Главные вкладки

    Классный час в 9 «А» классе на тему: «Секрет Ромео и Джульетты»
    план-конспект занятия (8 класс) на тему

    Журавлева Оксана Сергеевна

    Классный час в 9 «А» классе на тему:

    «Секрет Ромео и Джульетты»


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_v_9_sekrety_romeo_i_dzhuletty.docx25.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Глуховская школа-интернат № 2»

    Классный час в 9 «А» классе на тему:

    «Секрет Ромео и Джульетты»



    Провели:

    учитель русского языка Журавлева О. С.

    социальный педагог: Попова Е. К.

    Дата проведения: 15.03.2017 г.

    г. Ногинск

    Ход мероприятия:

    Любовь — тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта...

    Ф. Достоевский

    Актуальность темы:

     В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14–15 лет — это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий.

    Форма проведения: классный час.

    Воспитательные методы: беседа, дилемма, проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы, тренинг, синквейн. Цели: 

    1.Познавательные:

    - расширить представление обучающихся о природе любви и воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека;

    2. Развивающие:

    - побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

    Задачи: 

    1. научить различать любовь и влюбленность;

    2. научить видеть проблему и находить выход из сложной ситуации;

    3. формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство.

    Подготовительная работа:

    предупредить детей о теме внеклассного мероприятия, предложить составить устный портрет идеального парня и идеальной девушки.

    Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал. Мультимедиа сопровождение: презентация, видеоролики.

    Оформление: на доске написать тему мероприятия, эпиграфы, расставить стулья и парты.

    План проведения классного часа:

    1.      Интерактивная беседа. Вводное слово «О любви».

    2.      Дилемма: любовь или влюбленность?

    3.      Проблемная ситуация «Неразделенная любовь».

    4.      Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь — это.».. 5.      Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты».

    6.      Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка».

    7.      Заключительное слово.

    8.      Подведение итогов.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем классном часе. Ребята, я вас попрошу встать в круг и взяться за руки. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

       Мы сегодня с вами в такой форме поприветствуем друг друга и настроимся на работу. Попрошу сесть на места (учащиеся встают в круг, берутся за руки,  улыбаются друг другу, садятся на свои места).

    II. Постановка темы и целей (тема спроецирована на доске).

    - Исходя из темы нашего занятия, догадайтесь, о чём мы с вами будем вести беседу?

    - А для чего нам нужна такая беседа? (учащиеся выдвигают свои версии).

    III. Основная часть. 

    1. Интерактивная беседа  «Что такое любовь?»  

       14 февраля в последние годы в России стал очень популярным праздником - Днём всех влюбленных. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных? (слайд 1).

    Эпиграф к уроку: 

    Любовь — тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта...

    Ф. Достоевский

     - Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь?

    - Что мешает любви, что делает ее несчастной?   (слайд 2)

        Любовь — это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре. А теперь посмотрите небольшой видеоролик «Дети говорят о любви?». - Какие ассоциации у вас возникают со словом «Любовь»?   (Ребята высказывают своё мнение)     

    1. Дилемма: любовь или влюбленность? (слайд 3)

    В 14–15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение. Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей. ...

       В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташу. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Сережа тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с пацанами за школой. Но Наташа оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташе. - Вот такую проблему нужно решить Сергею: продолжать ли борьбу, если это настоящая любовь или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт?

    - Итак, правильно ли ведет себя Сергей?  

    -Чем же влюбленность отличается от любви?  (ребята высказывают своё мнение)

    3.Проблемная ситуация «Неразделенная любовь»   (слайд 4).

    «Теперь не умирают от любви»

    Не так давно поэтесса Юлия Друнина писала о нашей эпохе: «Теперь не умирают от любви–

    Насмешливая трезвая эпоха.

    Лишь падает гемоглобин в крови,

    Лишь без причины человеку плохо.

    Теперь не умирают от любви –

    Лишь сердце что-то барахлит ночами.

    Но «неотложку», мама, не зови,

    Врачи пожмут беспомощно плечами:

    «Теперь не умирают от любви»..

      Это мнение поэтессы, но любой врач «Скорой помощи» знает, что это не так — чуть ли не половина попыток самоубийств в наше время случается из-за неразделенной любви (слайд 5)

    1. Проблема «Неразделённая любовь» ...

       На эту девчонку из 7 класса сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9 класс. Становилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Дима. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного.

        Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались, и сама она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Диму, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств пацанов.

        Дима страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила.

        И учителя с этой девочкой проводили беседы, и девчонки из 9-го класса, и подружки — ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу.

     - Как вы думаете, перевод в другую школу излечил эту девочку от любви?

       Действительно, любовная зависимость — это вроде болезни, иногда приходится прибегать к помощи психолога. Но хорошо это или плохо, когда любовь неразделенная? Пережив безответную любовь, человек начинает ценить чувство другого и обязательно встретит свою единственную любовь (ребята высказывают своё мнение, решают проблему и выход из сложной ситуации)          

    1. Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь — это…»  

    - Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищался роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно бесполезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему? (слайд 6)

    6. Настоящая любовь - это…

     Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей?

    - В 90-годы 20 века популярной среди подростков была жевательная резинка LOVE IS… c вкладышами о любви. Сегодня я вам подготовила эти вкладыши, и мы сейчас с вами поиграем. Выбираете по одному распечатку вкладыша и читаете содержимое. Настоящая любовь это… Молодцы, работаете дружно! (Ребята выбирают распечатки вкладышей и читают содержимое) 

    7.Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты»   (слайд 7) Тренинг «Ты мне нравишься, потому что…»

    - Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты — это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное — найти подходящие слова. Предлагаю обменяться комплиментами. (Ребята садятся в круг так, чтобы девочки были напротив мальчиков и начинают говорить друг другу комплименты)  

    6. Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девушка»  

    - Наш классный час называется «Секреты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они — стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты? (слайд 8).

    Попробуем нарисовать их портрет. Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики — портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ современного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки (учащиеся рисуют портреты)

    - Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь (слайд 9).

    Притча о любви (видеоролик)           

    IV. Заключительное слово.

    -  Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь — это проверка на зрелость. К сожалению, в 14–15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. И об этом говорит медицинская статистика. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь — это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце.

    V. Подведение итогов.  

    - Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа? (слайд 10).

    Синквейн.

    Составьте синквейн на слово «Любовь».

    - Ребята, нам было очень приятно с вами беседовать на тему любви. Мы вас очень любим и желаем, чтобы вы всегда были любимыми, и чтобы любовь жила в ваших сердцах и не угасала. Спасибо за участие в нашей беседе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

    Классный час на тему о дружбе способствует осмыслению понятий "Настоящий ли ты друг?" и сплочению коллектива....

    "Минем гүзәл Татарстаным". (Мой край родной Татарстан ) (Классный час в 9 а классе)

    "Минем гүзәл Татарстаным"    (Мой край родной Татарстан)  (Классный час в  9 а классе)...

    Классный час в 5-6 классах на тему «Привычки – хорошие и плохие»

    Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять да...

    Классный час в 11 А классе на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

    Классный час в 11 А классе на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»...

    Классный час в 9«б» классе на тему: «Человеком мало родится: им ещё надо стать»

    классный час на тему:"Человеком мало родится:им ещё надо стать"...