Выступление на Августовской Педагогической Конференции 26.08.2016г.
рабочая программа

Сезонова Ольга Викторовна

Об организации обучения по ФГОС ОО у/о

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на августовской педагогической конференции 26.08.2016г. по теме: «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        Слайд 1

        Здравствуйте, уважаемые Александр Владимирович, Михаил Трофимович, Наталья Николаевна! Уважаемые коллеги!

        На пороге новый учебный год. И все мы с нетерпением ждем встречи с нашими учениками.

        Слайд 2

        С 1 сентября 2016 года на основании Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 и №1599 от 19.12.2014г.  вводятся в действие два новых Федеральных государственных образовательных стандарта:

* ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ;

* ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее просто «Стандарт», основной целью которых является введение в образовательное пространство всех детей, вне зависимости от тяжести их проблем.

        Слайд 3

        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. внес значительные изменения в специальное (коррекционное) образование:

- отменены виды и типы образовательных учреждений, работающих с детьми, имеющими особенности в развитии;

- вместо термина «специальное (коррекционное)» в названии учреждений появилось новое понятие - «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».

        Слайд 4 

        На территории городского округа Егорьевск функционируют два общеобразовательных учреждения, осуществляющие обучение детей с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения: Общеобразовательная школа №9 и Клеменовская школа-интернат.

        Подготовка, по введению Стандарта, активно проводилась в обоих образовательных учреждениях.

        Слайд 5

За полтора года, с момента утверждения Приказа №1599, в Клеменовской школе-интернате организована целенаправленная работа по введению Стандарта:

  1. Создана Рабочая группа, составлены «Дорожная карта», план работы по проведению мониторинговых исследований и отслеживания результатов Стандарта, график повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
  2. Изучена и приведена в соответствие с требованиями Стандарта законодательная нормативно-правовая база;
  3. Утверждена Адаптированная основная образовательная Программа, разработанная с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с интеллектуальными нарушениями;
  4. Проведен анализ ресурсов программного обеспечения, учебной и методической литературы, проработаны Федеральные требования к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений, материально-техническому оснащению внеурочной деятельности;
  5. Приведены в соответствие с требованиями Стандарта должностные инструкции работников школы-интерната;
  6. Организовано информирование родителей (родственников) обучающихся о целях введения Стандарта, ресурсах школы и организации внеурочной деятельности.

        Слайд 6

Введение в действие Стандарта весьма актуально в связи со значительным увеличением численности детей с ОВЗ в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями их социализации. Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования в пределах своих возможностей, способностей и состояния здоровья, начиная со школы, и далее в получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе.

        Слайд 7

        Важнейшим фактором, влияющим на эффективность реализации Стандарта, является учительский состав. Именно от профессионализма каждого конкретного педагога напрямую зависят доступность и качество образования каждого нашего ученика. Стандарт определил одно из основных требований к образованию педагогических работников – наличие дефектологического образования или профессиональной переподготовки по программе «Олигофренопедагогика». На данный момент образование 91%  педагогов и руководящего состава школы-интерната соответствует данному требованию. Остальные 9% педагогов получат его до конца 2016 года.

5 педагогов, которым предстоит с 1 сентября непосредственно начать введение Стандарта в 1 классе, прошли обучение по ФГОС на курсах повышения квалификации в Академии социального управления, 94% педагогов школы повысили квалификацию в Аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция».

        Слайд 8

        В школе организована целенаправленная методическая работа: открытые уроки, наставничество, разработка и оформление в систему методических тем, освоение современных образовательных технологий, что обеспечило создание необходимых условий для внедрения и реализации Стандарта.

        Слайд 9

        Немаловажным фактором введения Стандарта является организация психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Нами разработана психолого-педагогическая модель сопровождения и диагностические карты участников образовательного процесса на ступени начального образования.

        Слайд 10

        Внеурочная деятельность будет осуществляться в рамках адаптированной основной образовательной программы общего образования для детей с умственной отсталостью. Направления внеурочной деятельности выбраны в соответствии с рекомендациями Стандарта и с учетом мнения родителей обучающихся:

  • Социальное направление (социально-бытовая ориентировка);
  • Спортивно-оздоровительное направление (лечебная физкультура);
  • Общекультурное направление (Мир книги);
  • Духовно-нравственное направление (Краеведение).

Слайд 11

Приступая к введению Стандарта, мы задумываемся о том, какими наши сегодняшние первоклассники будут через 9 лет на выходе из школы. Есть вопросы к процессу проведения государственной итоговой аттестации. С учетом психо-физического здоровья контингента наших выпускников ГИА должна иметь особые условия проведения.

Слайд 12

Заглядывая в будущее, надеемся и о расширении перечня профессий, предлагаемых нашим выпускникам учреждениями среднего профессионального образования, таких, например, как служащий клининговой компании, младший обслуживающий персонал по уходу за больными и престарелыми людьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.

1 сентября 2016 года общеобразовательные учреждения для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями, а в их числе Школа №9 и Клеменовская школа-интернат, начнут обучение первоклассников по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.

Дорогу осилит идущий! Мы начинаем это путь  уверенно, потому что каждый ребенок уникален и ценен в нашем обществе. Он имеет право на счастливую жизнь.

Слайд 13

Уважаемые педагоги! Поздравляю Вас с началом нового учебного года! Радости, бодрости, позитивного настроения. Здоровья Вам и Вашим близким. Берегите себя. С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия августовской педагогической конференции работников образования

В сценарии расписаны слова учеников и кадры мультимедийного оспровождения выступления....

Доклад на августовской педагогической конференции учителей Ельниковского муниципального района "Патриотическое воспитание школьников"

Доклад был представлен на августовской педагогической конференции. Тема доклада "Патриотическое воспитание школьников"...

Сценарий ежегодной августовской педагогической конференции

Проведение пленарного заседания и чествование учителей-юбиляров и молодых специалистов, концерт....

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на районной августовской педагогической конференции 2015 год

"Воспитательное пространство школы и творческий потенциал учащихся школы"...

Статья «Эмоциональный интеллект как инструмент творческого развития» в сборнике педагогических и управленческих практик, представленных в рамках августовской педагогической конференции 2021 года. -Изд-во: управление образования администрации Балтийского о

Статья «Эмоциональный интеллект как инструмент творческого развития» в сборнике педагогических и управленческих практик, представленных в рамках августовской педагогической конференции 202...