Программа по формированию законопослушного поведения учащихся в МБОУ "СОКШ №4"
рабочая программа

Соловьева Инга Константиновна

Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и прочих вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних; социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2018-2020 годы

Пояснительная записка

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

               Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям нравственности и морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

 

Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Конвенция о правах ребёнка
  2. Конституция РФ, Семейный кодекс  РФ
  3. Федеральный закон  от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  4. Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон  от 24.07.1998  №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон  от 29 октября 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  7. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г.  № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
  8. Положение об организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Цель программы

Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и прочих вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних; социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

Задачи программы

1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

4.Формирование ответственного поведения  законопослушного гражданина.

5.Формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.

Разработчики программы:

Шевчук Светлана Борисовна, заместитель директора

Томина Юлия Валерьевна, заместитель директора

Соловьева Инга Константиновна, социальный педагог

Формы, методы и приемы профилактической работы 

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся.

2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических и методических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4. Деятельность  по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое положение в социуме.

5. Просвещение учащихся в области здорового образа жизни, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий вредных привычек для человеческого организма.

6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

 

Прогнозируемый результат внедрения программы

1. Воспитание законопослушного гражданина  через изучение основных законов государства.

2. Использование в воспитательном процессе данной программы должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизнио последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

5.Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.

6.Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.

7. Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

8. Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. 

Направления реализации программы:

        1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо в обучении, при которой осуществляется:

        - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

        - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, работников правоохранительных органов и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

        - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

        2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

         - осуществление ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер;

- совершенствование воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по обучающимся и семьям, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).

         3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

- организация работы классных руководителей, посещение ими семей (составление актов обследования жилищных условий);

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

- организация деятельности родительского патруля;

     - привлечение органов родительского самоуправления и управляющего совета  к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

     - организация индивидуальных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

     - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время).

    4. Организация школьных  спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

    - развитие системы дополнительного образования детей;

          - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

         - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

         - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

         5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций, направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;

- привлечение социальных партнеров и родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

         - создание страницы на школьном сайте,  размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.

 Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на период 2018-2020 гг.  

Структура программы:

Данная программа состоит из комплексных тематических планов:

  1. Планы мероприятий по профилактике алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании. Приложение 1.
  2. План мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Приложение 2.  
  3. Программа курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Уральском федеральном округе. Приложение 3.
  4. План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних. Приложение 4.
  5. План мероприятий по формированию основ правовой культуры и законопослушного поведения в рамках интерактивной площадки «Перекресток». Приложение 5.
  6. План правового всеобуча для родителей. Приложение 6.


Приложение 1.

План мероприятий по профилактике алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании

Цель: создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции учащихся, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке здорового образа жизни.

Основные задачи:

1. Организация просветительской деятельности, направленной на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни (волонтерское движение).

2. Формирование активной гражданской позиции нравственных качеств, духовной культуры учащихся.

3. Создание условий для творческого и  физического развития личности как основы формирования здорового образа жизни.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья и профилактики вредных привычек.

Используемые формы работы: игры, тренинги, дискуссии, тематические беседы и лекции, круглые столы, праздники, анкетирование, акции, конкурсы рисунков, распространение буклетов.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Консультирование классных руководителей по вопросу планирования  воспитательной работы с учащимися по формированию навыков ЗОЖ

Сентябрь

Томина Ю.В.

Соловьева И.К.

2

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению

В течение года

Соловьева И.К.

Классные руководители

3

Социальный патронаж семей и учащихся, склонных к употреблению спиртных напитков

Сентябрь

Январь

Апрель

Соловьева И.К.

4

Презентация школьных кружков и спортивных секций

Сентябрь

Классные руководители

5

Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию дню трезвости:

  1. конкурс рисунков  «Здоровое поколение - здоровое будущее»  (4-7 классы)
  2. беседа (классный час) «Трезво жить – век не тужить»  (8-11классы)

Сентябрь

Соловьева И.К.

6

Праздники с приглашением родителей учащихся «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-11 классы) 

Осенний кросс (3-11 классы)

Сентябрь  

Октябрь  

Учителя физической культуры

Классные руководители

7

Размещение в социальной сети «Дневник.ру» информации о проводимых среди н/л профилактических мероприятиях антинаркотического, антиалкогольного и антитабачного содержания.

В течение учебного года

Соловьева И.К. Кукленкова К.А.

8

Распространение среди учащихся, родителей и педагогов буклетов, плакатов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа, составленных психологами БУ ХМАО-Югры ЦСПСиД «Веста»

В течение учебного года

Соловьева И.К. Классные руководители

9

Проведение бесед с учащимися 8-11 классов по вопросам противодействия незаконному обороту и потреблению наркотиков (Нефтеюганская межрайпрокуратура, ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску)

Октябрь

Март

Соловьева И.К.

10

Организация и проведение социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ (учащиеся 5-11 классов).

Ноябрь

Коровина А.С.

Миннигалеева С.А.

Классные руководители 5-11 классов

11

Проведение анкетирования учащихся старших классов на предмет отношения к употреблению наркотиков,  алкоголя,  табакокурения.

Октябрь

Соловьева И.К.

12

Родительский патруль

По графику

Соловьева И.К.

13

Мероприятия, посвящённые Международному дню отказа от курения, Всемирному дню без табака.

Проведение антинаркотических профилактических мероприятий с учащимися и родителями (интернет-уроков, видеолекториев, круглых столов, тематических часов общения, лекций, бесед, конференций, брифингов, ток-шоу, часов инспектора) с участием сотрудников ОМВД России по городу Нефтеюганску, сотрудников центра медицинской профилактики, БУ ХМАО-Югры ЦСПСиД «Веста».

Ноябрь

Соловьева И.К.

Томина Ю.В.

14

Проведение антинаркотических профилактических мероприятий (акций «Молодежь против курения!», «Мы выбираем трезвость», «Приседайте на здоровье!») в рамках деятельности волонтерской площадки «Перемена».

Цель: формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам

1 раз в полугодие

Ноябрь

Март

Соловьева И.К.

Члены волонтерской площадки «Перемена»

15

Проведение тематических классных часов, лекториев о ЗОЖ:

  • «День против курения»;
  • «Здоровье – это жизнь»;
  • «Здоровый я – здоровая страна»;
  • «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»;
  • « Мы в ответе за свою жизнь» (5-11 кл.),
  • «Влияние алкоголя на организм человека» (8-11 кл.);
  • «Личная гигиена и здоровье»  (1-4 кл.);
  • «Сниффинг. О случаях смертельных отравлений в результате вдыхания паров химических соединений» (8-11)

Проведение конкурсов рисунков.

В течение года согласно планам воспитательной работы классов

Классные руководители

Представители ОДН, ТКДиЗП,

Нефтеюганской прокуратуры, МБУК «Городская библиотека»

16

Занятия с учащимися по программе «Азбука безопасности» (1-4 классы), по программе «Полезные навыки»  (5-9 классы), по программе «Полезный выбор» в рамках внеурочной деятельности

В течение года

Классные руководители

Соловьева И.К.

17

Оформление выставок в школьной библиотеке «Трезвая Россия – трезвое будущее», «Формула здоровья» (к всемирному дню здоровья)

Декабрь

Март

Буранова Г.М.

18

Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя

Ноябрь

Соловьева И.К.

19

Спартакиада допризывной молодежи

Февраль

Коровина А.С.

Учителя физической культуры

20

Участие в деятельности специализированной страницы «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

(для учащихся и их родителей (законных представителей)

В течение года

Классные руководители

Соловьева И.К.

Шинкаренко Д.А.

Литература:

  1. Подшивалов В.Н. Социальная ответственность личности: философско-антропологический аспект:  канд. философ. наук: 09.00.13. религиоведение, философская антропология, философия культуры. – Челябинск, 2009. – 196с.
  2. Проблемы безопасности детей и пути их решения // Приложение к журналу «Безопасность жизнедеятельности». -2013. - №4. – 25с.
  3. Сирота Н.А. Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009.  – 165с.
  4.  Степанов В.П. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. – 80с. – (Работаем по новым стандартам)

Приложение 2.

План мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма

Цель: создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи:

  • Формирование основ  толерантного поведения, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
  • Формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.
  • Формирование основ бесконфликтного общения, развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
  • Снижение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических разногласий, степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде;
  • Формирование у учащихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.
  • Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов.
  • Предотвращение участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.

План работы по профилактике распространения идеологии экстремизма

Направление работы

Содержание, методы и формы

Сроки

Ответст-венные

1

Разработка методических материалов (пособий)  антиэкстремистской направленности (в том числе научно-популярного и документального характера)

Об угрозах, вызываемых распространением идей экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»,  «Школа безопасности. Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Безопасность ребенка в школе и дома. Безопасность во время каникул».

В течение года

Миннигалеева С.А.

Томина Ю.В.

2

Проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий

5-7 классы:
Круглый стол «Что такое толерантность?».
Классные часы «Мы против экстремизма», «Толерантность – путь к миру», «Осторожно, экстремизм!», «Действия в условиях экстремальных и опасных ситуаций», «Сила России в единстве народов», «Мои друзья – представители разных культур»

Ноябрь

Январь

Март

Томина Ю.В.

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства

8- 9 классы:
Классные часы: «Осторожно, экстремизм!», «Ценности, объединяющие мир», «Религия и конфессиональное пространство».
Акция «В единстве наша сила!»

Тренинг «Я могу сказать «НЕТ!»

Дискуссия «Молодежные субкультуры: за и против».

Ноябрь

Январь

Март

Коровина А.С.

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства

10 -11 классы:
Классные часы: «Эхо Бесланской печали»
«Верования разные, а Закон един для всех».    
Мероприятия в рамках месячника правовых знаний (День народного единства, Международный День  толерантности)

Конкурс социальной рекламы «Будьте бдительны»

Видеолекторий. Просмотр документальных фильмов, телевизионных передач, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде.

Беседы об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности.

Защита проектов.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Епанчинцева М.В.

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства

3

Реализация курсов, программ внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Социокультурные истоки».

Использование в образовательном процессе материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии экстремизма.

В течение года (в соответствии с программами учебных предметов)

Малюков А.С.

Таминдарова Л.М.

Зайнуллина Г.Ф.

Белогурова Е.Ф.

Немальцева А.Н.

Беседина Н.И.

4

Размещение (обновление) информации антиэкстремистского содержания в социальных сетях и блогах, муниципальных информационных ресурсах сети Интернет с предварительной экспертной оценкой распространяемых материалов.

Социально-значимые ценности, создание условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) отношений антиэкстремистского содержания.

1 раз в четверть

Соловьева И.К.

Кукленкова К.А.

5

Беседы с родителями учащихся об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности

Родительское собрание о необходимости осуществления контроля за времяпровождением н/л, исключения доступа к страницам интернет-ресурсов, содержащих информацию, представляющую угрозу их жизни и здоровью.

Согласно плану информирования родителей

Соловьева И.К.

Миннигалеева С.А.

План работы по профилактике распространения идеологии терроризма и религиозного радикализма

Направление работы

Содержание, методы и формы

Сроки

Ответст-венные

1

Участие педагогов  и заместителей директора в инструкторско-методических семинарах по вопросам профилактики терроризма и религиозного радикализма с привлечением представителей НАК, Академии безопасности и специальных программ, ВУЗ ФСБ России, специалистов в области антитеррористической деятельности

Участие в конференциях, специализированных форумах регионального и общероссийского характера с целью повышения профессионального уровня кадрового состава по вопросам профилактики терроризма

В течение года

Миннигалеева С.А.

2

Актуализация паспортов безопасности и АТЗ действующих объектов, в порядке, предусмотренном для их составления

Внесение корректив в паспорт антитеррористической защищенности

В течение года

Миннигалеева С.А.

3

Реализация мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), возможных террористических посягательств, мест массового пребывания людей,  расположенных на территории города, в соответствии с дифференцированными требованиями к антитеррористической защищенности, установленными Правительством Российской Федерации

Подготовка приказов «О мерах по обеспечению комплексной безопасности в период проведения мероприятий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

В течение года

Миннигалеева С.А.

4

Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, воспитанников и работников объектов образовательного и социально-культурного назначения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Тренировочные эвакуации.

Моделирование различных ситуаций с дальнейшим наращиванием (осложнением) обстановки (изменение маршрутов и районов эвакуации, видов и места возникновения чрезвычайной ситуации, изменения климатических и временных условий), а также проработки вопросов размещения, обогрева и питания эвакуируемых.

Подготовка приказов «Об итогах проведения практической отработки эвакуации учащихся и сотрудников МБОУ «СОКШ №4».

В течение года

Миннигалеева С.А.

Томина Ю.В.

Коровина А.С.

Шевчук С.Б.

Епанчинцева М.В.

Анисимова М.В.

5

Разработка методических материалов (пособий)  антитеррористической направленности (в том числе научно-популярного и документального характера)

Об угрозах, вызываемых распространением идей экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»,  «Школа безопасности. Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Безопасность ребенка в школе и дома. Безопасность во время каникул».

В течение года

Миннигалеева С.А.

6

Проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий

5-7 классы:
Круглый стол «Что такое терроризм?».
Классные часы: «Преступная сущность и антисоциальный характер терроризма», «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем», «Терроризм, его причины и последствия»,

«Действия при угрозе террористического акта»

Ноябрь

Февраль

Апрель

Томина Ю.В.

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства

8- 9 классы:

Классные часы: «Терроризм не имеет границ», «Виды и проявления терроризма»,  «Как противостоять терроризму и защитить себя и своих близких от его проявлений», «Безопасность при угрозе совершения террористического акта»

Ноябрь

Февраль

Апрель

Коровина А.С.

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства

10 -11 классы:
Классные часы: «Игил – это не ислам», Дискуссия « Терроризм – угроза обществу».
Мероприятия в рамках месячника правовых знаний (День народного единства, Международный День  толерантности)

Тематический круглый стол: «Международный терроризм как угроза национальной безопасности».

Январь

Ноябрь

Март

Епанчинцева М.В.

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства

7

Реализация рабочих программ, программ внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Социокультурные истоки».

Использование в образовательном процессе материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии терроризма, религиозного радикализма  с целью формирования образа России как многонационального и многоконфессиональ-ного государства, в котором обеспечивается равноправие и гармоничное сосуществование различных народностей и конфессий, способствующих укреплению международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму.

В течение года (в соответствии с программами учебных предметов)

Малюков А.С.

Таминдарова Л.М.

Зайнуллина Г.Ф.

Белогурова Е.Ф.

Немальцева А.Н.

Беседина Н.И.

8

Размещение (обновление) информации антитеррористического содержания в социальных сетях и блогах, муниципальных информационных ресурсах сети Интернет с предварительной экспертной оценкой распространяемых материалов.

Размещение информации по вопросам профилактики терроризма и обеспечению антитеррористической защиты учащихся на стендах сайте школы.

Социально-значимые ценности, создание условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) отношений антитеррористического содержания.

Темы: «Действия населения в случае угрозы совершенствования террористических актов», «Номера телефонов вызова экстренных служб», «Антитеррористическая безопасность»,  «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта», «Будущее без терроризма, терроризм без будущего».

Распространение печатной продукции (памятки) среди учащихся и родителей: «Ответственность за разжигание межнациональной розни»,

 «Психологический портрет террориста и его жертвы»,  «Правила и порядок поведения при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, похожих на взрывчатое вещество, при получении сообщения в письменном виде или по телефону о заложенном взрывном устройстве, при захвате в заложники».

1 раз в четверть

Соловьева И.К.

Кукленкова К.А.

Буранова Г.М.

9

Беседы с родителями учащихся

Тематическое родительское собрание «Последствия совершения противоправных действий» (ст. 205 УК РФ - информирование об уголовной ответственности за предоставление ложных сведений о теракте, о способах действия в чрезвычайных ситуациях).

Ноябрь

Соловьева И.К.

Миннигалеева С.А.

Представители ОМВД России по городу Нефтеюганску

План составлен в соответствии с «Планом комплексных мероприятий по профилактике терроризма и реализации на территории муниципального образования город Нефтеюганск Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации на 2017-2020 годы» (постановление администрации города Нефтеюганска от 20.04.2017 №253-п)

Приложение 3.

Программа  курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Уральском федеральном округе

В связи с активизацией деятельности асоциальных молодёжных организаций, спекулирующих идеями национального возрождения и провоцирующих проведение преступных акций, нарушение общественного порядка на этнической, религиозной, политической почве, возрастает социальная напряжённость, что ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где она может столкнуться с пропагандой радикальных группировок. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города, поэтому возникла необходимость разработки программы курса факультативных (внеклассных) занятий «В единстве – сила», который направлен на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Уральском федеральном округе. Программа факультативного курса базируется на принципах мультикультурализма, ценностях многонационального российского общества, соблюдении прав и свобод человека, поддержании межнационального мира и согласия. 

Цель: создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОКШ №4» направлены на обеспечение освоения школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.  Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся.

  • Всестороннее, гармоничное развитие личности через сбалансированное сочетание процессов обучения, воспитания и развития личности ученика.
  • Формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта познания и самопознания.
  • Создание условий для социального самоопределения личности, формирования знаний об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям, обществу, государству, нормам, регулирующим эти отношения.
  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
  • Способствование становлению человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Задачи:

  • Воспитание толерантности через систему факультативных занятий
  • Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
  • Содействие национально-культурному взаимодействию в школе.
  • Поддержание межконфессионального мира и согласия в среде учащихся.

Нормативно-правовое обеспечение

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25 июля 2002 г. (ред. от 29.04.2008)
  3. Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О ратификации конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального Закона «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 27 июля 2006 года
  4. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (Утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753)

Возрастная ориентация программы: программа курса факультативных (внеклассных) занятий «В единстве – сила» ориентирована на возрастные особенности подростков 14-18 лет.

Формы и режим занятий:  занятия проводятся один раз в месяц в форме дискуссии  длительностью  40 минут. Применение различных форм занятий помогает оптимизировать воспитательный процесс:

  1. Лекции учителя с различными видами заданий;
  2. Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над материалом, их анализ, выводы);
  3. Работа в группах;
  4. Видеолекторий;
  5. Деловые игры и практикумы;
  6. Проектная деятельность.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

1. Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.

2. Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий.

3. Снижение степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде;

4. Формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;

5. Формирование у обучающихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах;

6. Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования;

7. Предотвращение участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.

Формы и методы контроля:

1.  Входной мониторинг уровня толерантности (составлен на основе тренинга толерантности «Жить в мире с собой и другими» авторы Солдатова Г.У, Шайгерова Л.А, Шарова О.Д.)

2. Выходной мониторинг уровня толерантности.

Месяц

Тема занятия

Содержание

Сентябрь

Что такое толерантность?

Основные термины и понятия. Тренинги «На сколько я толерантен?», «Уровень сплоченности классного коллектива».

Игра «Хрустальные люди»

Октябрь

Югра многоликая

Народы, проживающие на территории ХМАО. Миграционные потоки и с чем они связаны: история освоения округа. Тренинг «Кто я?»

Ноябрь

Молодежные субкультуры: за и против.

Дискуссия

Декабрь

Лицо терроризма

Преступная сущность и антисоциальный характер терроризма. Виды и проявления терроризма. История развития терроризма и его современное состояние. Почему живуч терроризм.

Январь

Пути противодействия терроризму

Международное сообщество в борьбе с терроризмом. Правовые основы предотвращения терроризма и борьбы с его

проявлениями и последствиями.

Февраль

Игил – это не ислам

Ислам как мировая религия. Использование ИГИЛ положений ислама в корыстных интересах. Понятие джихада.

Март

Кто и почему становится террористом

Видеолекторий. Просмотр и обсуждение роликов «Чужие идеи», «Группа риска». Основные пути вовлечения в террористические группировки. Тренинг «Я могу сказать «НЕТ!»

Апрель

Как противостоять терроризму и защитить себя и своих близких от его проявлений

Вопрос о информационной безопасности. «Пакет Яровой». Дискуссия «За и против».

Май

Дети разных народов, мы мечтою о мире живем.

Защита проектов

Список литературы

  1. Профилактика экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях: Сборник методических рекомендаций. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2011.
  2. "ИГИЛ" - это не ислам! (сборник материалов в помощь имамам и государственным служащим)/Сост. Старостин А., отв. ред. А. Ашарин. - Екатеринбург: ЦРО "Духовное управление мусульман Свердловской области (Центральный муфтият)", 2015
  3. Профилактика экстремизма и радикализма в молодежной среде Республики Татарстан: Сб. научно-методических и информационных материалов. / Мин-во по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Респ. Центр молод., инновац. и проф. программ. – Казань: РЦМИПП, 2011.
  4. Сыромятников И.В. Терроризм – зло: учебное пособие для учащихся / Под ред. А.Г.Караяни. - М.: СГА, 2012

Приложение 4.

План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних

Цель: развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции, создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению физического и психологического здоровья учащихся.

Основные направления, формы и технологии работы по профилактике суицида в образовательных организациях

  1. Меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
  2. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
  3. Формирование у учащихся ценностного отношения к жизни.
  4. Диагностика подростков с целью выявления групп риска.

Наименование мероприятия

Цель

Срок

выполнения

Ответственный

Диагностические процедуры

1

Социометрия

Диагностика сформированности нравственных ценностей

Диагностика сформированности основ толерантности

Выявление учащихся «группы риска».

До 29 сентября

– 10 классы

9-13 октября 2018 – 5 классы

13-17 ноября 2018 –

2-11 классы

11-15 декабря, 23-27 апреля  –

3-11 классы

Психолог Шинкаренко Д.А.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

2

Изучение микроклимата семей (посещение семей, составление актов обследования жилищных условий).

Октябрь  

Апрель

Заместитель директора Томина Ю.В.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

Классные руководители

1-11 классов

3

Составление социального паспорта класса и школы.

Обновление социального паспорта школы.

Октябрь

Май

Классные руководители

1-11 классов

Социальный педагог

Соловьева И.К.

4

Изучение психологической атмосферы в классных коллективах (анкетирование).

Выявление  межличностных отношений в классных коллективах.

Октябрь

Социальный педагог

Соловьева И.К.

5

Мониторинг занятости учащихся

Охват учащихся программами дополнительного образования  во внеурочное время

1 раз в полугодие – все учащиеся

1 раз в четверть –учащиеся «группы риска»

Классные руководители

1-11 классов

Заместитель директора Коровина А.С.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

6

Тренинги психологической готовности к государственной итоговой аттестации

В течение года по

отдельному плану

Социальный педагог

Соловьева И.К.

Психологи Мусеева Н.М.,

Леус О.Н.

Работа с педагогами

1

Консультации для педагогов по работе с несовершеннолетними суицидального поведения

Консультации (в рамках «Школы классного руководителя»)

Обучение навыкам конструктивного общения с детьми с суицидальными намерениями.

Обеспечение

методическим

сопровождением

реализации алгоритма

действий при выявлении

признаков

суицидального

поведения у

несовершеннолетних.

Распространение памяток.

В течение года по запросу

Заместитель директора Томина Ю.В.

Психологи Мусеева Н.М.,

Леус О.Н.,

Шинкаренко Д.А.

2

Беседы с медицинскими работниками (невропатолог, психиатр)

Обучение навыкам конструктивного общения с раздражительными, вспыльчивыми, неуравновешенными детьми.

В течение года по запросу

Фельдшер школы

Социальный педагог

3

Педконсилиумы: 1, 5 классы

Выявление детей «группы риска» с рекомендациями обучения и воспитания.

Сентябрь

Директор

Заместители директора Шевчук С.Б.,

Томина Ю.В.

Социальный педагог

И.К. Соловьева

Классные руководители 1,5 классов

4

Сотрудничество с муниципальной ПМПК

Выявление учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении программного материала.

Раннее выявление детей «группы риска» с рекомендациями обучения и воспитания в соответствующих компенсирующих классах, специальных (коррекционных) ОУ.

В течение года

Заместители директора Шевчук С.Б.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

5

Отражение в дневниках наблюдения информации о текущей успеваемости, посещении уроков и внеурочных мероприятий, поведении учащихся

Внутришколь-ный контроль

Ежедневно

Социальный педагог

Соловьева И.К.

Классные руководители 1-11 классов

6

Оформление школьного правового уголка с информацией о социальных службах, учреждениях округа и города, а также должностных лицах, осуществляющих контроль  и  надзор за обеспечением защиты прав ребёнка.

Информированность учащихся

Ноябрь

Социальный педагог

Соловьева И.К.

Кукленкова К.А.

Работа с учащимися

1

Занятия с учащимися по программе «Азбука безопасности» (1-4 классы), по программе «Полезные навыки»  (5-9 классы), по программе «Полезный выбор»

Формирование способностей к саморазвитию, самореализации, самопознанию, адекватной самооценке, критической оценке действительности. Формирование навыков здорового образа жизни.

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

Соловьева И.К.

2

Акции по профилактике жестокости и насилия, употребления ПАВ, эмоциональной саморегуляции.

Формирование навыков здорового образа жизни.

1 раз в полугодие

Заместитель директора Томина Ю.В.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

3

Вовлечение учащихся в спортивно-массовые мероприятия и социально-значимую деятельность («Здоров будешь – все добудешь!»)

Формирование навыков здорового образа жизни.

В течение года

Заместитель директора

Томина Ю.В.

Классные руководители

1-11 классов

Социальный педагог Соловьева И.К.

4

Распространение памяток для учащихся «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации».

Формирование навыков здорового образа жизни.

В течение года

Психологи Мусеева Н.М.,

Леус О.Н.

5

Беседы инспекторов ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску с подростками.

Формирование навыков здорового образа жизни.

В течение года по запросу

Заместитель директора Томина Ю.В.

Социальный педагог Соловьева И.К.

6

Консультирование по вопросам решения конфликтных ситуаций.

Позитивное формирование жизненных ценностей Формирование умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты.

В течение года  по запросу

Психологи Мусеева Н.М.

Леус О.Н.

Шинкаренко Д.А.

7

Тренинги устойчивости к негативному социальному влиянию

Тренинги аффективно-ценностного обучения

Тренинги формирования жизненных навыков

Формирование навыков принятия решения, повышение самооценки, стимулирование процессов самоопределения и развития позитивных ценностей.

Развитие способности сказать «нет» в случае негативного давления сверстников.

Формирование умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты.

В течение года по отдельному плану

Психолог Шинкаренко Д.А.

8

Организация временного

трудоустройства

несовершеннолетних

граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от

учебы время

Организация свободного времени несовершеннолетних

В течение года

Социальный педагог Соловьева И.К.

9

Вовлечение

несовершеннолетних, имеющих

девиантное поведение в волонтёрскую деятельность

Профилактика

девиантного поведения

несовершеннолетних

через вовлечение их в

волонтёрскую

деятельность

В течение года

Социальный педагог Соловьева И.К.

10

Организация работы по вовлечению учащихся в

молодежное движение

«Российское движение

школьников»

Популяризация

ценностей человеческой

жизни в молодежной

среде

В течение года

Педагог-организатор Л.Е. Леухина

11

Участие в едином дне профилактики «Не рядом, а вместе!»

Май

Социальный педагог Соловьева И.К.

12

Диагностика

В течение года

Психолог Шинкаренко Д.А.

Работа с родителями

1

Консультации ««Пути решения конфликтов в семье. Общение между родителями и детьми старшего школьного возраста как семейная ценность. Как поддержать ребенка в период подготовки к ОГЭ»», «Опасные сайты интернета. Ответственность родителей за детей. Интернет - безопасность»

Содействие оптимизации детско-родительских отношений, форм родительского воздействия в процессе воспитания детей

В течение года

Специалисты БУ ХМАО-Югры «ЦМП» филиал в г. Нефтеюганске

2

Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию ребенка (дети из неблагополучных семей; дети, состоящие на внутришкольном учете).

В течение года, по запросу

Заместитель директора Ю.В. Томина

Социальный педагог Соловьева И.К.

3

Размещение в образовательной школьной сети «Дневник.ру»  для родительской общественности информации о службах города по решению вопросов во время кризисной ситуации.

Октябрь

Обновление информации  - по мере её изменения, поступления

Социальный педагог

Соловьева И.К.

4

Распространение памяток с рекомендациями для родителей о способах преодоления депрессивных состояний, способах поведения в кризисных,  стрессовых, конфликтных ситуациях, безопасному использованию детьми сети Интернет.

Сентябрь

Социальный педагог Соловьева И.К.

5

Размещение информации (видеоролики, баннеры) о «Детском телефоне

доверия» в социальной

сети интернет «Вконтакте»

Информирование родителей о

деятельности «Детского

телефона доверия» в Ханты-

Мансийском автономном округе

– Югре

Сентябрь декабрь март июнь

Социальный педагог Соловьева И.К.

Педагог-организатор Кукленкова К.А.

План составлен на основании методических рекомендаций по повышению авторитета родителей и учителей на основе использования технологий ранней профилактики суицидального поведения среди детей и подростков автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (Ханты-Мансийск, 2018).


Приложение 5.

План работы дискуссионной правовой интерактивной площадки  «Перекресток» МБОУ «СОКШ №4»

Эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной жизни в соответствии с нормами права, без создания в школе правового пространства. Создание правового пространства в школе представляет собой не просто неотъемлемый компонент системы правового воспитания, но тот фундамент, на котором следует формировать современную правовую культуру участников образовательного процесса. Создание в школе правового пространства позволяет не только защищать конкретного ребенка, но и формировать у него социально значимые качества, необходимые ему в будущем для умения защищать свои права, быть законопослушным и проявлять правовую активность в необходимых ситуациях. Человек существо общественное и вне общества он существовать не может. Но жизнь в обществе обязывает человека подчиняться правилам и нормам поведения  выработанными этим обществом. Среди множества таких правил первостепенное значение имеют правила,  регулирующие самые важные стороны нашей жизни: власть, управление государством, труд, безопасность людей и т.д.  Эти правила обязательны для выполнения, нарушая  нормы  права  человек причиняет другим людям большой вред и при этом может понести суровые наказания.

        В детях 7-12 лет необходимо формировать активную гражданскую позицию. Именно в этом возрасте у ребенка необходимо развивать такие качества личности как коллективизм, гражданскую активность, толерантность. В школе ребёнок общается, учится жить в коллективе, учится соблюдать правила поведения.

 В 12-14 лет, т.е. в 6-7-х классах, ребёнок ищет своё место в коллективе и в обществе. Он учится саморегуляции, стремится проявить себя. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь школьника. В этом возрасте ребенок особенно любознателен, активен и если организовать в школе на базе дополнительного образования различные кружки и клубы по интересам, например полит клуб, правовой клуб, то можно в нестандартной форме приобщит ребенка к  правовой культуре и тем ценностям, на которых она основывается.

На уровне старшего  звена, необходимо более глубокое изучение «Права». Являясь важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, оно обеспечивает возможность правовой социализации подростков. Правовое просвещение и образование  развивает у учащихся гражданско-правовую активности, ответственность, грамотность, весь набор навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения учащимися основных социальных ролей в дальнейшей жизни: гражданина, избирателя, члена семьи, собственника,  потребителя, работника.  

 Функция дискуссионной правовой интерактивной площадки  - помочь ребёнку увидеть свою ценность, научиться уважать себя и окружающих, показать мирный путь решения конфликтов, научиться договариваться. Важно сформировать правовое пространство в классе, в школе и научить детей существовать в этом пространстве. 

Цель

- повышение правовой грамотности учащихся   через организацию открытой интерактивной площадки.

- формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции подростков.

Задачи 

- формирование правовой грамотности подрастающего поколения,

- воспитание правосознания подростков,

- формирование правовой компетентности гражданина,

- социализация личности школьника.

Ожидаемые   результаты    реализации  

- снижение количества правонарушений, совершенных учениками школы;

- воспитание сознательных, активных граждан,  хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы;

- формирование правового сознания.

Тема

Социальные партнеры

Категория слушателей

Форма проведения

Сроки проведения

  1. 1.

«Правовой статус ребенка»

ОМВД  России  по г. Нефтеюганску

Учащиеся 5-6 классов

Правовая игра

Сентябрь

«Культурный человек в конфликтной ситуации»

Работники психологического центра

Учащиеся 5-7 классов

Круглый стол

Октябрь

«Я гражданин России. Воинская обязанность»

Сотрудники военкомата

ОМВД

ОГПС

Учащиеся 9-11 классов

Беседа

Октябрь

«Можно ли быть свободным от ответственности»

Инспектор ОДН

Учащиеся 7-8 классов

Дискуссионная площадка

Ноябрь

«Право - норма жизни»

Сотрудники ОМВД,

родители учащихся

Учащиеся 6-7 классов

Круглый стол

Ноябрь

«Наркотики – суррогат счастья или источник бед»

Детский нарколог

Учащиеся 9-11 классов

Круглый стол

Декабрь

«Права человека»

ЦСПСиД «Веста»

Учащиеся 1-4 классов

Игра

Январь

«Изучаем права и обязанности»

Сотрудники прокуратуры, ОМВД

Учащиеся 5-7 классов

Правовой Брейн-ринг

Февраль

«Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» 

ОДН

ЦМИ

Учащиеся 10-11 классов

Дискуссионная площадка

Март

«Семейное неблагополучие»

ЦСПСиД «Веста»,

родители учащихся

Учащиеся 8-11 классов

Круглый стол

Апрель

«Уроки Фемиды» 

ЦМИ психологи

Учащиеся 6-8 классов

Организационно-правовая игра

Май  


Приложение 6

План правового всеобуча родителей учащихся МБОУ «СОКШ №4»

Цель: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей

1. Особенности детской и подростковой психологии.

Октябрь

1 классы

Проблемы адаптации учащихся 1-х классов в системе новых требований и норм.

Психологический климат в семье для успешного обучения ребенка в школе.

2 классы

Младший школьный возраст и его особенности. Режим дня и его влияние на качество обучения.

3 классы

Младший школьный возраст и его особенности. Значение друзей, дружбы в жизни ребенка младшего школьного возраста.

4 классы

Учёт особенностей психофизического развития младших школьников в воспитании.  

5 классы

Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. Роль семьи и школы в адаптации учащихся при переходе на новую ступень обучения.

6 классы

Психологические и возрастные особенности подростка. Проблемы подросткового возраста. Влияние семьи  на особенности социализации школьника-подростка.

7 классы

Формирование системы ценностей в подростковом возрасте. Негативные тенденции и противоречия в формировании ценностных ориентаций подростков.

8 классы

Учим ребенка общаться. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте. Предупреждение и преодоление конфликтов.

9 классы

Психологические основы подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации. Создание в семье благоприятных условий для подготовки выпускников к экзаменам.

10 класс

Особенности старшего школьного возраста. Психологические основы подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации.

11 классы

Мотивация профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников-выпускников как механизм стимулирования успешной сдачи ЕГЭ. Создание в семье благоприятных условий для подготовки выпускников к государственной аттестации.

2. Правовая культура.

Ноябрь

1 классы

Права и обязанности участников образовательного процесса. Ответственность родителей за воспитание детей. Защита прав и достоинств ребёнка в условиях семьи.

2 классы

Роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников. Влияние семьи на формирование толерантных качеств личности.

3 классы

Профилактика правонарушений среди младших школьников. Как научить ребенка быть  ответственным за свои поступки.

4 классы

Ответственность родителей за правонарушения, совершённые детьми.

5 классы

Хочу и должен. Профилактика противоправного поведения учащихся.

6 классы

Досуг ребенка как эффективное средство профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

7 классы

Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ.

8 классы

Воспитание в семье уважения к закону. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за противоправные действия.

9 классы

Законы Российской Федерации, ХМАО-Югры и ответственность подростков за их нарушение.

Правонарушения подростков и их возможные последствия.

10 класс

Путь к согласию, или как научиться разрешать конфликты.

11 классы

Право на получение профессионального образования. Государственные и негосударственные образовательные учреждения. Бесплатное профессиональное образование. Платные образовательные услуги.

3. Семья и школа – партнёры в обучении и воспитании ребёнка.

Февраль

1 классы

Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.

2 классы

Влияние родителей на мотивацию учения ребенка. Воспитание ответственного отношения к учёбе.

3 классы

Формирование у младших школьников  читательских интересов. Копилка полезных советов.

4 классы

Как выявлять и развивать способности детей. Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся.

5 классы

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.

6 классы

Ребёнок и взрослый: как научиться разрешать конфликты с пользой для обеих сторон.

7 классы

Ребенок в среде сверстников. Уроки этики поведения для детей и родителей.

8 классы

Проектная деятельность как средство интеллектуального развития ребенка.

9 классы

Как подготовить ребенка к будущим экзаменам? Тактика поведения в стрессовой ситуации.

10 класс

Роль семьи на этапе профессионального самоопределения старшего школьника. Современный рынок труда и его требования к выпускнику образовательного учреждения.

11 классы

Формирование у ребенка ценностного отношения к собственной жизни и потребности в её проектировании и реализации.

4. Здоровый ребёнок – здоровое общество.

Апрель

1 классы

Безопасность детей в школе и на улице. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешехода за нарушение правил дорожного движения.

2 классы

Дорожная азбука. Воспитание потребности безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

3 классы

Создание атмосферы эмоциональной защищенности в семье. Активные формы совместного отдыха родителей и детей.

4 классы

Основы формирования  у ребенка навыков здорового образа жизни.

Влияние на здоровье ребенка негативной  теле- и видеоинформации.

5 классы

Вредные привычки, их пагубное влияние на здоровье, способы противостояния принуждению. Роль родителей в предупреждении вредных привычек ребенка.

6 классы

Компьютер: вред или польза? Компьютерные игры: забава или проблема? Негативные последствия увлечения компьютерными играми.

7классы

Психологическое здоровье. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Способы конструктивного выхода из стрессовых (экстремальных) ситуаций.

8 классы

Роль родителей в профилактике вредных привычек у детей.Профилактика употребления ПАВ.

9 классы

Подростки в информационном мире. Интернет – виртуальная территория свободы или опасность, прямая угроза физическому и психическому здоровью?

10-11 классы

Медиабезопасность. Основные правила работы в интернете для старшеклассников и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)

Данное методическое пособие  предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1.      Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период с 2012 по 2013 гг

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно ...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период 2012-2014 г.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьнико...

Программа «Формирование законопослушного поведения воспитанников в образовательном пространстве вечерней школы»

Реализация данной программы в ОУ поспособствует  воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников, призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся

Правовое воспитание является одним из важнейщих условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Цель программы-формирование и развитие правовой культуры школьн...

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.          Воспитание п...