Программа по формированию законопослушного поведения учащихся в МБОУ "СОКШ №4"
рабочая программа
Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и прочих вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних; социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_formirovaniyu_zakonoposlushnogo_povedeniya_soksh_no4_1.docx | 68.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2018-2020 годы
Пояснительная записка
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям нравственности и морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Программа разработана на основе следующих документов:
- Конвенция о правах ребёнка
- Конституция РФ, Семейный кодекс РФ
- Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29 октября 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
- Положение об организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
Цель программы
Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и прочих вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних; социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Задачи программы
1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4.Формирование ответственного поведения законопослушного гражданина.
5.Формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.
Разработчики программы:
Шевчук Светлана Борисовна, заместитель директора
Томина Юлия Валерьевна, заместитель директора
Соловьева Инга Константиновна, социальный педагог
Формы, методы и приемы профилактической работы
1. Изучение физического и психического здоровья учащихся.
2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.
3. Подготовка диагностических и методических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
4. Деятельность по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое положение в социуме.
5. Просвещение учащихся в области здорового образа жизни, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий вредных привычек для человеческого организма.
6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемый результат внедрения программы
1. Воспитание законопослушного гражданина через изучение основных законов государства.
2. Использование в воспитательном процессе данной программы должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.
5.Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.
6.Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
7. Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
8. Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
Направления реализации программы:
1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо в обучении, при которой осуществляется:
- разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;
- привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, работников правоохранительных органов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;
- осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:
- осуществление ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер;
- совершенствование воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
- разработку мер поддержки и контроля по обучающимся и семьям, находящимся в группе риска;
- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).
3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
- организация работы классных руководителей, посещение ими семей (составление актов обследования жилищных условий);
- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;
- организация деятельности родительского патруля;
- привлечение органов родительского самоуправления и управляющего совета к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;
- организация индивидуальных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;
- обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время).
4. Организация школьных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:
- развитие системы дополнительного образования детей;
- разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;
- организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;
- обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.
5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:
- организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);
- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;
- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;
- привлечение социальных партнеров и родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;
- создание страницы на школьном сайте, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на период 2018-2020 гг.
Структура программы:
Данная программа состоит из комплексных тематических планов:
- Планы мероприятий по профилактике алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании. Приложение 1.
- План мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Приложение 2.
- Программа курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Уральском федеральном округе. Приложение 3.
- План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних. Приложение 4.
- План мероприятий по формированию основ правовой культуры и законопослушного поведения в рамках интерактивной площадки «Перекресток». Приложение 5.
- План правового всеобуча для родителей. Приложение 6.
Приложение 1.
План мероприятий по профилактике алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании
Цель: создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции учащихся, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке здорового образа жизни.
Основные задачи:
1. Организация просветительской деятельности, направленной на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни (волонтерское движение).
2. Формирование активной гражданской позиции нравственных качеств, духовной культуры учащихся.
3. Создание условий для творческого и физического развития личности как основы формирования здорового образа жизни.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья и профилактики вредных привычек.
Используемые формы работы: игры, тренинги, дискуссии, тематические беседы и лекции, круглые столы, праздники, анкетирование, акции, конкурсы рисунков, распространение буклетов.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Консультирование классных руководителей по вопросу планирования воспитательной работы с учащимися по формированию навыков ЗОЖ | Сентябрь | Томина Ю.В. Соловьева И.К. |
2 | Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению | В течение года | Соловьева И.К. Классные руководители |
3 | Социальный патронаж семей и учащихся, склонных к употреблению спиртных напитков | Сентябрь Январь Апрель | Соловьева И.К. |
4 | Презентация школьных кружков и спортивных секций | Сентябрь | Классные руководители |
5 | Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию дню трезвости:
| Сентябрь | Соловьева И.К. |
6 | Праздники с приглашением родителей учащихся «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-11 классы) Осенний кросс (3-11 классы) | Сентябрь Октябрь | Учителя физической культуры Классные руководители |
7 | Размещение в социальной сети «Дневник.ру» информации о проводимых среди н/л профилактических мероприятиях антинаркотического, антиалкогольного и антитабачного содержания. | В течение учебного года | Соловьева И.К. Кукленкова К.А. |
8 | Распространение среди учащихся, родителей и педагогов буклетов, плакатов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа, составленных психологами БУ ХМАО-Югры ЦСПСиД «Веста» | В течение учебного года | Соловьева И.К. Классные руководители |
9 | Проведение бесед с учащимися 8-11 классов по вопросам противодействия незаконному обороту и потреблению наркотиков (Нефтеюганская межрайпрокуратура, ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску) | Октябрь Март | Соловьева И.К. |
10 | Организация и проведение социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ (учащиеся 5-11 классов). | Ноябрь | Коровина А.С. Миннигалеева С.А. Классные руководители 5-11 классов |
11 | Проведение анкетирования учащихся старших классов на предмет отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табакокурения. | Октябрь | Соловьева И.К. |
12 | Родительский патруль | По графику | Соловьева И.К. |
13 | Мероприятия, посвящённые Международному дню отказа от курения, Всемирному дню без табака. Проведение антинаркотических профилактических мероприятий с учащимися и родителями (интернет-уроков, видеолекториев, круглых столов, тематических часов общения, лекций, бесед, конференций, брифингов, ток-шоу, часов инспектора) с участием сотрудников ОМВД России по городу Нефтеюганску, сотрудников центра медицинской профилактики, БУ ХМАО-Югры ЦСПСиД «Веста». | Ноябрь | Соловьева И.К. Томина Ю.В. |
14 | Проведение антинаркотических профилактических мероприятий (акций «Молодежь против курения!», «Мы выбираем трезвость», «Приседайте на здоровье!») в рамках деятельности волонтерской площадки «Перемена». Цель: формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам | 1 раз в полугодие Ноябрь Март | Соловьева И.К. Члены волонтерской площадки «Перемена» |
15 | Проведение тематических классных часов, лекториев о ЗОЖ:
Проведение конкурсов рисунков. | В течение года согласно планам воспитательной работы классов | Классные руководители Представители ОДН, ТКДиЗП, Нефтеюганской прокуратуры, МБУК «Городская библиотека» |
16 | Занятия с учащимися по программе «Азбука безопасности» (1-4 классы), по программе «Полезные навыки» (5-9 классы), по программе «Полезный выбор» в рамках внеурочной деятельности | В течение года | Классные руководители Соловьева И.К. |
17 | Оформление выставок в школьной библиотеке «Трезвая Россия – трезвое будущее», «Формула здоровья» (к всемирному дню здоровья) | Декабрь Март | Буранова Г.М. |
18 | Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя | Ноябрь | Соловьева И.К. |
19 | Спартакиада допризывной молодежи | Февраль | Коровина А.С. Учителя физической культуры |
20 | Участие в деятельности специализированной страницы «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» (для учащихся и их родителей (законных представителей) | В течение года | Классные руководители Соловьева И.К. Шинкаренко Д.А. |
Литература:
- Подшивалов В.Н. Социальная ответственность личности: философско-антропологический аспект: канд. философ. наук: 09.00.13. религиоведение, философская антропология, философия культуры. – Челябинск, 2009. – 196с.
- Проблемы безопасности детей и пути их решения // Приложение к журналу «Безопасность жизнедеятельности». -2013. - №4. – 25с.
- Сирота Н.А. Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 165с.
- Степанов В.П. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. – 80с. – (Работаем по новым стандартам)
Приложение 2.
План мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма
Цель: создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
- Формирование основ толерантного поведения, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
- Формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.
- Формирование основ бесконфликтного общения, развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
- Снижение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических разногласий, степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде;
- Формирование у учащихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.
- Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов.
- Предотвращение участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.
План работы по профилактике распространения идеологии экстремизма
№ | Направление работы | Содержание, методы и формы | Сроки | Ответст-венные |
1 | Разработка методических материалов (пособий) антиэкстремистской направленности (в том числе научно-популярного и документального характера) | Об угрозах, вызываемых распространением идей экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Школа безопасности. Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Безопасность ребенка в школе и дома. Безопасность во время каникул». | В течение года | Миннигалеева С.А. Томина Ю.В. |
2 | Проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий | 5-7 классы: | Ноябрь Январь Март | Томина Ю.В. Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства |
8- 9 классы: Тренинг «Я могу сказать «НЕТ!» Дискуссия «Молодежные субкультуры: за и против». | Ноябрь Январь Март | Коровина А.С. Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства | ||
10 -11 классы: Конкурс социальной рекламы «Будьте бдительны» Видеолекторий. Просмотр документальных фильмов, телевизионных передач, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде. Беседы об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности. Защита проектов. | Сентябрь Ноябрь Январь Март | Епанчинцева М.В. Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства | ||
3 | Реализация курсов, программ внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Социокультурные истоки». | Использование в образовательном процессе материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии экстремизма. | В течение года (в соответствии с программами учебных предметов) | Малюков А.С. Таминдарова Л.М. Зайнуллина Г.Ф. Белогурова Е.Ф. Немальцева А.Н. Беседина Н.И. |
4 | Размещение (обновление) информации антиэкстремистского содержания в социальных сетях и блогах, муниципальных информационных ресурсах сети Интернет с предварительной экспертной оценкой распространяемых материалов. | Социально-значимые ценности, создание условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) отношений антиэкстремистского содержания. | 1 раз в четверть | Соловьева И.К. Кукленкова К.А. |
5 | Беседы с родителями учащихся об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности | Родительское собрание о необходимости осуществления контроля за времяпровождением н/л, исключения доступа к страницам интернет-ресурсов, содержащих информацию, представляющую угрозу их жизни и здоровью. | Согласно плану информирования родителей | Соловьева И.К. Миннигалеева С.А. |
План работы по профилактике распространения идеологии терроризма и религиозного радикализма
№ | Направление работы | Содержание, методы и формы | Сроки | Ответст-венные |
1 | Участие педагогов и заместителей директора в инструкторско-методических семинарах по вопросам профилактики терроризма и религиозного радикализма с привлечением представителей НАК, Академии безопасности и специальных программ, ВУЗ ФСБ России, специалистов в области антитеррористической деятельности | Участие в конференциях, специализированных форумах регионального и общероссийского характера с целью повышения профессионального уровня кадрового состава по вопросам профилактики терроризма | В течение года | Миннигалеева С.А. |
2 | Актуализация паспортов безопасности и АТЗ действующих объектов, в порядке, предусмотренном для их составления | Внесение корректив в паспорт антитеррористической защищенности | В течение года | Миннигалеева С.А. |
3 | Реализация мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), возможных террористических посягательств, мест массового пребывания людей, расположенных на территории города, в соответствии с дифференцированными требованиями к антитеррористической защищенности, установленными Правительством Российской Федерации | Подготовка приказов «О мерах по обеспечению комплексной безопасности в период проведения мероприятий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» | В течение года | Миннигалеева С.А. |
4 | Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, воспитанников и работников объектов образовательного и социально-культурного назначения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. | Тренировочные эвакуации. Моделирование различных ситуаций с дальнейшим наращиванием (осложнением) обстановки (изменение маршрутов и районов эвакуации, видов и места возникновения чрезвычайной ситуации, изменения климатических и временных условий), а также проработки вопросов размещения, обогрева и питания эвакуируемых. Подготовка приказов «Об итогах проведения практической отработки эвакуации учащихся и сотрудников МБОУ «СОКШ №4». | В течение года | Миннигалеева С.А. Томина Ю.В. Коровина А.С. Шевчук С.Б. Епанчинцева М.В. Анисимова М.В. |
5 | Разработка методических материалов (пособий) антитеррористической направленности (в том числе научно-популярного и документального характера) | Об угрозах, вызываемых распространением идей экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Школа безопасности. Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Безопасность ребенка в школе и дома. Безопасность во время каникул». | В течение года | Миннигалеева С.А. |
6 | Проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий | 5-7 классы: «Действия при угрозе террористического акта» | Ноябрь Февраль Апрель | Томина Ю.В. Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства |
8- 9 классы: Классные часы: «Терроризм не имеет границ», «Виды и проявления терроризма», «Как противостоять терроризму и защитить себя и своих близких от его проявлений», «Безопасность при угрозе совершения террористического акта» | Ноябрь Февраль Апрель | Коровина А.С. Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства | ||
10 -11 классы: Тематический круглый стол: «Международный терроризм как угроза национальной безопасности». | Январь Ноябрь Март | Епанчинцева М.В. Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций, деятели культуры и искусства | ||
7 | Реализация рабочих программ, программ внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Социокультурные истоки». | Использование в образовательном процессе материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии терроризма, религиозного радикализма с целью формирования образа России как многонационального и многоконфессиональ-ного государства, в котором обеспечивается равноправие и гармоничное сосуществование различных народностей и конфессий, способствующих укреплению международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму. | В течение года (в соответствии с программами учебных предметов) | Малюков А.С. Таминдарова Л.М. Зайнуллина Г.Ф. Белогурова Е.Ф. Немальцева А.Н. Беседина Н.И. |
8 | Размещение (обновление) информации антитеррористического содержания в социальных сетях и блогах, муниципальных информационных ресурсах сети Интернет с предварительной экспертной оценкой распространяемых материалов. Размещение информации по вопросам профилактики терроризма и обеспечению антитеррористической защиты учащихся на стендах сайте школы. | Социально-значимые ценности, создание условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) отношений антитеррористического содержания. Темы: «Действия населения в случае угрозы совершенствования террористических актов», «Номера телефонов вызова экстренных служб», «Антитеррористическая безопасность», «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта», «Будущее без терроризма, терроризм без будущего». Распространение печатной продукции (памятки) среди учащихся и родителей: «Ответственность за разжигание межнациональной розни», «Психологический портрет террориста и его жертвы», «Правила и порядок поведения при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, похожих на взрывчатое вещество, при получении сообщения в письменном виде или по телефону о заложенном взрывном устройстве, при захвате в заложники». | 1 раз в четверть | Соловьева И.К. Кукленкова К.А. Буранова Г.М. |
9 | Беседы с родителями учащихся | Тематическое родительское собрание «Последствия совершения противоправных действий» (ст. 205 УК РФ - информирование об уголовной ответственности за предоставление ложных сведений о теракте, о способах действия в чрезвычайных ситуациях). | Ноябрь | Соловьева И.К. Миннигалеева С.А. Представители ОМВД России по городу Нефтеюганску |
План составлен в соответствии с «Планом комплексных мероприятий по профилактике терроризма и реализации на территории муниципального образования город Нефтеюганск Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации на 2017-2020 годы» (постановление администрации города Нефтеюганска от 20.04.2017 №253-п)
Приложение 3.
Программа курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Уральском федеральном округе
В связи с активизацией деятельности асоциальных молодёжных организаций, спекулирующих идеями национального возрождения и провоцирующих проведение преступных акций, нарушение общественного порядка на этнической, религиозной, политической почве, возрастает социальная напряжённость, что ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где она может столкнуться с пропагандой радикальных группировок. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города, поэтому возникла необходимость разработки программы курса факультативных (внеклассных) занятий «В единстве – сила», который направлен на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Уральском федеральном округе. Программа факультативного курса базируется на принципах мультикультурализма, ценностях многонационального российского общества, соблюдении прав и свобод человека, поддержании межнационального мира и согласия.
Цель: создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОКШ №4» направлены на обеспечение освоения школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся.
- Всестороннее, гармоничное развитие личности через сбалансированное сочетание процессов обучения, воспитания и развития личности ученика.
- Формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта познания и самопознания.
- Создание условий для социального самоопределения личности, формирования знаний об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям, обществу, государству, нормам, регулирующим эти отношения.
- Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
- Способствование становлению человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Задачи:
- Воспитание толерантности через систему факультативных занятий
- Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
- Содействие национально-культурному взаимодействию в школе.
- Поддержание межконфессионального мира и согласия в среде учащихся.
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Возрастная ориентация программы: программа курса факультативных (внеклассных) занятий «В единстве – сила» ориентирована на возрастные особенности подростков 14-18 лет.
Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в месяц в форме дискуссии длительностью 40 минут. Применение различных форм занятий помогает оптимизировать воспитательный процесс:
- Лекции учителя с различными видами заданий;
- Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над материалом, их анализ, выводы);
- Работа в группах;
- Видеолекторий;
- Деловые игры и практикумы;
- Проектная деятельность.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
1. Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
2. Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий.
3. Снижение степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде;
4. Формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;
5. Формирование у обучающихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах;
6. Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования;
7. Предотвращение участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.
Формы и методы контроля:
1. Входной мониторинг уровня толерантности (составлен на основе тренинга толерантности «Жить в мире с собой и другими» авторы Солдатова Г.У, Шайгерова Л.А, Шарова О.Д.)
2. Выходной мониторинг уровня толерантности.
№ | Месяц | Тема занятия | Содержание |
Сентябрь | Что такое толерантность? | Основные термины и понятия. Тренинги «На сколько я толерантен?», «Уровень сплоченности классного коллектива». Игра «Хрустальные люди» | |
Октябрь | Югра многоликая | Народы, проживающие на территории ХМАО. Миграционные потоки и с чем они связаны: история освоения округа. Тренинг «Кто я?» | |
Ноябрь | Молодежные субкультуры: за и против. | Дискуссия | |
Декабрь | Лицо терроризма | Преступная сущность и антисоциальный характер терроризма. Виды и проявления терроризма. История развития терроризма и его современное состояние. Почему живуч терроризм. | |
Январь | Пути противодействия терроризму | Международное сообщество в борьбе с терроризмом. Правовые основы предотвращения терроризма и борьбы с его проявлениями и последствиями. | |
Февраль | Игил – это не ислам | Ислам как мировая религия. Использование ИГИЛ положений ислама в корыстных интересах. Понятие джихада. | |
Март | Кто и почему становится террористом | Видеолекторий. Просмотр и обсуждение роликов «Чужие идеи», «Группа риска». Основные пути вовлечения в террористические группировки. Тренинг «Я могу сказать «НЕТ!» | |
Апрель | Как противостоять терроризму и защитить себя и своих близких от его проявлений | Вопрос о информационной безопасности. «Пакет Яровой». Дискуссия «За и против». | |
Май | Дети разных народов, мы мечтою о мире живем. | Защита проектов |
Список литературы
- Профилактика экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях: Сборник методических рекомендаций. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2011.
- "ИГИЛ" - это не ислам! (сборник материалов в помощь имамам и государственным служащим)/Сост. Старостин А., отв. ред. А. Ашарин. - Екатеринбург: ЦРО "Духовное управление мусульман Свердловской области (Центральный муфтият)", 2015
- Профилактика экстремизма и радикализма в молодежной среде Республики Татарстан: Сб. научно-методических и информационных материалов. / Мин-во по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Респ. Центр молод., инновац. и проф. программ. – Казань: РЦМИПП, 2011.
- Сыромятников И.В. Терроризм – зло: учебное пособие для учащихся / Под ред. А.Г.Караяни. - М.: СГА, 2012
Приложение 4.
План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних
Цель: развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции, создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению физического и психологического здоровья учащихся.
Основные направления, формы и технологии работы по профилактике суицида в образовательных организациях
- Меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
- Формирование у учащихся ценностного отношения к жизни.
- Диагностика подростков с целью выявления групп риска.
№ | Наименование мероприятия | Цель | Срок выполнения | Ответственный |
Диагностические процедуры | ||||
1 | Социометрия Диагностика сформированности нравственных ценностей Диагностика сформированности основ толерантности | Выявление учащихся «группы риска». | До 29 сентября – 10 классы 9-13 октября 2018 – 5 классы 13-17 ноября 2018 – 2-11 классы 11-15 декабря, 23-27 апреля – 3-11 классы | Психолог Шинкаренко Д.А. Социальный педагог Соловьева И.К. |
2 | Изучение микроклимата семей (посещение семей, составление актов обследования жилищных условий). | Октябрь Апрель | Заместитель директора Томина Ю.В. Социальный педагог Соловьева И.К. Классные руководители 1-11 классов | |
3 | Составление социального паспорта класса и школы. | Обновление социального паспорта школы. | Октябрь Май | Классные руководители 1-11 классов Социальный педагог Соловьева И.К. |
4 | Изучение психологической атмосферы в классных коллективах (анкетирование). | Выявление межличностных отношений в классных коллективах. | Октябрь | Социальный педагог Соловьева И.К. |
5 | Мониторинг занятости учащихся | Охват учащихся программами дополнительного образования во внеурочное время | 1 раз в полугодие – все учащиеся 1 раз в четверть –учащиеся «группы риска» | Классные руководители 1-11 классов Заместитель директора Коровина А.С. Социальный педагог Соловьева И.К. |
6 | Тренинги психологической готовности к государственной итоговой аттестации | В течение года по отдельному плану | Социальный педагог Соловьева И.К. Психологи Мусеева Н.М., Леус О.Н. | |
Работа с педагогами | ||||
1 | Консультации для педагогов по работе с несовершеннолетними суицидального поведения Консультации (в рамках «Школы классного руководителя») | Обучение навыкам конструктивного общения с детьми с суицидальными намерениями. Обеспечение методическим сопровождением реализации алгоритма действий при выявлении признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. Распространение памяток. | В течение года по запросу | Заместитель директора Томина Ю.В. Психологи Мусеева Н.М., Леус О.Н., Шинкаренко Д.А. |
2 | Беседы с медицинскими работниками (невропатолог, психиатр) | Обучение навыкам конструктивного общения с раздражительными, вспыльчивыми, неуравновешенными детьми. | В течение года по запросу | Фельдшер школы Социальный педагог |
3 | Педконсилиумы: 1, 5 классы | Выявление детей «группы риска» с рекомендациями обучения и воспитания. | Сентябрь | Директор Заместители директора Шевчук С.Б., Томина Ю.В. Социальный педагог И.К. Соловьева Классные руководители 1,5 классов |
4 | Сотрудничество с муниципальной ПМПК | Выявление учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении программного материала. Раннее выявление детей «группы риска» с рекомендациями обучения и воспитания в соответствующих компенсирующих классах, специальных (коррекционных) ОУ. | В течение года | Заместители директора Шевчук С.Б. Социальный педагог Соловьева И.К. |
5 | Отражение в дневниках наблюдения информации о текущей успеваемости, посещении уроков и внеурочных мероприятий, поведении учащихся | Внутришколь-ный контроль | Ежедневно | Социальный педагог Соловьева И.К. Классные руководители 1-11 классов |
6 | Оформление школьного правового уголка с информацией о социальных службах, учреждениях округа и города, а также должностных лицах, осуществляющих контроль и надзор за обеспечением защиты прав ребёнка. | Информированность учащихся | Ноябрь | Социальный педагог Соловьева И.К. Кукленкова К.А. |
Работа с учащимися | ||||
1 | Занятия с учащимися по программе «Азбука безопасности» (1-4 классы), по программе «Полезные навыки» (5-9 классы), по программе «Полезный выбор» | Формирование способностей к саморазвитию, самореализации, самопознанию, адекватной самооценке, критической оценке действительности. Формирование навыков здорового образа жизни. | В течение года | Классные руководители 1-11 классов Соловьева И.К. |
2 | Акции по профилактике жестокости и насилия, употребления ПАВ, эмоциональной саморегуляции. | Формирование навыков здорового образа жизни. | 1 раз в полугодие | Заместитель директора Томина Ю.В. Социальный педагог Соловьева И.К. |
3 | Вовлечение учащихся в спортивно-массовые мероприятия и социально-значимую деятельность («Здоров будешь – все добудешь!») | Формирование навыков здорового образа жизни. | В течение года | Заместитель директора Томина Ю.В. Классные руководители 1-11 классов Социальный педагог Соловьева И.К. |
4 | Распространение памяток для учащихся «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации». | Формирование навыков здорового образа жизни. | В течение года | Психологи Мусеева Н.М., Леус О.Н. |
5 | Беседы инспекторов ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску с подростками. | Формирование навыков здорового образа жизни. | В течение года по запросу | Заместитель директора Томина Ю.В. Социальный педагог Соловьева И.К. |
6 | Консультирование по вопросам решения конфликтных ситуаций. | Позитивное формирование жизненных ценностей Формирование умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты. | В течение года по запросу | Психологи Мусеева Н.М. Леус О.Н. Шинкаренко Д.А. |
7 | Тренинги устойчивости к негативному социальному влиянию Тренинги аффективно-ценностного обучения Тренинги формирования жизненных навыков | Формирование навыков принятия решения, повышение самооценки, стимулирование процессов самоопределения и развития позитивных ценностей. Развитие способности сказать «нет» в случае негативного давления сверстников. Формирование умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты. | В течение года по отдельному плану | Психолог Шинкаренко Д.А. |
8 | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | Организация свободного времени несовершеннолетних | В течение года | Социальный педагог Соловьева И.К. |
9 | Вовлечение несовершеннолетних, имеющих девиантное поведение в волонтёрскую деятельность | Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних через вовлечение их в волонтёрскую деятельность | В течение года | Социальный педагог Соловьева И.К. |
10 | Организация работы по вовлечению учащихся в молодежное движение «Российское движение школьников» | Популяризация ценностей человеческой жизни в молодежной среде | В течение года | Педагог-организатор Л.Е. Леухина |
11 | Участие в едином дне профилактики «Не рядом, а вместе!» | Май | Социальный педагог Соловьева И.К. | |
12 | Диагностика | В течение года | Психолог Шинкаренко Д.А. | |
Работа с родителями | ||||
1 | Консультации ««Пути решения конфликтов в семье. Общение между родителями и детьми старшего школьного возраста как семейная ценность. Как поддержать ребенка в период подготовки к ОГЭ»», «Опасные сайты интернета. Ответственность родителей за детей. Интернет - безопасность» | Содействие оптимизации детско-родительских отношений, форм родительского воздействия в процессе воспитания детей | В течение года | Специалисты БУ ХМАО-Югры «ЦМП» филиал в г. Нефтеюганске |
2 | Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию ребенка (дети из неблагополучных семей; дети, состоящие на внутришкольном учете). | В течение года, по запросу | Заместитель директора Ю.В. Томина Социальный педагог Соловьева И.К. | |
3 | Размещение в образовательной школьной сети «Дневник.ру» для родительской общественности информации о службах города по решению вопросов во время кризисной ситуации. | Октябрь Обновление информации - по мере её изменения, поступления | Социальный педагог Соловьева И.К. | |
4 | Распространение памяток с рекомендациями для родителей о способах преодоления депрессивных состояний, способах поведения в кризисных, стрессовых, конфликтных ситуациях, безопасному использованию детьми сети Интернет. | Сентябрь | Социальный педагог Соловьева И.К. | |
5 | Размещение информации (видеоролики, баннеры) о «Детском телефоне доверия» в социальной сети интернет «Вконтакте» | Информирование родителей о деятельности «Детского телефона доверия» в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре | Сентябрь декабрь март июнь | Социальный педагог Соловьева И.К. Педагог-организатор Кукленкова К.А. |
План составлен на основании методических рекомендаций по повышению авторитета родителей и учителей на основе использования технологий ранней профилактики суицидального поведения среди детей и подростков автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (Ханты-Мансийск, 2018).
Приложение 5.
План работы дискуссионной правовой интерактивной площадки «Перекресток» МБОУ «СОКШ №4»
Эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной жизни в соответствии с нормами права, без создания в школе правового пространства. Создание правового пространства в школе представляет собой не просто неотъемлемый компонент системы правового воспитания, но тот фундамент, на котором следует формировать современную правовую культуру участников образовательного процесса. Создание в школе правового пространства позволяет не только защищать конкретного ребенка, но и формировать у него социально значимые качества, необходимые ему в будущем для умения защищать свои права, быть законопослушным и проявлять правовую активность в необходимых ситуациях. Человек существо общественное и вне общества он существовать не может. Но жизнь в обществе обязывает человека подчиняться правилам и нормам поведения выработанными этим обществом. Среди множества таких правил первостепенное значение имеют правила, регулирующие самые важные стороны нашей жизни: власть, управление государством, труд, безопасность людей и т.д. Эти правила обязательны для выполнения, нарушая нормы права человек причиняет другим людям большой вред и при этом может понести суровые наказания.
В детях 7-12 лет необходимо формировать активную гражданскую позицию. Именно в этом возрасте у ребенка необходимо развивать такие качества личности как коллективизм, гражданскую активность, толерантность. В школе ребёнок общается, учится жить в коллективе, учится соблюдать правила поведения.
В 12-14 лет, т.е. в 6-7-х классах, ребёнок ищет своё место в коллективе и в обществе. Он учится саморегуляции, стремится проявить себя. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь школьника. В этом возрасте ребенок особенно любознателен, активен и если организовать в школе на базе дополнительного образования различные кружки и клубы по интересам, например полит клуб, правовой клуб, то можно в нестандартной форме приобщит ребенка к правовой культуре и тем ценностям, на которых она основывается.
На уровне старшего звена, необходимо более глубокое изучение «Права». Являясь важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, оно обеспечивает возможность правовой социализации подростков. Правовое просвещение и образование развивает у учащихся гражданско-правовую активности, ответственность, грамотность, весь набор навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения учащимися основных социальных ролей в дальнейшей жизни: гражданина, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника.
Функция дискуссионной правовой интерактивной площадки - помочь ребёнку увидеть свою ценность, научиться уважать себя и окружающих, показать мирный путь решения конфликтов, научиться договариваться. Важно сформировать правовое пространство в классе, в школе и научить детей существовать в этом пространстве.
Цель
- повышение правовой грамотности учащихся через организацию открытой интерактивной площадки.
- формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции подростков.
Задачи
- формирование правовой грамотности подрастающего поколения,
- воспитание правосознания подростков,
- формирование правовой компетентности гражданина,
- социализация личности школьника.
Ожидаемые результаты реализации
- снижение количества правонарушений, совершенных учениками школы;
- воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы;
- формирование правового сознания.
№ | Тема | Социальные партнеры | Категория слушателей | Форма проведения | Сроки проведения |
| «Правовой статус ребенка» | ОМВД России по г. Нефтеюганску | Учащиеся 5-6 классов | Правовая игра | Сентябрь |
«Культурный человек в конфликтной ситуации» | Работники психологического центра | Учащиеся 5-7 классов | Круглый стол | Октябрь | |
«Я гражданин России. Воинская обязанность» | Сотрудники военкомата ОМВД ОГПС | Учащиеся 9-11 классов | Беседа | Октябрь | |
«Можно ли быть свободным от ответственности» | Инспектор ОДН | Учащиеся 7-8 классов | Дискуссионная площадка | Ноябрь | |
«Право - норма жизни» | Сотрудники ОМВД, родители учащихся | Учащиеся 6-7 классов | Круглый стол | Ноябрь | |
«Наркотики – суррогат счастья или источник бед» | Детский нарколог | Учащиеся 9-11 классов | Круглый стол | Декабрь | |
«Права человека» | ЦСПСиД «Веста» | Учащиеся 1-4 классов | Игра | Январь | |
«Изучаем права и обязанности» | Сотрудники прокуратуры, ОМВД | Учащиеся 5-7 классов | Правовой Брейн-ринг | Февраль | |
«Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» | ОДН ЦМИ | Учащиеся 10-11 классов | Дискуссионная площадка | Март | |
«Семейное неблагополучие» | ЦСПСиД «Веста», родители учащихся | Учащиеся 8-11 классов | Круглый стол | Апрель | |
«Уроки Фемиды» | ЦМИ психологи | Учащиеся 6-8 классов | Организационно-правовая игра | Май |
Приложение 6
План правового всеобуча родителей учащихся МБОУ «СОКШ №4»
Цель: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей
1. Особенности детской и подростковой психологии.
Октябрь
1 классы | Проблемы адаптации учащихся 1-х классов в системе новых требований и норм. Психологический климат в семье для успешного обучения ребенка в школе. |
2 классы | Младший школьный возраст и его особенности. Режим дня и его влияние на качество обучения. |
3 классы | Младший школьный возраст и его особенности. Значение друзей, дружбы в жизни ребенка младшего школьного возраста. |
4 классы | Учёт особенностей психофизического развития младших школьников в воспитании. |
5 классы | Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. Роль семьи и школы в адаптации учащихся при переходе на новую ступень обучения. |
6 классы | Психологические и возрастные особенности подростка. Проблемы подросткового возраста. Влияние семьи на особенности социализации школьника-подростка. |
7 классы | Формирование системы ценностей в подростковом возрасте. Негативные тенденции и противоречия в формировании ценностных ориентаций подростков. |
8 классы | Учим ребенка общаться. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте. Предупреждение и преодоление конфликтов. |
9 классы | Психологические основы подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации. Создание в семье благоприятных условий для подготовки выпускников к экзаменам. |
10 класс | Особенности старшего школьного возраста. Психологические основы подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации. |
11 классы | Мотивация профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников-выпускников как механизм стимулирования успешной сдачи ЕГЭ. Создание в семье благоприятных условий для подготовки выпускников к государственной аттестации. |
2. Правовая культура.
Ноябрь
1 классы | Права и обязанности участников образовательного процесса. Ответственность родителей за воспитание детей. Защита прав и достоинств ребёнка в условиях семьи. |
2 классы | Роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников. Влияние семьи на формирование толерантных качеств личности. |
3 классы | Профилактика правонарушений среди младших школьников. Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки. |
4 классы | Ответственность родителей за правонарушения, совершённые детьми. |
5 классы | Хочу и должен. Профилактика противоправного поведения учащихся. |
6 классы | Досуг ребенка как эффективное средство профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. |
7 классы | Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ. |
8 классы | Воспитание в семье уважения к закону. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за противоправные действия. |
9 классы | Законы Российской Федерации, ХМАО-Югры и ответственность подростков за их нарушение. Правонарушения подростков и их возможные последствия. |
10 класс | Путь к согласию, или как научиться разрешать конфликты. |
11 классы | Право на получение профессионального образования. Государственные и негосударственные образовательные учреждения. Бесплатное профессиональное образование. Платные образовательные услуги. |
3. Семья и школа – партнёры в обучении и воспитании ребёнка.
Февраль
1 классы | Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. |
2 классы | Влияние родителей на мотивацию учения ребенка. Воспитание ответственного отношения к учёбе. |
3 классы | Формирование у младших школьников читательских интересов. Копилка полезных советов. |
4 классы | Как выявлять и развивать способности детей. Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся. |
5 классы | Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника. |
6 классы | Ребёнок и взрослый: как научиться разрешать конфликты с пользой для обеих сторон. |
7 классы | Ребенок в среде сверстников. Уроки этики поведения для детей и родителей. |
8 классы | Проектная деятельность как средство интеллектуального развития ребенка. |
9 классы | Как подготовить ребенка к будущим экзаменам? Тактика поведения в стрессовой ситуации. |
10 класс | Роль семьи на этапе профессионального самоопределения старшего школьника. Современный рынок труда и его требования к выпускнику образовательного учреждения. |
11 классы | Формирование у ребенка ценностного отношения к собственной жизни и потребности в её проектировании и реализации. |
4. Здоровый ребёнок – здоровое общество.
Апрель
1 классы | Безопасность детей в школе и на улице. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешехода за нарушение правил дорожного движения. |
2 классы | Дорожная азбука. Воспитание потребности безопасного поведения детей на улицах и дорогах. |
3 классы | Создание атмосферы эмоциональной защищенности в семье. Активные формы совместного отдыха родителей и детей. |
4 классы | Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни. Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. |
5 классы | Вредные привычки, их пагубное влияние на здоровье, способы противостояния принуждению. Роль родителей в предупреждении вредных привычек ребенка. |
6 классы | Компьютер: вред или польза? Компьютерные игры: забава или проблема? Негативные последствия увлечения компьютерными играми. |
7классы | Психологическое здоровье. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Способы конструктивного выхода из стрессовых (экстремальных) ситуаций. |
8 классы | Роль родителей в профилактике вредных привычек у детей.Профилактика употребления ПАВ. |
9 классы | Подростки в информационном мире. Интернет – виртуальная территория свободы или опасность, прямая угроза физическому и психическому здоровью? |
10-11 классы | Медиабезопасность. Основные правила работы в интернете для старшеклассников и их родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)
Данное методическое пособие предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1. Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период с 2012 по 2013 гг
Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно ...
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период 2012-2014 г.
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьнико...
Программа «Формирование законопослушного поведения воспитанников в образовательном пространстве вечерней школы»
Реализация данной программы в ОУ поспособствует воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников, призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и...
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся
Правовое воспитание является одним из важнейщих условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Цель программы-формирование и развитие правовой культуры школьн...
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся Глапдковой Н.В.
программа...
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание п...