План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних
рабочая программа
Развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции, создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению физического и психологического здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_profilaktike_suitsida_na_2019-2020.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних
Цель: развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции, создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению физического и психологического здоровья учащихся.
Основные направления, формы и технологии работы по профилактике суицида в образовательных организациях
- Меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
- Формирование у учащихся ценностного отношения к жизни.
- Диагностика подростков с целью выявления групп риска.
№ | Наименование мероприятия | Цель | Срок выполнения | Ответственный |
Диагностические процедуры | ||||
1 | Социометрия (5-11 классы) | Выявление учащихся «группы риска». | Сентябрь
| Психолог Шинкаренко Д.А. Социальный педагог Соловьева И.К. |
2 | Прогностическая таблица. риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова) 4-11 классы | Сентябрь | Психолог Шинкаренко Д.А. Классные руководители | |
3 | Диагностика сформированности нравственных ценностей 2-11 классы | Декабрь Апрель | Тьюторы кадетских классов | |
4 | Изучение микроклимата семей (посещение семей, составление актов обследования жилищных условий). | Октябрь Апрель | Социальный педагог Соловьева И.К. Классные руководители 1-11 классов | |
3 | Составление социального паспорта класса и школы. | Обновление социального паспорта школы. | Сентябрь Май | Классные руководители 1-11 классов Социальный педагог Соловьева И.К. |
4 | Изучение психологической атмосферы в классных коллективах (анкетирование). | Выявление межличностных отношений в классных коллективах. | Октябрь | Социальный педагог Соловьева И.К. |
5 | Мониторинг занятости учащихся | Охват учащихся программами дополнительного образования во внеурочное время | 1 раз в полугодие – все учащиеся 1 раз в четверть –учащиеся «группы риска» | Классные руководители 1-11 классов Заместитель директора Коровина А.С. Социальный педагог Соловьева И.К. |
6 | Тренинги психологической готовности к государственной итоговой аттестации | В течение года по отдельному плану | Социальный педагог Соловьева И.К. Психологи Мусеева Н.М., Леус О.Н. | |
Работа с педагогами | ||||
1 | Консультации для педагогов по работе с несовершеннолетними суицидального поведения Консультации (в рамках «Школы классного руководителя») | Обучение навыкам конструктивного общения с детьми с суицидальными намерениями. Обеспечение методическим сопровождением реализации алгоритма действий при выявлении признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. Распространение памяток. | В течение года по запросу | Заместитель директора Коровина А.С. Психологи Мусеева Н.М., Леус О.Н., Шинкаренко Д.А. |
2 | Беседы с медицинскими работниками (невропатолог, психиатр) | Обучение навыкам конструктивного общения с раздражительными, вспыльчивыми, неуравновешенными детьми. | В течение года по запросу | Фельдшер школы Социальный педагог |
3 | Педконсилиумы: 1, 5 классы | Выявление детей «группы риска» с рекомендациями обучения и воспитания. | Сентябрь | Директор Заместители директора Шевчук С.Б., Коровина А.С. Социальный педагог И.К. Соловьева Классные руководители 1,5 классов |
4 | Сотрудничество с муниципальной ПМПК | Выявление учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении программного материала. Раннее выявление детей «группы риска» с рекомендациями обучения и воспитания | В течение года | Заместитель директора Шевчук С.Б. Социальный педагог Соловьева И.К. |
5 | Отражение в дневниках наблюдения информации о текущей успеваемости, посещении уроков и внеурочных мероприятий, поведении учащихся | Внутришколь-ный контроль | Ежедневно | Социальный педагог Соловьева И.К. Классные руководители 1-11 классов |
6 | Оформление школьного правового уголка с информацией о социальных службах, учреждениях округа и города, а также должностных лицах, осуществляющих контроль и надзор за обеспечением защиты прав ребёнка. | Информированность учащихся | Ноябрь | Социальный педагог Соловьева И.К. Зайнуллина Г.Ф. |
Работа с учащимися | ||||
1 | Занятия с учащимися по программе «Азбука безопасности» (1-4 классы), по программе «Полезные навыки» (5-9 классы), по программе «Полезный выбор» | Формирование способностей к саморазвитию, самореализации, самопознанию, адекватной самооценке, критической оценке действительности. Формирование навыков здорового образа жизни. | В течение года | Классные руководители 1-11 классов Соловьева И.К. |
2 | Акции по профилактике жестокости и насилия, употребления ПАВ, эмоциональной саморегуляции. | Формирование навыков здорового образа жизни. | 1 раз в полугодие | Заместитель директора Васильев А.А. Социальный педагог Соловьева И.К. |
3 | Вовлечение учащихся в спортивно-массовые мероприятия и социально-значимую деятельность («Здоров будешь – все добудешь!») | Формирование навыков здорового образа жизни. | В течение года | Заместитель директора Коровина А.С. Классные руководители 1-11 классов Социальный педагог Соловьева И.К. |
4 | Распространение памяток для учащихся «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации». | Формирование навыков здорового образа жизни. | В течение года | Шинкаренко Д.А. |
5 | Беседы инспекторов ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску с подростками. | Формирование навыков здорового образа жизни. | В течение года по запросу | Социальный педагог Соловьева И.К. |
6 | Консультирование по вопросам решения конфликтных ситуаций. | Позитивное формирование жизненных ценностей Формирование умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты. | В течение года по запросу | Психологи Мусеева Н.М. Леус О.Н. Шинкаренко Д.А. |
7 | Тренинги устойчивости к негативному социальному влиянию Тренинги аффективно-ценностного обучения Тренинги формирования жизненных навыков | Формирование навыков принятия решения, повышение самооценки, стимулирование процессов самоопределения и развития позитивных ценностей. Развитие способности сказать «нет» в случае негативного давления сверстников. Формирование умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты. | В течение года по отдельному плану | Психолог Шинкаренко Д.А. |
8 | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | Организация свободного времени несовершеннолетних | В течение года | Социальный педагог Соловьева И.К. |
9 | Вовлечение несовершеннолетних, имеющих девиантное поведение в волонтёрскую деятельность | Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних через вовлечение их в волонтёрскую деятельность | В течение года | Социальный педагог Соловьева И.К. |
10 | Организация работы по вовлечению учащихся в молодежное движение «Российское движение школьников» | Популяризация ценностей человеческой жизни в молодежной среде | В течение года | Педагог-организатор Л.Е. Леухина |
11 | Участие в едином дне профилактики «Не рядом, а вместе!» | Май | Социальный педагог Соловьева И.К. | |
12 | Диагностика | В течение года | Психолог Шинкаренко Д.А. | |
Работа с родителями | ||||
1 | Консультации ««Пути решения конфликтов в семье. Общение между родителями и детьми старшего школьного возраста как семейная ценность. Как поддержать ребенка в период подготовки к ОГЭ»», «Опасные сайты интернета. Ответственность родителей за детей. Интернет - безопасность» | Содействие оптимизации детско-родительских отношений, форм родительского воздействия в процессе воспитания детей | В течение года | Специалисты БУ ХМАО-Югры «ЦМП» филиал в г. Нефтеюганске |
2 | Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию ребенка (дети из неблагополучных семей; дети, состоящие на внутришкольном учете). | В течение года, по запросу | Социальный педагог Соловьева И.К. | |
3 | Размещение в образовательной школьной сети «Дневник.ру» для родительской общественности информации о службах города по решению вопросов во время кризисной ситуации. | Октябрь Обновление информации - по мере её изменения, поступления | Социальный педагог Соловьева И.К. | |
4 | Распространение памяток с рекомендациями для родителей о способах преодоления депрессивных состояний, способах поведения в кризисных, стрессовых, конфликтных ситуациях, безопасному использованию детьми сети Интернет. | Сентябрь | Социальный педагог Соловьева И.К. Психолог Шинкаренко Д.А. | |
5 | Размещение информации (видеоролики, баннеры) о «Детском телефоне доверия» в социальной сети интернет «Вконтакте» | Информирование родителей о деятельности «Детского телефона доверия» в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре | Сентябрь декабрь март июнь | Социальный педагог Соловьева И.К. Педагог-организатор Зайнуллина Г.Ф. |
План составлен на основании методических рекомендаций по повышению авторитета родителей и учителей на основе использования технологий ранней профилактики суицидального поведения среди детей и подростков автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (Ханты-Мансийск, 2018).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Деструктивные группы в социальных сетях, и их влияние на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних»
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с вами я бы хотела поговорить о глобальной проблеме, а именно о том, как деструктивные группы в социальных сетях влияют на формирование суицидального поведени...
профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних
типы суицповедения, рекомендации...
план работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
методические рекомендации...
Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.Цель мероприятия: раскрыть проблему суицидального поведения среди несовершеннолетних.Задачи мероприятия:...
Отчет по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних.
Ежеквартально ведется мониторинг суицидального поведения подростков, проводится комплексная профилактическая работа совместно с учителями и родителями, в результате чего подобных явлений не обнаружено...
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос
Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также...