План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних
рабочая программа

Соловьева Инга Константиновна

Развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции, создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению физического и психологического здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_profilaktike_suitsida_na_2019-2020.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних

Цель: развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции, создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению физического и психологического здоровья учащихся.

Основные направления, формы и технологии работы по профилактике суицида в образовательных организациях

  1. Меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
  2. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
  3. Формирование у учащихся ценностного отношения к жизни.
  4. Диагностика подростков с целью выявления групп риска.

Наименование мероприятия

Цель

Срок

выполнения

Ответственный

Диагностические процедуры

1

Социометрия (5-11 классы)

Выявление учащихся «группы риска».

Сентябрь

 

Психолог Шинкаренко Д.А.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

2

Прогностическая таблица. риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова)

4-11 классы

Сентябрь

Психолог Шинкаренко Д.А.

Классные руководители

3

Диагностика сформированности нравственных ценностей

2-11 классы

Декабрь

Апрель

Тьюторы кадетских классов

4

Изучение микроклимата семей (посещение семей, составление актов обследования жилищных условий).

Октябрь

Апрель

Социальный педагог

Соловьева И.К.

Классные руководители

1-11 классов

3

Составление социального паспорта класса и школы.

Обновление социального паспорта школы.

Сентябрь

Май

Классные руководители

1-11 классов

Социальный педагог

Соловьева И.К.

4

Изучение психологической атмосферы в классных коллективах (анкетирование).

Выявление  межличностных отношений в классных коллективах.

Октябрь

Социальный педагог

Соловьева И.К.

5

Мониторинг занятости учащихся

Охват учащихся программами дополнительного образования  во внеурочное время

1 раз в полугодие – все учащиеся

1 раз в четверть –учащиеся «группы риска»

Классные руководители

1-11 классов

Заместитель директора Коровина А.С.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

6

Тренинги психологической готовности к государственной итоговой аттестации

В течение года по

отдельному плану

Социальный педагог

Соловьева И.К.

Психологи Мусеева Н.М.,

Леус О.Н.

Работа с педагогами

1

Консультации для педагогов по работе с несовершеннолетними суицидального поведения

Консультации (в рамках «Школы классного руководителя»)

Обучение навыкам конструктивного общения с детьми с суицидальными намерениями.

Обеспечение

методическим

сопровождением

реализации алгоритма

действий при выявлении

признаков

суицидального

поведения у

несовершеннолетних.

Распространение памяток.

В течение года по запросу

Заместитель директора Коровина А.С.

Психологи Мусеева Н.М.,

Леус О.Н.,

Шинкаренко Д.А.

2

Беседы с медицинскими работниками (невропатолог, психиатр)

Обучение навыкам конструктивного общения с раздражительными, вспыльчивыми, неуравновешенными детьми.

В течение года по запросу

Фельдшер школы

Социальный педагог

3

Педконсилиумы: 1, 5 классы

Выявление детей «группы риска» с рекомендациями обучения и воспитания.

Сентябрь

Директор

Заместители директора Шевчук С.Б.,

Коровина А.С.

Социальный педагог

И.К. Соловьева

Классные руководители 1,5 классов

4

Сотрудничество с муниципальной ПМПК

Выявление учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении программного материала.

Раннее выявление детей «группы риска» с рекомендациями обучения и воспитания

В течение года

Заместитель директора Шевчук С.Б.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

5

Отражение в дневниках наблюдения информации о текущей успеваемости, посещении уроков и внеурочных мероприятий, поведении учащихся

Внутришколь-ный контроль

Ежедневно

Социальный педагог

Соловьева И.К.

Классные руководители 1-11 классов

6

Оформление школьного правового уголка с информацией о социальных службах, учреждениях округа и города, а также должностных лицах, осуществляющих контроль  и  надзор за обеспечением защиты прав ребёнка.

Информированность учащихся

Ноябрь

Социальный педагог

Соловьева И.К.

Зайнуллина Г.Ф.

Работа с учащимися

1

Занятия с учащимися по программе «Азбука безопасности» (1-4 классы), по программе «Полезные навыки»  (5-9 классы), по программе «Полезный выбор»

Формирование способностей к саморазвитию, самореализации, самопознанию, адекватной самооценке, критической оценке действительности. Формирование навыков здорового образа жизни.

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

Соловьева И.К.

2

Акции по профилактике жестокости и насилия, употребления ПАВ, эмоциональной саморегуляции.

Формирование навыков здорового образа жизни.

1 раз в полугодие

Заместитель директора Васильев А.А.

Социальный педагог

Соловьева И.К.

3

Вовлечение учащихся в спортивно-массовые мероприятия и социально-значимую деятельность («Здоров будешь – все добудешь!»)

Формирование навыков здорового образа жизни.

В течение года

Заместитель директора

Коровина А.С.

Классные руководители

1-11 классов

Социальный педагог Соловьева И.К.

4

Распространение памяток для учащихся «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации».

Формирование навыков здорового образа жизни.

В течение года

Шинкаренко Д.А.

5

Беседы инспекторов ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску с подростками.

Формирование навыков здорового образа жизни.

В течение года по запросу

Социальный педагог Соловьева И.К.

6

Консультирование по вопросам решения конфликтных ситуаций.

Позитивное формирование жизненных ценностей Формирование умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты.

В течение года  по запросу

Психологи Мусеева Н.М.

Леус О.Н.

Шинкаренко Д.А.

7

Тренинги устойчивости к негативному социальному влиянию

Тренинги аффективно-ценностного обучения

Тренинги формирования жизненных навыков

Формирование навыков принятия решения, повышение самооценки, стимулирование процессов самоопределения и развития позитивных ценностей.

Развитие способности сказать «нет» в случае негативного давления сверстников.

Формирование умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты.

В течение года по отдельному плану

Психолог Шинкаренко Д.А.

8

Организация временного

трудоустройства

несовершеннолетних

граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от

учебы время

Организация свободного времени несовершеннолетних

В течение года

Социальный педагог Соловьева И.К.

9

Вовлечение

несовершеннолетних, имеющих

девиантное поведение в волонтёрскую деятельность

Профилактика

девиантного поведения

несовершеннолетних

через вовлечение их в

волонтёрскую

деятельность

В течение года

Социальный педагог Соловьева И.К.

10

Организация работы по вовлечению учащихся в

молодежное движение

«Российское движение

школьников»

Популяризация

ценностей человеческой

жизни в молодежной

среде

В течение года

Педагог-организатор Л.Е. Леухина

11

Участие в едином дне профилактики «Не рядом, а вместе!»

Май

Социальный педагог Соловьева И.К.

12

Диагностика

В течение года

Психолог Шинкаренко Д.А.

Работа с родителями

1

Консультации ««Пути решения конфликтов в семье. Общение между родителями и детьми старшего школьного возраста как семейная ценность. Как поддержать ребенка в период подготовки к ОГЭ»», «Опасные сайты интернета. Ответственность родителей за детей. Интернет - безопасность»

Содействие оптимизации детско-родительских отношений, форм родительского воздействия в процессе воспитания детей

В течение года

Специалисты БУ ХМАО-Югры «ЦМП» филиал в г. Нефтеюганске

2

Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию ребенка (дети из неблагополучных семей; дети, состоящие на внутришкольном учете).

В течение года, по запросу

Социальный педагог Соловьева И.К.

3

Размещение в образовательной школьной сети «Дневник.ру»  для родительской общественности информации о службах города по решению вопросов во время кризисной ситуации.

Октябрь

Обновление информации  - по мере её изменения, поступления

Социальный педагог

Соловьева И.К.

4

Распространение памяток с рекомендациями для родителей о способах преодоления депрессивных состояний, способах поведения в кризисных,  стрессовых, конфликтных ситуациях, безопасному использованию детьми сети Интернет.

Сентябрь

Социальный педагог Соловьева И.К.

Психолог Шинкаренко Д.А.

5

Размещение информации (видеоролики, баннеры) о «Детском телефоне

доверия» в социальной

сети интернет «Вконтакте»

Информирование родителей о

деятельности «Детского

телефона доверия» в Ханты-

Мансийском автономном округе

– Югре

Сентябрь декабрь март июнь

Социальный педагог Соловьева И.К.

Педагог-организатор Зайнуллина Г.Ф.

План составлен на основании методических рекомендаций по повышению авторитета родителей и учителей на основе использования технологий ранней профилактики суицидального поведения среди детей и подростков автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (Ханты-Мансийск, 2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Деструктивные группы в социальных сетях, и их влияние на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с вами я бы хотела поговорить о глобальной проблеме, а именно о том, как деструктивные группы в социальных сетях влияют на формирование суицидального поведени...

Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних

Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.Цель мероприятия: раскрыть проблему суицидального поведения  среди несовершеннолетних.Задачи мероприятия:...

Отчет по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних.

Ежеквартально ведется мониторинг суицидального поведения подростков, проводится комплексная профилактическая работа совместно с учителями и родителями, в результате чего подобных явлений не обнаружено...

Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...

Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос

Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также...