Мероприятия ГБОУ школы №609, направленные на профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде и формирование толерантного сознания несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
план-конспект

I. Цель профилактической работы в 2019-2020 учебном году:

создание условий для невовлечения и последующего невступления детей и подростков в неформальные молодежные объединения и формирование эффективных способов социализации агрессивных подростков.

 

II. Задачи:

Ø совершенствование знаний обучающихся по вопросу противодействия экстремизму и терроризму;

Ø формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов и их традиций, формирование уважительного отношения ко всем этносам и религиям;

Ø создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста обучающихся;

Ø обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включенных в систему образования;

Ø формирование у обучающихся культуры сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, формирование навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znatit_byt_tolerantnym.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

"Что значит быть толерантным"

"Что значит быть толерантным?" 

В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и сближения людей. Имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и неуважения к человеку другой нации, веры, культуры, иной точки зрения, которые трансформируются в национальные и религиозные войны, межличностное противостояние. В связи с этим, по инициативе ЮНЕСКО 1995 год ООН провозгласила годом толерантности, а 16 ноября каждого года - Международным днем толерантности. Проблема толерантности в современном мире является темой дискуссий общественно-политических, религиозных, научных сообществ в нашей стране и за рубежом.

Что же такое толерантность? Толерантность [лат. tolerantia - терпение] – терпимость, снисходительность к кому или чему-либо Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

Отсутствие духовного развития приводит к нравственному опустошению. Исчезают слова: добро – все положительное, хорошее, полезное, покаяние – признавать свою ошибку, как отречение от зла; милосердие - как милость в сердце, готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания; благодать - как добрые дела и любовь к близким. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее, стали меньше доверять друг другу.

На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения. Именно поэтому появилась необходимость разработать ряд классных часов, посвященных этой теме. Один из них предлагаю вашему вниманию.

Мероприятие: “Что значит быть толерантным?”

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

  • Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.
  • Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов

В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач мероприятия.

Ход мероприятия

(звучат песни о дружбе)

Игра “Приветствие”

Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира

- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;

- потереться носами – Новая Зеландия;

- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

- показать язык – Тибет;

- крепко обняться – Россия;

- помахать рукой нашим гостям.

Учитель: Ребята, для чего люди приветствуют друг друга?

Учитель:

Все люди на свете разные,
Непохожие, своеобразные,
И чтобы ты их смог понять
Нужно в себе уважение к людям воспитать.

Учитель:

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди...

Учитель: Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга.

(На глобус - модель (по экватору) прикрепляются силуэты человечков, на которых написали качества характера):

  • Добрый
  • Умный
  • Смелый
  • Сильный
  • Улыбчивый
  • Преданный
  • Честный...

жить в мире и согласии

Учитель: Всеми этими качествами может обладать только толерантная личность, и тогда на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. На нашей планете живут разные люди, но все они должны уважать друг друга.

Как вы думаете, как давно появилось понятие толерантная личность? (слайд )

Учитель: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".

16 ноября является Международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.

Ученик:

Агрессия – удел бессильных,
Дорога мимо, в никуда,
Терпимость ведь не всем под силу,
Там мощь характера нужна.
Ты улыбнись с утра старушке, 
Что в транспорте на всех кричит, 
Ее проблемы – лишь игрушки,
Когда ты созидаешь мир.
Прими внутри чужое мненье,
Свободен каждый выбирать
Иди своей дорогой твердо
День толерантности справлять.

Учитель: Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

(Список определений лежат на столах, на белых листах)

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Учитель: Вопросы к учащимся:

  • Какое из определений вы считаете вам наиболее важным?
  • Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
  • А что же объединяет эти определения?

На флаге и гербе Южной Кореи имеется символический знак - МОНАДА, в которой воплощена древняя восточная теория о двух силах: "Инь" темной и "Ян" светлой. В человеке также уживаются добро и зло, правда и ложь и т.д.

"Акцент на лучшее"

Обратимся к образу монады.

Темное пятно - на светлом фоне и светлое - на темном фоне.

Как не бывает в жизни идеального человека, так и в самом отъявленном преступнике имеются ростки позитивного.

Упражнение "Камушек в ботинке"

Прошу ребенка найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна).

Упражнение "Жемчужина в раковине"

Предлагаю отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна).

Как мы видим у всех людей есть свои достоинства как "Жемчужина в раковине" и недостатки как "Камушек в ботинке", и все мы желаем толерантного отношения к себе.

Учитель:

Работа в группах. Сейчас я предлагаю собрать на доске цветок толерантности. На лепестках написаны формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

  • уважение мнения и прав других
  • доброжелательность
  • желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
  • уважение человеческого достоинства
  • чуткость, милосердие
  • сострадание,
  • прощение,
  • принятие другого таким, каким он есть,
  • жестокость,
  • неуважение,
  • эгоизм,
  • нетерпимость,
  • пренебрежения, (слайд)
  • зависть, унижение,
  • равнодушие,
  • агрессивность, лживость, предательство

Учитель: Предлагаю вам посмотреть сценку по рассказу В.Осеевой “Кто всех глупее” и определить к какому лепестку цветка она подходит.

ав. Валентина Осеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике экстремистских проявлений «Мы разные – мы равные»

Данная программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе принципов мультикультурного развития, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека...

План работы по профилактике экстремистских проявлений среди обучающихся

Создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и св...

Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...

План мероприятий по профилактике ранних половых связей, половому воспитанию и предупреждению ранней беременности несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

Организация профилактической работы с учащимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками по недопущению ранних половых связей, беременности, половой неприкосновенности несо...

Рабочая программа социального педагога «Профилактика употребления алкоголя и табакокурения среди несовершеннолетних» на 2019-2020 учебный год.

Авторская программа социального педагога по профилактике вредных привычек несовершеннолетних, приобщению подростков к здоровому образу жизни....

П Л А Н основных мероприятий по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма

П Л А Носновных мероприятий по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма  на 2018/2019 учебный год № п/пНаименование мероприятийСрок исполненияОтветственный1Организа...

Мероприятия в ГБОУ школе №609, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на 2023 год

Мероприятия в ГБОУ школе №609, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на 2023 год...