Главные вкладки
Доклад на тему: «Реализация требований ФГОС через духовно-нравственное воспитание детей в семье и школе»
методическая разработка
Есть такие замечательные слова великого педагога В.А. Сухомлинского
« Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Реализация требований ФГОС через духовно-нравственное воспитание детей в семье и школе»
Есть такие замечательные слова великого педагога В.А. Сухомлинского
« Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
Актуальность темы:
С ведением ФГОС второго поколения серьезно стал вопрос о духовно-нравственном воспитании обучающихся в семье и школе. Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение семейных традиций и обычаев.
Перед школой стоят следующие задачи:
1.просветительская (научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми);
2.консультативная (совместные психолого-педагогические поиски методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков);
3. коммуникативная (обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры).
Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние таких факторов, как школа, средства массовой информации, улица:
влияние семьи на развитие ребенка составляет 40%;
средств массовой информации - 30%;
школы - 20%;
улицы - 10%
Одна из задач нашего образовательного учреждения:
-знакомить детей с традициями, обычаями, историей и культурой родного края.
И, у нас, у педагогов возникает вопрос, как же мы будем учить детей любить свою семью, свой край, свою родину, то есть какую работу будем проводить по семейному воспитанию в школе?
Пробуждение семейных традиций и обычаев является актуальным на сегодняшний день. Несоблюдение современным обществом некоторых традиционных культур и обычаев тувинцев отрицательно повлияло на семейное воспитание.
Мы считаем необходимым возродить культуру, традиционные обычаи тувинцев, которые имели огромное значительное влияние на семейные ценности и духовно-нравственное воспитание.
Под духовно-нравственным воспитанием мы понимаем процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности
С целью реализации Концепции по духовно-нравственному воспитанию мы проводим для родителей родительские всеобучи. Ведь в главное в воспитании –это работать с родителями.
Что дает нам родительские всеобучи?
Родительские всеобучи дают родителям на интересующие вопросы воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях либо подкорректировать ошибки в воспитании.
ВС целью реализации программы « Заботливый родитель», « Ответственный родитель» мы проводим следующие родительские всеобучи:
- Родительский всеобуч на тему: « Священная стрела-оберег семьи»
- Родительский всеобуч на тему: « Кижи уктуг , ыяш дазылдыг» (Секрет семи поколений)
- Родительский всеобуч: « Буддизмнин кижизидилгеге салдары»
- « Бабушкина педагогика»
- Родительский всеобуч на тему: « Кижизидилгенин дозу-ог-буле,ада-ие»
- Родительский всеобуч на тему: « Ава кижи хулумзуруу, алдын хун дег чылыг, чырык».
- Родительский всеобуч на тему: « Режим дня современного школьника»
- Родительский всеобуч на тему:
- «Род и семья-исток нравственных отношений»
- Конкурс среди родителей «Битва фамилий»
Говорят « У народа, который не знает своего прошлого, не может быть и будущего»
Это высказывание , приписываемое Платону, древнегреческому философу
« Отними у народа историю-и через поколение он превратится в толпу, а через поколение их можно управлять, как стадом». Это уже высказывание главного идеолога Третьего Рейха Йозефа Геббельса, который хорошо разбирался в предмете своей деятельности.
И с целью реализации поставленных задач с учащимися были проведены следующие мероприятия: Экскурсии в Дуган, экскурсии в Дом Культуры нашего села, экскурсии в школьный музей.
Таким образом, у школьников формируется ряд ключевых компетенций как семья, родословная, обычаи, традиции;
Умение применять полученные знания в практике;
Познавательный интерес к обычаям, традициям, истории, культуре семьи, родного села, родного края.
Исходя из вышесказанных, следует сделать следующий вывод:
Что, семейное воспитание по духовно-нравственному развитию ребенка должна войти в жизнь каждой школы. Ее творческий, созидательный характер послужит воспитанию гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств нашего будущего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

Целью данного проекта является реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Длина окружности и площадь круга» ...

Выступление на педогагическом совете МБОУ "Гимназия № 20"...

ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления" дополнительное профессиональное образование...
На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных отношений, их о...

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная предметная линия нацелена на...
Достижение метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов...