"Дети - недотроги"
статья

Антипова Елена Шагдаровна

   Причина психоэмоциональных нарушений поведения детей лежит в детско-родительских взаимоотношениях. Чтобы помочь ребенку необходимо выяснить: в каких условиях, кем он живет и развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_-nedotroga.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Работая с детьми,  я обратила внимание на то, что есть дети, которые не дают к себе прикоснуться: обнять, взять за руку, погладить. Это при том, что мы с этим ребенком в хороших отношениях. Читала, искала в интернете причины такого поведения. В некоторых случаях это объясняется проблемами сенсорной регуляции - повышенная чувствительность кожи, невротического характера. Мальчик Ф. живет с младшим братом С.в СГН достаточно большой срок с перерывами. Мама у детей со психосоматикой.  Старшему Ф. - 8 лет, младшему С. - 7 . Ф. Мама нигде не работает, навещает их каждый день, но тепла уже нет, дети отдаляются от матери. Хотя младший все еще тянется к ней. Она прикасается к нему, поправляет одежду, он не сопротивляется. А  старший Ф. не дает ей дотронуться до себя, хотя может находится рядом. Недолюбленный ребенок, оторванный от матери. Не хочет тепла прикосновений, объятий ни от кого. Еще один пример: поступил мальчик 8 лет. Не ходил в школу, но очень бегло читал и писал печатными буквами. Оказалось, что семья проживала в дачном товариществе и довольно далеко от ближайшей школы. Детей в округе нет, играть и общаться не с кем. Мать заменяла сыну школу. Вместо отца отчим. На экскурсии, прогулки мы ставим детей парами, они держаться за руки, особенно при переходе через улицу. Мы не могли его уговорить дать руку. Он начинал кричать, плакать и вообще убегал от нас прочь. Мальчик никого к себе не подпускал, боялся мыться в душе, не мог спокойно принимать пищу. Много сил, настойчивости и различных педагогических приемов пришлось использовать, чтобы найти подход к ребенку, убедить в том, что никто не обидит его. Выяснилась причина такого поведения. Оказывается отчим  физически наказывал ребенка, держа его при этом за руки. Только по прошествии пары месяцев , прожив в спокойной обстановке, без насилия, ребенок успокоился, стал дружить с детьми, общаться с воспитателями и педагогами. Вывод: отказ от тактильного контакта лежит чаще всего в детско-родительских отношениях, в эмоциональной холодности родителей или как в последнем случае в насилии над ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...