Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"
план-конспект

Шпигель Наталья Ростиславовна

Конспект открытого  занятия  «Чудо-птичка на палочке»,

в рамках реализации социально-творческого проекта

"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudo-ptichka.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект открытого занятия

«Чудо-птичка на палочке»

1-ый год обучения

Разработала:

 педагог дополнительного образования

Шпигель Наталья Ростаславовна

творческое объединение

«Сувенир»

г.Ярцево

2019 г

Тема открытого занятия «Чудо-птичка на палочке»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, кааб. №6

Время проведения: 13.30

Год обучения: 1-ый год обучения

Цель: создание условий для проявления духовного и творческого потенциала личности обучающегося, стремление к полному выявлению и развитию личностных возможностей каждого ребенка.

Задачи:

Образовательные

- познакомить с понятием «сувенир на палочке»:

– познакомить обучающихся с процессом  работы с бумагой;

– закрепить полученные знания и умения (работа с шаблоном, вырезание, приклеивание).

Развивающие:

– способствовать развитию внимания, памяти, воображения;

– способствовать формированию эстетического вкуса;

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности.

Воспитательные

– пробудить желание дарить свои изделия друзьям, близким;

- воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • наглядные: демонстрация компьютерной презентации, показ педагогом приемов выполнения, демонстрация готовых изделий;
  • словесные: рассказ педагога, беседа, опрос.
  • практические: самостоятельное изготовлении чудо-птички на палочке

Ожидаемые результаты:

  • знакомство с понятием «сувенир на палочке»;
  • знакомство с  бумагой и процессом ее обработки;
  • формирование эстетического вкуса.

Необходимое оборудование для занятия: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

  • Flash-накопитель.

Ход занятия

Теоретическая часть

  1. Организационный момент
  2. Приветствие.
  3. Демонстрация презентации.

Физминутка (гимнастика для глаз)

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)    

Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Техника безопасности при работе с бумагой

  • При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.
  • Лучше применять ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами. Ножницы не должны быть слишком длинными, лучше всего, чтобы длина его была 12 см.
  • При изготовлении крупных фигур можно взять ножницы до 20 см. Хранить ножницы целесообразно в коробке или высокой подставке кольцами вверх.
  • Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.
  • Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Силикатный клей не пригоден, так как он быстро желтеет, оставляет пятна на поделке. Для папиросной бумаги подходит декстриновый клей, потому что он не просачивается через бумагу. Следить за тем, чтобы не было комков, наносить тонким слоем на поверхность. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, линолеуме.
  • После работы всё собрать, обрезки бумаги сложить в коробочку – экономить бумагу. При разрезании бумаги обратить внимание, чтобы:

- линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);

-  прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

- отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;

-  при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;

-  очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину;

- при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

        Советы по работе с инструментами по обработке бумаги

1. Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место.

2. Материала и инструменты лучше располагать по разные стороны от работающего.

3.  Рабочее место должно быть хорошо освещено.

4.  Помните, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, все другие инструменты тупым концом.

5.   Особого внимания требует клей, его необходимо ставить прямо перед собой, в стороне от материалов и инструментов.

6.  Работать с клеем надо на специальной подкладке.

7.  После окончания работы клей закрывают, а кисточку и посуду из-под клея хорошо промывают.

        Техника безопасности при работе с ножницами

  • Не вырезайте мелкие детали из большого листа - это неудобно.
  • При вырезании лист со стола постарайтесь не поднимать.
    Необходимо, чтобы линия разметки при разрезании бумаги оставалась слева.
  • При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят нешироко и концы вместе не сводят.
  • Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
  • При резании бумаги, сложенной в несколько слоев, ножницы наклоняют вправо.
  • Работая с ножницами, поворачивают материал, а не инструмент.
  • Детали округлой формы вырезают по внешнему контуру.

Для того, чтобы изготовить чудо - птичку на палочке необходимы следующие материалы и инструменты:

  • Цветной картон;
  • Цветная бумага;
  • Двусторонняя цветная бумага;
  • Палочка (обычная палочка от суши, можно взять трубочку для коктейлей или палочку от воздушного щарика);
  • Ножницы;
  • Фигурные ножницы (можно обойтись и без них);
  • Клей;
  • Карандаш;
  • Фломастеры;
  • Иллюстрации с изображением сказочных птиц;
  • Образец готовой работы.

Практическая часть

Изготовление Чудо-птички на палочке.

Этапы работы:

1. Вырезаем из картона два силуэта туловища  (по шаблону – Приложение 1).

2. Затем из цветной бумаги вырезаем два так же  силуэт и приклеиваем на силуэты из  картона.

3. Вырезаем два крыла (по шаблону – Приложение 2) и приклеиваем к туловищу с одной и другой стороны.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»)

Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло 

Продолжение работы

4. Приклеиваем палочку посередине одного силуэта птички, а на вверх приклеиваем второй силуэт птички.

5. Дорисовываем глазки, клюв, горловину фломастерами, а так же добавляем красочное оформление для наших птичек  (по желанию).

6. Хвост птичке можно пририсовать, а можно вырезать из разноцветной двухсторонней бумаги вырезать полоски (шириной не более 1см) 3 штуки и приклеить их к хвостовой части силуэта.

7. Затем, эти полоски закрутить с помощью ножниц. Хвостик птички можно сделать так же их цветных перышек.

Наша чудо-птичка готова!

Хочется отметить, что на палочке можно сделать не только птичку, но и сердечко, цветочек, бабочку, звездочку и т.п. Любая работа доставит удовольствие  и увлечет наших обучающихся и гостей мастер-класса.

Список использованной литературы

1. Барадулин В. А. «Основы художественного ремесла» - М.: Просвещение, 1986.-240с.: ил.

2. Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах» - М.: Просвещение, 1984.-192с.: ил.

3. Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

5. НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

6.Островская О. В. «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» Москва «Владос» 2004г. 

7.Претте М. К.,  Капальдо А. «Творчество и выражение» Москва Советский художник 1985 г.

8. Пичугина Г.В. «Школа и производство» - М.: Школа-Пресс, 2008 №2,3.

9.Энциклопедия для детей. Искусство. Ч. 1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007.-688с.: ил.

Интернет-ресурсы

https://vsepodelki.guru/podelka-ptica/  Поделка птица: лучшие идеи поделок своими руками. Инструкции для детей + простые фото-схемы работы

https://tytpodelki.ru/podelka-ptica/   Поделка птица поэтапно своими руками – как и из чего сделать красивую поделку. Фото, описание и подробная инструкция

https://gidrukodeliya.ru/podelka-ptica Поделка птица своими руками - огромная подборка мастер-классов и фото идей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему: «Нечистая сила в романе М.А. Булгакова « Мастер и Маргарита».

Конспект урока в рамках реализации ФГОС  : М.А. Булгаков «Нечистая сила в романе « Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.»(анализ эпизода)....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Мастер-класс по теме “Регионоведение на уроках немецкого языка с целью духовно-нравственного воспитания учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС ОО" (авторская работа)

С данным материалом я выступала перед учителями немецкого языка на региональном уровне. Вопросом краеведения я занимаюсь уже достаточное время. Это очень интересный и важный вопрос, особенно в наше сл...

Методическая сессия:«Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода» (мастер-класс)

Мастер-класс: "Проектируем и проводим метапредметный урок"На этапе внедрения стандартов нового поколения каждый учитель готовясь к уроку, старается определить не только целевые установки, но...

Мастер- класс«Использование активных методов обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС»

Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они чи...

Социально-творческий проект "Дети мастерят Чудо-птичка на палочке"

Социально-творческий проект "Дети мастерят Чудо-птичка на палочке"...