«Роль социального педагога в формировании личности ребенка в условиях жизни в социально-реабилитационном центре»
статья

Арышева Татьяна Гафуровна

Описание деятельности социального педагога в социально-реабилитационном центре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_sotsialnogo_pedagoga_v_formirovanii_lichnosti.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Арышева Татьяна Гафуровна

Социальный педагог

ОГБУСО «СРЦН Братский район»

г.Братск, п.Зяба

«Роль социального педагога в формировании личности ребенка в условиях жизни в социально-реабилитационном центре»

С самого рождения человек попадает в общество. Он растет и развивается в нем. Главным социальным фактором, влияющим на развитие индивида, является семья. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению ребенка, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. В зависимости от семьи ребенок смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как он в дальнейшем будет строить свою жизнь, семью, карьеру. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье он воспитывается: благополучной или неблагополучной, а лишившись семьи, дети остаются в социально опасном положении.

Как правило, дети без семьи зачастую совершают правонарушения, занимаются бродяжничеством и рано или поздно попадают в реабилитационный центр. Вся деятельность центра нацелена на коррекцию, реабилитацию и формирование личности ребенка. В центре, ребенок попадает в своем роде в другую семью, семью, где роль родителя выполняет социальный педагог. А главная задача, которую выполняет социальный педагог - способствовать успешной социализации ребенка. Оказавшись в центре, многие дети испытывают трудности в адаптации, в большинстве случаев испытывают большие трудности в обучении. Находясь в реабилитационном центре, дети проходят периоды познания окружающего мира, взаимоотношений, общения в социуме: со сверстниками и взрослыми, у них развиваются физические, творческие и познавательные способности. И всему этому развитию способствует социальный педагог. Роль педагога невозможно переоценить, ведь он должен стать для ребенка и другом и учителем и значимым взрослым.

Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как:

1.Системность.

Работа по формированию культуры поведения должна проводиться систематически. Педагог распределяет содержание в течение всего процесса.

2.Гуманность.

Уважение прав ребенка, предъявление посильных и разумно сформулированных требований, уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования.

3.Личностно деятельный подход.

Педагог должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников. Развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности.

4. Единство требований.

Все лица, причастные к воспитанию ребенка, должны действовать сообща, предъявлять единые, согласованные требования. Именно в этом случае можно рассчитывать на успех.

В зависимости от того, что вкладывать в голову и душу ребенка, будет зависеть, каким станет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Важно не только сформировать моральное сознание, нравственные чувства, но и, самое главное, - включить детей в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.

Таким образом, роль социального педагога в формировании личности ребенка очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основная цель социального педагога - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка"

Данный материал позволит педагогу дополнительного образования провести родительское собрание для привлечения детей к занятиям кружка; родителям понять, для чего ребенку нужно дополнительное образовани...

Роль классного руководителя в формировании личности ребенка.

Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание-это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе,это наши слёзы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной.А.С.Мака...

Социальный педагог - посредник между личностью ребенка и социальным окружением

Главное богатство страны – Человек. Так было раньше, так будет всегда: главным богатством любой страны является Человек. И каким будет этот человек - таким станет и будущее страны. «Формирование новых...

Роль занятий вокалом в формировании личности ребенка

Детская вокальная педагогика обладает рядом особенностей по сравнению с обучением взрослых. Такие отличия определяются тем, что детский организм еще не достаточно сформирован и находится в какой-то оп...

Роль педагога в формировании личности ребенка.

Учитель влияет не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и оказывает непосредственное участие на его психологическое развитие и социализацию. Рассуждения о влиянии разнообразной деятельности ...

Статья на тему «Роль педагога в формировании личности ребенка.»

Статья на тему «Роль педагога в формировании личности ребенка.»...

Статья "Роль педагога в формировании личности ребенка и создании условий для его развития"

Ребенок, как субъект общественных отношений, является одной из главных категорий в социально-педагогическом аспекте, который изучает роль и место ребенка в обществе, его взаимодействие с другими людьм...