Анализ работы МКОУ"Лапшихинская СШ"2021-2022уч.г.по правовому воспитанию.
опыты и эксперименты

Анализ работы МКОУ « Лапшихинская СШ» 2021-2022уч.г.

по правовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analez_raboty_vseobuch.docx900.54 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МКОУ « Лапшихинская СШ» 2021-2022уч.г.

по правовому воспитанию.

 Основной целью в области правового воспитания являлось поддержание среди учащихся дисциплины, правопорядка в школе, направленных на обеспечение нормальных условий для учебного процесса. Работа по правовому воспитанию учащихся школы осуществлялась комплексно и целенаправленно, в соответствии с планами по следующим направлениям: В ходе проведения профилактической работы использовались следующие приемы и методы работы:

Организация и проведение правового воспитания (планирование, контроль, личное участие в проведении лекций, бесед, диспутов, викторин, занятий).

В течение года в классах были проведены родительские собрания по 4 , в каждом классе по различной тематике. (Школьное обучение и интеллектуальная жизнь семьи; Психологические особенности ученика; Нравственное воспитание детей в семье. Ответственность родителей за воспитание детей).

     Организация воспитательно-профилактической работы:

Еженедельно классными руководителями проводились часы общения с учащимися по тематике воспитательного характера (Культура поведения в школе; Ко дню защитника отечества; Час общения с психологом; Для кого и чему я учусь. Конституция Российской Федерации; Право в нашей жизни; Социальные нормы, традиции и реальность; Что, значит, быть воспитанным человеком; Доброе и прекрасное в жизни; Я и коллектив.

- Изучение контингента и выявление лиц, склонных к правонарушениям 

( информация от классных руководителей, школьного актива);

Проведение расследований и принятие мер к правонарушителям;

-Курирование работы классных руководителей по правовому воспитанию учащихся (получение информации о проведении мероприятий и состояния дисциплины в классах, отчеты за четверть, методическая помощь);

Оказание помощи классным руководителям в работе с недисциплинированными учащимися

В ходе проведения профилактической работы использовались следующие приемы и

методы работы:

Организация и проведение правового воспитания (планирование, контроль, личное участие в проведении лекций, бесед, диспутов, викторин, занятий).

- Изучение контингента и выявление лиц, склонных к правонарушениям ( информация от классных руководителей, школьного актива);

- Создание актива и организация его работы по поддержанию порядка в школе

(актив в школе, актив в каждом классе);

Организация и руководство работой Совета профилактики. На заседаниях совета профилактики обсуждались вопросы не только поведения учащихся, их успеваемости, но и давались методические рекомендации родителям по воспитанию детей, родители предупреждались об ответственности за неудовлетворительное воспитание детей.

- Контроль за соблюдением требований Устава школы и Правил поведения учащимися (организация дежурства педагогов по школе, ежедневный обход помещений и территории школы, присутствие на занятиях в классах) В течение учебного года в школе осуществляется контроль за соблюдением учащимися Правил поведения и требований Устава школы. С этой целью актив классов оказывал помощь педагогам в поддержании дисциплины и порядка во время проведения занятий. В перерывах между занятиями, согласно графику, было организовано дежурство по школе на этажах и в столовой школы. Под руководством классных руководителей актив классов успешно обеспечил соблюдение Правил поведения учащихся в школе

Контроль за посещаемостью занятий (присутствие на занятиях в классах, получение информации от классных руководителей ежедневно устно, каждую четверть письменно, личный контроль состоящих на педагогическом учете).

Остро и своевременно реагировали классные руководители на пропуск уроков и непосещение школы без уважительных причин отдельными учащимися. По данному вопросу были заслушаны на совете профилактики 3 учеников.

Изучение и внедрение передового опыта по профилактике правонарушений, с этой целью, для классных руководителей разработан пакет документов, регламентирующих их деятельность с трудными детьми и в случае совершения ими проступков и правонарушений. За отчетный период данной категории педагогов постоянно оказывалась помощь в поддержании порядка и дисциплины во время проведения уроков.

   Выработка рекомендаций для родителей и классных руководителей в вопросах работы с трудными учащимися и родителями неблагополучных семей.

С целью эффективного использования комплекса средств и методов воспитательного воздействия на трудных детей и подростков на основе анализа педагогической запущенности ребенка и причин его девиантного поведения педагогами школы вырабатываются план работы с таким ребенком и рекомендации для его родителей по оказанию на него эффективного многогранного педагогического воздействия. В каждом случае, для каждого ребенка рекомендации носят индивидуальный характер, однако наиболее общие детали рекомендаций можно назвать:

уважение достоинства ребенка и уважительное отношение к нему;

уделение ребенку большего внимание - проведения с ним бесед на темы жизненных

ситуаций, и ориентирование его на правильное поведение;

- организация занятости ребенка во внеурочное время в соответствии с его желаниями и

способностями;

усиление контроля и требовательности, регулярная и правильная корректировка поведения

ребенка (обучение навыкам правильного поведения).

    Непосредственно работа с трудными детьми и подростками и с родителями неблагополучных семей

Работа с детьми группы риска и неблагополучными семьями организуется и проводится в соответствии с планами индивидуальной работы с трудными классными руководителями. Контроль за данным направлением работы входит в компетенцию заместителя директора школы по воспитательной работы.

С подростками, наряду с традиционными методами и формами применяются такой метод как написание рефератов на ту или иную тему, соприкасающуюся с содержанием его проступков или правонарушений, изучение направлений законодательства, регулирующих нарушенные учащимся правоотношения. Такой подход дает возможность на понятийном уровне достичь эффективность в воспитательном процессе.

Усиление контроля за исправлением учащегося путем регулярного отчета учащегося на заседании совета профилактики школы - дает большую эффективность в отношении учащихся, имеющих силу воли, самолюбие.

           Анализ эффективности проделанной работы

Анализ эффективности проделанной работы с данной категорией учащихся проводится регулярно на родительских собраниях в классах, на классных часах, на заседании совета профилактики, на заседании педагогического совета.

При определении эффективности работы показателем не является количество учащихся состоящих на педагогическом учете, многие из них состоят на учете по несколько лет. Показателем эффективности работы с данной категорией учащихся является уменьшение количества проступков, совершаемых ими, создание нормальной морально-психологической обстановки в классе.

Эффективность работы педагогического коллектива с данной категорией учащихся в нашей школе определяется отсутствием преступлений и административных правонарушений и перенос центра тяжести этой работы на профилактику пропуска занятий и неуспеваемость.

       Проведение совместных воспитательных мероприятий с правоохранительными органами:

Приемы и методы работы:

- Проведение лекций, бесед с привлечением правоохранительных органов проводилось по следующей тематике: Соблюдение правил дорожного движения; Ответственность за совершение преступлений против личности; Ответственность за совершение хищения чужого имущества, необходимость борьбы с вредными привычками;

Участие в проведении рейдов по микрорайону, посещение неблагополучных семей. Совместно с правоохранительными органами проведено 4 рейдов по адресам с целью выявления негативных явлений со стороны учащихся и их родителей, 4 раз проводились посещение семей учащихся. Состоящих на учете  неблагополучных семей;

- Обмен информацией о правонарушениях осуществлялся постоянно и способствовал своевременному применению мер профилактической работы с лицами, склонными к правонарушениям, применению мер воздействия к лицам, нарушившим правопорядок;

- Проведение профилактических бесед с учащимися, состоящими на педагогическом учете с целью не допущения правонарушений во время летних каникул.

   Обеспечение безопасности проведения мероприятий, контроль за обеспечением безопасности труда, сохранности имущества школы, имущества учащихся и преподавателей школы;

Приемы и методы работы:

Организация безопасности проводимых мероприятий (осмотр помещений, организация безопасности выходов и выездов учащихся, получение информации от преподавателей и актива; привлечение при необходимости к участию правоохранительные органы). За период прошедшего учебного года во время проведения массовых мероприятий не допущено ни одного чрезвычайного происшествия, благодаря четкой организации и осуществления контроля со стороны педагогов школы;

Организация работы по сохранности имущества школы.

За период учебного года в школе не зарегистрировано хищений имущества. Осуществление контроля за соблюдением правил безопасного хранения материалов и оборудования - нарушений в течение года выявлено не было;

Организация работы за соблюдением безопасных условий труда и обучения учащихся проводилась на должном уровне, своевременно проводились инструктажи учащихся и обслуживающего персонала. В течение года не было ни одного случая травмирования учащихся

Заключение

В результате проделанной за отчетный период работы динамика правонарушений и проступков, совершенных учащимися школы выглядит следующим образом:

 Правовое воспитание, как отрасль процесса воспитания, успешно выполнило свою задачу

 по обеспечению нормальных условий обучения школьников. В ходе проводимой работы приходилось сталкиваться со следующими проблемами:

слабый уровень индивидуально-воспитательной работы классных руководителей с

лицами, склонными к совершению правонарушений;

отсутствие материально - правовой базы обучения и воспитания учащихся;

В целях повышения эффективности работы по правовому воспитанию в новом учебном году требуется:

- конкретизировать вопросы взаимодействия заместителей директора школы и классных руководителей в вопросах достижения единой цели - обеспечение нормальных условий учебного процесса;

-повысить ответственность должностных лиц за исполнение своих должностных обязанностей;

-повысить уровень индивидуально - воспитательной работы с учащимися, склонными к нарушениям правопорядка;

-оказывать целенаправленную методическую помощь педагогам в вопросах правового

воспитания, поддержания среди учащихся дисциплины и правопорядка.

-повысить уровень работы с семьями, дети в которых находятся в социально-опасном

положении;

-совершенствовать уровень работы с родителями трудных детей, которые не выполняют в должном объеме свои родительские обязанности.

C:\Users\Ольга\Desktop\image-17-09-22-07-59-2.jpeghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301444-1444758513.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\image-17-09-22-07-59-3.jpeghttp://65.ucoz.ru/_nw/2/79795375.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\image-17-09-22-07-59-6.jpegC:\Users\Ольга\Desktop\image-17-09-22-07-59-1.jpeg

C:\Users\Ольга\Desktop\image-17-09-22-07-59.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2010 – 2011 учебный год

       Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации....

Анализ работы МКОУ «Алешковичская СОШ»

Анализ работы МКОУ «Алешковичская  СОШ»...

Анализ работы социального педагога МКОУ« Лапшихинская СШ» за 2015-2016 учебный год.

Основная деятельность направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации...

Программа МКОУ «Лапшихинская СШ» «Закон и право» ( по формированию законопослушного поведения) на 2016-2019 годы

Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма ...

Анализ работы МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2014– 2015 учебный год

В МБОУ «Городецкая СОШ» в 2014 – 2015 учебном году гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществлялось в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данно...