Анализ работы с детьми разных категорий ОВЗ и инвалидностью.
методическая разработка

Орлова Мария Владимировна

В настоящее время наибольшая  «нагрузка» в реализации этого права ложится на плечи образовательного учреждения.

Образование является важнейшим аспектом существования в современном мире. Чтобы ребенок прошел адаптацию положительно, нужно с ранних лет  давать ему знания, тогда успешнее он будет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области Тема выступления: «ЗНАНИЕ ДОСТУПНО ВСЕМ» Автор работы: Орлова Мария Владимировна

Слайд 2

Нормативно-правовое обеспечение 1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий ». 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 3. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». 4. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Слайд 3

Цель программы : Формирование благоприятных условий для социализации детей - инвалидов и с ОВЗ, обеспечение их прав на доступное и качественное образование . Задачи: - Формирование и дальнейшее развитие оказание социально - психолого-педагогической помощи детям с инвалидностью, детям с ОВЗ и их родителям; - Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми с инвалидностью и с ОВЗ; - Формирование толерантного отношения в школе к детям с инвалидностью и с ОВЗ ;

Слайд 4

. - Повышение правовой, психолого - педагогической грамотности родителей; - Расширение возможностей детей с инвалидностью и с ОВЗ , обучающихся в школе для самореализации и социализации; - Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребенка с инвалидностью и с ОВЗ.

Слайд 5

Дети с ограниченными возможностями – это дети с физическими или психическими ограничениями, они могут быть обусловленными врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм .

Слайд 6

Выделяются некоторые проблемы при обучении и организации коррекционной работы с обучающимися, имеющими проблемы со здоровьем, среди которых: – отсутствие положительного эмоционального и социального опыта общения; – наличие функциональных и соматических расстройств здоровья; – выраженное неудовлетворение основных потребностей, соответствующих возрасту; – низкая социальная адаптация и неадекватная самооценка обучающихся.

Слайд 7

Анализ и обобщение данного опыта позволяет выделить следующие особенности организации занятий с детьми с ОВЗ:

Слайд 8

1. В начале организации занятий учителю необходима беседа с родителями не только для понимания образовательной потребности ребенка, но, в первую очередь для понимания недуга ребенка с целью осмысления и возможности найти способы преодоления или уменьшения данного препятствия к обучению. Учитель должен понимать эмоциональное состояние ребенка и уметь его корректировать. 2. Учителю необходимо уметь владеть диагностикой не только уровня знаний ребенка, но и его общеинтеллектуальных способностей. 3. Учителю нужно уметь определять у детей с ОВЗ и с инвалидностью начальный уровень овладения предметом и выделить основные проблемы и трудности в обучении.

Слайд 9

4. Учителю следует определить ведущий канал восприятия у ребенка, и использовать соответствующий дидактический материал. 5. Для результативных занятий учителю нужно найти максимально эффективные формы и способы организации занятий, опираясь на принципы индивидуализации. Стараться, чтобы обучающийся стал субъектом своей образовательной деятельности, научить его самостоятельно проходить свой образовательный путь и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной деятельности. Именно обучающийся, а не кто-то другой, является заказчиком своего образования, сам проектирует и сам несет ответственность за процесс и результаты. При планировании занятий необходимо опираться на интересы ребенка, понимая и принимая его особенности в поведении и восприятии. 6. На занятиях нужно уделять особое внимание психологической составляющей. Необходимо фиксировать положительную динамику и обсуждать результаты с ребенком, поднимая его уровень самооценки и веру в себя и в свои возможности. Таким образом, при проведении вспомогательных занятий с детьми с инвалидностью и с ОВЗ учителю необходимо постоянное саморазвитие, совершенствование своего профессионального уровня. Работая с особыми детьми, учителю необходимо не просто уметь проводить диагностику знаний ребенка и объяснять сложный материал, но также уметь понимать и чувствовать его эмоциональное состояние, находить такие способы и формы организации занятий, которые смогли бы стать максимально результативными и могли не просто решить образовательную задачу, но иметь развивающий характер, способствовать повышению мотивации к обучению и социализации особого ребенка.

Слайд 10

Таким образом, при проведении вспомогательных занятий с детьми с инвалидностью и с ОВЗ, учителю необходимо постоянное саморазвитие, совершенствование своего профессионального уровня. Работая с особыми детьми, учителю необходимо не просто уметь проводить диагностику знаний ребенка и объяснять нужный материал, но и уметь понимать, чувствовать его эмоциональное состояние. Находить различные способы и формы организации занятий, которые смогли бы достигнуть максимальных результатов и смогли не просто решить образовательную задачу, но и суметь сохранить развивающий характер, способствующий повышенной мотивации к обучению и социализации ребенка.

Слайд 11

Знание доступно всем! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация работы с разными категориями учащихся обучающихся в профессиональном лицее.

Чем я  могу  увлечь учащихся профессионального училища? Казалось бы главным образом красотой предмета радостью его познания.  Но радость познания возможна, если  есть само по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РАЗНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ДЕТЕЙ.

Методические рекомендации по работе с  разными категориями  детей. Поддержание  дисциплины в  отряде. 1.     Единство требований вожатых – условие нас...

особенности работы с детьми разных групп здоровья

в данном материале содержится информация о группах здоровья учащихся и даются рекомендации для учителей с учетом особенностей физического состояния школьников...

Технологии работы с детьми с инвалидностью в условиях реализации социально-значимых проектов

Презентация по данной теме предназначена для волонтёрской деятельности по работе с детьми-инвалидностью. В данной работе представлены технологии работы с такими детьми, из опыта реализации проекта "По...

Анализ работы с детьми с ОВЗ

Представляю вашему вниманию аналитический отчёт о работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья за 1 полугодие 2016-2017 учебного года в школе....

Логопедическая работа с детьми с разными видами (категориями) ОВЗ

Направления деятельности учителя - логопеда...

Анализ работы с детьми, находящимися на домашнем обучении.

Анализ работы с детьми , находящимися на домашнем обучении...