Векторное погружение "Миссия вожатого - воспитание личности"
методическая разработка (9 класс)

Ангелина Михайловна Голубева

В данном материале разбираются правила и принципы вожатого. Его позиционирование. А также предлагаются педагогические кейсы в качестве практических хаданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Векторное погружение

«Миссия вожатого: воспитание личности»

Поговорим про вожатого и его:

  • качества?
  • навыки?
  • принципы?
  • ценности?
  • миссия?

ставить цели, помогать коллективы извлекать выводы
Помогать ребятам выбирать реализуемые, но при этом амбициозные цели, сопровождать их на этом пути. А после достижения (или недостижения) цели – мочь отрефлексировать с командой пройденный путь и извлечь выводы на будущее
организовывать командную работу
Ставить цели, декомпозировать их в задачи, распределять зоны ответственности и решать конфликты, если они возникают.
ответственность
за жизнь и здоровье, за эмоциональное состояние

внимательность к людям
Умение найти к ним подход, раскрывать сильные стороны и помогать прорабатывать слабые
терпение и/или принятие
Заинтересованность в успехе ребят, готовность преодолевать трудности, останавливаться и детальнее по нескольку разбирать моменты, которые ребята не понимают.
наличие системы ценностей
Наличие у наставника тех самых этических ценностей и философии, которую он транслирует во всей своей работе: как с отдельными участниками команды, так и со всем коллективом и их делом.

РОЛИ В КОМАНДЕ
Первые, это интеллектуальные, в эту группу входят:

  1. Генератор идей - изобретатель и новатор. Как правило, это руководитель команды. Полезен на начальных стадиях проекта, либо когда рабочий процесс застопорился и необходим драйвер для продолжения движения;
  2. Аналитик-стратег- объективный и проницательный. Анализирует возможности по проекту, редко ошибается в оценке ситуации. Хладнокровный, часто интроверт. Полезен на стадии стратегического планирования;
  3. Специалист — целеустремлённый эксперт. Делится необходимыми знаниями с командой, профессионал в своей области. Полезен в начале проекта, когда нужно проверить технические нюансы;

Следующая группа называется – социальная, в нее входят:

  1. Душа команды — мягкий и дипломатичный. Популярный человек в команде. Обладает эмпатией, создаёт в коллективе дружескую атмосферу, помогает решить конфликты между коллегами;
  2. Исследователь ресурсов — харизматичный энтузиаст, экстраверт. Умеет налаживать отношения, грамотно вести переговоры и договариваться о выгодных условиях с подрядчиками или новыми клиентами;
  3. Координатор — уверенный организатор. Обычно это лидер команды. Он распределяет задачи, устанавливает сроки выполнения, контролирует результат. Он хорошо знает свою команду и умело пользуется возможностями каждого сотрудника.

И еще одну группу занимают роли действия:

  1. Мотиватор — энергичный и ориентированный на успех. Такой сотрудник сам обладает высоким уровнем мотивации и мотивирует других. Ему нравится вести за собой команду и он неплохо с этим справляется. Не терпит неудач и чувствительно на них реагирует;
  2. Реализатор — дисциплинированный и трудолюбивый исполнитель. Настоящий солдат. На такого человека всегда можно положиться, он выполнит задачу в срок и сделает ровно то, что от него просят, консервативен. При выполнении задач всегда руководствуется здравым смыслом;
  3. Контролёр — добросовестный и тревожный. Этот сотрудник, как правило, завершает проект, «причёсывает» работу всей команды. Он аккуратен и внимателен, требователен к деталям, не любит делегировать, перфекционист. С виду спокойный интроверт, но внутри часто переживает, иногда больше, чем нужно. Педант душой болеет за результат и ответственно подходит к своей работе.

ЛИДЕРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ

  1. «Классический» лидер
  2. Ситуационный
  3. Скрытый
  4. Антилидер

КЕЙСЫ

Система ценностей:

«+/+»

Позиция плюс-плюс это про умение найти выигрыш не только для себя, но и для обоих сторон любого процесса. Это умение посмотреть на ситуацию под другим углом, и находить положительное отношение даже к трудностям и неприятностям
опыт, последовательно излагать информацию и приводить примеры на. Уметь структурировать свой языке своих слушателей

Сказал-сделал
Вожатый не дает пустых обещаний, и не раскидывает слов на ветер. Если вы что-то пообещали коллективу, нужно выложиться на 101%, но сделать это. Доверие – основа ваших отношений с командой


Уважение
Относиться к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе. Вне зависимости от того, другой ли это наставник, участник команды, сторонний человек на площадке – наставник проявляет уважение к этим людям, и выстраивает эту ценность в своей команде


0:0
Это про пунктуальность, уважение к чужому времени и срокам.

Какие вожатые – такие и дети.

Важнее дать сказать, чем сказать самому
В позиции вожатого важно давать людям проявляться. Задавать правильные вопросы, а не выкладывать на стол готовые ответы. Помните: создавать условия для работы и роста ребят, а не работать за них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности учителем истории и обществознания.

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозв...

презентация "Духовно-нравственное воспитание личности"

Презентация составлена по материалам новых образовательных ствандартов...

Воспитание личности школьника-важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Материал данной разработки использовался при выступлении на педсовете. Он сопровождает презентацию...

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...

Программа воспитания "Воспитание личности в классном коллективе"

Данна программа составления для организации воспитательной работы в классе по основным направлениям воспитательной деятельности....