«В здоровом теле – здоровый дух»
классный час (5 класс)

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_zdorove.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУБСОШ №7 ИМ. А.С. ПУШКИНА

Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

Газзаева И.Г.


Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цели:

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни

Эпиграф: Здоровье – дороже золота. В.Шекспир

Ход занятия

  1. Вступительное слово.

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

В одной стране когда-то

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был совсем больной

Он очень мало двигался

И очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышка и мигрени

Измучили его.

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражен, капризен-

Не знает почему.

Здоровый образ жизни был незнаком ему.

Росли у него детки

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками

Закармливать их рад.

Больными были детки

И слушали его.

И повторяли детство

Папаши своего.

Волшебник Валеолог

Явился во дворец.

И потому счастливый

У сказки сей конец.

(Как вы думаете, как помог им волшебник?)

Волшебник Валеолог

Сказал: «Долой врача!»

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много-много лет.

Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о здоровье.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического и духовного благополучия.

Сегодня мы поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы, свойства влияют на наше здоровье.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «здоровье»?

Наше здоровье мы покажем в виде солнца, а каждый лучик – это фактор, влияющий на него. Ваша задача внимательно слушать, а в конце классного часа мы в каждый лучик впишем нужное слово.

Первый фактор, или лучик – это гигиена.

-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья». Что нужно содержать в чистоте?

Сегодня у нас в гостях Мойдодыр. Он будет загадывать загадки. А вы попробуйте отгадывать.

Загадки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Платок)

- Попробуйте сформулировать правила чистоты.

2 фактор «Режим дня»

Что такое режим дня?

А ведь это не просто – научить себя делать все вовремя. Послушайте сценку «Режим»

 

-Вова, ты знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. -Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с бабушкой?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

-И тебе не стыдно?

Ребята, мальчик правильно распределил свое время?

Конечно, не правильно: прогулка, обед, прогулка…сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

-Давайте попробуем составить режим дня.

Итак, проверим, что у нас получилось. Молодцы!

Однако бывает и так, что: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему?

Неправильное питание.

Перед вами пирамида правильного питания. Тех продуктов, которые необходимы нам в большей степени.

А каких продуктов здесь нет? Вы их очень любите, покупаете по дороге в школу и домой. (чипсы, сухарики, газированные напитки)

-А  вы знаете что чипсы и сухарики содержат огромное количество химикатов, под названием «пищевые добавки», которые очень вредны для здоровья.

-А ваша любимая Кока-кола может с успехом заменить моющие средства.

  •  Хотите удалить ржавые пятна, потрите их тряпкой, смоченной в кока-коле
  • Необходимо очистить одежду от загрязнений, добавьте кока-колу в стиральный порошок
  • За 4 дня этот напиток может растворить ваши ногти.

-Вы еще хотите бутылочку Колы?

А теперь я предлагаю вам игру «Что разрушает здоровье, а что укрепляет»

Перед вами 2 корзины:  в одну мы будем складывать полезные продукты, в другую не полезные.

Кто желает пойти к доске?

Молодцы! Теперь надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять свое здоровье.

-Ребята, а вы любите спорт, физические упражнения?

Тогда напомните мне, в каком празднике мы не так давно участвовали?

А что вам дал этот праздник?

Презентация

Вредные привычки

Отдых

Вот мы и определили факторы, влияющие на наше здоровье. Это:

  • Гигиена
  • Режим дня
  • Спорт
  • Отказ от вредных привычек
  • Правильное питание
  • Отдых

Ну а теперь я буду вам читать тезисы. Если вы будете согласны с этим высказыванием – будете показывать мне улыбающийся смайлик, если нет, то грустный.

Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

Не гулять на свежем воздухе.

Есть много соленой пищи.

Чистить зубы.

Говорить грубости друг другу.

Мыть руки.

Не посещать уроки физической культуры.

Закаляться.

Выполнять физические упражнения.

Мало двигаться.

С грязными руками садиться за стол.

Молодцы! Вы правильно справились с заданием, а значит вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить свое здоровье.

Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

И напоследок, я расскажу вам одну притчу:

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мертвая или живая?» А сам думает: «С - кажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»

В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»

Рефлексия.

-Что нового вы узнали? Полезного?

-Что вам больше понравилось, что меньше?

-Какие выводы вы для себя сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...