Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ревякина Валерия Петровна

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круг сообщества, разрешение конфликтов

на тему «Кибербуллинг»

Автор методической разработки: Ревякина Валерия Петровна

Должность: учитель индивидуального обучения, учитель дополнительного образования, медиатор.

Данная разработка по кругу сообщества разрешения конфликтов в сфере «Медиация» адаптирована для обучающихся в Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара», для обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).

Цель мероприятия: создание условий для формирования умения у учащихся взаимодействовать в коллективе, сообща решать проблемы в классе.

Задачи мероприятия:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями «буллинг» и «кибербуллинг»;
  • сформировать представления о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей;
  • научить учащихся взаимодействовать друг с другом;
  • научить учащихся способам сообща находить решения проблемы или конфликтной ситуации в классе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение высказывать собственное мнение по отношению к той или иной ситуации;
  • развивать коммуникативные умения: взаимодействовать друг с другом, слушать мнение друг друга, находить общее решение проблемы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитать уважительное отношение обучающихся друг к другу через работу в парах.

Форма проведения: круглый стол

Дата проведения: 13.04.2023 г.

План проведения мероприятия круглого стола:

Фаза

Действия

1. Создание основ для диалога

 - приветствие

 - церемония открытия

 - раунд знакомства

 -достижение консенсуса по правилам Круга (ведущий и/или участники)

 - раунд личных историй

 - благодарность присутствующим

 - объяснение цели Круга

2. Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений  

 - рассказы о переживаниях, чувствах, проблемах

 - определение проблем, интересов, намерений, надежд

 - подведение итогов

3. Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи

-  обсуждение возможных решений (раунды)

 - создание условий для достижения консенсуса по плану действий (ведущий)

Закрытие

 - подведение итогов: соглашение/ следующие шаги (ведущий)

 - завершающий обмен мыслями о встрече в Круге (раунд)

 - церемония закрытия

Методы: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: беседа, игра.

Оборудование: компьютер(ноутбук), проектор, презентация, видеофильмы о кибербуллинге, ситуации кибербуллинга в соц.сетях, правда об интернете..

Создание основ для диалога

  • Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
  • Возьмите за руку соседа  те, кто делает это каждый день.
  • Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях. 
  • Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
  • Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).
  • Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
  • Сегодня мы познакомимся  с понятием «кибербуллинг», его видами, ответственностью, выработаем стратегию эффективного поведения в случае столкновения с «кибербуллингом».

- Представьте, два десятилетия назад на территории России интернет и мобильная связь были доступны лишь единицам.  Современные школьники в дополнение к домашнему компьютеру пользуются разнообразными гаджетами, легко ориентируясь во множестве приложений и программ.  Повседневное общение так же заменили интернет-общением. Здесь люди могут дружески общаться и выяснять отношения.

- Представляю вашему вниманию информацию об использовании интернета в повседневной жизни. (Просмотр видеоролика «Правда о социальных сетях).

- Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии  под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой  люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а   за  это предусмотрена административную и даже уголовную ответственность. (Просмотр видеоролика «Кибербуллинг – история Влады»).

 «Что такое кибербуллинг»

- Какое явление мы увидели в просмотренном видеоролике? (ответы детей).

Сегодня мы познакомимся с понятием «кибербуллинг». Кто-нибудь знает, что означает это понятие?

Буллер - это агрессор, не только в соцсетях, но и в повседневной жизни.

Буллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей.

Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов).

Ответственность:

Если дискуссия в Сети выходит за рамки цивилизованного общения и резкие высказывания участников обусловлены скорее накалом эмоций, а не умышленным желанием опорочить другого, то усмирить перешедших границы дозволенного можно обратившись к модератору ресурса. Кроме того, правила поведения, нормы употребляемой лексики прописаны в соглашении, которое подписывает каждый пользователь, регистрируясь в сети или на сайте. Для нарушителей за невыполнение соглашения возможно наложение санкций со стороны администрации сайта.

Специфических законов, определяющих наказание за кибербуллинг, не предусмотрено, но в законодательстве Российской Федерации есть ряд статей которые можно использовать в случае выявления и подтверждения фактов травли в интернете. Для их применения важно выделить что именно лежит в основе проявлений кибербуллинга и обозначить юридическим термином.

За оскорбление предусмотрена гражданско-правовая или административная ответственность по статье 150 Гражданского кодекса.

Кроме того, предусматривается наказание за распространение о человеке недостоверных сведений, порочащих его честь и достоинство, высказывание ложных обвинений в обмане, каких-либо правонарушениях, недолжном поведении. В этом случае статья 152 ГК определяет подачу иска о защите чести и достоинства, а статья 128.1 Уголовного кодекса определяет наказание за клевету (умышленное распространение недостоверных сведений). Уголовная ответственность не предусмотрена, наказание налагается в виде штрафа размеры которого могут быть до пяти млн рублей.

Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений

- Какие чувства вы испытывали, когда получали совершенно не приятную информацию?

- Что хотелось сделать?

- Как следует поступить в данной ситуации?

- Сделав однажды кому-то плохо, мы не задумываемся о том, что с нами может произойти тоже самое. 

- Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений по нашей теме.  Чтобы научиться справляться с кибербуллингом, давайте попробуем решить следующие ситуации:

Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи

  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуация:

  1. Тебе пришло сообщение: «Какой ты лузер! Зачем ты вообще участвуешь в игре, если так плохо играешь? Приза все равно не дождешься!» 

Твои действия?

  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуация:

  1. Под твоей фотографией появился комментарий: «Да, с таким лицом только и выкладывать фотки... Нос, как у гусыни!» 

Твои действия?

  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуация:

  1. Тебе пришло сообщение: «Лоооол, ты что, ДУРА совсем?» 

Твои действия?

  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуация:

  1. Тебе пришло сообщение: «Так и знал, что ты струсишь!»

Твои действия?

А теперь давайте представимс, что не вы жертва кибербуллинга, а ваш друг, решаем следующие ситуации?

  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Вопрос: Как поступить в такой ситуации:

1. Присоединиться к язвительным сообщениям троллей

2. Написать ободряющее сообщение другу

3. Нажать на кнопку «Пожаловаться»

Ситуация:

  1. Твоему другу пришло сообщение: «А что, у тебя совсем денег нет на свитер получше?! Наверное у мамы взял!» 

Твои действия:

‒ поддержать троллей

‒ поддержать друга

‒ пожаловаться

2. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Вопрос: Как поступить в такой ситуации:

1. Присоединиться к язвительным сообщениям троллей

2. Написать ободряющее сообщение другу

3. Нажать на кнопку «Пожаловаться»

Ситуация:

  1. Твоему другу пришло сообщение: «Какая дурацкая аватарка! Наверное мама тебя фоткала!» 

Твои действия:

‒ поддержать троллей

‒ поддержать друга

‒ пожаловаться

Подведение итогов:

Итоговая беседа по теме мероприятия, ответы детей на вопросы, общие впечатления детей и что они поняли благодаря данной встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конфликты. Разрешение конфликтов.»

Классный час на тему: «Конфликты.         Разрешение     конфликтов.»...

Конфликт. Пути разрешения конфликтов

Конфликт. Пути разрешения конфликтов...

Конфликт. Пути разрешения конфликтов

Конфликт. Пути разрешения конфликтов...

Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»

Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;- предупреж­дения конфликт...

«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).

Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы  "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»

Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?». Учащимся необходимо учиться разрешать...

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!"

Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!".Подротки плохо справляются со своими эмоциами и н...