Доклад "«Сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе совместной деятельности, как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»
материал
Если рассмотреть работу школы через призму воспитательной службы, то одно из важнейших направлений воспитательной работы – является профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничество, безнадзорность в детской среде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО ЗДВР 29.02.2024 (15:20)
СЛАЙД 1
Доклад на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе совместной деятельности, как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»
Как вы знаете, Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Теперь родители обучающихся – субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в ходе его проектирования и реализации. Поэтому мы можем сказать, что в нашем образовательном учреждении создана педагогическая система, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. И наш сегодняшний педсовет мы посвящаем теме взаимодействия, сотрудничества семьи и школы.
Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия:
- воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся;
- формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие интересов, склонностей, способностей учащихся;
- подготовка ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию.
Жизнь ребенка состоит из 2 важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Данное сотрудничество и в нашей школе становиться все более актуальным и востребованным, (хотя имеются претензии со стороны школы в адрес семьи на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Но и у ряда родителей имеются претензии на чрезмерные нагрузки, равнодушие отдельно взятых учителей, взаимоотношениями в детском коллективе.
Как писал Ш. Амонашвили, «нельзя, что бы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе, или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную систему». Т.е. семья и школа создают тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Взаимодействие может выражаться в разных формах: в форме координации воспитательных усилий, в форме коллективного принятия решений, в форме осуществления какой-либо совместной деятельности и т.д.
СЛАЙД 2
Если рассмотреть работу школы через призму воспитательной службы, то одно из важнейших направлений воспитательной работы – является профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничество, безнадзорность в детской среде. Наиболее целесообразным является программно- целевое управление профилактической работой. В нашей школе создано такое звено управления, как Совет профилактики, Служба примирения.
СЛАЙД 3
Если говорить о профилактике правонарушений в школе, то основными направлениями являются:
- Социально психологическая диагностика семей
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также не посещающих или систематически пропускающих по не уважительной причине занятия в школе
- Организация досуга обучающихся
- Оказание помощи семьям СОП в обучении и воспитании детей.
Рассмотрим (Важные аспекты)
СЛАЙД 4
- Ликвидация пробелов в знаниях учащихся мы выделяем, как важный компонент в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль со стороны классных руководителей и родителей позволяют нам своевременно принять меры и помочь нашим ученикам ликвидировать пробелы в знаниях, проводя индивидуальную работу с ними. У ребят, которые не усвоили учебный материал, появляется психологический дискомфорт, ощущают себя не нужными на уроке, им скучно, они пытаются найти понимание «у друзей с улицы» и смогут стать добычей преступной среды. Работа по ликвидации пробелов осуществляется учителями в течение всего учебного года после занятий и на каникулах. Во время каникул в циклограмме педагогических работников школы отведены от 2-3 часов работы с неуспевающими детьми, часто пропускающими.
- Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Мы понимаем, что если не принять своевременных мер к подобным ученикам, то у них появляется чувство безнаказанности, которое будет подталкивать его на повторные прогулы. Поэтому все классные руководители ежедневно контролируют посещаемость несовершеннолетних. У родителей (законных представителей) выясняется причина отсутствия ученика в школе, если отсутствие без уважительной причины незамедлительно подключаются социальные педагоги школы, которые осуществляют выход в семью в этот же день для выяснения причин пропуска уроков несовершеннолетним. Часто нам оказывают помощь в проведении разъяснительной и профилактической работы сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних.
СЛАЙД 5
- Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учеников в занятия спортом, кружковую деятельность. В школе вовлекаем несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета или признанными СОП в мероприятия в рамках различных месячников и плана ВР на год, или в качестве болельщиков. Очень помогает в работе по вовлечению «трудных» ребят волонтерский корпус. (надо отдать должное, что ребята отзываются с желанием поучаствовать в волонтерских акциях ). Все эти усилия помогают удовлетворить потребность ребят в общении, организуют их активность в школе, значительно, ограничивая асоциальное поведение.
СЛАЙД 6-7
- Ежегодно в нашей школе рассматриваются ситуации на заседаниях территориальной КДН с участием несовершеннолетних нашей школы в злоупотреблении спиртных напитков. В связи с чем, пропаганда здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подростков актуальна. К профилактическим мероприятиям привлекаются не только специалисты (медицинские работники и врачи – наркологи), привлекаем специалистов из реабилитационного центра «Феникс» г. Нижневартовск и широко используется детский потенциал. Социальными педагогами предлагается тема для проведения профбеседы с учениками. Ребята из группы риска, которые были замечены в различных правонарушениях самостоятельно готовят материал и совместно с соцпедагогом школы осуществляют выход в классы (в рамках классных часов) и проводят профбеседу со своими сверстниками. В пропаганде ЗОЖ используются мероприятия: беседы, дискуссии, подготовленные классными руководителями и родителями (законными представителями); организуем встречи с « интересными людьми», которые демонстрируют преимущество здорового образа жизни. (очень запоминаются встречи (зарядка со спортсменами), Нижневартовского района, сотрудниками кинологической службы, участниками СВО и т.д.
В беседах с ребятами помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, алкоголизм обращается внимание и на такие проблемы как: преимущество жизни без сигарет, наркотиков, здоровье и успешная карьера, фигура и здоровье, спорт и здоровье. Такие занятия развивают активность ребят и формируют жизненную позицию.
- Следующий аспект правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учеников и родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое зерно в профилактике асоциального поведения. Мы проводим разъяснительные беседы на классных часах, родительских собраниях о разных видах ответственности за противоправные поступки, говорим о уголовной и административной, гражданско- правовой ответственности. Ну, конечно же регулярно проводятся профбеседы с привлечением инспекторов ПДН, КДН и ЗП, ГИБДД, сотрудниками Следственного комитета. (Здесь хотелось бы выразить огромное спасибо Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и инспекторам ПДН за помощь в борьбе с электронными сигаретами) ПРИМЕР.
СЛАЙД 8
- Одним немаловажным направлением школы профилактической деятельности является выявление, постановка на внутри школьный учет обучающихся с девиантным поведением разработка для них индивидуальной воспитательно- образовательной программы.
Если родители с раннего возраста не научились говорить своему ребенку «нет», мы наблюдаем как их жизнь превращается в нескончаемую дорогу в ад. (Пример с Петровцом). Со своей стороны мы рекомендуем поддерживать связь с классным руководителем и при конфликтных ситуациях принимать правильное решение, а при необходимости обращаться к специалистам. Несмотря на все предосторожности со стороны школы, некоторые родители уклоняются от воспитания детей. На сегодняшний день есть дети и семьи, которые стоят на разных видах учета:
СЛАЙД 9
Передать слово Королевой С.В.
С февраля 2023 года по январь 2024 года в нашей школе на разных учетах состоят:
на ВШУ стоял 21 обучающийся/ 11чел
В ПДН – 4 ученика/ 0
КДН – 5/1
СОП семьи -2 /2
Проводя мероприятия о которых я говорила ранее мы смогли снять с внутри школьного учета 10 человек с явно выявленной положительной динамикой; с учета в ПДН 3 учеников, с учета КДН было снято _
Некоторых ребят смогли привлечь к занятию в дополнительных учреждениях нашего поселка. И мы наблюдаем, что у ребят формируется чувство страха ( может слишком громко сказано), но нежелания быть поставленными на учет.
СЛАЙД 10-11
В любой школе время от времени происходят конфликтные ситуации между учениками, учениками и учителями, учителями и родителями. Проведение индивидуальной (групповой) воспитательной работы и работы по разрешению конфликтных ситуаций огромное содействие оказывают педагоги- психологи с самым действенным методическим приемом «Круги сообщества». Особенностью круга сообщества является привлечение к обсуждению конфликтной ситуации всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его последующее выполнение.
Психологи Окунцева Т.Н.
СЛАЙД 12-13
Круг сообщества – форма сплочения, возможность высказаться, услышать и быть услышанным. Формы деятельности «кругов сообщества», как вы можете видеть на слайде разнообразные. Мы в повседневной работе чаще прибегаем к кругам примирения и профилактическим кругам. Существуют определенные правила в «круге»:
Актуальные темы для обучающихся, качество, которое ценно в обществе, мой идеал класса, какой выход вы видите и что готовы для этого сделать, + и – в общении
Подобные круги проводим и для родительской общественности, где основными темами являются:
Что я как родитель готов сделать, чтобы в классе было более доброжелательная обстановка, семейные традиции, дальнейшие планы моего ребенка.
СЛАЙД 14
В нашей школе закреплены определенные формы учета работы с обучающимися, ведутся журналы (образец на слайде), отдельно заполняются бланки при работе с классом.
СЛАЙД 15
Я озвучила лишь часть. В нашей Излучинской школе №1 работает опытный педагог- психолог Окунцева Т.Н. она готова оказывать консультационную помощь коллегам района. (Подробную презентацию от Татьяны Николаевны я передам организаторам сегодняшнего РМО) .
СЛАЙД 16
Без колоссальной работы классных руководителей невозможна работа в школе. Они как лоцманы выстраивают взаимосвязь между педагогическим коллективом учениками и родителями. Без их творческого подхода, чуткости и неравнодушия не получилось бы слаженной работы. Наши классные руководители придерживаются постулата Т. Харрис «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям»
Я передаю слово своей коллеге, классному руководителю 9 б класса- Шкирмонтовой Валерии Валерьевне, которая расскажет как она справляется с вопросами воспитания вверенных ей подростков.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»
Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности в МОУ. Программа предполагает совместную деятельность школы, специали...

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Взаимодействие социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики...

ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)
Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...

Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....
ПЛАН совместных мероприятий с МОМВД России «Нижневартовский» (дислокация г.п. Излучинск), направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
ПЛАНсовместных мероприятий с МОМВД России «Нижневартовский» (дислокация г.п. Излучинск), направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся МБОУ ...

«Подведение работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2019 год в ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,с ограниченными возможностями здоровья».
В соответствии со ст. 14,15 ФЗ "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" задачи образовате...