презентация к докладу "Взгляды К. Д. Ушинского на обучение иностранным языкам и преподавание иностранных языков в современных реалиях"
презентация к уроку

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Взгляды К. Д. Ушинского на обучение иностранным языкам и преподавание иностранных языков в современных реалиях » Учитель МОКУ « Высоконодворская СОШ им.трижды героя Советского Союза И. Н. Кожедуба » Шматченко Ольга Александровна

Слайд 2

Актуальность : К. Д. Ушинский определил правильную траекторию изучения иностранных языков. Несмотря на то, что его педагогические идеи отделены от нас огромным количеством времени, они нашли свое отражение в современной методике преподавания иностранных языков. Цель : определить ключевые идеи в педагогических взглядах К.Д. Ушинского на преподавание иностранного языка; проанализировать различные средства и методы активизации деятельности учащихся, а также их практическое применение. Задачи: 1. Рассмотреть отражение в работах К.Д. Ушинского особенности обучения иностранному языку и его дидактические возможности. 2. Рассмотреть современные подходы к обучению иностранному языку, направленные на эффективное развитие личности.

Слайд 3

Роль иностранных языков Изучая иностранные языки, можно постичь «всю историю духовной жизни народа» Изучать языки не нужно: «для потехи» «по требованию моды» «на потеху обществу»

Слайд 4

Цели изучения иностранного языка Если язык изучается как умственная гимнастика , тогда изучающего вводят преимущественно в логику языка и заставляют упражнять ум в подражание великим образцам литературы. Если язык изучается для практического обладания им, тогда все внимание обращено на практический навык, на правильность выговора, на грамматическую верность, ловкость и общеупотребительность фразы, а не на ее содержание. Если иностранный язык изучают как ключ к его литературе, тогда и главное внимание обращено на чтение писателей.

Слайд 5

К. Д. Ушинский о раннем изучении иностранного языка « Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак прежде того, пока будет заметно, что родной пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Поставить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя. С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7–8 лет (иногда ранее). С другим в 10–12; с детьми, обладающими слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности»

Слайд 6

Рекомендации: - быстры Быстрый темп проведения занятий Постоянное использование тренировки Увеличения количества уроков Опора на родной язык

Слайд 7

Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам продолжает работать над своим воспитанием и образованием » О требованиях к педагогу «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован,

Слайд 8

Чему учить? Как учить? Применение современных технологий в обучении английскому языку объяснительно-иллюстративные технологии- вырабатывают общеучебные умения и навыки; личностно-ориентированные технологии – развивают индивидуальные особенности школьников; информационно-коммуникационные технологии - делают процесс познания более интересным и творческим. игровая технология - делает учебный процесс интересным;

Слайд 11

Применение электронных образовательных ресурсов Цифровой сервис «Российская электронная школа (РЭШ)» ускорение процесса обучения; повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков; индивидуализация процесса обучения; совершенствование языкового уровня; большие возможности наглядного предъявления материала; активизация навыков самостоятельной работы.

Слайд 12

Применение электронных образовательных ресурсов Образовательная платформа Учи.ру помогает: формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; достигать планируемых результатов; контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; контролировать свои действия с помощью системы оценивать достижения учащихся; корректировать знания и самообучение; работать в комфортном для себя режиме. работать с одарёнными детьми.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного.

Методическая разработка упражнений для развития творческих способностей школьников,узучающих французский язык....

Специфические особенности контроля обученности учащихся в процессе преподавания иностранного языка.

Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка....

Статья "Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного на современном этапе модернизации российского образования"

Данная статья была написана в рамках подготовки районного семинара учителей немецкого языка. Проблемы, связанные с преподаванием немецкого языка как второго иностранного волнуют многих коллег. В связи...

План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО".

В ходе работы лаборатории учителя познакомятся с концептуальными основами ФГОС ООО, а также будет сформирована технологическая грамотность в области преподавания иностранного языка в условиях реализац...

Актуальность преподавания немецкого языка как второго иностранного языка

Актуальность преподавания немецкого языка как второго иностранного языка...

Презентация по теме "Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного"

Изучение немецкого языка как второго иностранного языка, его особенности, сложности...