план работы социального педагога с семьями в СОП и неблагополучными семьями
календарно-тематическое планирование

Шустова Наталья Юрьевна

план работы с семьями СОП и неблагополучными семьями на 2025-2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_deviantnoe_povedenie_2025-2026.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Профилактика правонарушений и отклоняющегося поведения среди  несовершеннолетних, формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением способной к самореализации и самоопределению.

Задачи: 

-повышение уровня воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками в школе;

-проведение разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

-повышение самосознания учащихся через внеклассные мероприятия;

-развитие системы организованности досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Корректировка  банка данных учащихся девиантного поведения:

изучению личности каждого ребенка и выявлению причин неадекватного поведения (слабоуспевающие и неуспевающие, конфликтность личностной особенности, семейные взаимоотношения, социальное окружение);

сентябрь  

социальный педагог

2

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, либо отрицательно влияющих на их воспитание; выявление неблагополучных семей, семей в трудной жизненной ситуации, постановка на учет. Работа с родителями беседы, консультации, рейды в семьи.

сентябрь-май

социальный педагог

классные руководители

3

Посещение семей на дому, обследование жилищно-бытовых условий, составление актов.

сентябрь-май

социальный педагог

4

Совместные рейды.

сентябрь-май

социальный педагог инспектор ПДН

5

Вовлечение учащихся в общественную деятельность, спортивные соревнования, школьные и классные мероприятия.

сентябрь-май

социальный педагог

классные руководители

6

Родительские собрания:

«Роль родителей в воспитании детей», «Родительский авторитет», «Агрессивность детей и подростков», «Нравственное и половое воспитание подростков», «Правонарушение, преступления. Профилактика», «Вредные привычки и зависимости», «Здоровье школьника», «Личная безопасность. Половая неприкосновенность»

сентябрь-май

по плану

социальный педагог

7

Лекции:  

«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Правила и нормы поведения», «Виды учета»

«Права ребенка. Жестокое обращение с детьми. Профилактика жестокого обращения»

«Профилактика суицидов среди подростков. Признаки суицидального поведения»

«Профилактика экстремизма и терроризма»

«Режим дня. Здоровый образ жизни», «Здоровье школьника»

«Профилактика употребления алкоголя и табака», «Наркомания, токсикомания», «Электронные сигареты и ВЭЙПы»

«Безопасность в сети Интернет», «Субкультуры и группы в социальных сетях»

«Буллинг и кибербуллинг»

сентябрь-май

социальный педагог

педагог-психолог

инспектор ОДН

сотрудники КДН, ГНК

прокуратура

ЦРБ

8

Беседы:

«Закон и порядок», «Статьи УК»;

«Ответственность несовершеннолетнего за свои поступки», «Детские шалости»;

«Правила и нормы поведения в обществе», «Правила поведения в общественных местах, памятниках, мемориалах и местах захоронения»;

«Как не стать жертвой преступления»;

«Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»;

«Толерантность путь к миру», «Буллинг и кибербулинг»;

«Цивилизованно решаем конфликты», «Детский суицид», «Детский телефон доверия»;

«Здоровье и здоровые привычки. Режим дня», «Вредные зависимости»;

«Мой досуг и увлечения», «Как научиться дружить»;

«Половое воспитание», «Семья и семейные ценности»;

«Терроризм и экстримизм».

«Интернет безопасность», «Молодежные субкультуры»

сентябрь-май

социальный педагог

 

9

Профилактическая работа с родителями:

«Права и обязанности родителей в воспитании детей»;

«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме»;

«Досуг. Чем заняты ваши дети»;

«Половое и нравственное воспитание детей»;

«Личная безопасность детей»;

«Профилактика употребление алкоголя, табака, наркотиков», «Здоровье школьника»

сентябрь-май

социальный педагог

педагог-психолог

инспектор ОДН

 

10

Заседание Совета профилактики

1 раз в месяц

члены Совета профилактики

11

Работа с классными руководителями:

«Личностно-ориентированный подход в профилактической работе с детьми девиантного поведения»

социальный педагог

12

Индивидуальные и групповые беседы, занятия с учащимися «группы риска».

сентябрь-май

социальный педагог

педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа социального педагога с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации

Как показывают наблюдения, неблагополучный ребёнок неразрывно связан с неблагополучной семьёй. Многие социальные проблемы, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие подросткам, вы...

Модели и формы работы социального педагога с семьей

Статья содержит материал из опыта работы социального педагога с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении....

"Профилактическая работа социального педагога с семьей "группы риска"

Презентация опыта работы социального педагога с семьями "группы риска"....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Работа социального педагога с семьей "группы риска"

Социальному педагогу приходится сталкиваться с различными типами семей....

Система работы социального педагога с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых...

Организация работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Работа клуба «Подросток»

Формы и методы работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Организация работы школьного клуба "Подросток"...