Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия “Путешествие на Олимп”.
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Тлепова Гульжан Бахитовна

    Мероприятие "Путешествие на Олимп"  - литературная викторина, разивающая у учащихся мотивацию к чтению. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meropriyatie_puteshestvie_na_olimp.doc276 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторы: Тлепова Гульжан Бахитовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 40,

    Конева Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 40.

    Методическая разработка внеклассного мероприятия “Путешествие на Олимп”.

    1 этап.   Планирование.

    Цель:  развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,

    Задачи: 

    общеобразовательные – приобщение учащихся к мировой культуре путем ознакомления с мифологией

    развивающие – развитие логического мышления, смекалки и воображения, творческого мышления, памяти;

    обучающие – совершенствовование навыков аудирования, фонетических навыков

    воспитательные -  воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;

    Участники: учащиеся 5-х и 6-х классов.

    Внеклассная работа по литературе позволяет расширить кругозор учащихся, пробуждает искренний интерес к литературе, к творчеству, способствует развитию индивидуальных склонностей и способностей, дает широкий простор детской инициативе. Одной из увлекательных форм внеклассной работы является литературная викторина. Это не просто развлечение, это развитие памяти, это соревнование в знаниях по литературе, викторина позволяет активизировать мыслительную деятельность детей.  

     10-12 летний возраст – это пограничный возраст между детством и отрочеством. В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени, дети чаще отвлекаются.

    Мероприятие было организовано с учетом следующих возрастных особенностей:

    - “чувство взрослости” – оно проявляется в потребности равноправия, уважения, и самостоятельности;

    - Склонность к фантазированию – подростку необходимо, чтобы оценивали не только результат действия, но и детское творчество;

    - Стремление экспериментировать – важно предоставить ученикам культурные формы экспериментирования, чтобы они использовали свои возможности.

    Организационная часть :

    Подбор тематического материала осуществлялся  с учётом используемых методов стимулирования и коррекции поведения и деятельности (соревнование, поощрение, игра). Соревнование стимулирует творческую активность, этот метод необходим, чтобы активизировать деятельность. Игра развивает самостоятельность, воображение, ответственность. Тема “Мифология” позволяет создать атмосферу сказки и мотивирует ребенка, что очень важно, поскольку игра состоится только тогда, когда ребенок захочет играть. Тема “Мифология” выбрана неслучайно, она является ведущей в нескольких учебных дисциплинах в 5 -6 классах и мифы привлекательны для детей. Место проведения  – актовый зал (необходимо большое пространство для каждого из этапов), продолжительность игры  - 40 минут, поскольку мероприятие проходит в рамках урока. Испытания выстроены таким образом, чтобы учащиеся показали уровень знаний по всем аспектам темы и  чтобы все ученики были задействованы. Задания активизируют мыслительную активность учащихся, используются такие приемы, как схемы, таблицы и опорные сигналы, наглядный материал, самостоятельная работа, групповая работа, творческий практикум.

    2 этап. Разработка.

    Предварительно в классе были проведены викторины и даны творческие задания (создать костюм, нарисовать любимого бога),  дети делали постеры для оформления станций. Старшеклассники, изображающие богов, придумывали свои костюмы и символы, готовили выступление. На уроках английского языка дети учили имена богов и описывали их, работая с таблицей:

    The Twelve Olympians

    Name
    of God

    Title

    Parents

    Sacred
    Objects

    Roman Name

    Additional
    Information


    Zeus

    King of the Gods, God of the Heavens

    Cronus and Rhea

    eagle, thunderbolt,  oak tree

    Jupiter

     


    Aphrodite

    Goddess of Love and Beauty

    Zeus and Dione

    dove, sparrow, myrtle

    Venus

    very beautiful - wife of Hephaestus


    Poseidon

    God of the Sea

    Cronus and Rhea

    trident, horse, bull

    Neptune

    lived in a beautiful palace under the sea


    Ares

    GodofWar

    Zeus and Hera

    dog

    Mars

    represented the brute side of war


    Hades

    God of the Underworld

    Cronus and Rhea

    helmet, metal, jewels

    Pluto

    wife Persephone


    Hephaestus

    God of metals and fires who rules over volcanoes

    Zeus and Hera

    fire, blacksmith's hammer

    Vulcan

    only ugly god - lame


    Athena

    Goddess of Wisdom, of the City, of War, of Arts and Crafts

    Zeus and Metis

    owl, shield, olive tree   -
    favorite city was Athens

    Minerva

    proud goddess with blue-green eyes


    Artemis

    Goddess of the Moon, the Hunt, of Children

    Zeus and Leto

    stag, crescent moon, cypress - favorite animal was deer

    Diana

    twin sister of Apollo


    Apollo

    God of Light and Truth, Healing, Archery, Music Zeus and Leto

    Zeus and Leto

    crow,dolphin, laurel, lyre

    Apollo

    twin brother of Artemis - tall and well-built with long dark curls


    Demeter

    Goddess of the Harvest, of Agriculture

    Cronus and Rhea

    wheat

    Ceres

     


    Hera

     Queen of the Gods

    Cronus and Rhea

    peacock, cow

    Juno

    Zeus's sister and wife - one of the most beautiful goddesses - mean natured


    Hermes

    God of Motion, Sleep and Dreams, Travelers, Thieves

    Zeus and Maia

    wand, winged sandals, winged helmet,

    Mercury

    master thief

    2. Ход мероприятия.

    Игра проходит в виде работы нескольких станций.  Команда из десяти человек (победители классных викторин) обходит все эти станции согласно «путевому листу». Остальные учащиеся в это время готовят представление о доставшемся им в ходе жеребьёвки каком-либо боге.

    Оформление: выставки творческих работ «Мы читаем», «Мы рисуем», газета «Пантеон удмуртских богов», таблицы, кроссворды, мифологические словари, оформление станций.

      Станции.

    1. Блиц-турнир.

    Участникам предлагается 10 вопросов, предполагающих быстрый и однозначный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    2. О, боги!

    Участники заполняют пробелы в таблице, включающей соответствия греческих богов римским и их занятиям. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 17.

    3. Разгадай-ка!

    Участникам предлагается кроссворд на знание мифологических животных.

    4. Крылатые выражения.

    Участники дают определения крылатым выражениям (5 на выбор). За правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов– 10.

    5. Станция английского языка.

    Учащиеся 11 б класса на английском языке представляют какого-либо бога. Участники команд отгадывают. За правильный ответ – 3 балла.

    6. По порядку рассчитайся!

    Участники команд должны в правильном порядке расположить 12 подвигов Геракла.

    Максимальное количество баллов– 12.

    3. Сценарий.  

    Добро пожаловать на Олимп! Сегодня вам предстоят 5 увлекательных испытаний. Чтобы одержать победу, вам необходимо вспомнить все, что вы знаете о мифах Древней Греции и Древнего Рима. Испытания нужно проходить согласно вашему путевому листу. Те, кто не участвует в путешествии, приготовят подарок для жителей Олимпа: вам нужно приготовить презентацию какого-либо бога,  создать его костюм и выступление от его лица.  

    Итак, в путь!

    Этап 1.   Вы на станции Разгадай-ка

    Разгадайте кроссворд “Мифические животные”

    По горизонтали:

    1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов.
    Правильный ответ: --Кентавр—

    2. Туловище у этого чудовища спереди львиное, в середине - козье, а сзади - змеиное, и три головы: льва, козы, змеи, изрыгающие из пастей пламя. Правильный ответ: --Химера—

    3. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело на горе неподалёку от города и задавало прохожим загадку: “Кто утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?” Не умевшего ответить на вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. Правильный ответ: --Сфинкс—

    4. Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они - “собаки Зевса”. Правильный ответ: --Грифон--

    По вертикали:

    5. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живёт 500 лет; когда приходит срок, вьёт себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает (по распространённой версии - сжигает сама себя). Из праха её возрождается новая птица.  Правильный ответ: --Феникс—

     6. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей.
    Правильный ответ: --Ехидна—

    7. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают.
    Правильный ответ: --Сирены—

     8. Страж Аида, трёхголовый пёс (по Гесиоду, пятидесятиголовый) со змеиным хвостом.
    Правильный ответ: --Кербер или Цербер—

    Этап 2. Вы на станции Блиц-турнир   Ответьте на вопросы:

    1. Кому из трёх богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью: “Прекраснейшей”?
    Правильный ответ: --Афродите—

    2. Какая война началась, по преданию, из-за слова “прекраснейшая”?
    Правильный ответ: --Троянская война—

    3. Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне?
    Правильный ответ: --Тога, туника, хитон—

    4. Назовите героя греческой мифологии, занимающегося самой бесплодной работой.
    Правильный ответ: --Сизиф—

    5. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие?
    Правильный ответ: --Нектар, амброзия—

    6. Геракл - персонаж греческой мифологии. Какое имя дали ему римляне?
    Правильный ответ: --Геркулес—

    7. Кто из богов был отцом Геракла? Правильный ответ: --Зевс—

    8. Кто была мать Геракла?  Правильный ответ: --Смертная женщина - Алкмена—

    9. Как звали ребёнка, родившегося раньше Геракла?  Правильный ответ: --Эврисфей—

    10. Кто всё время пытался погубить Геракла? Правильный ответ: --Гера—

    11. Как Гера пыталась убить Геракла в младенчестве?  Правильный ответ: --Змеи в колыбели—

    12. Кто был воспитателем Геракла? Правильный ответ: --Кентавр Хирон—

    13. Сколько лет было Гераклу, когда он совершил свой первый подвиг?
    Правильный ответ: --18 лет—

    14. Как Гера продолжала преследовать Геракла? Правильный ответ: --Безумие. Убил детей—

    15. Что означает имя Геракл? Правильный ответ: --Благодаря Гере или прославленный Герой—

    16. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. Правильный ответ: --Олимп—

    17. Статуя какого бога была обязательна при входе в школу? Правильный ответ: --Аполлон—

    18. Из каких источников учёные узнали мифы? Правильный ответ: --Поэмы Гомера, Гесиода—

    19. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. Правильный ответ: --Кифара, лира—

    20. Назовите братьев Зевса. Как они разделили господство? Правильный ответ: --Аид - царство мёртвых, Посейдон - владыка морей—

    21. У статуи олимпийского Зевса в правой руке богиня Победы. Как её имя?
    Правильный ответ: --Нике—

    22. Перечислите хотя бы несколько муз Древней Греции. Правильный ответ: --Эрато, Эвтерпа, Каллиопа, Полигимния, Клио, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Урания—

    23. У какой богини прозвище Волоокая? Правильный ответ: --Гера—

    24. Кто из богов Олимпа был уродлив? Правильный ответ: --Гефест—

    25. Кто сотворил Пандору? Правильный ответ: --Гефест—

    26. Кто из героев подарил людям огонь? Правильный ответ: --Прометей—

    27. Кому известна судьба Зевса на Олимпе? Правильный ответ: --Богиням судьбы мойрам—

    28. В чём состояло уродство Гефеста? Правильный ответ: --Плешивый, хромой на две ноги—  

    Этап 3. Вы на станции О, боги!

    Заполните  пробелы в таблице, включающей соответствия греческих богов римским и их занятиям.

    Этап 4. Крылатые выражения.

    Одним словом из греческой мифологии выразите переносные значения различных понятий:

    А) Самовлюбленный человек

    Б) человек, предостерегающий об опасности, которому никто не верит

    В) плод воображения

    Г) люди, сохраняющие невозмутимое спокойствие

    Д) долгие странствия, приключения или рассказ о них

    Е)  человек, который связан с землей

    Ж) грозный начальник

    З) замечательный музыкант

    И) злая женщина, нечто чудовищное

    К) свирепый, неумолимый страж

     Объясните смысл следующих выражений:

    яблоко раздора, нить Ариадны, ахиллесова пята, панический страх.

    Этап 5.  “Станция английского языка” Mount Olympus

    Welcome to Mount Olympus, the residence of gods and goddesses. Your task is to find out the names of all the gods.

    I’m the king of all the gods and ruler of the universe. I’m an older, vigorous bearded man. My symbol is the thunderbolt. I’m highly powerful, strong, charming, persuasive.   (Zeus)

    I’m the goddess of women and marriage. I’m the wife of Zeus. I’m a young beautiful woman, said to be the most beautiful of all goddesses, even beating out Aphrodite.  (Hera)

    I’m a young man with curly golden hair, creative, handsome. My symbol is the Sun, the lyre (a type of musical instrument), the bow.  I was born on  the sunny Greek island of Delos along with my twin sister, Artemis.  (Apollo)

    I’m the god of the sea and all the sea animals: fish, whales, sharks. I have a trident. (Poseidon)

    I’m the god of wine, theatre, actors and actresses. I’m very funny. I like parties. (Dionysus)

    I’m the god of romantic love. I have a bow and arrows. I’m beautiful, inspiring .  (Eros)

    I’m the goddess of arts and wisdom. I’m  a young woman wearing a helmet and holding a shield. I’m  a rational, intelligent, a powerful defender in war. I was born from the forehead of my father Zeus. My symbol is the Owl.  (Athena)

    I’m the god of fire and metalwork. I make weapons for gods. I’m a dark haired man who has difficulty walking due to misformed feet. I created Pandora of the famous box.  (Hephaestus)

    I’m the god of the war.  I’m a bearded, good-looking man. I’m decisive, determined, fearless, impulsive and bloodthirsty. My symbol is the spear.  (Ares)

    I’m the goddess of love and beauty. I’m gorgeous, perfect, eternally young woman with a beautiful body. My husband is  Hephaestus .  I rose from the foam of the waves of the sea, enchanting anyone who sees me and inciting feelings of love. I took part in the story of the Golden Apples, when Paris chose me as the fairest of the three goddesses (the others were Hera and Athena) and I decided to "reward" him for giving her the Golden Apple.   (Aphrodite)

    I’m an eternally young woman, beautiful and vigorous. My symbol is my bow, which I use to hunt, and my hounds. I’m physically strong, able to defend myself, defender and guardian of women in childbirth and of wildlife in general. I don’t like men. (Artemis)

    Вы прошли все этапы и пришло время остальным участникам путешествия познакомить нас с богами. (презентации богов)  

    Анализ мероприятия

    Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам:

    Мероприятие имеет большую познавательную ценность;

    Данное мероприятие играет большую роль в воспитании интереса к чтению книг

    Форма проведения мероприятия (литературная викторина) была выбрана с учетом возрастных (для учащихся 5, 6 классов более приемлема свободная форма проведения мероприятия) и индивидуально-психологических особенностей учеников (в классе всегда существовала атмосфера соревнования и конкуренции).

    Четко прослеживались межпредметные связи (английский язык, зарубежная литература, история).   Материал внеклассного мероприятия полностью основан на учебном материале, изучаемом на уроках по данной теме.   В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности учителей и учащихся: учителя старались создать атмосферу литературной викторины, ученики же активно проявляли творческое мышление при выполнении упражнений-испытаний.  Во время мероприятия учащиеся проявили энтузиазм и высокую активность, показали дисциплинированность и личную заинтересованность.   В ходе мероприятия учителя проявили педагогический такт и достаточно высокий уровень педагогического мастерства.  Учителя проявили умение педагогически целесообразно управлять коллективом школьников в ходе мероприятия, умение определять поручения отдельным ученикам.  На внеклассном мероприятии царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности. Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству учителей и учащихся для достижения поставленных целей.

    Мероприятие имеет следующую воспитательную ценность:

    Способствует формированию всесторонне и гармонически развитой личности школьника.

    Воспитывает в учащихся качества сотрудничества и взаимодействия, дух соревнования и желание стать первым.

    Способствует повышению мотивации к  чтению.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

    Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Знаний на планету " Ботаническая"»

    Цель: формирование интереса к изучению растительного мира, расширение кругозора, развитие у учащихся умений работать в команде....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"

    Предлагается методическая разработка для проведения экономической игры во внеурочное время по экономическим дисциплинам спеццикла....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия: Путешествие по океану "Физика"

    Данное «путешествие» является завершением проведенной предметной недели по физике.            Среди множества путей развития у обучающихся интере...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия Путешествие в мир древнерусского искусства для учащиеся 10-х классов

    Методическая рзработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир древнерусского искусства" для учащихся 10-х классов....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир танцев народа мари"

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир танцев народа мари"для детей 7-9 лет...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по Адыгее"

    Разработка предназначена для проведения внекласного мероприятия по географии для учащихся коррекционной школы. Знакомит учащихся с природой, памятниками культуры республики Адыгеи, обычаями жителей, т...