Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ
методическая разработка (8 класс) по теме

Смольянинова Наталия Валерьевна

 Спортивно- патриотическая  игра " Мы наследники ратной славы"  способствуют:

- Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навыков.


- Воспитание патриотизма и чувства товарищества, ответственности, сплоченности коллектива.

 

- Формирование у  учащихся убеждения  в  необходимости выполнения конституционного долга по защите Отечества и личной ответственности за безопасность страны. 

            

Участники:  учащиеся  6- 8  класса ;  две команды по 8 – 10 человек, группы поддержки.                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно - патриотическая  игра                                              «Мы наследники ратной славы».

Цели и задачи: 

  1. Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навыков.

  2. Воспитание патриотизма и чувства товарищества
    , ответственности, сплоченности коллектива.
  3. Формирование у  учащихся убеждения  в  необходимости выполнения конституционного долга по защите Отечества и личной ответственности за безопасность страны.  

             

Участники:  учащиеся  8  класса МОУ «СОШ № »;  две команды по 8 – 10 человек, группы поддержки.                                                                                                                                                                                                                                                      

Место проведения: спортивный зал МОУ «СОШ № ».

Оборудование: плакаты и атрибутика, посвященные ко Дню защитника Отечества; Шары; мультимедийный проектор, тексты с пословицами, турнирные таблицы, эмблемы команд.

Инвентарь: скамейки гимнастические, мяч волейбольный – 2 шт., мяч хоп – 2 шт., обруч – 2 шт., веревка, погремушки – 6 шт., мяч маленький, ленточка – 2 шт., резинка – 2 шт., 2 костюма камуфляж, разнос – 2 шт., 2 ложки, 2 чашки, 2 кружки, 2 швабры, 2 ведра, 10 прищепок, 2 спортивных костюма, 2 пары носок, 10 искусственных цветов.

Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение: команды награждаются сладкими  призами.

Преподаватель: учитель физической культуры высшей категории, МОУ «СОШ № 24», г. Братск, Смольянинова Наталия Валерьевна

Ход игры.

Ведущий:

Живем посреди большой России,

Средь лугов, лесов, озер, полей,

И если у нас, когда б нас ни спросили

Меч для врага, объятья для друзей.

Нам  Родину завещано беречь

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Чтоб не прервать связующую нить –

Порою нам так надо оглянуться.

 Ведущий:

23 февраля  наша страна празднует День защитника Отечества. И сегодня  мы  совершим небольшой экскурс по страницам ратной славы нашего народа и поговорим о том, какими качествами должен обладать солдат, воин, тот, кому доверена великая честь – Родину защищать.

Ведущий:

Что же означает слово солдат?

Это слово произошло от немецкого – нанимать, платить жалование.

 А как на Руси издревле называли защитников Отечества?

(богатырь, ратник, ратоборец, боец, воин)

Ведущий:

С незапамятных времен иноземцы мечтали завоевать несметные богатства нашей земли, но на пути их всегда вставали наши мужественные и доблестные предки.

1240, 1242 год Александр Невский

Победа над шведами и немцами.

1380 год   Дмитрий  Донской

Куликовская битва. Сброшено Монголо-татарское иго.

1612 год Староста Нижегородский Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.

Поднимают народное ополчение против польских и шведских  завоевателей.

1812 год Бородинское сражение, Михаил Илларионович Кутузов,

Французы изгнаны  с земли русской.

1918 год Молодая Красная армия.

23 февраля одержали победу в боях под Псковом и Нарвой.

Этот день стал днём рождения нашей армии и военно-морского флота.

Сегодня он называется  Днем Защитника Отечества.

1941- 1945 Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

Ведущий:

Мы выстояли, не склонили головы.

Кадр из фильма «Илья Муромец»

Много испытаний выпало на долю солдат и офицеров. Но Российская армия верна своими традициями и твердо стоит на страже мира, на нашей земле.

Каждую весну и осень идет призыв в ряды вооруженных сил.

Причем изъявляют желание идти в армию не только юноши, но и девушки.

Не за горами и тот день, когда на защиту Отечества встанете и вы.

А как вы думаете, ребята, к службе в Армии нужно готовиться? (ответ – да, нет).

Какими же качествами должен обладать солдат, чтобы выдержать все трудности военной службы? (физической выносливости, смелостью)

Ведущий:

Сейчас я предлагаю вам проверить, а готовы ли вы в будущем стать настоящими солдатами?

Для этого  мы отправимся  к месту службы в воинском эшелоне.

Прошу получить повестки и занять своё место в эшелоне.

Эстафета «Поезд». Первый участник по команде бежит  до фишки и обратно, на линии старта к нему за пояс подцепляется следующий,  они обегают фишку возвращаются в команду, к ним также по очереди цепляются все остальные, побеждает та команда, которая быстрее профиниширует не расцепив свой состав.  

 Ведущий: I. Наш состав прибыл на первую станцию «Физическое совершенство и выносливость»

Эстафета «Марш – бросок».

Команда строится в колону перед стартовой линией. Стоящий первым, зажимает между ногами волейбольный мяч. В любом положении движения (если мяч упал на пол, нужно снова зажать его ногами и продолжать эстафету),  он должен достичь обруча,  где лежит  маленький мяч, Взять мяч и попасть в цель (от стены к стене натянута веревка, на которой на ленточке висят 6-8 погремушек). Игроки по очереди бросают мяч средней величины, стараясь попасть в погремушку.  Возвращается  обратно бегом, передав мяч следующему участнику. Девочки вместо передвижения с мячом, прыгают на хопах. Побеждает команда, у которой большее число попаданий  и быстро закончат эстафету.  

 II. Вторая остановка «Дружба и воинское товарищество»

Александр Васильевич Суворов говорил: «Сам погибай, а товарища выручай».

Сейчас мы посмотрим, а умеете ли вы работать в коллективе, помогать друг другу.

Каждой команде выдается лист со словами: честность, эгоизм, дисциплинированность, коммуникабельность, внешняя привлекательность, взаимопонимание, зависть, честь, доброта, самолюбие.

Задание: выберете нравственные качества, необходимые для укрепления товарищества. Остальное зачеркните. Выигрывает, кто правильно угадал больше слов.

Эстафета «Дружная парочка».

Участники встают парами на линии старта- финиша. Правая нога одного и левая другого плотно связываются бинтом (лентой, резинкой и т.п.). Добегают до  скамейки, где лежат тексты пословиц и поговорок о дружбе, берут текст с  пословицей и  возвращаются обратно в свою команду, дополняют правильным ответом, только после этого  стартует следующая пара. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Пословицы и поговорки:

  1. Дружба дружбой, а служба…. (Службой)
  2. Дружба да братство сильнее любого…… (Богатства)
  3. Чем крепче дружба, тем легче…….. (Служба)
  4. Не имей 100 рублей, а имей 100…… (Друзей)
  5. Нет службы без…… (Дружбы)
  6. Нет друга -  ищи, а нашел……. (Береги)
  7. Старый друг, лучше новых……. (Двух)
  8. Дружба крепка не лестью, а правдой и …… (Честью)
  9. Дружно не грузно, а врозь….. (Хоть брось)
  10. Все за одного один за…… (всех)

III. Станция «Воинская дисциплина»

Ведущий:

Может ли армия быть дееспособной без дисциплины?

Где записаны правила военнослужащих? (В уставе)

А сумеем ли мы соблюдать уставные требования?

Эстафета «Подъем»- из упора лежа, участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и одевает его, передача костюма на линии старта.

Эстафета «Дежурство в столовой» - переносить до отметки на разносе кружку, ложку, чашку.

 Эстафета «Уборка помещения»- мытье полов шваброй на скорость (ведро впереди швабры, передвигать ведро шваброй до фишки и обратно), выполняет вся команда.

Эстафета «Подготовка внешнего вида»- за линией старта выстраиваются две команды, у первых участников в руках  таз  с вещами и прищепками. В середине зала  натянута веревка. По сигналу первые бегут к веревке и с помощью прищепок подвешивают белье по очереди (майку, шоры, носок, носок), возвращаясь назад, передают эстафету следующему участнику. Мальчики весят, девочки снимают. Эстафета заканчивается, когда последняя девочка в команде принесет таз с бельем обратно.

I V Станция «Боевой дух».

Ведущий: Суворов считал, что побеждать нужно не числом, а умением. А для этого солдат не должен падать духом,  не при каких обстоятельствах.

А что может поднять боевой дух? (песня).

Конкурс «Кто кого перепоёт».

Песни о войне, солдатах, армии.

Эстафета «Букет для девочек»

В этой эстафете принимают участие мальчики. По сигналу первые участники к своей лестнице, взбираются на ее вершину, с последней перекладины берут цветок (искусственный), после чего  спускаются вниз, бегут обратно, возвратившись, дарят цветочек девочке.

Ведущий: Итак, все вы в соревнованиях показали волю к победе, боевой дух, товарищество. И все вы достойны награды. (Награждение).

Наш воинский эшелон ещё на полпути к конечной остановке «Служба в армии».

Конечно же, в наших конкурсах была, доля шутки. Но я уверена, что вы задумаетесь о том, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы стать настоящим защитником Родины? Какими? ( Ответы).

Ведущий: А главное – любить отчизну и помнить:

Фрагмент из фильма «Офицеры».

        

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Цели и задачи:

  1. Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навыков.

  2. Воспитание патриотизма и чувства товарищества
    , ответственности, сплоченности коллектива.
  3. Формирование у  учащихся убеждения  в  необходимости выполнения конституционного долга по защите Отечества и личной ответственности за безопасность страны.

Цели и задачи  мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности и потребностям учащихся. Данное мероприятие имеет значимое место в системе воспитательной работы.

:

На сегодняшний день тема патриотического воспитания актуальна.

Мероприятие было построено

         Формы и методы:

    Новизна информации. Активность и самостоятельность учащихся, интерес.

Были приняты специальные приемы                                                                  для создания необходимой  эмоциональной сферы.

Использованы: внешняя и внутренняя наглядность, ТСО.

Способы активизации внимания учащихся на различных этапах мероприятия- использование элементов игры

Наличие эмоционального контакта между участниками были достигнуты

Познавательная эффективность: знания

Умения

Навыки сформированы и закреплены

Социальные установки, убеждения, чувства формировались через

Влияние проведенного материала на формирование мотивов поведения.

Оценка учащимися

Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения мероприятии, причины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час: ««Поля ратной славы России»

В истории России есть три великих ратных поля, на которых произошли три важнейшие битвы.  В этих сражениях были одержаны решающие победы, оказавшие влияние на судьбу России. Это Куликово поле, Бо...

Ратная слава Воронежа

         История Великой Отечественной войны – это тема, которая никогда не перестанет волновать людей. Что же говорить о жителях с. Кочетовки, для которых война стала ...

проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"

Проект   посвящен  теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когда на долю советских воинов выпало нелегкое ис...

Поле ратной славы

Литературная композиция, посвященная 635-летию Куликовской битвы....

Два поля ратной славы (сценарий внеклассного мероприятия)

Воспитательная:Воспитывать чувства патриотизма, любви, долга, уважения и гордости к истории своего народа, к Родине. Привлечь внимание учащихся к дням славы русского оружия - дням воинской славы (побе...

проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дн...

проектно-исследовательская работа "Третье поле ратной славы России"

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, теме Поля ратной славы России – поля сражений, ставшие суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когд...