Познавательная игра по ПДД: "ПДД глазами детей"
материал по теме

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения, привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra_pdd.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий.

ПДД  глазами детей.

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения, привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с правилами дорожного движения.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4. Формирование мотивационно -поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Возраст от 6 до 8лет. 


Оборудование:  жетоны – за правильные ответы, рисунки дорожных знаков, мяч



Ведущий: Из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, а взрослые, садясь за руль автомобиля, становятся другими, как бы перерождаются. «Не трамвай – объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.
У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешехода, на велосипедиста.
Пешеходы и велосипедисты наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети.

Разминка

Ведущий: А вы знаете, что такое светофор? (Ответы детей)

 Доскажи словечко

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…(стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем…(иди)

Виды светофоров

Автомобильные светофоры

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа). При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов. Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Светофор для пешеходов

Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «стойте» и «идите» (в английском языке «stop» и «walk», в других языках — аналогично).
На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого. Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени.

Светофор для велосипедов

Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

Трамвайный светофор

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев.

Речные светофоры

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов.

Чем отличается светофоры для пешеходов и водителей? Почему?

Ведущий: Какие молодцы, а вы знаете, кто еще нам помогает на дороге!

Отгадайте загадку:

1)Сами не видят, а другим указывают. Что это такое? (Это дорожные знаки).

2)Чем они отличаются друг от друга? ( Формой и цветом).

3)Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).

Игра «Знакомство с дорожными знаками»

Учитель читает описание дорожного знака, а команды показывают номер, под которым находится этот знак.


      В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь ремонтные работы.

 

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко дети.

Здесь машина как гроза.

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога.

Это скользкая дорога.

 

Появился перед вами

 Умный знак. Судите сами:

«Нет» для Въезда, выезд – «да»,

Запрещается  туда.

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.

 

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы в добрый путь.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

 

Место, где можно

Поспать, отдохнуть

И с новыми силами

Двинуться в путь.

 Здесь под ёлкой за столом

Побеседуем вдвоём.

 

Водитель!

Впереди –

Пост ГАИ.

Ведущий: Абсолютное большинство ДТП, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме.
Неожиданно из-за препятствий или из-за стоящего транспорта или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин. Водитель не успевает затормозить…
Поэтому давайте поговорим о дорожных ситуациях и как из них выходить.

- Давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести на улице, на проезжей части, в личном, общественном транспорте не нарушая ПДД. (Предлагаю детям высказывать свое мнение) Отвечающим жетон.
(Дети на своих примерах рассказывают, как они соблюдают ПДД). 

Учащиеся должны подумать и ответить, как правильно поступить…

1) Тебе надо перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора.

(Подождать, когда загорится зелёный сигнал, посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет, и только тогда переходить дорогу).

2) Тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода, светофора и перекрёстка.

(Надо переходить дорогу там, где она хорошо просматривается, посмотреть налево, потом направо и перейти).

3)ситуация. Ребята едут в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут проезжающим. Ваше мнение. Как они себя ведут? (Ответы детей).

4)ситуация. Подружки заметили друг друга в «Газели», когда она отъехала от остановки. «Сейчас я к тебе пересяду», - кричит одна из них. Правильны ли ее действия. (Ответы детей).

(Можно на ходу придумать ситуации по пути следования к вашей школе)

Дети сидят по кругу.

Ведущий: Чтобы закрепить ПДД можно и поиграть.  (Игра учит сосредотачиваться так, чтобы ребенка не застали врасплох).

игра «Огонь, вода, земля, воздух».

Здесь, чувствуя приближение. Давайте проведем игру «Огонь, вода, земля, воздух». Улица – место повышенной опасности. Здесь, чувствуя приближение опасности, нужно уметь не растеряться.
Задание: дети встают в круг, водящий в центре круга. Он бросает детям мяч и произносит одно из магических слов: огонь, вода, земля, воздух. При слове «огонь»  - ребенок, которому бросают мяч, должен от него увернуться и повернуться вокруг себя. На слово «земля» -  назвать какое - либо животное, обитающее на земле На слово «вода» - название рыбы, на слово «воздух» - название птицы.

Ведущий: Еще много можно говорить о правилах дорожного движения и о культуре поведения в общественном транспорте и личном. Но необходимо не только говорить, но и применять на практике!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"

Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...

Рисунки детей "БОС - глазами детей"

Детские рисунки о БОС - технологии...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей...

Познавательная игра КВН «ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДРУГ ДРУГА»

Данное мероприятие покажет родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании детей, поможет им проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах в...

Краткосрочная досуговая программа Интеллектуально-познавательная игра для детей старшего школьного возраста «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД»

Данная программа (интерактивные задания викторины «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД») может быть использована педагогами дополнительного образования объединений «Автошкола», «ЮИД&raq...


 

Комментарии

куратова марина григорьевна

Много интересного, познавательного. Подобран материал с учётом возраста детей. Всё просто отлично!!!

Житенева Светлана Александровна

Очень полезная игра, все продумано до мелочей. Сразу видно, автор хорошо знает детей. Важно то, что серьезную информацию можно донести в понятной для детей форме. Молодец!