Главные вкладки

    Сценарий праздника ко дню пожилого человека "Золотая пора жизни"
    методическая разработка

    Антипова Елена Шагдаровна

       Редкая семья обходится без бабушек и дедушек. Их мудростью, теплом и заботой окружены наши дети - внуки и правнуки. Цель этого праздника: создание  праздничной атмосферы, проявление внимания, любви и уважения младшего поколения к старшему, укрепление  семейных связей. Подготовка праздничного мероприятия - это совместный творческий труд педагога и детей: оформление зала: подбор музыкального сопровождения - Ф. Шопен, Л. Долина, Н. Добрынин; красивый плакат-открытка, шары и приветствие; изготовление праздничных объемных открыток:; подборка и заучивание стихов и частушек, разучивание танцев, постановка костюмированной мини-сценки "Бабушки и внуки", конкурсы для бабушек и дедушек, оформление праздничного стола для чаепития. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий мероприятия «Золотая пора жизни».

    Цель: Формировать уважительное отношение к пожилым людям, к старости.
    Укреплять связь между поколениями, воспитывать чувство привязанности к близким людям.

    Задачи:

    - Познакомить детей с историей возникновения праздника.

    - Показать творческие, художественные способности ребят в танцах, песнях, стихах, частушках  и создать позитивное праздничное настроение у гостей и ребят.

    - Поздравить ветеранов труда и вручить праздничные открытки сделанные ребятами.

    Оформление зала: воздушные шары, поздравительный плакат.

    Оборудование: костюмы и реквизиты для сценки: 2 посоха, клубок шерсти,  спицы вязальные, цветастые платочки и юбки; учебник и тетрадка, 2 оправы  без стекол; музыкальные записи, 5 мешочков с крупами, картонный торт в разрезе, карточки – подсказки к песням.

    Ход мероприятия

    (звучит фоном музыка Шопена («Весенний вальс»)

    Ведущий:  

       Здравствуйте уважаемые гости! 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Разрешите поздравить вас с праздником, пожелать здоровья и бодрости на долгие годы.

       История праздника берет свое начало еще в 70-х годах прошлого века. Первые мысли о его создании пришли на ум ученым, которые всерьез задумались о старении населения и о влиянии людей старшего возраста на развитие экономики. Основателем дня пожилого человека считается Япония.

       Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение "День престарелых" не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.

       В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение "серебряный возраст. А в нашей стране "День пожилых людей" стали отмечать в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость на благо нашей страны, кто помогает воспитывать детей, хранит тепло домашнего очага.

    1. Дети читают стихи:

    1.Если вдруг придется туго,
    Друг спасет от разных бед.
    Очень я похож на друга,
    Потому что он мой дед.
    С дедом мы по воскресеньям
    Держим путь на стадион,
    Я люблю пломбир с вареньем,
    А мультфильмы любит он.


    2.С таким хорошим дедом
    Не скучно даже в дождь,
    С таким хорошим дедом
    Нигде не пропадешь!
    Краны, спутники и пушки
    Разбросал я по углам.
    Дед приносит мне игрушки,
    А играет в них он сам.


    3.
     Кто нас меньше всех ругает?
    Кто нам пироги печёт?
    Кто нас в школу провожает?
    А потом из школы ждёт?
    Ну конечно, это самый,
    Самый лучший человек.
    Пусть есть прядочка седая

    Вы бабули лучше всех.


    4.Все спешат сегодня
    Осенний праздник справить,
    Только не забудьте
    Бабушек поздравить!

    5.Дедушки и бабушки, милые, родные
    Ведь когда-то тоже вы были молодые
    И ходили в шортиках, и плели косички,
    И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

    6.Сейчас вы – наши бабушки – вот ваше ремесло
    Сейчас вы – наши дедушки, нам очень повезло
    Лучше доктора любого и простудам всем назло
    Лучше всякого лекарства – ваших добрых рук тепло.

    Ведущий: Кто сказал, что возраст — помеха для осуществления мечты? В конце концов, это всего лишь количество прожитых лет, которое никак не должно мешать делать то, что вы любите. Жизнь слишком коротка, чтобы сидеть сложа руки.

    1.Кениец Кимани Маруге стал самым пожилым школьником в мире — мужчина пошел в 1 класс в возрасте 84 лет. К сожалению, он не дожил двух лет до получения аттестата о начальном образовании.

    2. Дороти Давенхилл Хирш покорила Северный полюс в возрасте 89 лет.

    3. Смоуки Доусон, австралийский кантри-музыкант, издал свой новый альбом «Дом моих мечтаний» в возрасте 92 лет.

    4. Тамаи Ватанабе — самая пожилая женщина, которая покорила Эверест. Она побывала на его вершине в возрасте 73 лет.

    5. Барт Братко — самый старый в мире пилот-инструктор. Он продолжает руководить полетами несмотря на то, что ему уже 81 год.  

    И этот список можно продолжать и продолжать…

    2. Танцевальный номер «Спортивный детский танец» под музыку Игги Азалея.

    3. Загадки для детей.

    1. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый ... (дед)

    2. Дедушка и бабушка

    Были молодыми,

    А теперь состарились,

    Стали ... (пожилыми)

    3. Он научит вас трудиться,

    От души повеселиться,

    Всем ребятам он пример -

    Наш родной ... (пенсионер)!

    4. Осень праздник подарила

    И поздравить не забыла

    Ясным солнышком к обеду

    Наших бабушку и ... (деда)!

    5. На портрете парень бравый -

    Это дед мой молодой.

    И горжусь я им по праву,

    Хоть он стал совсем ... (седой)

    6. С бабушкой моей вдвоем

    Всем пример мы подаем.

    И гостей мы встретим с ней

    В праздник пожилых ... (людей)

    4. Кулинарный конкурс для гостей.

     «Угадайте, что в мешочках?»

     (1 участник с завязанными глазами ощупью угадывает  крупы в мешочках.)

    «Испеките торт».

    (2 участник собирает пазл из разрезанного картонного торта)

    5. Ведущий:  Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает …

    Сценка: ,, Бабушки и внуки “

    (2 ребенка в роли бабушек)

    1 бабушка:   Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

    2 бабушка:   Да что ты, я ещё уроки не сделала.

    1 бабушка:   Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

    2 бабушка:   Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

    1 бабушка:   Правда? Это ты их так балуешь?

    2 бабушка:   Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

    1 бабушка:   О, действительно строго.

    2 бабушка:   Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

    1 бабушка:   Так, хорошо

    2 бабушка:   И днём и ночью пёс учёный…

    1 бабушка:   Какой пёс? Какой пёс?

    2 бабушка:   Ну, я не знаю, какая у него порода.

    1 бабушка:   Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

    2 бабушка:   А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

    1 бабушка:   Ну?

    2 бабушка:   С авоськой ходит в гастроном….

    1 бабушка:   С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

    2 бабушка:   Ой,  подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я  и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

    1 бабушка:   Её уже назвали.

    2 бабушка:   Как?

    1 бабушка:   Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

    6. В завершении сценки дети исполняют танец под песню Н. Добрынина «Бабушки – старушки»

    Ведущий:  Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто  хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

    Конкурс «Угадай песню»
    1 вариант: Ведущая выбирает из зала несколько участников 3-5. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.

    Варианты карточек:
    1. Шумел камыш
    (слово шум, картинка камыш);
    2. Ой калина
    (слово ой, картинка калина);
    3. Мои года
    (слово год, картинка сокровища);
    4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина
    (слово тонкая, картинка рябина);
    5. Черный ворон
    (слово черный, картинка ворон);
    6. Клен кудрявый
    (слово кудрявый, картинка клен);
    7. Калина красная
    (слово красная, картинка калина);
    8. Эх, дороги
    (слово эх, рисунок дороги);
    9. Мохнатый шмель
    (слово мохнатый, рисунок шмель);
    10. Спят курганы темные
    (слово темные, рисунок курганы).

    2-й вариант: прослушивание (-) к этим песням.

    7. Частушки (исполняют дети в платочках и цветастых юбках).

              Мы частушек много знаем    

    И хороших и плохих.

    Хорошо тому послушать,

    Кто не знает никаких.

    Закопчёные кастрюли

    Юля чистила песком.

    Два часа в корыте Юлю

    Мыла бабушка потом.

    Две старушки без зубов

    Говорили про любовь:

    Мы с тобою влюблены:

    Я – в сметану, ты в блины.

    У меня на сарафане

    Петушки да петушки

    В целом мире нету краше

    Моей милой бабушки!

               Нам все льготы отменили

              В этом нет ничьей вины

              И без них мы перебьёмся

              Лишь бы не было войны

              Мы не ели, мы не спали

              Вам частушки сочиняли.

              Пропоём мы их сейчас

              Не судите строго нас.

    Ведущий.  Вот и заканчивается наш праздник!

    Кладезь житейской мудрости

    И почет вам, и честь,

    И спасибо за то, что вы были и есть.

    Душой молодейте,

    Стареть рановато.

    Так будьте здоровы,

    Живите богато!

    Вручение праздничных открыток. Совместное чаепитие.

    (звучит музыка Шопена «Мелодия осени».)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Сегодня славим седину"

    Мероприятие проводилось 2 октября 2013 года в ЦДТ " Светлячок"...

    Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Нам года - не беда"

    Сценарий праздника ко Дню пожилого человека...

    Сценарий праздника ко Дню пожилых людей "Согреем ладошки- расправим морщинки"

    Внеклассное мероприятие предназначено для проведения праздника для дедушек и бабушек в предверии Дня пожилых людей....

    Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Осень жизни"

    Сценарий позволяет провести мероприятие в теплой душевной атмосфере, которую создают учащиеся и преподаватели, семейные ансамбли для подопечных Социальной службы....

    Сценарий праздника ко дню пожилого человека.

    Сценарий праздника ко дню пожилого человека....

    Сценарий праздника ко Дню пожилых людей

    В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём по...

    Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека "Мои года, мое богатство"

    Цель: Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к людям пожилого возраста....