Календарно-тематическое планирование. Технология. УМК Школа России. 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Задорожняя Наталья Сергеевна

Технология. 4 класс. Роговцева Н.И. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_4.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные

результаты освоения

материала

Универсальные

учебные действия

план

факт

Как работать с учебником (1 час)

1

Как работать с учебником

Урок введения в новую тему

Планировать деятельность по вы-полнению изделия на основе руб-рики «Вопросы юного техноло-га» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.

Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), на-носить их на контурную карту России в рабочей тетради.

Объяснять понятия: «технология, материалы,

инструменты, технологический

процесс, приёмы  работы».

Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними.

Использовать знако-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделе-нием существенных и несущественных признаков.

Человек и земля (21 час)

2

Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележки)».

Комбиниро-

ванный.

Находить  и  отбирать  информацию  об  истории  развития  железнодо-рожного  транспорта  в  России,  о  видах  и  особенностях  конструк-ции  вагонов  и  последовательности  их  сборки. Выбирать  информацию,  необходимую  для  выполнения  изделия,  объяснять  новые понятия.

Овладевать  основами  черчения, анализировать конструкцию  изде-лия,  выполнять  разметку  деталей  при  помощи  линейки  и  циркуля, раскрой  деталей  при  помощи  ножниц,  соблюдать  правила  безопасного  использования этих  инструментов.

Создавать  разные  виды  вагонов.

Организовывать  рабочее  место.

Рационально  использовать  матери-алы  при  разметке  и  раскрое  изделия.

Проводить  оценку  этапов  рабо-ты,  контролировать  свою  дея-тельность.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Объяснять понятия: «машиностроение,

локомотив, конструкция вагона, цистерна,

рефрижератор, хоппер-

дозатор, ходовая часть, кузов вагона,  рама  вагона».

Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. С достаточ-ной полнотой выра-жать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации. Планировать после-довательность прак-тических действий для реализации за-мысла, поставленной задачи. Оценивать по заданным критериям.

3

Вагоностроительный завод. Изделие «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

Обобщение  и система-тизация  знаний.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проект-ной деятельности.

Создавать модель вагона из бумаги и картона. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологи-ческую карту с планом изготовления изделия, ал-горитмом построения де-ятельности в проекте. Проводить презентацию работы.

Планировать после-довательность прак-тических действий для реализации за-мысла, поставленной задачи.

Участвовать в сов-местной творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ и реализации несложных проектов Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного резуль-тата.

4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».

Урок изучения нового материала.

Находить  и  отбирать  информацию  о  полезных  ископаемых,  способах  добычи  и  транспортировки,  профессиях  людей,  занимающихся  добычей  ископаемых  посредством  бурения  и  поиском  полезных  ископаемых,  из  материалов  учебника  и  других  источников.

Анализировать  конструкцию  реального  объекта (буровой  вышки)  и  определять  основные  элементы  конструкции. Выбирать  материалы  и  инструменты  при  изготовлении  изделия.   Составлять  план  изготовления  изделия. Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия.

Выбирать информацию, необходимую для изго-товления изделия. Объяснять понятия: «по-лезные ископаемые, месс-торождение, нефтепровод, тяга». Называть профес-сии: геолог, буровик. Применять при изготов-лении изделия правила безопасного использова-ния инструментов: отвёрт-ка, гаечного ключа. Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора. Проводить презентацию работы.

Осуществлять ин-формационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектиро-вать изделие: созда-вать образ в соот-ветствии с замыслом и реализовывать его. Оценивать промежу-точные этапы. Осу-ществлять самоконт-роль и орректировку хода работы и конеч-ного результата. Учебное сотрудни-чество с учителем и сверстниками.

5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

Комбиниро-

ванный.

Находить  и  отбирать  информацию  о  создании.

изделий  из  поделочных  камней  и  технологии выполнения  изделия  из  текста  учебника  и  других  источников.

Овладевать  технологией  лепки  слоями  для  создания  имитации  рисунка  малахита.

Использовать  приёмы  работы  с  пластилином.

Выполнять  соединение  деталей.

Рационально  использовать  материалы  при выполнении  имитации  малахита.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Выбирать информацию, необходимую для изго-товления изделия. Опре-делять способ создания изделий при помощи тех-ники «русская мозаика». Объяснять понятия: «по-делочные камни, имита-ция, мозаика, русская мо-заика». Называть профес-сию: мастер по камню. Сопоставлять технологи-ческую карту с алгорит-мом построения деятель-ности в проекте. Изготавливать изделие, имитирующее технику русской мозаики. Проводить презентацию групповой работы.

Осуществлять ин-формационный, практический поиск и открытие нового знания.

Умение с достаточ-ной полнотой и точ-ностью  выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями ком-муникации. Участвовать в сов-местной творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ и реализации несложных проектов Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного резуль-тата.

6

Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

Комбиниро-ванный.

Находить  и  отбирать  информа-цию  о  развитии автомобиле-строения  в  России,  видах,  наз-начении  и  конструкции  автомо-биля  «КамАЗ»  и  технологичес-ком  процессе  сборки  на  кон-вейере  из  материалов  учебника  и  других  источников.   Составлять  план  изготовления  изделия  с  технологическим  процессом  сборки  автомобиля.  Соблюдать  правила  безопасного  использования  инструментов.  Проводить  оценку  этапов  рабо-ты,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Выбирать информацию, необходимую для изго-товления изделия. Объяснять понятия: «ав-томобильный завод», «конвейер», «операция». Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологи-ческую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Умение с достаточ-ной полнотой и точ-ностью  выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями комму-никации. Проектировать изделие.

7

Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

Урок-практика.

Изготавливать модель автомобиля. Применять при изготовлении изделия правила безопасного использования отвёртки и гаечного ключа. Работать с металлическим и пласт-массовым конструктора-ми. Сопоставлять техно-логическую карту с алго-ритмом построения де-ятельности в проекте. Проводить презентацию групповой работы.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по задан-ным критериям.

8

Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль».

Урок изучения нового материала.

Находить  и  отбирать  инфор-мацию  об  истории возникно-вения  олимпийских  медалей,  способе  их  изготовления  и  конструкции  из  материалов  учебника  и  других  источников.  

Сравнивать  стороны  медали,  объяснять  особенности  их  оформления  в  зависимости  от  назначения.  Выполнять  эскиз  сторон  медалей  на  основе  образца,  приведённого  в  учебнике, переносить  эскиз  на  фольгу  при  помощи  кальки.  Осваивать  правила  тиснения  фольги.

Объяснять понятия: «знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тисне-ние».

Работать с металлизиро-ванной бумагой-фольгой. Осваивать правила тисне-ния фольги. Соединять детали изделия при помо-щи пластилина.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Умение с достаточ-ной полнотой и точ-ностью  выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями комму-никации. Проектировать изде-лие: создавать образ в соответствии с за-мыслом. Планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами.

9

Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль».

Урок-практика.

Соединять  детали  изделия  при  помощи  пластилина.

Проводить  оценку  этапов  работы, контролировать  качест-во  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презен-тации изделия, отвечать на воп-росы по презентации..

Сопоставлять техноло-гическую карту с алгорит-мом построения деятель-ности в проекте.

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить пре-зентацию групповой ра-боты.

Участвовать в сов-местной творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ и реализации несложных проектов Осуществлять само-контроль и кор-ректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по задан-ным критериям.

10

Фаянсовый завод. Изделия: «Основы для вазы», «Ваза».

Урок изучения нового материала.

Находить  и  отбирать  инфор-мацию  о   технологии  создания  изделий  из  фаянса,  их  назна-чении  и  использовании   из  ма-териалов  учебника  и  других  источников.  

Использовать  эмблемы,  нане-сённые  на  посуду,  для  опреде-ления  фабрики  изготовителя.  Объяснять  новые  понятия, ис-пользуя текст учебника.

Анализировать  технологию  из-готовления  фаянсовых  изделий.  Выполнять  эскиз  декора  вазы.  Проводить  оценку  этапов  рабо-ты, контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презен-тации изделия.

Объяснять понятия: «операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор». Называть профессии: скульптор, художник. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.

Осуществлять поиск информации, ис-пользуя материалы учебника и собст-венный опыт. Уме-ние с достаточной полнотой и точнос-тью  выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями комму-никации. Плани-ровать последова-тельность практичес-ких действий для реализации замысла, поставленной зада-чи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

11

Фаянсовый завод. Изделия: «Основы для вазы», «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс?»

Урок-практика.

Сопоставлять технологи-ческую карту с алгорит-мом построения деятель-ности в проекте. Изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии созда-ния изделий из фаянса.

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления из-делия. Проводить презен-тацию групповой работы.

Участвовать в совместной твор-ческой деятельности при выполнении учебных практичес-ких работ и реализа-ции несложных про-ектов Осуществлять самоконтроль и кор-ректировку хода ра-боты и конечного ре-зультата. Оценивать по заданным крите-риям. Презентовать изделие.

12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Урок изучения нового материала.

Находить  и  отбирать  информа-цию  о  технологии  производст-ва  одежды  и  профессиональной  деятельности  людей,  работаю-щих  на  швейном  производстве,  из  материалов  учебника  и  дру-гих  источников. Находить и от-мечать на карте города, в кото-рых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Выделять и сравнивать виды одежды по их назначению.    

Анализировать  технологию  из-готовления  одежды,  определять  технологические  этапы, которые возможно воспроизвести в классе.

Составлять  план  этапов  рабо-ты.  Соблюдать  правила  работы  с  иглой.  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ   для  презен-тации   изделия.

Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

13

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Комбиниро-ванный.

Применять умения рабо-тать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

Осуществлять поиск информации, ис-пользуя материалы учебника, выделять этапы работы, соот-носить этапы изго-товления изделия с этапами создания изделия. Участвовать в  твор-ческой деятельности при выполнении учебных практичес-ких работ и реализа-ции несложных проектов

14

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Урок изучения нового материала.

Находить  и  отбирать  информа-цию  о  технологии  производст-ва  обуви  и  профессиональной  деятельности  людей,  работаю-щих  на  обувном  производстве,  из  материалов  учебника  и  дру-гих  источников.   Находить и от-мечать на карте города, в кото-рых находятся крупнейшие обув-ные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия ме-рок. Снимать мерки и опреде-лять, используя таблицу разме-ров, свой размер обуви. Выде-лять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить  наз-начение  обуви  с  материалами,  необходимыми  для  её  изготов-ления.  Анализировать техноло-гию изготовления обуви, опреде-лять технологические этапы, ко-торые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры де-талей по плану и переносить раз-меры на бумагу. Выполнять  раз-метку  и  раскрой изделия. Соблюдать правила  работы  с  нож-ницами и клеем.

Объяснять понятия: «обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материа-лы, синтетические мате-риалы, модельная обувь, размер обуви». Называть профессию: обувщик.

Сопоставлять технологи-ческую карту с алгорит-мом построения деятель-ности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги.

Осуществлять поиск информации, ис-пользуя материалы учебника и собст-венный опыт. Достаточно полно и точно  выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями комму-никации.  Участвовать в сов-местной творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ и реализации несложных проектов.

15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Комбиниро-ванный.

Анализировать  технологию  из-готовления  обуви,  определять  технологические  этапы.

Проводить  оценку  этапов  рабо-ты,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Состав-лять  рассказ  для  презентации   изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по задан-ным критериям. Презентовать изделие.

16

Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений».

Урок развития умений и навыков.

Находить  и  отбирать  из  мате-риала  учебника информацию  о  древесине,  её  свойствах,  техно-логии  производства  пиломате-риалов. Объяснять  новые  поня-тия, используя текст учебника. Объяснять  назначение  инстру-ментов  для  обработки  древе-сины с опорой на материал учеб-ника и другие источники.  Анна-лизировать  последовательность изготовления  изделий  из  древе-сины,  определять  технологичес-кие  этапы  работы, которые воз-можно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столяр-ным ножом и использовать их при подготовке деталей. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять  план   изготовления  изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. 

Объяснять понятия: «древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк».

Называть профессию: столяр. Рассказывать о древесине, её свойствах, о технологии производства пиломатериалов. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Понимать значение древесины для производства и жизни человека. Называть правила безопасности работы столярным ножом. Применять правила обработки рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно  выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуникации. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

17

Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений».

Урок практика.  Комбиниро-ванный.

Соотносить размеры лесенки-опоры с размером растений и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать  изделие  по  собственному  замыслу,  использовать  различные  материалы.  Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать изделие.

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в сов-местной творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие.

18

Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

Урок изучения нового материала.

Находить  и  отбирать  инфор-мацию  о технологии   произ-водства  кондитерских   изделий (шоколада)    и  профессиональ-ной  деятельности  людей,  рабо-тающих  на  кондитерском  про-изводстве,  из  материалов  учеб-ника  и  других  источников.  

Отыскивать  на  обёртке  продукции  информацию  о  её  производителе  и  составе.  Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать  технологию  изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад.

Объяснять понятия: «какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование». Называть профессии: кондитер, технолог-кондитер. Рассказывать о технологии производства шоколада из какао-бобов.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Участвовать в  творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

19

Кондитерская фабрика. Практическая работа «Тест «Кондитерское изделие»».

Урок практика.

Анализировать  рецепт  изготовления  печенья. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Помогать участникам при изготовлении изделия.

Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать последовательность и качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия, отвечать на вопросы по презентации..

Приготовлять кондитерские изделия. Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в  творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

20

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

Урок формиро-вания умений и навыков.

Находить  и  отбирать  информа-цию  о  бытовой технике,  её  видах  и  назначениях. Отмечать на карте города, в которых нахо-дятся крупнейшие производства бытовой техники. Определять  последовательность  сборки  простой  электрической  цепи  по  схеме  и  рисунку  и  соотносить  условные  обозначения  с  реаль-ными  предметами ( батарейкой,  проводами,  лампочкой ).  Анализировать  правила  пользо-вания  электрическим  чайником,  соблюдать  правила  пользования  электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять  план   изготовления  изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологичес-кую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для на-стольной лампы в технике «вит-раж». Использовать правила вы-полнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты.

Выполнять  разметку изделия при помощи линейки,  раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой.

Объяснять понятия: « бытовая техника, бытовое

электрооборудование,

источник электрической энергии, электрическая  цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж». Называть профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтёр. Рассказывать о бытовой технике и её роли в жизни людей. Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи. Осваивать работу с батарейкой. Называть правила работы ножницами, ножом, клеем. Осваивать приёмы работы в технике «витраж».

Осуществлять поиск информации, ис-пользуя материалы учебника и собст-венный опыт. Достаточно полно и точно  выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями комму-никации. Проектировать из-делие: создавать об-раз в соответствии с замыслом и реализо-вывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

21

Бытовая техника. Практическая работа «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

Урок-практика. Комбиниро-ванный

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж».  Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия., отвечать на вопросы по презентации.

Осваивать приёмы работы в технике «витраж». Собирать модель лампы. Называть правила работы ножницами, ножом, клеем. Объяснять действие простой электрической цепи. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в  сов-местной творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ. Осуществлять самоконтроль и кор-ректировку хода ра-боты и конечного ре-зультата. Учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Оценивать по заданным крите-риям. Презентовать изделие.

22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».

Комбиниро-ванный.

Использовать  текст  учебника  для  определения  технологии  выращивания  растений  в  теплицах  и  профессиональной  деятельности  человека  по  уходу  за  растениями  в  теплицах.  Анализировать  информацию  на  пакетике  с  семенами, выделять  информацию,  характеризующую  семена (вид, сорт, высота растения, однолетник и многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя.  Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изготавливать минитеплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. Составлять рассказ для презентации.

Объяснять понятия: «теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника». Называть профессии: агроном, овощевод. Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Понимать значение теплиц для жизнедеятельности человека. Рассказывать об уходе за растениями. Создавать мини-теплицы. Выращивать рассаду в домашних условиях.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно  выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуникации. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Человек и вода (3 часа).

23

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды».

Комбиниро-ванный.

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значе-нии очистки воды для жизнедея-тельности человека. Делать  вы-воды  о  необходимости  эконом-ного  расходования  воды.  Осваивать  способ  очистки  во-ды  в  бытовых  условиях.  На основе слайдового и текстового планов заполнять технологичес-кую карту и изготавливать фильтр. Проводить  эксперимент  по  очистке  воды. Составлять  отчёт  на  основе  наблюдений.  Изготавливать струеметр и исследовать количество воды, которое человек расходует за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать эконо-мичный режим.  Составлять  рас-сказ  для  презентации  о  значе-нии  воды,  способах  её  очистки  в  бытовых  условиях  и  прави-лах  экономного  расходования  воды.

Объяснять понятия: « водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи». Рассказывать о значении воды в жизни человека и растений. Понимать важность экономного расходования воды. Знакомиться со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определять количество расходуемой воды при помощи струеметра.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полно-той и точностью  вы-ражать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации  Участвовать в  сов-местной творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ и реализации несложных проек-тов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

24

Порт. Изделие «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

Урок изучения нового материала. Комбиниро-ванный.

Находить  и  отмечать на карте крупнейшие порты России.

Анализировать  способы  вязания    морских  узлов,  осваивать  спо-собов  вязания  простого  и  прямого  узлов.  Определять  правильное  крепление  и  распо-ложение  груза.  Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия. С по-мощью учителя заполнять тех-нологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самосто-ятельно их размечать.

Соединять  детали  лестницы, самостоятельно оформлять из-делие. Использовать морские уз-лы для крепления ступенек кА-натной лестницы.   Составлять  рассказ  для  презентации   изде-лия, отвечать на вопросы по пре-зентации.

Объяснять понятия: «порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел». Называть профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Осваивать способы крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Понимать важность узлов для крепления грузов. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морскими узлами.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полно-той и точностью  вы-ражать свои мысли в соответствии с задачами и услови-ями коммуникации.  Проектировать из-делие: создавать об-раз в соответствии с замыслом и реали-зовывать его. Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного  резуль-тата.

25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

Урок изучения нового материала. Урок-практика.

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об истории  развития  узелкового  плетения  и  макраме,  материалах,  используемых  для  техники  «макраме».  Осваивать  приёмы  выполнения  одинарного  и  двойного  плоских узлов.  Сравнивать  способы  вязания  морских  узлов  и  узлов  в  технике  «макраме».

Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать  изделие, украшать  бусинами

Проводить  оценку  этапов  работы, контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации изделия.

Объяснять понятие: «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточ-ной полнотой и точностью  выра-жать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации.  Участвовать в  твор-ческой деятельности при выполнении учебных практичес-ких работ и реали-зации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Человек и воздух (3 часа).

26

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт».

Урок изучения нового материала. Урок-практика.

Находить  и  отбирать  инфор-мацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об исто-рии  развития  самолётостроения,  о  видах  и  назначении  самолё-тов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заво-ды, производящие самолёты.

Объяснять  конструктивные   особенности  самолётов,  их  назначение  и  области  использо-вания  различных  видов  летательных  аппаратов.  Определять  последовательность  сборки модели  самолётов.

Проводить  оценку  этапов  работы,   контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации  изделия.

Объяснять понятия: «самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета». Называть профессии: лётчик, космонавт. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Изготавливать модель самолёта из конструктора.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно  выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

27

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель».

Урок-практика.

Урок развития умений и навыков.

Осмысливать  конструкцию  ракеты,  строить  модель  ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия по чертежу.

Трансформировать  лист  бумаги  в  объёмные  геометрические  тела – конус,  цилиндр.

Использовать  правила  сгибания  бумаги  для  изготовления  изделия. Соблюдать  правила  работы  с  ножницами..

Соединять  детали  изделия  при  помощи  клея. Самостоятельно декорировать изделие.

Проводить  оценку  этапов  работы, контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации изделия.

Закреплять основные знания о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Использовать знания о бумаге: её свойствах, видах, истории. Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Участвовать в  творческой деятельности при выполнении учебных практичес-ких работ и реали-зации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

28

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей».

Урок развития умений и навыков. Урок-практика.

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  об истории  возникновения  и  конструктивных  особенностях  воздушных  змеев.  Осваивать  правила  разметки  деталей  из  бумаги  и  картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Заполнять технологическую карту.

Использовать  приёмы  работы  кнопкой,  изготавливать  уздечку  и  хвост  из  ниток.

Проводить  оценку  этапов  работы, контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации изделия, отвечать на вопросы презентации.

Объяснять понятия: «каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор».  Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Достаточно полно и точно  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

Человек и информация (6 часов).

29

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист».

Урок изучения нового материала. Урок-практика.

Находить  и  отбирать  информацию  из  материалов  учебника  и  других  источников  о

технологическом  процессе  издания  книги,  о  профессиях  людей, участвующих  в  её  создании.  Выделять  этапы  издания  книги.

Использовать  полученные  знания  для  составления  рассказа  об  истории  книгопечатания  и  видах  печатной  продукции.     Находить  и  определять  особенности  оформления  титульного  листа. Составлять  титульный  лист. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Проводить  оценку  этапов  работы,  контролировать  качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации   изделия.

Объяснять понятия: « из-дательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист». Называть профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Называть виды и способы передачи информации. Называть элементы книги. Применять правила работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Участвовать в совместной твор-ческой деятельности при выполнении учебных практичес-ких работ и реали-зации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

30

Работа с таблицами. Изделие «Таблица».

Урок изучения нового материала. Урок-практика.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать  набор  текста,  последовательность  и  особенности  работы  с  табли-цами  в  текстовом  редакторе   Microsoft  Word:  определять  и  устанавливать  число  строк  и  столбцов,  вводить  текст  в  ячейку  таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать  на  компьютере   произвольную  таблицу.

Соблюдать  правила  работы  на  компьютере таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере.

Объяснять понятия: «таблица, строка, столбец». Применять правила работы на компьютере.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».

Урок изучения нового материала. Урок-практика.

Объяснять  значение  и  возможности  использования ИКТ для  передачи  информации. Определять  значение  компьютерных  технологий  в  издательском  деле,  в  процессе  создания  книги. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст.

Использовать  в  практической  деятельности  знание  программы   Microsoft  Word. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника».

Рассказывать о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft  Word.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

32

Переплётные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника».

Урок изучения нового материала. Урок развития умений и навыков.

Находить  и  отбирать  информацию  из  материала  учебника  и  других  источников  о видах  выполнения  переплёт-ных  работ.

Объяснять  значение  различных  элементов  (форзац,  переплётная  крышка)  книги. Создавать  эскиз  обложки  книги  в  соответствии  с  выбранной  тематикой. Применять умения работать с бумагой.

Составлять  план  изготовления  изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить  оценку  этапов  работы,

контролировать  последовательность и качество  изготовления  изделия.  Составлять  рассказ  для  презентации

изделия. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника».

Объяснять понятия: «шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок» Понимать значение различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура).

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно  выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуникации. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

33

Переплётные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника».

Урок-практика.

Называть правила работы шилом и иглой. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

Участвовать в совместной твор-ческой деятельности при выполнении учебных практичес-ких работ и реали-зации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

34

Итоговый урок.

Контроль знаний, умений и навыков.

Презентовать  свои  работы,  объяснять  их

достоинства,  способ  изготовления,  практическое  использование.  Использовать  в  презентации  критерии  оценки  качества  выполнения работ.

Оценивать  свои  и  чужие  работы, определять и  аргументи-ровать  преимущества  и  недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка- осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование технология ведения дома 5 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

КТП к учебнику технологии (девочки) 5 класс  Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 8 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 8 класс в соответсвии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 6 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 7 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование курса "Технологии ведения дома" для 7 класса составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Синица , В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 1 класс, Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика...