Главные вкладки

    Современные образовательные технологии в реализации ФГОС
    учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

    Симигук Елена Ивановна

    ФГОС общего образования – инструмент реализации государственной политики в сфере образования.

    Основная цель  школы:

    воспитание успешного гражданина.

    Приоритетное направление – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как процесс достижения баланса интересов личности, общества и государства, рост социального доверия, общественного согласия.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon rmo_simiguk_e.i._26.03.14.ppt1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные образовательные технологии в реализации ФГОС Елена Ивановна Симигук Учитель технологии МБОУ СОШ №1

    Слайд 2

    ФГОС общего образования – инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Основная цель школы: воспитание успешного гражданина. Приоритетное направление – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как процесс достижения баланса интересов личности, общества и государства, рост социального доверия, общественного согласия. ФГОС и школа

    Слайд 3

    деятельностный подход, предполагающий развитие личности учащегося на основе освоения УУД (способов деятельности). В основе концепции федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

    Слайд 4

    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. В чем преимущество системно-деятельностного подхода?

    Слайд 5

    деятельность нацелена на результат как системообразующий фактор; результат может быть достигнут если есть обратная связь (аттестация, лицензирование, аккредитация…); деятельность как система имеет развивающийся план анализа. В чем преимущество системно-деятельностного подхода?

    Слайд 6

    Универсальные учебные действия (УУД) - инвариантная основа образовательного и воспитательного процессов, т.е. обобщенные действия, позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях. => развитие личности осуществляется через формирование УУД, т.е. овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций. В чем преимущество системно-деятельностного подхода?

    Слайд 7

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнани я» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП

    Слайд 8

    Осуществляется оценка: личностных, метапредметных, предметных планируемых результатов Комплексность системы оценки

    Слайд 9

    II . Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС НОО: Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. ФГОС ООО: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ;

    Слайд 10

    II . Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС НОО: При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач… ФГОС ООО: При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач…

    Слайд 11

    Метапредметные результаты как совокупность знаний, умений и компетенций, приобретаемых обучающимися в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах (вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению) развивают исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, обобщать) развивают системное мышление и пр.

    Слайд 12

    УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; УУД формируемые на ступени начального общего образования:

    Слайд 13

    УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему , самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения; УУД формируемые на ступени начального общего образования:

    Слайд 14

    УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи; УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру; УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог); УУД формируемые на ступени начального общего образования:

    Слайд 15

    Оценивание проводится посредством нестандартизированных заданий, используемых учителем для установления уровней учебных достижений обучающихся по учебным предметам. Такое оценивание позволяет проводить систематический контроль за достижением планируемых образовательных результатов и их своевременную коррекцию. Планируемые результаты обучения диффириенцируются по уровням учебных достижений. В соответствии с ними разрабатываются измерители, которые включают действия обучающихся, характерные для каждого уровня освоения программы.

    Слайд 16

    Формы контроля: тестирование, контрольная работа, коллоквиум, зачет, защита работы, проекта, портфолио, может быть как устной так и письменной и т.д. Способность выполнять учебные задания могут оцениваться либо по саму факту выполнения в соответствии с принятыми требованиями, либо балльной или рейтинговой системе. Это касается, например, учебных творческих заданий (написания эссе, рецензии, исследования и т.п.), отработки методов работы с источниками информации (работа с документами, создание концептуальных таблиц, кластеров и т.п.).

    Слайд 17

    Обогащение практики оценивания возможно через использование: рейтинговых оценок; введения карты самостоятельной работы; портфолио достижений; комбинированных тестов; участия в конференциях, публичных выступлениях и т.д.

    Слайд 18

    Изменения в системе оценивания в соответствии с требованиями ФГОС > введение накопительной системы учета результатов и рейтинговой системы оценивания 1 2 3 разработка многомерных заданий использование методов аутентичного оценивания внедрение инновационных оценочных средств 4

    Слайд 19

    система калиброванных заданий специфической формы, отличающиеся практико-ориентированной направленностью содержания или проблемным характером . компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенций. КОТ позволяют оценить сформированность метапредметных и предметных результатов. Определение КОТ:

    Слайд 20

    Определение КОЗ: Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий (В.А. Болотов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"

    В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

    Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования

    Актуальность применения ИКТ в тренировочном процессе: Создание реальных возможностей освоения двигательных действий создавая правильное представление о технике движений на начальном этапе обучени...

    МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ

        Организация образовательного процесса по рабочим программам общеобразовательных дисциплин «Обществознание» и «История» проводится преподавателем на основании разработанной им конц...

    Презентация"Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода в процессе обучения английскому языку"

    Актуальность: усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализациюучащихся, формирование ключевых компетентностей....

    Выступление на ШМО с докладом "Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: взаимное обучение".

    Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: взаимное обучение....

    Современные образовательное технологии в реализации ФГОС: коллективный способ обучения.

    Актуальность использования данной технологии подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте, так в нем прописаны планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные...

    Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: модель «Перевернутый класс».

    Для современной школы необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у ребят нав...