Главные вкладки

    «Формирование ИК компетентности учащихся при изучении технологии и проектировании, в условиях реализации ФГОС нового поколения». проект самообразования учителя технологии МОУ СОШ №1 г.Советский Симигук Елены Ивановны (высшая категория)
    материал по технологии

    Симигук Елена Ивановна

     

    Научность:Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_e.i._simiguk.docx21.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №1

    Приложение № 3

                                                                                                     к приказу №

                                                                                                           от                 2011г              

    Рассмотрено на заседании МО «Искусство» _______2011

    Руководитель___________________________ Симигук Е.И.

    Рассмотрено на заседании Методсовета ___________2011г.

    Руководитель  _________________________ Туленкова А.Г.

    «Формирование ИК компетентности учащихся при изучении технологии и проектировании, в условиях реализации ФГОС нового поколения».

    проект учителя  технологии

    МОУ СОШ №1 г.Советский

    Симигук Елены Ивановны

    (высшая категория)

    г. Советский

    2011г.

    Пояснительная записка.

    Научность:Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

    Актуальность:В основе методической темы МО «Искусство» : «Создание оптимальных условий для формирования и  реализации ключевых и специальных компетентностей в условиях реализации учебно -  воспитательного процесса.» - заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

        Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

    Прогностичность:Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.В это определение умышленно не включено слово "использование". Использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет говорить о еще одной технологии - технологии использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, медицине, военном деле и многих других областях деятельности человека, что является частью технологий информатизации.

    Целостность:Важно понимать, что понятие технологии информатизации образования значительно шире, чем только технология использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Это понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования.

    Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологи.

    Задачи:

    ·        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

    ·        изучить опыт педагогов, школы, района, округа, страны;

    ·        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-      воспитательный процесс;

    ·        вести мониторинг саморазвития школьников;

    ·        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

    Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

    Источники самообразования:

    • Телевидение

    • Газеты, журналы

    • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

    • Интернет

    • Видео, аудио информация на различных носителях

    • Мастер-класс

    • Семинары и конференции

    • Мероприятия по обмену опытом

    • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

    • Курсы повышения квалификации

    • Путешествия

    п/п

    План мероприятий

    Примерный срок (год) реализации

    I

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

    1

    Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

    2011-2020

    2

    Прохождение курсов профессиональной переподготовки

    2011-2020

    3

    Аттестация

    2014

    4

    Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

    2011-2020

    5

    Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

    2011-2020

    II

    Использование современных образовательных технологий

    1

    Использование возможностей Интернет на уроке.

    систематически

    2

    Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

    систематически

    3

    Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении

    систематически

    4

    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

    систематически

    III

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    1

    Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции

    2011-2020

    2

    Проведение обучающего семинара, мастер-класса

    2011-2020

    3

    Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей

    2011-2020

    4

    Профессиональные публикации

    2011-2020

    5

    Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

    2011-2020

    IV

    Участие в конкурсах профессионального мастерства

    2011-2020

    V

    Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

    2011-2020

    1

    Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде

    2011-2020

    2

    Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

    2011-2020

    3

    Вовлекать больше учащихся в проектную деятельность для участия в кон6курсах различного уровня

    2011-2020

    4

    Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

    2011-2020

    5

    Ведение элективных курсов в профильных классах

    2011-2020

    Основное содержание работы учителя по теме самообразования:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Результат

    1. Диагностический

    1.Анализ затруднений.

    2. Постановка проблемы.

    3. Изучение литературы по теме.

    Первый год работы над темой

    2. Прогностический

    4. Определение цели и задач работы над темой.

    5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    6. Прогнозирование результатов.

    Второй год работы

    3. Практический

    7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

    8. Формирование методического комплекса.

    9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

    Третий год работы

    В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

    4. Обобщающий

    10. Подведение итогов.

    11. Оформление результатов работы по теме самообразования.

    12. Представление материалов.

    Четвёртый год работы

    В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

    5. Внедренческий

    13. Использование опыта самим педагогом в процессе работы.

    14. Распространение опыта.

    В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

    Результат самообразования:

    • повышение качества преподавания предмета

    • разработанные или изданные методические  статьи, программы, сценарии, исследования

    • разработка новых форм, методов и приемов обучения

    • доклады, выступления с использованием презентаций

    • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ

    • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

    • разработка и проведение открытых уроков

    • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

     Оценка эффективности программы:

    качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;

    уровень обучаемости и обученности школьников;

    степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

    качество учебно-методического и технологического обеспечения;

    качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).

    Сегодня я хотела бы вспомнить  о том,  что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято  говорить,  о волонтёрской деятельности...

    Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

    Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

    " Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....

    Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения

    Проектирование и внедрение инновационных комплексов  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы МБОУ "СОШ №1" г.о.Кашира)...

    Формирование УУД на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС нового поколения

    Статья на тему формирования универсальных учебных дествий на уроках иностранного языка...