Презентация урока "Химия и технология приготовления хлеба"
презентация к уроку по технологии на тему

Ворожищева Елена Егоровна

Презентация знакомит учащихся с историей возникновения, химией и технологией приготовления хлеба.

Презнтация разбита на четыре части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Часть 12.45 МБ
Office presentation icon Часть 22.09 МБ
Office presentation icon Часть 31.9 МБ
Office presentation icon Часть 41.55 МБ
Microsoft Office document icon Для закрепления материала251 КБ
Файл Анализ урока16.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пищевые улучшители и добавки натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы (Е466) модифицированный крахмал (Е1422) моноглицериды дистиллированные (Е471) бутилгидроксианизол (Е320) бутилгидрокситолуол (Е321) лимонная кислота (Е330) сорбиновая кислота (Е200) лактилат натрия (Е481) В отдельных сортах хлеба может использоваться кукурузная и овсяная мука. Химический состав муки зависит от состава и качества зерна, выхода муки. Для выпечки хлеба применяются комплексные пищевые добавки, в состав которых входят следующие ингредиенты:

Слайд 2

При использовании недорогой муки недостаток белка, определяющего питательность хлеба, компенсируют добавлением соевого молока . Хлеб с соевым молоком быстро покрывается плесенью , потому что слишком влажный.

Слайд 3

Немного о технологии приготовления хлеба ЗАМЕС БРОЖЕНИЕ «СОЗРЕВАНИЕ ТЕСТА» СПИРТОВОЕ БРОЖЕНИЕ МОЛОЧНОКИСЛОЕ БРОЖЕНИЕ C О2 – разрыхляет тесто С2Н5ОН – участвует в образовании аромата хлеба

Слайд 4

Другие биохимические процессы гидролиз крахмала, мальтозы и сахарозы частичный гидролиз пентозанов набухание белков и их частичный протеолиз

Слайд 5

Подготовка сырья Замес теста Брожение теста Технология приготовления дрожжевого теста

Слайд 6

4. Разделка теста 5. Расстойка 6. Выпекание 7. Охлаждение 8. Реализация

Слайд 7

Комплекс сложных процессов, протекающих в ходе выпечки хлеба при температуре 35 °С, образуется этиловый спирт, диоксид углерода, молочная и уксусная кислоты; при температуре 50-60 °С брожение прекращается, интенсивность образования диоксида углерода прекращается, белки теряют часть присоединенной ранее воды, проходит неполный их протеолиз; крахмал частично поглощает выделенную белками влагу, клейстеризуется и частично гидролизуется с образованием декстринов и некоторого количества сахаров; интенсивно протекают процессы формирования вкуса и запаха хлеба за счет изовалерианового эфира, имеющему запах ржаной корки, а также фурфурола и оксиметилфурфурола.

Слайд 8

Состояние основных пищевых веществ, присутствующих в хлебе белки хлеба денатурированы крахмал частично клейстеризован, деполимеризован липиды адсорбированы или образуют комплексы с белками и углеводами пищевые волокна (клетчатка, гемицеллюлозы) находятся в размягченном и набухшем состоянии

Слайд 9

Это должен знать каждый! В питании человека хлеб является важным источником белка, покрывающим его суточную потребность на 30%. Из минеральных веществ хлеб частично покрывает потребность человека в железе. Основной компонент хлеба - углеводы (крахмал) служит энергетическим материалом. Из витаминов хлеб наиболее полно покрывает потребности человека в тиамине (B1). Хлеб является важным источником пищевых волокон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды хлебных изделий в России

Слайд 2

Виды хлебных изделий в разных странах Индия Англия Франция Германия Иран Финляндия

Слайд 3

Армянский лаваш Чеченские лепёшки Узбекские лепёшки Татарские лепешки

Слайд 4

Мексиканская лепешка ХАЛА Израиль СИМИТ Турция ЛАНГОШ Словакия БРИОШ Франция

Слайд 5

Маца (еврейский пасхальный хлеб) Питта (плоский хлеб Ближнего Востока) Бриоши (маленькие французские булочки) Наан (индийский хлеб) Фокачча (итальянская лепешка) Пышки и пончики (русские круглые булочки)

Слайд 6

26.04.17 Лилия Сергеевна Парфенова г. Серпухов МОУ СОШ №6 Хлеб действительно единственный в своем роде продукт с богатейшей историей, и нет такой кухни в мире, где не присутствовал бы хлеб

Слайд 7

Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Хлеб может использоваться в качестве абсолютно самостоятельного продукта питания, и ни в одной кухне мира нет другого такого продукта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб блокадного Ленинграда

Слайд 2

Существует несколько рецептов блокадного хлеба, они известны, и порой заменители муки достигают в них до 40%. Вот некоторые из них: Мука ржаная дефектная 45%, жмых 10%, соевая мука 5%, отруби 10%, целлюлоза 15%, обойная пыль 5%, солод 10%. Добавляли в тесто различные ингредиенты органического происхождения, например опилок из древесины. Иногда из этого сильно страдало качество выпускаемой продукции. Ведь доля опилок составляла более чем 70%.

Слайд 3

Дети получали 125 граммов хлеба в день

Слайд 4

125 военных грамм с огнём и кровью пополам

Слайд 5

О хлебе только с уважением: пословицы и поговорки - Хлеб всему голова. - Хлеб в пути не тягость. - Хлеба край – и под елью рай, - Хлеба ни куска – и в полатях возьмет тоска. - Хлеба нет – и друзей и не бывало. - Хлеба ни куска – и в горле тоска. - Хлебу – мера, деньгам – счет. - Бог на стене, хлеб на столе .

Слайд 6

Фразеологические обороты: «Заработать на хлеб» – означает заработать то, что необходимо для пропитания, существования - «Хлебное место» – доходная работа - «Свой кусок хлеба» – самому зарабатывать себе на жизнь - «Дать хлеб» – обеспечить кому-либо доход. - «Отнять хлеб» – лишить места или промысла, способов дохода. О чьем-нибудь сильном увлечении говорят – «Его хлебом не корми…» О вещи, которая хранится никому не мешая, и может пригодиться говорят – «Она хлеба не просит…»

Слайд 7

Картины художников о хлебе Многие художники изображали хлебные поля, спелую рожь и пшеницу, хлеб на столе, прославляя труд хлеборобов и пекарей. Поэты и писатели создали множество произведений

Слайд 15

Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему…

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

           Самостоятельная работа

по итогам открытого урока

«Технология приготовления хлеба и химия»

Класс          ___________________              Фамилия    ___________________

1. Как вы понимаете выражения:

- «Хлеб – всему голова» _____________________________________________________

- «Свой кусок хлеба» ________________________________________________________

- «Его хлебом не корми…» ___________________________________________________

2.Назовите основные питательные вещества, входящие в состав хлеба.

__________________________________________________________________________

3. Какое химическое вещество обеспечивает хлебобулочным  изделиям особую пышность и воздушность? ___________________________________________________

4. Соберите пословицу:

Плох обед                                                                 хлеб береги.

Ешь пироги                                                              коли хлеба нет.

Есть хлеба край                                                       только хлебом корми.

Без хлеба и каши                                                     а хлебу мера.

Будет друг                                                                так и под елью рай.

Деньгам счёт                                                            коли хлеба есть круг.

Как хочешь зови                                                      ни во что труды наши.

 5. Где вы видели эту картину, как она называется, кто автор? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кроссворд:

                      Кроссворд по предмету товароведению - на тему 'Хлебобулочные изделия'

По горизонтали:
1. Пищевые продукты, полученные выпечкой разрыхленной закваской и дрожжами теста.
4. Изделие продолговатой формы с округлыми или тупыми концами.
5. Какую форму имеет ситный хлеб?
7. На Пасху нам Егор Ильич принес и яйца и.. ..
11. Как называется хлеб, выпеченный в форме?

 12. Как называется плотная, беспористая  масса мякиша.

По вертикали:
1. Как называется плетеное изделие. 
2. Что на сковороду наливают, потом вчетверо сгибают. 
3. Как называется разновидность булок, выпекающихся на листах. 
4. Хлебобулочное изделие округлой или продолговатой формы весом100-200 грамм. 
6. Если в хлеб добавлены небольшое количество жира, сахара, каким он будет по рецептуре? 
8. Круглые, открытые сверху и защипанные только с краёв лепешки с наполнителем. Как правило, в качестве наполнителя используется творог.
9. Если на хлебе имеются трещины,  как это назвать? 
10. Какую форму имеют калачи?

7. Подчеркните  те  продукты, которые  необходимы  для  приготовления  дрожжевого теста: молоко,  сахар,  лимонная кислота, мука,  уксус, дрожжи, соль, растительное масло, гречневая крупа,  яйца.



Предварительный просмотр:

    Открытый урок

Бинарный урок по предметам:

Спецтехнология (профессия «Повар-кондитер» № 41), химия

Дата проведения урока: 14.11.2014

Тема урока:       Технология приготовления хлеба и химия.

Преподаватели: Ворожищева Е.Е., Субботина М.Н.

Ведущие урока: учащиеся группы № 41

Аудитория:       учащиеся 8-11 классов, преподаватели, мастера п/о,

                            сотрудники Центра

Тип урока:  -   урок формирования новых знаний (уч-ся в аудитории);

                      -   урок обобщения и систематизации знаний (уч-ся группы 41)

Вид урока:      урок-проект

Форма урока: урок-презентация, литературно-художественная часть,

                          самостоятельная работа, дегустация кондитерских изделий

Оборудование: презентация, мультимедийная техника, раздаточный 

                            материал, кондитерские изделия

Методические цели бинарного урока-проекта:

- показать формы и методы проведения бинарного урока-проекта;

- показать элементы педагогики сотрудничества (педагог-педагог, педагог-ученик, ученик-ученик)

Учебные цели на этапе подготовки урока:

- реализация потребности учащихся к совместной творческой деятельности;

- реализация потребности учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности

Учебные цели на этапе проведения урока:

обучающие:

- информирование учащихся о истории хлеба и технологии приготовления хлеба, о видах хлеба и хлебобулочных изделиях в различных странах мира:

- информирование учащихся о биохимическом составе дрожжевого хлеба, о химических процессах созревания дрожжевого теста.

- информирование учащихся о питательных компонентах хлеба;

- информирование учащихся о системе работы группы 41 на производственном обучении при изготовлении хлебобулочных изделий

развивающие:

- развитие представлений о роли хлеба для повседневной жизни людей и их творческой деятельности (в изобразительном искусстве и поэзии);

- развитие представлений о роли хлеба в формировании народного языка

воспитывающие:

- воспитание бережного отнощения к хлебу;

- воспитание широкого кругозора учащихся;

- воспитание нравственности посредством учебного содержания урока;

- воспитание бережного отношения к культурному и духовному наследию России;

- воспитание учебной мотивации;

-воспитание умений бесконфликтного взаимодействия между учащимися в Центре

                                                                   

ГБОУ МО ЦЕНТР «АРИАДНА»

 АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

Тема урока: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХЛЕБА И  ХИМИЯ »

Предметы:  Спецтехнология (профессия повар-кондитер), Химия                   

Преподаватели: Ворожищева Е.Е., Субботина М.Н.

Ведущие урока: учащиеся группы  №41

Аудитория: учащиеся 8-11 классов, преподаватели, мастера производственного обучения, сотрудники Центра.

Дата: 14.11. 2014

      Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают учащимся достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.   Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

1. Объект интеграции поведённого урока: технология приготовления хлеба, химия хлеба, человек.

2. Содержание и компоненты интеграции: в интеграцию входят две учебные дисциплины – спецтехнология (профессия повар-кондитер), химия. В процессе интеграции удалось успешно сочетать основные  и дополнительные  дисциплины.

 3.Направление и объем интегрируемых предметов выражался  в создании цикла  (блока) периодически повторяемых уроков.

4.Уровень интеграции содержания на  уроке: параллельное существование в одном уроке различных пластов материала.

5.Тема интегративного урока, проблема, цель. Уровень новизны. Достигнута систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предметы.

6.Деятельность преподавателей и учащихся по подготовке к интегративному уроку: урок является результатом тщательной подготовки учащихся и преподавателей. До урока учащиеся  готовили выступления, выпекали хлебобулочные изделия, репетировали выразительное чтение стихов с целью развития речи и актёрского мастерства. Интегрированные уроки (подготовка к ним) облегчают  условия обучения учащихся.

7. Форма проведения интегративного урока, виды деятельности  преподавателей и учащихся разумно  сочетаются, ведут  к поставленной цели. В результате проведённого урока представление учащихся  о проблеме; широта их кругозора; культура суждений, их аргументация; степень убежденности в итогах, культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему заметно возросли. 

9. Результаты деятельности учащихся на интегрированном уроке. У учащихся создалось ощущение единства изученного материала, реализована  возможность для самореализации, самовыражения, творчества, раскрытия способностей.
Урок способствовал повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы,  расширил представление о предметах, кругозор, способствовал формированию гармонически и интеллектуально развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: Приготовление заварного теста

Дидактический материал к урокам технологии....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 ...

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) По теме: «Приготовление пряничного теста» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс)По теме: «Приготовление пряничного теста» для специальности 260502 Техн...

Презентация к уроку технологии "Приготовление бутербродов"

Презентация к уроку технологии "Приготовление бутербродов"...

Презентация на тему "Технология приготовления сладостей, десертов, напитки"

Дать представление о значении  сладких блюд в питании человека. Познакомить с видами сладостей: цукаты, конфеты, безе (меренги); видами десертов;безалкогольными напитками : молочный коктейль, мор...