Конспект урока по технологии "Многообразие сельскохозяйственных растений"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Матыцина Надежда Николаевна

Материал о многообразии и продолжительности жизни сельскохозяйственных растений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 5 классе,

« Сельскохозяйственный труд» по теме:

«Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни»

Выполнила: учитель МБОУ СОШ села Фащевка

                  Матыцина Надежда Николаевна

2015г

Предмет: Сельскохозяйственный труд

Тема: «Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни»

Оборудование: компьютер, презентация,  карточки с заданиями, учебники.

Цель:   - познакомить учащихся с многообразием сельскохозяйственных растений и                 продолжительностью их жизни

              -показать значение  их для человека

Предметные результаты:

- формировать умение приводить примеры сельскохозяйственных растений различных групп

  -формировать умение объяснять значение  сельскохозяйственных растений в жизни человека

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД:

 1. Сформировать умение самостоятельно  обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности.

2.Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

1.Сформировать умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственные связи.

2.Сформировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Коммуникативные УУД:

1.Сфорировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные УУД: сформировать умение производить проверку и взаимопроверку работы

Ход урока

  1. Актуализация знаний.  Просмотреть видео-загадки.  Как этот мультфильм связан с темой урока? что будем изучать сегодня на уроке? (Растения)

О каких растениях пойдет речь? Задание  «Калейдоскоп»: соберите из предложенных букв слово сель  нные  ско яйс тве  хоз

Сельскохозяйственные растения. Человек научился выращивать огромное количество самых разных  сельскохозяйственных растений.

Тема урока  «Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни»

Записывают тему урока в тетрадях, учитель – на доске. Какие же цели урока мы поставим? Какие бывают сельскохозяйственные растения, зачем их выращивают, каково их значение?

  1. Стадия осмысления . Работы в группах. Заполнить кластер «Сельскохозяйственные растения» Подойдите к доске, выберите карточки с изображенными  растениями, приготовьте рассказ, используя текст учебника, по плану:

План

1.К какой сельскохозяйственной группе относится  данное растение?

2.Какие другие растения относятся к  данной группе?

3.Каково их значение для человека?

Задание для группы №1  «Зерновые культуры»

            Задание для группы №2 « Крупяные культуры»

            Задание для группы №3 « Зернобобовые культуры»

            Задание для группы №4 « Плодовые и ягодные культуры»

              Задание для группы №5 « Овощные культуры»

             Задание для группы №6  «Кормовые травы»

  1.  Выполнение задания с помощью текста учебника. 1-й представитель каждой группы  выходит к доске, прикрепляет картинку,  вписывает название группы в общий кластер, ниже вписывает примеры других растений этой группы. 2-й представитель рассказывает о значении  растений для человека

Физкультминутка для глаз « Осень»

Назовите  все группы  сельскохозяйственных растений

Посмотрите на  растения: капуста, огурец на стадии цветения, яблоня, в чем отличия?

Помидор образует цветки, а затем плоды в первый год жизни, капуста только на второй год жизни, а яблоня цветет и плодоносит много лет. Эти растения разные по продолжительности жизни. Дайте определение понятиям: однолетние, двулетние, многолетние.  Выполняют задания по рядам, используя текст учебника, все определения записать в тетрадь по памяти.

  1. Закрепление . Выполните тест

1. Зерновая культура, используемая для выпечки белого хлеба. __________

2. Зерном этой культуры кормят лошадей, а из муки готовят вкусное печенье.___________

3. Общее название культур, к которым относятся пшеница, рожь, ячмень овес._________

4. Группа культур, в которую входят горох, фасоль, бобы._____________

5. Общее название культур, к которым относятся яблоня, груша, слива. ____________

6. Группа культур, в которую входят огурцы, помидоры, свёкла, морковь __________

7. Растения, используемые на корм животным _____________

8. Какому слову в русском языке соответствует слово «аграрный»? ______________

Взаимопроверка.

Ответы:

1.пшеница

2.овес

3.зерновые

4.зернобобовые

5. плодово-ягодные

6. овощные

7. кормовые

8.сельскохозяйственный

 Оценивание результатов работы, карточка « Светофор»

 Оценки: нет ошибок –«5»   зеленая карточка

                1 ошибка     -  «4»   желтая карточка

                2 ошибки     -  «3»  красная  карточка

Поднимите карточки, соответствующие вашим оценкам.

  1. Вывод

- Какая  была цель нашего урока?

-Цель урока достигнута?

 -Какие бывают группы растений?

-На какие группы делятся растения по продолжительности  жизни?

-К каким группам растений относятся  растения - отгадки  из мультфильма?

6.     Домашнее задание: 1) нарисовать растения различных групп, выращиваемых дома,

2) собрать коллекцию « Сельскохозяйственные растения»

7.   Рефлексия « Светофор».  Если тема понятна – зеленая карточка, остались вопросы - желтая, возникли затруднения- красная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Группы овощных растений"

Разработка урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы 8 вида....

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Конспект урока "Особенности питания растений"

Конспект урока + презентация к уроку...

методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения"

методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения", умк Сонина...

Конспект урока природоведения "Лекарственные растения".

Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида «Лекарственные растения». Данный материал будет полезен учителям природоведения, естествознания и окружающего мира. ...

план-конспект урока "Органы цветопого растения"

урок-соревнованиеЮ урок  обобщение...