Создание изделий декоративно-прикладных изделий из древесины
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

максим таскаев

Презентация урока по  технологии в 6 классе «Создание  изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Урок: 25-26 Тема урока: «Создание  изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Тип урока:  Комбинированный урок с использованием ИКТ. Наглядные пособия: презентация.   Используемая литература: Технология 6 класс Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2007г. Под редакцией В. Д. Симоненко.Технологии:  Здоровьесбереже­ния, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтап­ного формирования умственных дейст­вийЦель урока: познакомить учащихся со способами художествен­ной обработки древесины (резьбой по дереву); совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; способствовать развитию тех­нического мышления. отражены задачи: личностные, метапредметные, предетные. урок расчитан на 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_dekorativnoprikladnyh_izdeliy_iz_drevesiny.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока по технологии в 6 классе Тема: «Создание изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Учитель технологии Таскаев М. А. р .п. Первомайский, 2015 год

Слайд 2

Тип урока : Комбинированный урок с использованием ИКТ. Наглядные пособия: презентация. Используемая литература: Технология 6 класс Москва. Издательский центр « Вентана Граф» 2007г. Под редакцией В. Д. Симоненко. Технологии: Здоровьесбережения , компьютерного урока, развивающего обучения, поэтап­ного формирования умственных действий

Слайд 3

Цель урока : познакомить учащихся со способами художествен­ной обработки древесины (резьбой по дереву); совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; способствовать развитию технического мышления. Методы: наглядный, словесный, методы практического обучения(практическое занятие) демонстративны, частично-поисковый. Оборудование : компьютер, интерактивная доска, презентация.

Слайд 4

Задачи урока: Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Слайд 5

Метапредметные : организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Слайд 6

Предметные: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации.

Слайд 7

Контрольная работа. - вариант1: Правила безопасной работы с окрашиваемым изделием. Как получают краску? - вариант2: Окрашивание изделии из древесины краской. В чем заключается подготовка изделий из древесины к окраске? - вариант3: Для чего окрашивают изделия из древесины? Поему легче окрашивать поверхность вдоль волокон древесины? Как правильно хранить кисти?

Слайд 13

Плосковыемчатая 2. Геометрическая 3. Контурная 4. Прорезная Виды резьбы

Слайд 14

Геометрическая резьба: а - элементы геометрической резьбы: / -треугольники, 2 - глазок, 3 - треуголь­ник с зубчиками; 4 - фонарик, 5 - четырехгранники, 6 - лучи, 7 - ромбы; 6 - кухонная доска с элементами геометрической резьбы

Слайд 15

Прорезная резьба с рельефным рисунком называется ажурной. Если прорезную резьбу приклеивают или прибивают к деревянной основе, то ее называют прорезной Плосковыемчатая и контурная резьба используется в основном для украшения мебели

Слайд 16

Виды стамесок для резьбы по дереву

Слайд 17

Долото

Слайд 18

Варианты геометрической резьбы При выполнении рисунка геометрической резьбы вырисовывают прямоугольники, квадраты, треугольники

Слайд 19

Приемы резания косяком одной и двумя руками.

Слайд 20

Правила техники безопасности: Стамеска - это опасный режущий инструмент. Обращаться с ним следует очень осторожно. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента. Не прилагать больших усилий при резании стамеской. Если при работе необходимо ударять по ручке стамески, то держать ее следует в левой руке, а киянку - в правой и поставив стамеску на место вырубки, наносить по ручке стамески легкие удары. Хранить стамески следует в ящике верстака или в шкафу на вырезках в реках.

Слайд 21

Закрепление изученного материала Резьба (геометрическая, плосковыем-чатая , контурная, прорезная, накладная); стамески для резьбы по древесине: плоская, прямая, желобчатая, клюкарза , плоская косая (косяк), уголок, церазик ; разметка рисунка.

Слайд 22

Подведение итогов урока. Домашнее задание : *Прочитать § 13 (Стр. 56-64). *Читать конспект урока. *Разработать вариант рекламы выполненного объекта или результата труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание трехмерных моделей токарных изделий из древесины в программе КОМПАС 3D LT

Материал можно применить на уроках технологии при создании токарных изделий....

СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ПО РАЗДЕЛУ "ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ" ПО ПРОГРАММЕ В. Д. СИМОНЕНКО...

Создание изделий декоративно-прикладных изделий из древесины

конспект урока по  технологии в 6 классе «Создание  изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Урок: 25-26 Тема урока: «Создание  изделий декоративно – прикла...

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

1.Что такое декоративно-прикладное искусство? 2.Назови виды декоративно-прикладного искусства нашего региона? 3.Какие виды тебе больше нравятся? 4. Какие особенности и традиции Ро...

План-конспект занятия для учащихся по теме "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции."

План-конспект занятия "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества" может быть применен на уроках Технологии при изучении темы "Художественная обработка материалов...

План урока по Технологии.6 класс (мальчики). Тема: Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

Тема:  «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины» Цель: Учащиеся  знают особенности создания декоративно-прикладных изделий из древесины.Задачи:Образовательные:...

Создание декоративно-прикладных изделий из древесины

План-конспект урока технологии«Создание декоративно-прикладных изделий из древесины»6 класс.( 2 часа)...