Главные вкладки

    Адаптированная образовательная программа по швейному делу для 9 класса
    рабочая программа (9 класс) по теме

    Самофалова Оксана Алексеевна

    Программа по швейному делу для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx42.33 КБ
    Microsoft Office document icon tematicheskoe.doc143.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптированная образовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе составлена на основе: Программы  для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9классов под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2011г.

    Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.

    Адаптированная образовательная программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно–ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют цели и задачи.

    Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской легкой одежды.

    Достижение цели предполагает решение ряда задач:

    • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
    • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
    • формирование эстетических представлений и вкуса;
    • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

    При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного  материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русского языка.

    Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 80% учебного времени. Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия.

    Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как лабораторная работа, урок конкурс, экскурсии. Для закрепления полученных умений, в конце каждой четверти  запланировано проведение занятий на практическое повторение. Для проверки умений, навыков и знаний в конце каждой четверти проводится контрольная работа. В ней предусматривается проверка устных знаний и выполнение практического задания. По окончанию курса обучения выпускники школы сдают экзамены по предмету «швейное дело».

    Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда. В течение  учебного года подростки моделируют и выполняют пошив платья отрезного по линии талии или бедер, юбки, сарафаны, блузки не сложного фасона, работают с готовыми выкройками. Выполняют пошив изделий по промышленной технологии, пошив юбок и брюк, по технологии, применяемой в массовом производстве. В третьей четверти знакомятся с организацией труда на швейной фабрике и трудовым законодательством. В четвертой четверти изучают  технологические свойства новых тканей, нетканые ткани.

    Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от коррекционной работы педагога на уроках профтруда. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

    В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы (используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.

    Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся

    Систематически на уроках используются предметно- инструкционные карты как при обсуждении плана работы, так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.

    Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.

    Основными путями повышения качества выполняемых работ является:

    -создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.

    -обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.

    -достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

    Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам.

    Программа предусматривает специализацию профессионального обучения в 9 классе. В программе учтены требования, предъявляемые к выпускникам производственных предприятий, о чем свидетельствуют такие темы, как           « Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием» или «Правила безопасной работы на швейной фабрике».

    Основные методы работы с учащимися:

    -наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы

    -практический - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя

    -словесный - предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ;

    Формы работы на уроках:

    -индивидуальная - практическая работа.

    -фронтальная - проверка знаний при помощи сигнальных карточек , тестирование и т.д.

    -групповая  – лабораторные работы

    - коллективная - работа с пооперационным разделением труда

    Система контроля в процессе обучения предполагает:

    - наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;

    - мотивированная оценка знаний и умений;

    -проведение самостоятельных работа по окончанию четверти ;

    -непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности

    - устный опрос;

    - проведение мониторинга качества успешности;

    -самоконтроль;

    -взаимоконтроль.

    Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становление личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.

    Содержание курса учебного предмета швейного дела направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению не сложных видов швейных работ на производстве и быту. При изучении данного предмета дети получают информацию об организации труда и производства на швейной фабрике; сведения о синтетических волокнах и тканях, их свойствах и особенностях обработки; материале по конструированию и разработке фасонов платья, использованию готовых выкроек и чертежей швейных изделий;  технологии обработки отдельных деталей узлов швейных изделий и технологии их изготовления.

    Содержание программы по швейному делу в 9 классе

    Вводное занятие

    Итоги обучения и задачи на предстоящую четверть. Техника безопасности при работе в школьной мастерской. Распределение рабочих мест.

    Особенности обработки изделий из синтетических тканей.

    Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Особенности влажно-тепловой обработки. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетической ткани.

    Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья,

    отрезного по линии талии или бедер.

    Платье отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья отрезного

    по линии талии и по линии бедер. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Использование выкройки прямого рукава для изготовления выкроек рукава «фонарик» и «крылышко».

    Соединение лифа с юбкой.

    Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии. Правила соединения лифа с юбкой.

    Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике.

    Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее представление о работе пресса. Назначение паровоздушного манекена. Требование к влажно-тепловой обработке изделий. Организация рабочего места при влажно-тепловой обработке изделия. Техника безопасности на рабочих местах.                                Трудовое законодательство.

    Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи.

    Практическое повторение

    Пошив постельного белья, платья, блузки, женской и детской юбки, выполнение заказов базового предприятия.

    Готовые выкройки и чертежи изделия в масштабе и в натуральную величину.

    Готовая выкройка: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе.

    Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды.

    Готовая выкройка: название деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Выбор фасона и его анализ. Подбор тканей, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Анализ выкройки.

                             

    Оборудование швейного цеха.

    Универсальная швейная машина: модели, скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа).

    Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Специальная швейная машина: виды, характеристика и назначение видов. Заправка верхней и нижней нитей. Швейные машины- автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение.

    Организация труда и производства на швейной фабрике.

    Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. Общее представление о разработке моделей и конструировании изделий для массового производства. Цеха на швейной фабрике: экспериментальный, подготовительный, раскройный и швейный. Общее представление об организации труда в основных цехах на швейной фабрике. Норма времени (время, необходимое для выполнения данной операции) и норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени). Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи-мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке.

    Правила безопасной работы на швейной фабрике.

    Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи-мотористки, других цехах. Электробезопасность. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций, а также при влажно-тепловой обработке изделий. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочем месте.

    Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием.

    Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий. Последовательность обработки изделий. Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. Нормы выработки и плановое задание на пошив простейшего изделия в  производственных условиях.

    Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине.

    Универсальная машина, используемая для выполнения машинных закрепок как отдельных операций, характеристика, подготовка к работе. Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок.

    Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве.

    Работа подготовительного и раскроенного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, оборудование для раскроя, проверка качества раскроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия.

    Практическое повторение.

    Выполнение в  производственных условиях машинной закрепки на концах швов деталей, обметанных на обметочной машине.

    Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии.

    Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.

    Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды.

    Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекало, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Производственный способ обработки застежек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Новейшие технологии обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Выбор моделей, подбор тканей и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в  выкройку детали изделия.

                       Обработка окантовочным швом среза мелкой детали.

    Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Требования к обработке срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей. Дефекты при выполнении окантовочного шва: разная ширина окантовки, искривленный край детали. Причины дефектов: отклонение в ширине окантовки, изменение в натяжении окантовки, уменьшение ширины окантовочного шва. Необходимость тщательного и постоянного контроля за выполнением  окантовочного шва.

    Практическое повторение

    Подготовка к экзаменам.

         Каждый раздел состоит из нескольких тем  и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения кабинета. Содержание учебной программы предусматривает обучение учащихся по уровням в соответствии с возможностями каждого ребёнка.

    Планируемый уровень к концу 9 класса

    Академический компонент

    В связи с тем, что способности к обучению учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков которые могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

    -получить знания о правилах безопасной работы с инструментами и швейными машинами

    -уметь определять свойства и внешние признаки натуральных и искусственных шелковых тканей и волокон

    -различать виды силуэтов

    -распознавать виды дефектов ткацкого производства

    -определять виды ремонта в зависимости от характера изделия

    -уметь определять виды отделки легкого платья и блузок

    -знать формы и виды соединения кокетки с основной деталью

    -знать приспособления к бытовым швейным машинам и их применение

    -ориентироваться в понятие борт и подборт

    -промышленную технологию пошива легкой женкой одежды

    -распознавать шелковые ткани, синтетические

    -составлять план пошива изделия

    -самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы

    -разбирать челночный комплект (частично) , чистить и смазывать машину

    -использовать готовые лекала при раскрое

    -использовать приспособления швейной машины

    -составлять описание модели изделия

    -регулировать работу швейной машины

    -обрабатывать воротники, рукава, манжеты, борта халатов

    -самостоятельно выполнять пошив изделий массового производства (постельное, столовое и нижнее белье).

    Жизненные компетенции. 

    Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках трудового обучения позволяет  учащимся  получать следующие умения:

    -позитивно относиться  к труду и людям труда,

    -осознавать необходимость и практическую значимость труда, который они выполняют;

    -осуществлять выбор способов деятельности, реализовать их на практике;

    -воспринимать целостную  картину мира через единство предметного мира и  мира природы, освоение трудовых умений и навыков;

    -уважительно относиться к своему народу, его народным традициям на основе знакомства с  наиболее распространенными народными промыслами и ремеслами в своем регионе и России;

    -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность;

    -работать с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении изделий;

    -подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

    -производить измерительные действия при изготовлении изделий;

    -соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования;

    -экономно расходовать материалы;

    -осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия;

    -осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, с помощью мерочки и линейки;

    -работать по инструкциям, алгоритму;

    -анализировать свое изделие и изделие товарища;

    -определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями;

    -участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки (приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),  убеждать в правильности выбранного способа и т.д.)

    -употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов

    -общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата;

    -сотрудничать и соблюдать правила взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами

    -ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    -работать самостоятельно;

    Учебно-тематическое планирование уроков в  9 классе (465ч)

    № п/п

    Содержание материала.

    Количество часов

    Контрольные, самостоятельные, лабораторные,

    практические работы, экскурсии

    1.

    Вводное занятие.

    12

    2.

    Особенности обработки изделий из синтетических тканей.

    6

    Лабораторная работа

    «Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей»

    3.

    Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья отрезного по линии талии или по линии бедер

    16

    Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припуска на швы. Прокладывание копировальных стежков.

    4.

    Соединение лифа с юбкой.

    34

    Практические работы. Подготовка к примерке платья. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом. Обметывание срезов на краеобметочной машине.

    5.

    Влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике.

    6

    Экскурсия. Швейная фабрика. Отделочный цех. Ознакомление с оборудованием.

    6.

    Трудовое законодательство

    5

    7.

    Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину

    11

    Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа.

    8.

    Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды

    70

    Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия.

    9.

    Оборудование швейного цеха.

    25

    10.

    Организация труда и производства на швейной фабрике

    9

    11.

    Правила безопасной работы на швейной фабрике

    5

    12.

    Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием

    17

    Практические работы. Изготовление изделия с пооперационным разделением труда.

    13.

    Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине.

    6

    Экскурсия. Швейная фабрика. Швейный цех. Наблюдения за работой швей.

    14.

    Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве.

    36

    Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии.

    15.

    Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии.

    8

    Лабораторная работа «Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разных номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом»

    16.

    Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды.

    39

    Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание выточек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влажно-тепловая обработка швов. Обработка застежки в боковом или среднем шве по промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия при использовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах.

    17.

    Обработка окантовочным швом среза мелкой детали

    6

    18.

    Практическое повторение

    130

    Пошив блузки.

    Пошив блузки на застежке.

    Подготовка к экзамену.

    19.

    Самостоятельные работы.

    Контрольная работа

    24

    Самостоятельная работа «Обработка выреза горловины окантовочным швом»,  «Обработка нижнего среза рукава воланом».

    Самостоятельная работа «Обработка верхнего среза кармана подкройной обтачкой», «Соединение кармана с основной деталью».

    Самостоятельная работа «Обработка воротника»,  «Обработка нижнего среза рукава оборкой».

    Контрольная работа «Пошив фартука»,  «Пошив наволочки».

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В.Воронковой.

            2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.

            3. Кулешова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.

            4. Мерсиянова Г.Н., Картушина Г.Б., Мозговая. Швейное дело. Учебное пособие для 7 – 8  классов вспомогательной школы.- М. Просвещение, 1990.

            5. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1988.

            6. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательных школ. – Минск: «университетское», 1990.



    Предварительный просмотр:

         

    ТЕМА

    Кол-во

    часов

    Дата

    1.

    2.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    I ЧЕТВЕРТЬ

    ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в шв. классе. Т\б при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест.

    ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ТКАНЕЙ

       Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей.

    Блузочная, плательная и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий.

    ПР.р. Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей.

    ПР.р. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.

    Лабораторная работа по теме «Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей».

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПО ОСНОВЕ ПЛАТЬЯ И РАСКРОЙ ПЛАТЬЯ, ОТРЕЗНОГО ПО ЛИНИИ ТАЛИИ.

         Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья.

    Пр.р. Выбор фасона и ткани для отрезного платья.

    Детали платья отрезного по линии талии и по линии бедер.

    Пр.р.  название деталей платья.

    Пр.р. название контурных срезов деталей.

    Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья.

    Пр.р. Разрезание выкройки основы платья по линии талии.

    Пр.р. Разрезание выкройки основы платья по линии бедер.

    Раскрой деталей отрезного платья.

    Пр.р. Раскладка выкройки на ткани.

    Пр.р. Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой деталей платья с учетом припусков на швы.

    Подготовка деталей кроя отрезного платья к обработке.

    Пр.р. Прокладывание копировальных стежков.

    Пр.р. Прокладывание контрольных линий.

       

    ТЕМА

    Кол-во

    часов

    Дата

    6.

     

     

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    Использование выкройки прямого рукава, для изготовления выкройки рукава «фонарик» и «крылышка».

    Пр.р. Изготовление выкройки рукавов «крылышко», «фонарик».

    СОЕДИНЕНИЕ ЛИФА С ЮБКОЙ

    Ткани, используемые для пошива отрезного платья.

    Пр.р. Составление коллекции тканей.

    Пр.р. Изучение свойств тканей.

    Детали платья, отрезного по линии талии. Подготовка деталей платья к примерке.

    Пр.р. Сметывание деталей платья.

    Пр.р. Сметывание юбки с лифом платья.

    Примерка платья.

    Пр.р. Проведение примерки.

    Пр.р. Внесение исправлений после примерки.

     Обработка лифа платья.

    Пр.р. Обработка вытачек, плечевых срезов.

    Пр.р. Обработка боковых срезов.

    Обработка среза горловины обтачкой.

    Пр.р. Приметывание, притачивание, наметывание, настрачивание обтачки.

    Обработка юбки платья.

    Пр.р. Обработка  боковых срезов юбки.

    Пр.р. Обметывание срезов швов.

    Правила соединения лифа с юбкой.

    Пр.р. Соединение лифа с юбкой притачным швом.

    Пр.р. Обметывание срезов шва.

    Обработка пояса.

    Пр.р. Приметывание срезов пояса.

    Пр.р. Обтачивание срезов пояса.

       Обработка рукавов и соединение их с проймами.

    Пр.р. Сметывание и стачивание деталей рукавов.

    Пр.р. Втачивание рукавов в проймы.

    10.

    Обработка нижнего  среза рукавов.

    Пр.р. Заметывание нижнего среза.

    Пр.р.  Выполнение машинной строчки.

    11.

    12.

    1.

    2.

    1.

    2.

    Обработка нижнего среза платья.

    Пр.р. Выравнивание  и заметывание среза.

    Пр.р. Выполнение машинной строчки.

    Окончательная отделка платья.

    Пр.р. Утюжка изделия.

    Пр.р. Анализ качества работы.

    ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ НА ШВЕЙНОЙ ФАБРИКЕ.

    Оборудование отделочного цеха: виды, назначение. Общее представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требования к влажно- тепловой обработке. Организация рабочего места при ВТО изделия. Т\Б на рабочих местах.

     Экскурсия. Швейная фабрика. Отделочный цех.  Ознакомление с оборудованием.

    ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Расторжение договора. Перевод на другую работу.

    Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

     

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    (Пошив постельного белья, платья, блузки,

    женской или детской юбки)

     Блузка. Выбор фасона.

    Пр.р. Описание фасона.

    Пр.р. Подбор ткани, отделки, фурнитуры.

    Раскрой блузки.

    Пр.р. Раскладка выкройки на ткани.

    Пр.р. Выполнение раскроя.

    Подготовка деталей кроя к обработке.

    Пр.р. Прокладывание копировальных стежков.

    Пр.р.  Прокладывание контрольных строчек.

    Подготовка изделия к примерке.

    Пр.р. Проведение примерки блузки. Исправление дефектов после примерки.

    Обработка вытачек плечевых срезов.

    Пр.р. Стачивание вытачек, плечевых срезов.

    Пр.р. Обметывание срезов швов. ВТО.

     Обработка боковых срезов блузки.

    Пр.р. Стачивание боковых срезов.

    Пр.р. Обметывание срезов швов.

      Обработка воротника.

    Пр.р. Сметывание и стачивание деталей кроя воротника.

      Соединение воротника со срезом горловины.

    Пр.р. Вметывание воротника, втачивание.

    Пр.р. Настрачивание воротника.

        9.

    10.

    11.

    12.

    1.

    2.

      Обработка рукавов.

    Пр.р. Стачивание срезов рукавов.

    Пр.р. Обметывание срезов швов.

    Соединение рукавов с проймами.

    Пр.р. Вметывание и втачивание рукавов в проймы.

    Пр.р. Обметывание срезов швов.

     Обработка нижнего среза рукавов и блузки.

    Пр.р. Заметывание срезов.

    Пр.р. Выполнение машинной строчки.

     

      Окончательная отделка блузки.

    Пр.р. Утюжка готового изделия.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Отдельные операции по пошиву изделия в М 1:2 (по готовому крою)

    Обработка выреза горловины окантовочным швом.

    Обработка нижнего среза рукава воланом.

       

      №     

    ТЕМА

    Кол-во

    часов

    Дата

    I.

    II.

    1.

    2.

    3.

    4.

    III.

    1.

    2.

    II ЧЕТВЕРТЬ

    Вводное занятие. План работы на четверть. Т\б в швейной мастерской.

    ГОТОВЫЕ ВЫКРОЙКИ И ЧЕРТЕЖИ ИЗДЕЛИЙ В МАСШТАБАХ И В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ.

         Готовая выкройка. Её особенности.

        Название деталей и контурных срезов.

        Условные обозначения линий.

          Приложение к журналу мод.

    Пр.р. Перевод выкроек, используя резец и кальку.

    Пр.р. Вырезание выкроек.

          Цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе.

    Пр.р. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки.

          Фасоны изделий в журнале мод.

    Пр.р. Выбор фасона изделия с учетом его сложности.

    Пр.р. Описание фасона изделия.

    .

    РАСКРОЙ ПО ГОТОВЫМ ВЫКРОЙКАМ ИЛИ ЧЕРТЕЖАМ И ПОШИВ ЛЕГКОЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.

          Готовая выкройка.

    Пр.р. Подбор ткани, ниток, фурнитуры.

    Пр.р. Подбор отделки для модели с отделкой.

           Детали готовой выкройки.

    Пр.р. Анализ выкройки.

    Пр.р. Норма расхода ткани при разной её ширине.

         

    ТЕМА

    Кол-во

    часов

    Дата

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

     Раскрой блузки.

    Пр.р. Раскладка выкройки на ткани.

    Пр.р. Раскрой деталей блузки.

           Подготовка изделия к примерке.

    Пр.р. Сметывание плечевых и боковых срезов.

           Примерка блузки.

    Пр.р. Выполнение примерки.

    Пр.р. Внесение исправлений после примерки.

           Пошив блузки.

    Пр.р. Стачивание вытачек.

    Пр. р. Стачивание рельефов.

    Обработка плечевых и боковых срезов.

    Пр. р. Стачивание плечевых срезов.

    Пр. р. Обработка боковых срезов.

          Обработка бортов.

    Пр.р. Обработка подбортов.

    Пр.р. Обработка бортов подбортами.

           Обработка среза горловины обтачкой (воротником).

    Пр.р. Приметывание обтачки, притачивание обтачки. Утюжка.

           Обработка пройм обтачкой.

    Пр.р. Приметывание обтачки.

    Пр.р. Притачивание обтачки. Утюжка.

          Обработка нижнего среза.

    Пр.р. Заметывание шва.

    Пр. р. Выполнение машинной строчки.

     Обработка застежки.

    Пр.р. Разметка и обработка петель.

    Пр. р. Пришивание пуговиц.

         

     

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    ЮБКА  -  ГОДЕ

        Выбор фасона и его описание.

    Пр. р. Подбор ткани для пошива юбки.

    Пр. р. Подбор отделки и фурнитуры.

    Изготовление выкройки юбки.

    Пр. р. Название деталей, срезов выкройки. Оформление выкройки.

            Раскрой юбки.

    Пр.р. Раскладка выкройки на ткани.

    Пр.р. Выполнение раскроя деталей юбки.

           Подготовка деталей кроя юбки к обработке.

    Пр.р. Прокладывание копировальных стежков.

    Пр.р. прокладывание контрольных строчек.

           Подготовка юбки к примерке.

    Пр.р. Сметывание клиньев юбки.

    Пр.р. Вметывание застежки «молния».

           Примерка изделия.

    Пр.р. Проведение примерки.

    Пр.р. Внесение исправлений после примерки.

           Пошив юбки.

    Пр.р. Стачивание клиньев юбки.

           Обработка застежки.

    Пр.р. Приметывание тесьмы-молнии.

    Пр.р. Настрачивание тесьмы-молнии.

           Обработка притачного пояса.

    Пр.р. Сметывание пояса.

    Пр.р. Обтачивание концов пояса, утюжка.

           Обработка верхнего среза поясом.

    Пр.р. Приметывание пояса, притачивание пояса.

    Пр. р. Пришивание пуговицы.

    Окончательная обработка пояса.

    Пр. р. Выполнение петель.

    Пр. р. Прорезывание петель.

           Обработка нижнего среза юбки.

    Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

    .

           Окончательная отделка юбки.

    Пр.р. Пришивание пуговиц.

    Пр.р. ВТО юбки.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    IV.

    1.

    2.

    ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ЦЕХА.

           Универсальная швейная машина: модели (97-го класса, 102-го класса) скорость, виды выполняемых работ.

    Пр.р. Заправка верхних и нижних нитей.

    Пр.р. Выполнение пробных строчек.

       Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва.

    Пр.р. Заправка верхних и нижних нитей.

       Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки.

    Пр.р. Заправка верхней нити.

    Пр.р. Заправка нижней нити.

       Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей.

    Пр.р. Регулировка натяжения нитей.

    Пр. р. Выполнение пробных строчек.

    Челночный стежок: строение, назначение, выполнение.

    Пр.р. Сборка и разборка челночного комплекта.

    Пр.р. Чистка и смазка машины.

    Специальная машина: виды.

    Пр.р. Регулировка натяжения верхних и нижних нитей.

    Пр.р.Выполнение пробных строчек.

    Характеристика и назначение специальных швейных машин.

    Пр. р. Заправка нитей в машину.

     Швейные машины-автоматы. Характеристика, назначение.

    Пр.р. Заправка верхней и нижней нитей.

    Пр. р. Регулировка натяжения нитей.

           Швейные машины-полуавтоматы. Характеристика, назначение.

    Пр.р. Заправка нитей.

    Пр.р. Регулировка строчек.

           

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме

    (Отдельные операции по пошиву изделия. Выполнение по готовому крою)

        Обработка верхнего среза кармана подкройной обтачкой.

        Соединение кармана с основной деталью.

         

    ТЕМА

    Кол-во

    часов

    I.

    II.

    1.

    2.

    3.

    III.

    1.

    2.

    IV.

    1.

    III ЧЕТВЕРТЬ.

           ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. План работы на четверть. Т\б при работе в швейной мастерской.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВА НА ШВЕЙНОЙ ФАБРИКЕ.

           Основные этапы изготовления одежды в промышленности. Общее представление о разработке моделей и конструировании изделий для массового производства.

        Цеха на швейной фабрике: экспериментальный, подготовительный, раскройный и швейный.

           Общее представление об организации труда в основных цехах на швейной фабрике.

           Норма времени (время, необходимое для выполнения данной операции) и норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени).

           Оплата труда швеи мотористки. Разряды по существующей тарифной ставке.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ ФАБРИКЕ.

         Законодательство по охране труда.

         Безопасность труда в швейном цехе, на рабочем месте швеи-мотористки, в других цехах, на швейной фабрике. Электробезопасность.

       Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций, а также при ВТО изделий.      

    Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

    ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ПРОСТЕЙШИХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫПУСКАЕМЫХ БАЗОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

    ( Постельное белье, ночные сорочки, пижамы, мужские трусы, наволочки, прихватки, салфетки.)

           Ассортимент простейших изделий фабрики.

    Пр.р. Раскрой деталей мужских трусов.

    Пр.р. Подготовка кроя к обработке.  

         

    ТЕМА

    Кол-во

    часов

    Дата

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    V.

    1.

           Основные детали изделий, название срезов.

    Пр.р. Соединение правой и левой деталей.

    Пр.р. Выполнение запошивочного шва.

           Последовательность обработки изделия.

    Пр.р. Обработка верхнего и нижних срезов.

    Пр.р. выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

          Технические условия на готовые изделия.

    Пр.р. Вдевание тесьмы-резинки. Утюжка.

            Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия (мужских трусов) по готовому крою.

    Пр.р. Обработка шаговых срезов.

    Пр.р. Соединение левой и правой деталей.  

            Норма выработки и плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных условиях.

    Пр.р. Обработка верхнего и нижних срезов изделия.

    Пр.р. Вдевание резинки. Утюжка.

    ВЫПОЛНЕНИЕ МАШИННОЙ ЗАКРЕПКИ НА КОНЦАХ ШВА У ДЕТАЛЕЙ, ОБРАБОТАННЫХ НА ОБМЕТОЧНОЙ МАШИНЕ.

           Универсальная машина, используемая для выполнения машинных закрепок.

       Характеристика, подготовка к работе.

       Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок.

    2.

    II 

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    Экскурсия  на швейную фабрику в швейный цех. Наблюдение за работой швеи.

    Пр.р. Пробное выполнение машинной закрепки шва.

    ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ПРЯМОГО ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО ПЛАТЬЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В МАССОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.

      Работа подготовительного и раскройного цехов.

      Настил тканей, раскладка лекал.

      Экономные приемы раскроя, оборудование для раскроя.

      Проверка качества кроя, маркировка кроя.

       

      Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал изготовления.

    Пр.р. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал на ткани.

    Пр.р. Раскрой платья по фабричным лекалам.

           Последовательность пошива цельнокроеного платья на швейной фабрике.

    Пр.р. Составление плана пошива.

    Пр.р. Заготовка деталей платья.

       Соединение боковых срезов.

    Пр.р. Сметывание боковых срезов.

    Пр.р. Стачивание обтачивание боковых срезов.

           Подготовка кроя платья к обработке.

    Пр.р. Прокладывание копировальных стежков.

    Пр.р. Прокладывание контрольных линий.

           Подготовка платья к примерке.

    Пр.р. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов.

           Примерка платья.

    Пр.р. проведение примерки.

    Пр.р. Устранение дефектов после примерки.

           Обработка вытачек, плечевых срезов платья.

    Пр.р. Стачивание вытачек. Заутюживание вытачек.

    Пр.р.  Стачивание плечевых срезов, обметывание.     

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

     Обработка среза горловины.

    Пр.р. Раскрой обтачки, приметывание.  

    Пр.р. Притачивание обтачки.

           Обработка коротких рукавов.

    Пр.р. Обработка нижних срезов рукавов.

    Пр. р. Выполнение сборки по окату.

       Втачивание рукавов в открытую пройму.

    Пр.р. Вметывание и втачивание рукавов в открытую пройму.

           Обработка проймы подкройной обтачкой.

    Пр.р. Приметывание подкройной обтачки.

    Пр.р. Притачивание подкройной обтачки, закрепка.

       

           Обработка боковых срезов.

    Пр.р. Стачивание срезов.

    Пр.р. Обработка срезов строчкой «зигзаг».

           Обработка нижнего среза изделия.

    Пр.р. Заметывание нижнего среза.

    Пр.р. Выполнение машинной строчки.

          Окончательная отделка изделия.

    Пр.р. Утюжка изделия.

    Пр.р. Анализ качества работы.

       

    VI.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

        7.

    8.

    9

    10.

    11.

    12.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

    (Пошив блузки на застежке)

           Выбор фасона. Готовая выкройка.

    Пр.р. Подбор ткани, ниток, фурнитуры.

            

           Раскрой деталей блузки.

    Пр.р. Раскладка выкройки на ткани.

    Пр.р. Раскрой деталей блузки.

    Подготовка деталей блузки к обработке.

    Пр. р. Прокладывание копировальных стежков.

    Пр. р. Прокладывание контрольных линий.

           Подготовка изделия к примерке.

    Пр.р. Сметывание вытачек, плечевых, боковых срезов.

    Пр.р. Вметывание рукавов.

           Примерка блузки.

    Пр.р. Проведение примерки, внесение изменений.

           Пошив блузки.

    Пр.р. Стачивание вытачек.

    Пр. р. Обработка плечевых срезов.

    Обработка боковых срезов блузки.

    Пр. р. Стачивание боковых срезов.

    Пр. р. Обметывание срезов швов.

          Обработка бортов блузки под бортами.

    Пр.р. Обработка подбортов.

    Пр.р. Соединение подбортов с бортами блузки.

    Обработка воланов.

    Пр.р. Заметывание отлетного среза волана.

    Пр.р. Выполнение машинной строчки «зигзаг».

           Обработка горловины воланом.

    Пр.р. Приметывание, притачивание волана.

    Окончательная обработка горловины.

    Пр. р. Выметывание канта.

    Пр. р. Настрачивание волана.

           Обработка рукавов.

    Пр.р. Сметывание деталей рукавов.

    Пр.р. Стачивание рукавов. Утюжка

       13.

    14.

    15.

    16.

    17.

    1.

    2.

         Обработка нижнего среза рукавов воланом.

    Пр.р. Приметывание воланов.

    Пр.р. Притачивание воланов. Приутюживание швов.

           Соединение рукавов с проймами.

    Пр.р. Выполнение сборки по окату рукавов.

    Пр.р. Вметывание, втачивание рукавов в проймы.

       

           Обработка нижнего среза блузки.

    Пр.р. Заметывание нижнего среза.

    Пр.р. Выполнение машинной строчки.

           Окончательная отделка блузки.

    Пр.р. Разметка и обработка петель.

    Пр.р. Пришивание пуговиц. Утюжка изделия.

         Утюжка и складывание изделия.      

    Пр.р. Утюжка изделия и складывание по стандарту.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме

           Обработка воротника.

            Обработка нижнего среза рукава оборкой.

    I.

    II.

    1.

    2.

    3.

    II.

    1.

    2.

    3.

         

    4.

     IV ЧЕТВЕРТЬ.

        ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. План работы на четверть. Т\Б при работе в швейной мастерской, Т\Б на производстве.

    НОВЫЕ ШВЕЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ШВЕЙНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

    • Новые ткани из натуральных волокон, с добавкой искусственных и синтетических.
    • Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием.
    • Ткани с применением металлических и металлизированных нитей.

    • Нетканые материалы.
    • Окраска, технологические свойства.
    • Использование новых тканей для изготовления одежды.

              Лабораторная работа  по теме «Изучение прорубаемости новых тканей, влагопроницаемости, сминаемости, изменений вида
    и качества при утюжке с разным температурным режимом».

    ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ЮБОК И БРЮК, ПРИМЕНЯЕМАЯ В МАССОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ОДЕЖДЫ.

    ( Юбки, брюки из ассортимента фабрики)

    • Ассортимент поясных изделий на фабрике.
    • Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства.
    • Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий.

           Выбор моделей, подбор ткани и отделки.

           Подбор лекал, внесение изменений в выкройку детали изделия.

    Пр.р. Подготовка ткани к раскрою.

    Пр.р. Раскрой изделия по готовым лекалам.

    Подготовка брюк к обработке.

    Пр. р. Прокладывание копировальных стежков.

            Подготовка брюк к примерке.

    Пр.р. Сметывание вытачек, боковых и шаговых срезов.

    Пр.р. Сметывание правой и левой детали.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    Примерка брюк.

    Пр.р. Проведение примерки.

    Пр.р. Устранение дефектов после примерки.  

           Пошив брюк.

    Пр.р. Стачивание вытачек, боковых срезов.

    Пр.р. Стачивание шаговых и среднего срезов. Обметывание швов.

           Соединение правой и левой детали.

    Пр.р. Сметывание и стачивание правой и левой детали.

    Пр.р. Обметывание срезов швов, ВТО швов.

     Производственный способ обработки застежек в поясном изделии.

     Машины для обработки застежки.

    Пр.р. Приметывание и притачивание тесьмы-молнии.

           Обработка застежки в боковом или среднем шве по промышленной технологии.

    Пр.р. Настрачивание тесьмы-молнии.

    Пр.р. ВТО застежки.

           Новейшая технология обработки пояса.

    Пр.р. Обработка пояса прокладочным материалом.

    Пр.р. Сметывание и стачивание концов пояса.

           Соединение пояса с верхним срезом изделия при использовании элементов промышленной технологии.

    Пр.р. Приметывание и притачивание пояса.

    Пр.р. Наметывание. Настрачивание пояса.

           Окончательная обработка пояса.

    Пр.р. Разметка и обработка петель.

    Пр.р. Пришивание пуговиц. ВТО.

          Современный способ обработки низа поясного изделия.

    Пр.р. Выравнивание и заметывание нижних срезов.

         Окончательная обработка нижних срезов.

    Пр.р. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машине.

    Пр.р. Утюжка готового изделия.

         

    ТЕМА

    Кол-во

    часов

    Дата

    III.

    1.

    2.

    3.

    4.

    IV.

    1.

    2.

     ОБРАБОТКА ОКАНТОВОЧНЫМ ШВОМ СРЕЗА МЕЛКОЙ ДЕТАЛИ.

    • Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва.
    • Требования к обработке срезов деталей окантовочным швом.
    • Особенности обработки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей.

           Дефекты при выполнении окантовочного шва: разная ширина окантовки, искривленный край детали.

    Пр.р. Раскрой обтачки.

    Пр.р. Приметывание обтачки.

           Причины дефектов: отклонение в ширине окантовки, уменьшение окантовочного шва.

    Пр.р. Заправка окантовки в приспособление.

    Пр.р. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах.

           Необходимость тщательного и постоянного контроля за выполнением окантовочного шва.

    Пр.р. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

      ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

    (Подготовка к экзамену)

           Швейная машина. Заправка нитей.

    Пр.р. Заправка нитей. Уход за швейной машиной.

    Пр.р. Регулировка стежков.

           Изготовление тканей, их свойства.

    Пр.р. Определение утка, кромки, лицевой и  изнаночной сторон.

    Пр.р. Определение свойств натуральных и искусственных тканей.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    V.

    1.

    2.

           Машинные швы.

    Пр. р. Выполнение стачного, двойного, накладного швов.

    Пр. р. Выполнение запошивочного и шва вподгибку.

        Размер изделия, мерки.

    Пр.р. Определение размера изделия.

           Украшающие и обметочные стежки.

    Пр.р. Выполнение украшающих стежков.

    Пр.р. Выполнение обметочных стежков.

           Обработка горловины, пройм, низа изделия.

    Пр.р. Обработка среза изделия косой обтачкой.

           Виды кокеток.

    Пр.р. Моделирование кокеток.

    Пр.р. Соединение кокетки с основной деталью.

           Выполнение сборок.

    Пр.р. Выполнение сборок ручным способом.

    Пр.р. Выполнение сборок машинным способом.

           Рукава: виды и обработка.

    Пр.р. Моделирование рукава.

    Пр.р. Определение правого и левого рукава.

           Машинная игла.

    Пр.р. Установка иглы в игловодитель.

    Пр.р. Дефекты машинных игл.

           Способы обработки изделия.

    Пр.р. Обработка нижнего среза швом вподгибку.

           

     Фасоны воротников.

    Пр.р. Изготовление выкроек воротников.

    Пр.р. Обработка воротников.

    Виды отделки легкой одежды.

    Пр.р. Выполнение аппликаций из тканей.

    Пр.р. Выполнение вышивки.

    Виды постельного белья.

    Пр. р. Ткани для пошива белья.

    Пр. р. Швы, применяемые для пошива белья.

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

      Пошив фартука.

    Пошив наволочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная образовательная программа по швейному делу для5 класса

    Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...

    Адаптированная образовательная программа по математике 2 класс. Вариант 3.1.

    Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общ...

    Адаптированная образовательная программа для обучающихся 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова) на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание рабоч...

    Адаптированная образовательная программа по чтению 5 класс школы для обучающихся с ОВЗ

    Адаптированная рабочая учебная программа индивидуального обучения на дому по учебному предмету «Чтение» составлена на основании нормативно-правовых документов....

    Адаптированная образовательная программа по швейному делу для 6 класса

    Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...

    Адаптированная образовательная программа по истории 6 класс

    Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовнательых учреждений 8 вида «История» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опу...