Урок швейного дела "Машинные работы при обработке боковых срезов мешочка"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Самофалова Оксана Алексеевна


Разработка урока содержит игровой и занимательный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Машинные работы при обработке боковых срезов мешочка.

Цель – обработать боковые срезы мешочка стачным швом.

Задачи:

- формировать умение выполнять стачной шов, совершенствовать навык работы на швейной машине;

- развивать зрительное восприятие, активное внимание, глазомер, координацию движений, долговременную память, корригировать мелкую моторику, связную устную речь;

- воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе, выполнение норм и правил сознательной дисциплины.

Оборудование: образец мешочка, пособие «Стачной шов», мешочек с заданиями, образцы машинных швов, план пошива мешочка, презентация «История и применение мешочка», оборудование мастерской.

Ход занятия:

  1. Огранизационная часть.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к занятию.
  3. Настрой учащихся на урок.

- сели удобно

- ноги поставили ровно

- улыбнитесь друг другу – поделимся хорошим настроением

- желаю вам успехов сегодня на занятии.

     II. Повторение пройденного.  Фронтальный опрос.

  1. Над каким изделием мы работаем?

- Сегодня мы продолжим работать над мешочком. Я приготовила вам тоже мешочек, но не простой, а с заданиями.

Дети достают из мешочка карточки с вопросами, читают их и отвечают на вытянутые вопросы.

- Из каких тканей можно сшить мешочек?

- Какую форму имеет мешочек?

- Сколько деталей имеет крой мешочка?

- Определите названия срезов мешочка (дети раскладывают карточки с названиями срезов около соответствующего среза мешочка) Проверяют себя по пособию, которое вывешивает учитель на доске «Срезы кроя мешочка»

- Чем можно отделать крой мешочка? Чем отделаны ваши мешочки?

- Какие швы используют при пошиве мешочка? Задание: У вас на столе лежат образцы швов. Левой рукой возьмите шов вподгибку с закрытым срезом и положите его с правой стороны от себя.

- Расскажите последовательность выполнения стачного шва по пособию «Стачной шов», расставьте правильно названия операций ( сметать, стачать, разутюжить, заутюжить).

2. Для чего нужен мешочек?

  Показ презентации «История и применение мешочка».

3.Составление плана пошива мешочка. Работа с планом пошива (какие пункты плана мы выполнили, какой пункт плана будем выполнять сегодня).

III. Cообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжим обрабатывать боковые срезы мешочка и приступим к машинным работам. Это и будет  темой нашего занятия.

IV. Сообщение новых знаний.

    Нам необходимо проложить машинную строчку на расстоянии 2 см от бокового среза мешочка. В начале и конце строчки выполняется машинная закрепка. Длина машинной закрепки 10 мм.

V. Закрепление изученных знаний.

1. Повторение правил техники безопасности.

Учитель читает загадки, дети отгадывают их и рассказывают правила безопасной работы про тот инструмент, о котором отгадали загадку.

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.   (Игла)

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик.   (Ножницы)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.   (Швейная машина)

  1. Гимнастика для рук. Выполняется стоя.

Мы работать начинаем,

Наши ручки растираем,

С силой кулачки сожмем,

А теперь из разожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно ими помахать,

Покрутить и повертеть,

 И немножко потереть.

К работе можем приступить,

И всех на славу удивить.

  1. Практическая работа.

Обучающиеся самостоятельно заправляют швейные машины подходящими нитками, затем выполняют машинные строчки с закрепками.

VI. Итог занятия.

  1. Что больше всего понравилось на уроке? Что было трудно выполнять? Что получилось у вас легко?
  2. Анализ работы учащихся и выставление отметок.

VII. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Обработка бокового среза блузки"

Урок содержит материал по технологии обработки бокового среза блузки. Составлен с применением личностно ориентированных технологий. материал разработан с учётом индивидуального и дифференцированного п...

Конспект интегрированного урока швейного дела и математики "Обработка нижнего среза юбки"

План–конспект интегрированного урока швейного дела и математики 7 класс «Обработка нижнего среза юбкиТип урока: повторительно-обобщающийТема урока: Обработка нижнего среза юбкиЦель урока: Обобщит...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Презентация урока по технологии "Мешочек для хранения работ.Обработка боковых срезов" 5 кл.

Данный урок является составной частью раздела программы по швейному делу "Мешочек для хранения работ"....

урок швейного дела в 7 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки"

урок швейного дела "Обработка боковых срезов прямой юбки" в 7 классе...