Главные вкладки

    Урок швейного дела "Машинные работы при обработке боковых срезов мешочка"
    план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

    Самофалова Оксана Алексеевна


    Разработка урока содержит игровой и занимательный материал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Машинные работы при обработке боковых срезов мешочка.

    Цель – обработать боковые срезы мешочка стачным швом.

    Задачи:

    - формировать умение выполнять стачной шов, совершенствовать навык работы на швейной машине;

    - развивать зрительное восприятие, активное внимание, глазомер, координацию движений, долговременную память, корригировать мелкую моторику, связную устную речь;

    - воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе, выполнение норм и правил сознательной дисциплины.

    Оборудование: образец мешочка, пособие «Стачной шов», мешочек с заданиями, образцы машинных швов, план пошива мешочка, презентация «История и применение мешочка», оборудование мастерской.

    Ход занятия:

    1. Огранизационная часть.
    1. Приветствие.
    2. Проверка готовности учащихся к занятию.
    3. Настрой учащихся на урок.

    - сели удобно

    - ноги поставили ровно

    - улыбнитесь друг другу – поделимся хорошим настроением

    - желаю вам успехов сегодня на занятии.

         II. Повторение пройденного.  Фронтальный опрос.

    1. Над каким изделием мы работаем?

    - Сегодня мы продолжим работать над мешочком. Я приготовила вам тоже мешочек, но не простой, а с заданиями.

    Дети достают из мешочка карточки с вопросами, читают их и отвечают на вытянутые вопросы.

    - Из каких тканей можно сшить мешочек?

    - Какую форму имеет мешочек?

    - Сколько деталей имеет крой мешочка?

    - Определите названия срезов мешочка (дети раскладывают карточки с названиями срезов около соответствующего среза мешочка) Проверяют себя по пособию, которое вывешивает учитель на доске «Срезы кроя мешочка»

    - Чем можно отделать крой мешочка? Чем отделаны ваши мешочки?

    - Какие швы используют при пошиве мешочка? Задание: У вас на столе лежат образцы швов. Левой рукой возьмите шов вподгибку с закрытым срезом и положите его с правой стороны от себя.

    - Расскажите последовательность выполнения стачного шва по пособию «Стачной шов», расставьте правильно названия операций ( сметать, стачать, разутюжить, заутюжить).

    2. Для чего нужен мешочек?

      Показ презентации «История и применение мешочка».

    3.Составление плана пошива мешочка. Работа с планом пошива (какие пункты плана мы выполнили, какой пункт плана будем выполнять сегодня).

    III. Cообщение темы занятия.

    - Сегодня мы продолжим обрабатывать боковые срезы мешочка и приступим к машинным работам. Это и будет  темой нашего занятия.

    IV. Сообщение новых знаний.

        Нам необходимо проложить машинную строчку на расстоянии 2 см от бокового среза мешочка. В начале и конце строчки выполняется машинная закрепка. Длина машинной закрепки 10 мм.

    V. Закрепление изученных знаний.

    1. Повторение правил техники безопасности.

    Учитель читает загадки, дети отгадывают их и рассказывают правила безопасной работы про тот инструмент, о котором отгадали загадку.

    Всех на свете обшивает,

    Что сошьет – не надевает.   (Игла)

    Два кольца, два конца,

    А по середине гвоздик.   (Ножницы)

    На поляне шерстяной

    Пляшет тонконожка.

    Из-под туфельки стальной

    Выползает стежка.   (Швейная машина)

    1. Гимнастика для рук. Выполняется стоя.

    Мы работать начинаем,

    Наши ручки растираем,

    С силой кулачки сожмем,

    А теперь из разожмем.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Можно ими помахать,

    Покрутить и повертеть,

     И немножко потереть.

    К работе можем приступить,

    И всех на славу удивить.

    1. Практическая работа.

    Обучающиеся самостоятельно заправляют швейные машины подходящими нитками, затем выполняют машинные строчки с закрепками.

    VI. Итог занятия.

    1. Что больше всего понравилось на уроке? Что было трудно выполнять? Что получилось у вас легко?
    2. Анализ работы учащихся и выставление отметок.

    VII. Уборка рабочего места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Обработка бокового среза блузки"

    Урок содержит материал по технологии обработки бокового среза блузки. Составлен с применением личностно ориентированных технологий. материал разработан с учётом индивидуального и дифференцированного п...

    Конспект интегрированного урока швейного дела и математики "Обработка нижнего среза юбки"

    План–конспект интегрированного урока швейного дела и математики 7 класс «Обработка нижнего среза юбкиТип урока: повторительно-обобщающийТема урока: Обработка нижнего среза юбкиЦель урока: Обобщит...

    Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

    Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

    Презентация урока по технологии "Мешочек для хранения работ.Обработка боковых срезов" 5 кл.

    Данный урок является составной частью раздела программы по швейному делу "Мешочек для хранения работ"....

    урок швейного дела в 7 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки"

    урок швейного дела "Обработка боковых срезов прямой юбки" в 7 классе...