Главные вкладки

    Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.
    план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

    Данильченко Николай Николаевич

    Цели урока:

    обучающие:

    ·         научить учащихся разбираться в пиломатериалах,

    коррекционная:

    • развить трудовые навыки и умения обучающихся;
    • развивать воображение, образное представление;

    воспитывающая:

    • воспитывать добросовестное отношение к работе;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_uroka_no177_9_klass.docx74.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №10 г. Белореченска Краснодарского края

    (ГБОУ школа №10 г. Белореченска)

    Выполнил: учитель профильного труда

    Данильченко Н.Н.

    Урок по профильному труду (столярное дело)

    9 класс.

    18.01.2017 года

    Тема урока №177: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.

    Цели урока:

    обучающие:

    • научить учащихся разбираться в пиломатериалах,

    коррекционная:

    • развить трудовые навыки и умения обучающихся;
    • развивать воображение, образное представление;

    воспитывающая:

    • воспитывать добросовестное отношение к работе;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Инструменты и оборудование:

    Наглядные пособия:

    • Методическая литература.
    • Наглядные пособия.

    План урока

    1. Организационный момент
    2. Объяснение новой темы. (физминутка)
    3. Проверка Домашнего задания
    4. Анализ работы учащихся, подведение итогов

    Тип урока: комбинированный

    Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.

    Оборудование: компьютер, телевизор, колонки.

    Ход урока

    1. Организационно-подготовительная часть.

    Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)

    1. Повторение пройденного материала.

    - Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.

    Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №4).

    Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов»  (Слайд №5), (Приложение №1).

    Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию (Слайды 6-8)

    Вопросы учащимся:

    1. Что такое доска?
    2. Назовите виды досок.
    3. Назовите элементы пиломатериалов.
    4. Что такое брус?
    5. Назовите виды бруса.
    6. Что такое горбыль?

    Материалы для беседы-опроса:

    Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (Слайд №6).

    Обрезная доска

    Не обрезная доска

    У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).

    Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным (Слайд №7).

    Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна (Слайд №8).

    3. Изложение нового материала.

    - Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.

    На примере слайда №9 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы.

    Применение пиломатериалов (Слайд №10).

    - Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).

    Пиломатериалы используются:

    • при строительстве зданий и сооружений (Слайд №11);
    • для внутренней отделки помещений (Слайд №12);
    • изготовлении наличников (Слайд №13);
    • для производства оконных и дверных блоков (Слайд №14);
    • для производства мебели (Слайд №15);
    • в автомобильной промышленности (Слайд №16);
    • в авиационной промышленности (Слайд №17).

    Производство пиломатериалов (Слайд №18).

    - Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

    • лесопильные рамы;
    • круглопильные станки;
    • ленточнопильные станки.

    - В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах (Слайд№19).

    -  Схема лесопильной рамы представлена на слайде №20.(Приложение 3)

     - Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

    - Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

    Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На слайде 21 имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке

    4. Практическая часть.

    - Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I, пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России (Слайд № 23).

    5.Подведение итогов урока.

    Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник по каждому ученику.

    Благодарю всех за урок.


    Список источников:

    1. Статья «Пиломатериалы и их применение»

    http://www.discontstroy.ru/component/content/article/158.html

    1. Статья «Пиломатериалы»

    http://www.parthenon-house.ru/content/gost_snip/index.php?article=5106

    1. Видеофильм «Работа  лесопильной рамы»

    http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка в коррекционной школе VIII вида.

    Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг...

    ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ

    Данная статья раскрывает возможности использования полифункциональной интерактивной среды в специальном образовании....

    Использование интерактивной доски на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана

    В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с интерактивной доской и влияние этой формы ор...

    Урок по теме "Виды пиломатериала".

    Урок технологии проводится в 5 классе, тема урока «Виды пиломатериала». При  объяснении данной темы возникают трудности в понимании учащимися  принципа работы деревообрабатывающего предприят...

    Урок математики в коррекционной школе VIII вида 6 класс "Элементы куба, бруса"

    Урок разработан в рамках недели математики в школе.. Дан конспект урока и презентация. материал составлен на основе    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...

    Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему: "Куб, брус, шар"

    Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему: "Куб, брус, шар"....

    Урок технологии для 6 класса «Соединение брусков с врезкой в половину толщины бруска»

           Цель:  создать условия для проявления творческих способностей учащихся через приобщение к народной культуре.Задачи:   1.воспитать  духовно-нравств...