Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса «Технология» Ступень: третья. Класс: 5-8 Срок реализации программы 1 год Разработана: Яковкиным Александром Дмитриевичем
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Яковкин Александр Дмитриевич

    Рабочая  программа  предназначена для изучения  технологии в основной школе  (5-8 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2010).

     Сроки реализации программы: 4 года  (5-8 классы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_5-8_klass.docx181.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    E:\техн 5-8.jpg

            Рабочая  программа  предназначена для изучения  технологии в основной школе  (5-8 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2010).

     Сроки реализации программы: 4 года  (5-8 классы)

    Данная рабочая  программа составлена на основе:

    1. Авторской программы по технологии  (технический труд) 5  класс  /( под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа,2012.)
    2. Авторской программы по технологии  (технический труд) 6  класс  /( под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа,2013.)
    3.  Авторской программы по технологии  (технический труд) 7  класс  /( под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа,2014.)
    4.  Авторской программы по технологии  (технический труд) 8  класс  /( под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой. – М.: Дрофа,2014.)
    5. Примерная программа по учебному предмету  Технология  5-9 классы ФГОС - М.: Просвещение , 2011. - (Стандарты второго поколения).

    1.Планируемые результаты изучения учебного предмета технология

    В результате обучения учащиеся овладеют:

    •  трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
    •  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
    •  навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

    В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться :

    • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
    • с назначением и технологическими свойствами материалов;
    •  с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
    •  с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
    •  с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

    Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

    •  рационально организовывать рабочее место;
    •  находить необходимую информацию в различных источниках;
    •  применять конструкторскую и технологическую документацию;
    •  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
    •  выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ,
    •  конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
    •  выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
    •  соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
    •  осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
    •  находить и устранять допущенные дефекты;
    •  проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
    •  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
    •  распределять работу при коллективной деятельности;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

    •  понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
    •  формирования эстетической среды бытия;
    •  развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
    •  получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
    •  организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
    •  изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
    •  изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
    •  контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
    • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности,  санитарии и гигиены;
    • оценки затрат, необходимых для создания объекта или  услуги;
    • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

    2.Содержание программы учебного предмета технология  класс

     

    5 КЛАСС

    Технология обработки древесины

    Организация труда и оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила охраны труда в учебных мастерских.

    Графическая документация (понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже, масштабе). Типы линий, применяемых в чертежах, чтение графической документации. Этапы создания изделий из древесины. Понятие о технологических и инструкционных картах. Древесина как природный и конструкционный материал. Экономное использование лесных ресурсов. Породы древесины. Строение древесины. Изделия из древесины, применяемые в доме. Разметка за-готовок из древесины. Разметочный инструмент. Пиление древесины. Виды пил. Пилы для

    поперечного, продольного и смешанного пиления. Строгание древесины: устройство и назначение шерхебеля, рубанка, фуганка. Сверление отверстий. Инструменты для сверления. Устройство и назначение дрели, коловорота. Виды сверл, применяемых для сверления древесины. Соединение деталей столярных изделий на гвоздях, шурупах. Зачистка поверхностей деревянных деталей. Выжигание, выпиливание лобзиком, лакирование изделий из древесины. Методы расчетов расхода материала.

    Профессии: плотник, столяр.

    Практические работы. Составление технического рисунка и эскиза детали призматической формы. Чтение чертежей изготавливаемой детали. Пиление древесины вдоль и поперек волокон. Строгание кромки и пласти. Разметка деталей. Сверление древесины с по-мощью ручной дрели. Соединение деталей изделий на гвоздях, шурупах. Выжигание рисунка электровыжигателем. Выпиливание лобзиком. Зачистка поверхностей напильником с грубой насечкой и шлифование шкуркой. Покрытие лаком или водными красителями. Определение пород древесины и ее пороков.

    Технология обработки металла

    Рабочее место для ручной обработки металлов. Правила охраны труда в учебных мастерских.

    Инструмент для ручной обработки металлов, измерительный, разметочный инструменты. Тонколистовой металл и проволока. Правка тонколистового металла и проволоки. Разметка» Технологическое планирование при изготовлении изделий из тонколистового металла и проволоки. Чтение чертежей изделий из металла, технологическая карта на изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки. Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки. Гибка тонколистового металла и проволоки. Пробивание и сверление отверстий. Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке. Соединения деталей из тонколистового металла (фальцевым швом, заклепками). Отделка изделий. Методы расчетов расхода материала. Профессии: слесарь, жестянщик. )

    Практические работы. Составление технического рисунка и эскиза детали из тонколистового металла (1—2 элемента). Чтение чертежа (технологической карты) изготавливаемой детали. Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Резание заготовок. Зачистка заготовок из листового металла и проволоки. Сгибание заготовок. Пробивание и сверление отверстий. Работа на сверлильном станке. Соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий из тонколистового металла и проволоки.

    Электротехнические работы

    Теоретические сведения. Оснащение рабочего места для выполнения электротехнических работ, правила электробезопасности.

    Электрическая схема простейшей неразветвленной цепи, условные обозначения на ней источников электрического тока, лампы накаливания, выключателей и проводов. Понятие об электрической ; цепи и ее элементах. Схемы одно- и двухламповых светильников. Проводники и изоляторы. Понятие о коротком замыкании; Устройство лампы накаливания, патрона, выключателя, штепсельной вилки. Виды и назначение проводов, применяемых в бытовых светильниках. Изоляционные материалы в виде изоленты и трубки. Виды, устройство и назначение электромонтажных инструментов. Устройство одно- и двухламповых светильников. Виды кон-струкций (настольная лампа, бра, торшер и др.). Требования к конструкциям светильников: электробезопасность, соответствие формы ^изделия его назначению, эстетичность в оформлении и др. Приемы оконцевания и изоляции места соединения проводов. Соединение проводов и элементов цепи. Ознакомление с профессией электромонтера.

    Чтение и составление простейшей электрической схемы. Выбор заготовок (полуфабрикатов деталей) и планирование работы. Изготовление деталей. Сборка изделий. Оконцеваиие

    проводов. Монтаж электроцепи изделия, электроарматуры, простейшей осветительной проводки. Контроль качества изделий: проверка правильности сборки электрической цепи; испытание в работе (под напряжением 42 В).

    6 КЛАСС

    Технология обработки древесины

    Теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.

    Заготовка древесины. Производство пиломатериалов и их применение. Пороки древесины. Чертежи деталей и сборочный чертеж. Ступенчатое соединение брусков. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Маршрутно-технологическая карта. Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Составные части машин.

    Технологическая машина. Устройство токарного станка для точения древесины СТД-120 М. Технология точения древесины на токарном станке. Отделка изделий из древесины окрашиванием.

    Практические работы. Составление эскиза (чтение чертежа, технологической карты) детали цилиндрической формы с 3—4 элементами. Определение размеров. Ступенчатые соединения бруска в половину толщины с применением гвоздей, шурупов, клея. Приемы управления токарным станком по дереву. Установка и закрепление заготовки. Черновое и чистовое точение, отделка шлифовальной шкуркой, отрезание. Окрашивание древесины.

    Технология обработки металла

    Теоретические сведения. Правила охраны труда в учебных мастерских.

    Свойства черных и цветных металлов. Сортов"ой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Разметка заготовок. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля ИШЦ-1. Изготовление деталей из сортового проката. Технологическая карта. Чтение чертежей.

    Резание металла слесарной ножовкой. Устройство и назначение ножовки. Принцип резания. Рубка металла на плите и в тисках. Опиливание заготовок из сортового проката. Инструмент для опиливания. Приемы опиливания. Отделка изделий бархатными на-пильниками, шлифовальной шкуркой, красками, эмалями и др. Расчет себестоимости изделий.

    Практические работы. Составление эскиза детали (уголка, швеллера с 2—3 элементами). Чтение чертежей изготавливаемых деталей. Определение видов металлов и сплавов по внешним признакам. Разметка деталей по чертежу с помощью линейки, угольника, циркуля и по шаблону. Разработка технологической карты на изготовление изделий из сортового проката. Резание металла ножовкой. Рубка металла. Опиливание плоскостей по линейке, угольнику и шаблону. Зачистка напильником, снятие заусениц, округление углов. Отделка поверхности изделий.

    Электротехнические работы

    Теоретические сведения. Организация труда и правила безопасности при работе с устройством, содержащим электромагнит.

    Изготовление изделий, содержащих электромагнит. Условные обозначения электромагнитов, электрозвонка, реле, электродвигателя. Принцип действия, устройство и применение электромагнита, электрического звонка, реле, коллекторного электродвигателя.

    Технологический процесс изготовления изделий.

    Практические работы. Чтение схем электрических цепей с электромагнитами. Выбор заготовок (деталей полуфабрикатов) и планирование работы. Изготовление электромагнита: изготовление и сборка, намотка катушки, сборка электрической цепи. Контроль качества изделия, проверка правильности сборки электрической цепи, испытание в работе.

    7 КЛАСС

    Технология обработки древесины

    Правила охраны труда в учебных мастерских.

    Физико-механические свойства древесины. Конструкторская документация ЕСКД. Технологическая документация. Технологический процесс. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Инструменты для обработки шиповых соединений. Приемы работы.

    Точение конических и фасонных деталей на СТД-120 М. Инструмент, технологическая карта, приемы работы. Художественная обработка древесины. Мозаика на изделиях. Технология изготовления мозаичных наборов.

    Определение плотности и влажности древесины. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.

    Заточка ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Составление эскизов и чтение чертежей шипового соединения. Разметка, изготовление и сборка шипового соединения (рамки). Выбор заготовок и планирование работы.

    Выполнение операций: точение конической и фасонной поверхностей, обработка цилиндрической поверхности, подрезание торцов и уступов. Зачистка шлифовальной шкуркой, отрезание и отделка деталей. Выполнение мозаичного набора.

    Технология обработки металла

    Правила охраны труда в учебных мастерских.

    Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чтение чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезных станков ТВ-4 — ТВ-7. Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

    Элементы резьбы. Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание резьбы плашками на станке. Художественная обработка металлов. Тиснение по фольге. Художественные изделия из проволоки. Мозаика с металлическим контуром.

    Составление эскиза цилиндрической детали с конструктивными элементами: шипами, уступами, округлениями. Установка и закрепление заготовки на токарно-винторезном станке.

    Подрезание торца. Точение цилиндрической поверхности. Подрезание уступов. Нарезание резьбы вручную. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

    Электротехнические работы.

    Организация труда и правила безопасности при работе с электротехническими автоматическими устройствами.

    Понятие об автоматическом устройстве. Структурные схемы простейших автоматических устройств. Современные автоматы. Назначение основных элементов автоматических устройств (датчиков, усилителей сигналов, реле, исполнительных элементов). Детали устройств, способы их соединения. Пути усовершенствования конструкции с элементами автоматики. Полупроводниковый диод и его применение в источниках питания и электроаппаратуре. Элементы простейшего выпрямителя. Технологический процесс изготовления (сборки) изделий. Приемы очистки, лужения и пайки, проводов, способы крепления деталей. Правила проверки электрической цепи с помощью омметра (пробника). Испытание изделий в работе.

    Чтение структурной схемы простых автоматических устройств. Выбор материалов и деталей. Планирование работы. Изготовление деталей простых автоматических устройств

    Элементы техники.

    Общие сведения о машинах, их устройство и назначение. Классификация машин и их виды. Детали машин и сведения о них (разъемные и неразъемные), подшипники. Общие сведения о двигателях, их назначение и применение. Виды двигателей. Тепловые двигатели (турбины, ДВС и др.), их назначение и применение. Электродвигатели, их назначение, правила применения. Составные части машин.

    8 КЛАСС

    Технология обработки древесины

    Правила охраны труда в учебных мастерских.

    Естественная и искусственная сушка древесины. Конструкторская документация ЕСКД. Технологическая документация. Технологический процесс. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Инструменты для обработки шиповых соединений. Приемы работы.

    Точение конических и фасонных деталей на СТД-120 М. Инструмент, технологическая карта, приемы работы. Художественная обработка древесины. Мозаика на изделиях. Технология изготовления мозаичных наборов. Резьба по дереву.

    Технология обработки металла

    Чтение чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезных станков ТВ-4 — ТВ-7.

    Элементы резьбы. Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание резьбы плашками на станке. Составление эскиза цилиндрической детали с конструктивными элементами: шипами, уступами, округлениями. Установка и закрепление заготовки на токарно-винторезном станке.

    Основы домашней экономики

    Семья и экономика

    Бюджет

    Рациональные вещевые потребности

    Менеджмент и маркетинг в домашней экономике

    Предпринимательство в семейной экономике

    Экономика приусадебного участка

    Основные вопросы экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? Сущность понятия «экономика». Основные понятия и термины рыночной экономики. Общественное производство и потребление. Структура и уровни экономики. Понятие потребительской и меновой стоимости товара.

    Семья. История становления и развития семейных отношений. Типы организации семейных отношений. Основные функции семьи. Составляющие экономической функции. Место домашней экономики в экономической жизни общества. Внешняя среда домашнего хозяйства и ее влияние на семейный микроклимат.

    Понятие о доходе. Классификация доходов домашнего хозяйства. Деление доходов по составу и источнику получения. Понятие о расходе. Классификация расходов. Основные статьи1 расходов домашнего хозяйства. Понятие о бюджете. Уровни бюджетов. Виды бюджетов. Этапы составления семейного бюджета.

    Финансовая документация семьи. Бюджет школьника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса "Технология"8-9 класс

    Рабочая программа учебного курса "Технология" 8-9 класс...

    Рабочая программа учебного курса "Технология" 10-11 класс

    Рабочая программа учебного курса "Технология" 10-11 класс...

    Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Ступень: третья. Класс: 8 Срок реализации программы 1 год Разработана: Яковкиным Александром Дмитриевичем

    программа разработана на основе комплексной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т....

    Рабочая программа учебного курса « Технология » в 7 классе

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 7 класса составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденно...