Главные вкладки

    Рабочая программа по черчению для 9 класса
    рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

    Юдинцева Ольга Владимировна

    Примерная программа разработана для обучения школьников 9 класса на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

    При изучении данной дисциплины используется учебник для образовательных учреждений Черчение/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2010 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

    Руководитель МС

    _____________/_Краснова С.А._/

    ФИО

    Протокол № 1

    от «31»августа  2017 г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ «Рембуевская СШ»

    _____________/_Чернышева С.Н._/

    ФИО

    Приказ № 66/ 11  -У

    от «31»августа  2017 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ЮДИНЦЕВОЙ

    Ольги Владимировны,

    учителя технологии и ОБЖ

    по курсу «ЧЕРЧЕНИЕ» 9  класс

    предмет, класс и т.п.

    2017- 2018  учебный год

    Пояснительная записка.

    Программа составлена на основе Сборника нормативных документов  Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

    Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

    Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.

    Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре путём включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
    • овладение общетрудовыми и специальным умениям, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приёмами труда;
    • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических  знаний и умений.

    Независимо от изучаемых технологий содержанием программы направления «Технология» предусматривается изучение основ черчения.

    Черчение относится к общетехническим дисциплинам и входит в образовательную область «Технология». Основными задачами черчения является:

    • Организация рабочего времени для выполнения графических работ;
    • Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах;
    • Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.
    • Чтение чертежей, схем, технологических карт;
    • Выполнение чертежных графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки;
    • Знание профессий, связанных с выполнением чертежных и графических работ.

    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения и учебно-практические работы.

    Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

    • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
    • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
    • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;
    • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива;
    • Оценка своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

    Примерная программа разработана для обучения школьников 9 класса на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

    При изучении данной дисциплины используется учебник для образовательных учреждений Черчение/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2010 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

    Черчение 9 класс

    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование раздела

    Кол-во

    часов

    Четверть

    Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

    Кол – во контрольных работ

    1

    Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

    4

    1

    Введение в предмет. История черчения. Знать: технику выполнения чертежей и правила их оформления; линии чертежей, масштаб чертежей; Уметь:  чертить линии чертежей, ставить размеры, наносить размерные линии, вычерчивать плоские фигуры

    1

    2

    Раздел 2. Геометрические

    построения. Чертёж в системе прямоугольных проекций

    6

    1-2

    Научиться делать геометрические построения, строить чертежи в системе прямоугольных проекций. Знать: правила проецирования деталей, плоскости проекций; уметь: строить чертеж в системе прямоугольной проекции.

    1

    3

    Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок

    7

    2-3

    Научиться строить аксонометрические проекции и технологический рисунок. Знать: правила построения аксонометрических проекций; уметь: строить диметрические и изометрические проекции.

    1

    4

    Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей. Эскизы

    12

    3-4

    Научиться читать чертежи и выполнять эскизы. Знать: правила чтения и выполнения чертежей; уметь: читать и выполнять чертежи, отличать чертежи от эскизов, выполнять эскизы.

    3

    5

    Раздел 5. Сечение и разрезы

    5

    4

    Научиться выполнять сечения и разрезы на всех видах чертежей. Знать: правила оформления сечений и разрезов; уметь выполнять сечения и разрезы на всех видах чертежей.

    1

    ИТОГО:

    34

    ИТОГО:

    6

    Календарно-тематическое планирование

    № урока

    Название темы урока

    Кол – во часов на тему

    Календарные сроки

    Основные понятия, термины, вводимые на уроке

    Виды контроля

    1 четверть

    Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (4 часа)

    1.1

    Тема 1. Введение. Чертежные принадлежности. Организация рабочего места.

    1

    История развития чертежа, графическое изображение, сборочный чертеж, эскиз, развертка, наглядное изображение, готовальня, циркуль, рейсшина.

    Домашнее задание: Упр. 1 на стр. 15

    1.2

    Тема 2. Правила оформления чертежей. Форматы. Линии чертежей.

    1

    Стандарты ЕКДС, ГОСТ, форматы чертежа, основная надпись, линии чертежа.

    Домашнее задание: упр. 2 на стр. 20, вычертить рамку формата А4 (стр.16-17)

    1.3

    Тема 3. Шрифты. Нанесение размеров. Масштаб.

    1

    Чертежный шрифт, выносная линия, размерная линия, масштаб.

    Домашнее задание: упр.3-4 стр. 25

    1.4

    Тема 4. Практическая работа № 1 «Чертеж плоской детали»

    1

    Контрольная работа «Чертеж плоской детали»

    Раздел 2. Геометрические построения. Чертёж в системе прямоугольных проекций (6 часов)

    2.1

    Тема 1. Проецирование.

    1

    Проецирование, плоскость проекции, проецирующий луч, проекция точки, центральное проецирование, параллельное проецирование, перспектива. Знать: правила проецирования; уметь: приводить примеры проекций, строить на плоскости проекции точек, фигур.

    Домашнее задание: теория стр. 32- 35

    2.2

    Тема 2. Прямоугольное проецирование.

    1

    Прямоугольное проецирование, плоскости: фронтальная, горизонтальная, профильная. Знать: плоскости проецирования;  уметь проецировать предметы на плоскости.

    Домашнее задание: 35-36, перечертить рис. 43 на стр. 35.

    2.3

    Тема 3. Проецирование на несколько плоскостей.

    1

    Ось проекции, чертеж в системе прямоугольных проекций. Знать: плоскости проекции, их обозначения, правила расположения плоскостей. Уметь: располагать виды проекций на плоскостях.

    Домашнее задание: упр. 7 на стр. 40

    2.4

    Тема 4. Графическая работа «Три проекции деревянной детали».

    1

    Научиться проецировать детали. Знать правила чертежа; уметь правильно расположить проекции.

    Домашнее задание: упр. на стр. 43 (рис. 55 и рис. 56)

    2.5

    Тема 5. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

    1

    Виды чертежей, местные виды. Знать виды чертежей, их расположение; уметь: располагать виды на чертеже, использовать местный вид.

    Домашнее задание: стр. 40-45, подготовить формат А4 для практической работы

    2 четверть

    2.6

    Тема 6. Практическая работа № 2

    1

    Контрольная работа «Чертеж деревянной детали с отверстием. 3 вида»

    Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (7 часов)

    3.1

    Тема 1. Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций.

    1

    Фронтальная диметрическая проекция, изометрическая проекция, Аксонометрическая проекция. Знать: направлении проецирующих лучей диметрии и изометрии; уметь: строить оси для аксонометрических проекций.

    Домашнее задание: стр.46-49

    3.2

    Тема 2. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

    1

    Знать и уметь: способы построения аксонометрических проекций плоских фигур и плоскогранных предметов.

    Домашнее задание: стр. 50-51, дочертить фигуры и детали

    3.3

    Тема 3. Графическая  работа «Чертёж плоскогранной детали в изометрической проекции».

    1

    Упр. 11 стр. 52 рис. 63 в тетради

    Домашнее задание: упр. 10 на стр. 52

    3.4

    Тема 4. Аксонометрические проекции окружности.

    1

    Эллипс, овал; Знать и уметь выполнять: способы построения овалов в разных плоскостях.

    Домашнее задание: упр. 15 на стр. 57

    3.5

    Тема 5. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые отверстия.

    1

    Знать и уметь выполнять: аксонометрические проекции деталей.

    Домашнее задание: стр. 56-57, в тетради чертеж детали рис. 68, стр. 55

    3.6

    Тема 6. Практическая работа № 3

    1

    Контрольная работа «Чертёж детали в изометрической проекции, имеющей круглое отверстие»

    3 четверть

    3.7

    Тема 7. Технический рисунок.

    1

    Технический рисунок. Знать: что называется техническим рисунком, как он изображается; уметь: выполнять технический рисунок по правилам.

    Домашнее задание: стр. 57-58 упр. 17 стр. 58

    Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей. Эскизы. (12 часов)

    4.1

    Тема 1. Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

    1

    Цилиндры,  призмы, пирамиды, конусы, усеченные конусы и призмы, оси, втулки, прокладки, валики, ролики, вилки., анализ. Знать: геометрические тела, их названия; уметь мысленно расчленять предметы на геометрические тела.

    Домашнее задание: упр. 19 стр. 62; упр. 20 стр. 68-69

    4.2

    Тема 2. Порядок построения изображений на чертежах.

    1

    Знать: порядок построения изображений на чертеже; уметь: выполнять построения изображений на чертеже.

    Домашнее задание: упр. 30 стр. 82

    4.3

    Тема 3. Построение третьего вида по двум данным.

    1

    Знать: способы построения третьей проекции предмета и отличия их др. от др. Уметь: выполнять построение третьего вида разными способами.

    Домашнее задание: упр. 33 стр. 88-89 Подготовить формат А4

    4.4

    Тема 4. Практическая работа № 4

    1

    Контрольная работа «Построение третьего вида по двум данным».

    4.5

    Тема 5. Нанесение размеров с учётом формы предмета. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

    1

    Габаритные размеры. Знать: нанесение размеров с учетом формы предметов; уметь: наносить размеры с учетом формы предметов.

    Домашнее задание: упр. 36 стр. 96

    4.6

    Тема 6. Деление окружности на равные части.

    1

    Знать: способы деления окружности на равные части; уметь: выполнять деление окружности на равные части разными способами.

    Домашнее задание: упр. 40 стр. 103

    4.7

    Тема 7. Сопряжения. Применение геометрических построений на практике.

    1

    Сопряжение, центральное сопряжение, точки сопряжения, радиус сопряжения. Знать: правила построения сопряжения; уметь: выполнять сопряжения по правилам.

    Домашнее задание: упр. 41 стр. 106-107

    4.8

    Тема 8. Практическая работа № 5

    1

    Контрольная работа «Чертеж детали с сопряжением».

    4.9

    Тема 9. Порядок чтения чертежей деталей.

    1

    Знать: порядок чтения чертежей; уметь: читать чертежи по правилам.

    Домашнее задание: выучить правила чтения чертежей, подготовиться к контрольной работе по чтению чертежей.

    4 четверть

    4.10

    Тема 10. Практическая работа № 6

    1

    Контрольная работа «Чтение чертежей».

    4.11

    Тема 11. Эскизы. Порядок выполнения эскизов.

    1

    Эскиз, правила выполнения эскиза. Знать: что такое эскиз, правила выполнения эскиза; уметь выполнять эскизы.

    Домашнее задание: упр 43 стр. 122

    4.12

    Тема 12. Графическая работа «Эскиз и технический рисунок детали».

    1

    Закрепление пройденного материала

    Раздел 5. Сечение и разрезы (5 часов)

    5.1

    Тема 1. Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений.

    1

    Сечения и разрезы. Знать, что такое сечения и разрезы, их отличие; уметь: выполнять сечение и разрезы на чертежах.

    Домашнее задание: стр. 128-132

    5.2

    Тема 2. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Виды разрезов. Обозначение разрезов. Местный разрез.

    1

    Виды разрезов: вынесенное, наложенное. Знать виды разрезов и правила их нанесения; уметь наносить разрезы на чертеже.

    Домашнее задание: упр. 46 стр. 135

    5.3

    Тема 3. Соединение вида и разреза. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

    1

    Знать и уметь: как правильно соединить вид и разрез на чертеже.

    Домашнее задание: упр. 55 и 56 стр. 149

    5.4

    Тема 4. Графическая работа «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

    1

    Закрепление пройденного материала

    Домашнее задание: подготовить формат А4.

    5.6

    Тема 5. Практическая работа № 7

    1

    Контрольная работа «Чертеж детали с применением разреза»

    ИТОГО:

    34

    ИТОГО:

    7

    По плану:        ВСЕГО: 34 часа.

                    Контрольных работ – 6 часов.

    В результате изучения раздела «Черчение» ученик должен:

    знать/понимать

    • Технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертёж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

    уметь

    • Выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи, эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические каты; соблюдать требования  оформлению эскизов и чертежей;

    Использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения графических работ с использованием инструментов приспособлений и компьютерной техники, чтение и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по черчению 9 класс

    Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

    Рабочая программа по черчению 9 класс

    Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо черчению9 класс Из Закона РФ «Об образовании»Статья 9. Образовательные программы1.Образовательная программа определяет со­держание образования определенных уровня и напр...

    Рабочая программа по черчению 8 класс(Ботвинников)

    Рабочая программа по черчению за 8 класс.Расчитана на 35 часов в год(1 час в неделю).Учебник Ботвиннокова....

    Рабочая программа по черчению 9 класс (Ботвинников)

    Рабочая программа по черчению за 9 класс.Это вторая часть программы.Первая-см.за 8 класс....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС

    Рабочая программа по черчению для 8 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных...