Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 8 класса
    рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

    Юдинцева Ольга Владимировна

    Тематическое планирование по технологии для 8 класса. Учебник :«Технология» 8 кл. для обучающихся общеобразовательных учреждений 2-е изд. перераб. / Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2010

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Тематическое планирование. Технология 8 класс.

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид контроля. Измерители

    Домашнее задание

    Дата проведения

    1.

    Содержание и задачи курса «Технология». Инструктаж по ТБ

    1

    Беседа

    Знакомство с целями и задачами курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Санитарно-гигиенические требования. Инструктаж по ТБ.

    Знать правила ТБ.

    Уметь соблюдать правила ТБ на практических занятиях.

    Вопросы. Опрос учащихся по ТБ

    Повторить общие правила по ТБ.

    2.

    Виды домашней птицы. Первичная обработка птицы.

    1

    Комбинированный

    Виды домашних птиц, их кулинарное применение. Первичная обработка птицы: оттаивание, опаливание, потрошение, промывание. Основные, вспомогательные, комбинированные приемы тепловой обработки кур. Санитарно-гигиенические требования.

    Знать  первичную и тепловую обработку кур; сроки и способы хранения пищевых продуктов.

    Уметь выполнять первичную обработку птицы: оттаивание, опаливание, потрошение, промывание; пользоваться приемами тепловой обработки кур; соблюдать санитарно-гигиенические требования.

    определение качества птицы.

    Виды птиц, применяемых в домашнем питании.

    3.

    Способы определения готовности блюд. Оформление готовых блюд из птицы.

    1

    Комбинированный  

    Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Обработка приемов при разделывании птицы. Требования к оформлению готовых блюд из птицы при подаче к столу.

    Знать способы определения готовности блюд.

    Уметь разделывать птицу и оформлять готовое блюдо; соблюдать правила хранения пищевых продуктов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для приготовления блюд.

    Опрос.

    Выполнить эскиз оформления блюд.

    4.

    Расчет стоимости продуктов, меню. Практическая работа «Сервировка стола к обеду»

    1

    Комбинированный.

    Требования к качеству готовых блюд. Составление меню. Расчет стоимости продуктов. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами, приема гостей и поведения за столом. Складывание салфеток различными способами. Как дарить и принимать подарки. Время продолжительности визита.

    Знать способы подачи готовых блюд к столу; правила этикета.

    Уметь пользоваться столовыми приборами; соблюдать правила приема гостей и культуру поведения за столом; выполнить расчет стоимости продуктов, меню.

    Проверка практической работы, ответы на вопросы.

    Выполнить эскиз сервировки стола.

    5.

    Способы консервирования фруктов и ягод. Первичная обработка ягод и фруктов.

    1

    Комбинированный. Региональный компонент.

    Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки пастеризации и стерилизации при консервировании. Значение кислотности плодов для консервирования. Технологии консервирования. Первичная обработка ягод и  фруктов. Подготовка банок и крышек для консервирования.

    Знать технологию консервирования; правила техники безопасности.

    Уметь определять преимущества и недостатки консервирования пастеризацией и стерилизацией; подготавливать банки и крышки для консервирования; соблюдать правила техники безопасности.

    Опрос.

    Домашние рецепты.

    6.

    Стерилизация в домашних условиях. практическая работа «Бланширование фруктов и укупорка».

    2

    Комбинированный

    Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Способы приготовления сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и способы укупорки банок с компотом. ТБ.

    Знать технологию стерилизации в домашних условиях.

    Уметь делать расчеты концентрации сиропа; бланшировать фрукты перед консервированием; соблюдать правила хранения пищевых продуктов.

    практическая работа «Бланширование фруктов и укупорка»

    7.

    Контрольное тестирование по разделу «Кулинария»

    1

    Урок-обобщение

    Обобщение пройденного материала по разделу «Кулинария»

    Знать основные термины и определения, правила ТБ.

    Уметь правильно находить нужные ответы в тесте, ориентироваться в ситуациях.

    Контрольная работа

    8.

    Декорирование в стиле «Декупаж»

    1

    Усвоение новых знаний. Региональный компонент.

    Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, выполненных в технике «декупаж». Сырье, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе.

    Знать современные направления декорирования, правила ТБ.

    Уметь декорировать изделия в технике «декупаж»; подбирать материал и цветовую гамму; оценивать свою деятельность, ориентируясь на поставленные цели.

    Опрос.

    Подготовить материалы

    9.

    Технология декорирования изделия

    1

    Комбинированный

    Технология и обработка техники выполнения изделия. Требования, предъявляемые к готовому изделию. ТБ.

    Знать основные приемы выполнения декорирования изделия, ТБ.

    Уметь выполнять требования, предъявляемые к готовому изделию.

    Тест.

    Закрепление пройденного материала.

    10.

    Поэтапное изготовление изделия.

    3

    Практикум

    Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделии. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии.

    Знать основные этапы выполнения изделия.

    Уметь закреплять фрагменты салфетки на заготовке изделия

    Самоконтроль

    Просушить изделие

    11.

    Окончательная обработка изделия

    1

    Практикум

    Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации

    Знать технологию окончательной обработки изделия.

    Уметь ухаживать за готовыми изделиями.

    Анализ выполненной работы.

    Сделать рекламу для своего изделия.

    12.

    Синтетические волокна. Практическая работа «Определение ткани сложных структур»

    1

    Комбинированный

    Классификация химических волокон. Способы получения. Промышленное значение при изготовлении тканей. Свойства синтетических волокон. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины тканей.

    Знать свойства синтетических тканей.

    Уметь определять вид тканей сложных структур, синтетические и искусственные нити в тканях; сравнивать прочность ниток из различных волокон.

    Опрос. Практическая работа.

    Оформить образцы в тетрадь.

    13.

    Творческие проектные работы. Практическая работа «Разработка дизайнерской задачи»

    1

    Комбинированный

    Способы оформления проекта. Презентация. Основа разработки дизайнерской задачи проекта. Выбор темы проекта. Выбор материалов по соответствующим критериям.

    Знать этапы выполнения творческого проекта;

    Уметь ставить дизайнерские задачи; выбирать способ графического отображения объекта или процесса.

    Работа с компьютером.

    Обсуждение выбранного проекта в семье.

    14.

    Технология выполнения изделия.

    1

    Комбинированный

    Подбор материалов. Технология выполнения выбранного изделия.

    Знать технологию проектируемого изделия.

    Уметь подбирать материалы и инструменты.

    Проект.

    Продумать этапы выполнения проекта.

    15.

    Практическая работа «Изготовление изделия»

    1

    практикум

    Последовательность выполнения изделия. Значимость соблюдения требований безопасности труда.

    Знать последовательность изготовления изделия.

    Уметь последовательно выполнять изделие.

    Опрос.

    Отработка навыков выполнения выбранного рисунка.

    16.

    Экономическое и экологическое обоснование проекта

    1

    Комбинированный

    Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Значимость рекламы.

    Знать экономическую и экологическую сущность проектируемого изделия.

    Уметь рассчитывать себестоимость изделия.

    Самоанализ

    Продумать рекламу своего изделия.

    17.

    Защита проекта.

    1

    Защита проекта

    Презентация готового изделия. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности.

    Знать формы защиты проекта и требования к ним.

    Уметь обосновать целесообразность предлагаемого изделия.

    Оценка проекта и выполненной работы.

    18.

    Ремонт помещений. Практическая работа «Подбор строительно-отделочных материалов»

    1

    Комбинированный

    Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строительных материалов по каталогам. Соблюдение правил ТБ и СГ требований. Экологическая безопасность.

    Знать влияние применяемых материалов на экологическую среду.

    Уметь подбирать строительные материалы по каталогам; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования.

    Анализ выполненной работы

    Повторить пройденный материал.

    19.

    Практическая работа «Эскиз декоративного украшения интерьера»

    1

    Практикум.

    Подбор декоративных украшений интерьера. Элементы декора: гармоничное соответствие вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения.

    Знать элементы декора.

    Уметь разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению

    Анализ выполненной работы.

    Закончить эскиз декоративного элемента.

    20.

    Расходы семьи и их планирование

    1

    Усвоение новых знаний

    Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совершения покупки.

    Знать рациональное планирование расходов.

    Уметь определять возможности семейного бюджета, виды расходов семьи.

    Опрос

    Изучить потребности своей семьи.

    21.

    Бюджет семьи. Проверочная работа.

    1

    Комбинированный

    Доходная и расходная части бюджета семьи. Структура семейного бюджета. Расчёт минимальной стоимости потребительской корзины. Маркировка, этикетки, вкладыш, штрих-код, условные обозначения.

    Знать доходную и расходную части бюджета семьи.

    Уметь читать штрих-код, этикетку продуктов; оценивать затраты на питание семьи на неделю; определять пути снижения затрат

    Опрос.

    Составить бухгалтерскую книгу школьника.

    22.

    Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

    1

    Комбинированный

    Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор объекта на основе анализа. Качество товаров, их хранение, безопасность эксплуатации или употребления. Прибыль, патент, лицензия, фирма, реклама.

    Знать основные источники информации о товарах.

    Уметь определять положительные и отрицательные потребительские качества вещей; анализировать сертификат соответствия на купленный товар.

    Практическая работа «Оценка затрат на питание семьи»

    Определить экономию средств на питание (за счет дачи)

    23.

    Права потребителя и их защита.

    1

     Усвоение новых знаний

    Изучение цен на рынке товаров и услуг. Потребительская корзина. Защита прав потребителей, сборник законов РФ

    Знать права потребителей и способы их защиты.

    Уметь пользоваться сборниками законов РФ по защите прав потребителей.

    Источники информации

    Закрепление пройденного материала

    24.

    Сферы и отрасли современного производства

    1

    Комбинированный

    Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Анализ структуры предприятия.

    Знать сферы современного производства.

    Уметь анализировать структуру предприятия; находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования.

    Практическая работа «Анализ структуры предприятия легкой промышленности»

    Составить схему структуры предприятия, в котором работает один из членов семьи

    25.

    Понятие о профессии. Оплата труда.

    1

    Усвоение новых знаний

    Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Построение плана профессиональной карьеры.

    Знать о профессиональном делении работников.

    Уметь определять факторы, влияющие на уровень оплаты труда; использовать приобретенные знания в практической деятельности для выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

    Анализ профессионального деления работников предприятия.

    Составить схему структуры профессионального деления предприятия, в котором работает один из членов семьи.

    26.

    Роль профессии в жизни человека. практическая работа «Знакомство с профессиями»

    1

    Комбинированный. Региональный компонент.

    Роль и виды массовых профессий производства и сервиса. Региональный рынок труда и его коньюктура. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

    Знать о роли профессии в жизни человека.

    Уметь находить источники информации о профессиональном образовании

    Тестирование

    Моя любимая профессия.

    27.

    Диагностика склонностей и качеств личностей. поиск информации

    1

    Комбинированный. Региональный компонент

    Интересы и увлечения человека. Определение склонностей и качеств личности, построение планов профессионального образования и трудоустройства. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

    Знать о роли качеств личности в профессиональной ориентации.

    Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

    Тестирование

    Описать свою будущую профессию.

    28.

    Декоративное оформление участка

    1

    Усвоение новых знаний.

    Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры)

    Знать элементы декоративного оформления пришкольного участка.

    Уметь использовать элементы декоративного оформления участка

    Опрос

    Нарисовать эскиз альпийской горки

    29.

    Стили садово-паркового искусства

    1

    Усвоение новых знаний

    Основные стили садово-паркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов.

    Знать основные стили садово-паркового искусства.

    Уметь подбирать растения для газонов.

    Устный диктант

    Дорисовать эскиз горки

    30.

    Особенности ландшафтного стиля.

    1

    Усвоение новых знаний

    Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка

    Знать основные особенности ландшафтного стиля.

    Уметь определять стилевые формы ландшафта для озеленения пришкольного участка

    Тестирование

    Использовать приобретенные знания

    31.

    Практическая работа»Эскиз озеленения пришкольного участка»

    1

    Практикум

    Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция).  Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке

    Знать особенности фитодизайна.

    Уметь разрабатывать и представлять в виде эскиза план размещения культур на пришкольном участке

    Опрос

    ИТОГО:

    34

                    ВСЕГО:                 34 часа

                    Региональный

    компонент:        4 часа

    Практикум:        7 часов

    Творческий

    Проект:                5 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

    Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

    Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

    Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

    Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

    Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

    Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

    Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

    Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

    Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

    Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

    Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...