Главные вкладки

    "Изготовление новогодней игрушки в технике "Оригами".
    план-конспект урока по технологии на тему

    Конспект учебного занятия 4 класс,коррекционная школа VIII вида, ручной труд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4kl.izgotovlenie_novogod.igr_.v_tehn.origami.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с бумагой и картоном.

    Тема: 8

    Цели: 1.Коррекционно-образовательная:

    Обучение  учащихся складыванию базовой формы «змей» и использование её в изделии. Продолжать учить ребят дифференцировать материалы и инструменты. Отрабатывать прием разметки по угольнику. Совершенствование знаний о  геометрических фигурах «квадрат», «треугольник».

    2. Коррекионно-развивающая:

    Корригировать  мелкую моторику, через выполнение практических действий: сгибание, проглаживание бумаги,  резание ножницами, склеивание. Развитие пространственной ориентировки.

    3. Корреционно-воспитательная.

    Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом; аккуратности при выполнении действий. Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.

    Ход урока.

    I Орг.момент.                

    -Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть.

    -Сели хорошо, спинки ровненькие.

    Вы готовы начать урок?

    -рапорт дежурного

    II. Сообщение темы и цели урока.

    Все вы знаете какое сейчас время года,это -----.Правильно! Какой особенный праздник празднуется зимой?

    Что является главным украшением праздника?

    Чем принято украшать елку?

    Я думаю, вы уже знаете, что мы сегодня будем делать на уроке. Назовите тему нашего урока.

    Я только добавлю, что мы сегодня будем  делать новогоднюю игрушку в технике «Оригами».

    Для чего нам нужна  эта работа?

    Во время урока мы вспомним: понятия материалы и инструменты, стороны бумаги геом.фигуры.

    Будем учиться: изготавливать новогодние игрушки своими руками и  будем учиться работать самостоятельно.

    Узнаем: о технике «Оригами».

    В конце урока мы оценим ваши работы. За какую работу ставится оценка 5?  4?  3?

    Какая сегодня предстоит работа?

    Ш.Повторение.

    Вспомним, какие предметы относятся к материалам, а какие – к инструментам.

    Материалы- это---

    Инструменты- это –

    Теперь  каждый из вас выполнит задание и за это получите дополнительную оценку:

    Коля, Миша и Серёжа должны выполнить тест:здесь два задания:

    1-из перечисленных предметов нужно подчеркнуть только материалы, а

     2задание-подчеркнуть только инструменты.

    Костя и Дима –из представленных предметов выберут в одну коробку- материалы, а в другую- инструменты.

    Подчеркнутые предметы у ребят должны совпасть с предметами у ребят в коробках.

    За правильный ответ в тесте и правильно выбранный  предмет –ребята зарабатывают  оценку -1,за 2- оценку-2, за 3- 3 и т.д. Я уверена, что меньше 4 правильных ответов у вас не будет.

    Подведём итоги и сравним ответы. Молодцы.

    Кто получает 5,4,..

    Бумага имеет две стороны. Как они называются?

    Молодцы!

    У ребят было задание- подготовить маленькое сообщение о технике «Оригами». И сейчас они расскажут нам.

    Складывание фигурок из бумаги впервые появилось в Японии. Японцы назвали этот вид конструирования из бумаги ОРИГАМИ.В переводе с японского оригами- сложенная бумага.

     Пришло время внимательно рассмотреть  образец: разберем, что и для чего.

    IV Анализ образца      

    -Что  это такое?

    -Из каких геометрических фигур состоит игрушка?

    -Сколько квадратов?

    -Квадраты одинаковые?

    -Из какого материала выполнена поделка?

    -Какие инструменты будут нам помогать?

    -Для чего нам нужна поделка?

    Умнички!

    V Физминутка.

    Сейчас немного отдохнем.

    VI ТБ с инструментами и правила работы с клеем.

    С каким опасным инструментом нужно быть осторожным?

    Кто расскажет правила работы с ножницами?

    С каким материалом нужно быть аккуратным?

    Кто расскажет правила работы с клеем?

    VII Подготовка к работе.Объяснение материала.

    Откройте учебник по закладке

    Внимательно рассмотрите картинки

    Сколько нужно  синих квадратов?

    Размер квадрата?

    Сколько белых квадратов?

    Какого размера белый квадрат?

    Какой квадрат мы не назвали? Какого он размера?

    Маленький синий квадрат вы можете взять в коробочке

    Эти квадраты мы начертим на обратной стороне бумаге с помощью угольника. С какой цифры начинаем отсчет?

    После этого нужно что сделать?(разрезать)

    Каждый квадрат нужно согнуть по диагонали.

    Затем правый угол  отгибаем  вверх, прикладывая сторону к линии сгиба, с левым углом проделываем тоже самое..

    Ещё раз проглаживаем рукой  нашу заготовку.

    Всю эту работу проделывает с остальными  синими квадратами.

    Коля,прочитай то,что написано перед рисунками внизу.

    Посмотрите на рисунок. Что нужно сделать с заготовками?

    Переверните страницу, что делаем дальше?

    Как собираем снежинку?

    После этого соберем картинку по образцу.

    А теперь  еще раз расскажите порядок выполнения работы

    Сначала выполним разметку квадратов по угольнику.

    Затем разрежем по намеченным линия.

    После этого  12 квадратов сложим по образцу в учебнике.

    Потом каждые два элемента соединим клеем.

    Дальше белый квадрат наклеим на синий.

    И соберё снежинку по схеме.

    VIII Пальчикоавя гимнастика.

    X Практическая работа        

    Положите пред собой учебники и вспомните, как выполнить работу.

    С чего начнете?

    На уроке мы будем учится работать самостоятельно. Приступаем  к работе.                  

    Во время работы я задаю вопросы

    Кто заканчивает- работы на доску(елочку).

    X Отчет о проделанной работе. Подведение итогов.

    -Что сегодня делали?

    -для чего?

    Вы сами сможете сделать такую снежинку?

    Вы все молодцы! Урок окончен.Вы молодцы! Дом.задание- сделать снежинки для своей елочки.

    Добрый настрой

    Хоровой ответ

    Временные предст.

    Хоровой ответ

    Уч-ся говорят тему

    Мотивация

    1-2гр

    Рефлексия

    Дифференц.материалов и инструментов

    Ответы уч-ся

    1-2гр

    Мини-рассказ уч-ся

    2-3 гр.

    1-2 гр

    2-3 гр

    2-3гр

    Все уч-ся

    Рефлексия

    Физминутка

    2 гр.

    2-3 гр.

    1-2 гр.

    2 гр.

    2гр

    1-2 гр.

    2-3 гр.

    1 гр

    1-2гр.

    2-3 гр.

    1-2 гр.

    1гр.

    Работа по учебнику

    1гр.

    1-2гр

    1гр

    2-3 гр.

    Действия по инструкции

    Разминание пальчиков

    Работа по учебнику

    1. 2гр

    Музыкотерапия

    Коррекция речи

    2-3 гр.

    3 гр.

    Хоровой ответ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из гофрированной бумаги

    Новый год-волшебный праздник!Немного времени и фумага превращается в великолепную еловую ветку с шишками!...

    Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки "Ангелочек"+ презентация

    Задачи:образовательные:     сформировать знания, а также умения изготовления украшений для елки – игрушки «ангелочек».коррекционно-развивающие:      пробуд...

    "Изготовление новогодней игрушки из ваты" старинная технология

    Методический материал по изготовлению игрушки из ваты старинным способомподготовила методист ЦДТ «Царицыно»Некрасова Елена НиколаевнаВам потребуется для работы: ·...

    Мастер–класс «Изготовление новогодней игрушки» в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников»

    Проведение мастер-класса"Изготовление новогодней игрушки" в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников» в "Детско...

    Презентация "Изготовление новогодней игрушки"

    Мастер - класс с воспитанниками средней группы и их родителями по изготовлению новогодней игрушки....

    Мастер – класс Изготовление Новогодней игрушки «Снеговик»

    Вариантов изготовления поделок и игрушек снеговика очень много, можно сделать из ниток, связать  крючком, изготовить из ватных дисков, лампочек,    пластиковых стаканчиков, бутылоч...