"Лоскутное шитьё. ТБ . П.Р.№ 16 «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Мичкова Любовь Владимировна

Технологическая карта урока . 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon losk.shite_5_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология ( дев.)              Класс: 5                          Учебник: Технология под ред. В.Д. Симоненко,  Вентана -Граф, 2015

      Раздел: Художественные ремёсла

      Тема урока:    Лоскутное шитьё. ТБ

 П.Р.№ 16 «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»

     Тип урока: урок развития практических (технологических) умений

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лоскутки х/б ткани ,ватин или синтепон, тесьма, набор инструментов и   приспособлений, нитки № 50 ,швейная машина, образцы работ.

Цели:

Предметные: Выполнять(изготовлять) прихватку в технике лоскутного шитья.

Регулятивные: Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, структурируют информации в виде графической схемы

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют  в обсуждении, сотрудничают в поиске и сборе информации

Личностные: Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

Этап урока,

 время этапа

Задачи этапа

Методы,  приемы  обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые  УУД на  предм.  действ.

Мотивационно-целевой  этап

Организационный момент -   3  мин

Позитивно настроить на работу на уроке

Вызвать познавательный интерес у учащихся.

фронтальная

Приветствует уч-ся

  • проверяет  готовность  учащихся к уроку
  • сообщает тему урока
  • настраивает учащихся на работу

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Знакомятся с темой  урока

Формулируют цель занятия

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

слышать и слушать друг друга

Ориентировочный этап-    5  мин

Актуализация знаний

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты знаний

Прием

 Кластер

Фронтальная

индивидуальная

Предлагает заполнить таблицу

Заполняет на доске

Участвуют в обсуждении

и

Заполняют в тетради

Регулятивные

Целеполагание

Познавательные

Умение структуировать знания

Поиск необходимой информации

воспроизводить знания в устной и графической форме

Коммуникативные

Слушать и слышать друг друга

Умение аргументировать

Личностные

Смыслообразование

Поисково -  

исследовательский этап – 15 мин.

организовать осмысленное восприятие новой информации

 Беседа

ТРИЗ

фронтальная

Предлагает составить алгоритм последовательности соединения деталей прихватки

Организует диалог

Слушают

Осмысливают

Предлагают варианты

Обсуждают в классе

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию ;

структурировать знания

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть  термины и последовательность  обработки прихватки.

Практический этап -  44    мин.

Физкультминутка

( 3 мин.)

 обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Выполнить практическую работу

Практическая работа ,

 прием  

«Да-нет»

 ( Инструктаж по ТБ)

индивидуальная

Предлагает  составить критерии оценки выполнения работы

Проводит инструктаж по ТБ

Предлагает выполнить работу

Консультирует

Слушают

Осмысливают

Предлагают варианты

Слушают

Осмысливают

Выполняют работу

Личностные УУД:

Смыслообразование

 Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении  в  пределах возрастных компетенций

 ( наведение порядка на рабочем месте)

Регулятивные УУД:

Планировать пути достижения целей. прогнозирование

Самостоятельно выполняют работу:

-прихватку в технике лоскутного шитья

Коммуникативные УУД:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Стадия рефлексии -     5  мин.

Обобщить и систематизировать полученные знания

Прием

 Кластер

индивидуальная

Предлагает заполнить таблицу

Заполняют таблицу

ПознавательныеУУД

Воспроизводить знания в графической форме

Анализируют   и извлекают необходимую информацию  (структуирируют)

Рефлексивно-оценочный этап -  5 мин

Итоговое подведение предметных знаний

Индивидуальная

Фронтальная

(выставка работ)

Предлагает оценить свои работы по критериям

Учитель участвует в оценивании работы учащихся  на уроке

Оценивают свою работу

Выставляют оценки, с комментариями

Личностные УУД:

Смыслообразование

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, аргументировать

точку  зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление изделия в технике «Терра»

Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным...

урок технологии в 5 классе "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья"

Урок технологии для девочек 5 класса  по теме "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья" с презентацией...

Урок по технологии в 5 классе Лоскутное шитьё. Разработка эскиза и изготовление шаблона.

Методическая разработка к уроку "Лоскутное шитьё. Разработка эскиза и изготовление шаблона" для 5 класса. Материал содержит конспект урока, компьютерную презентацию, карточки взаимоконтроля и рефлекси...

Изготовление изделия в технике папье-маше

В презентации представлена технология изготовления изделия из папье-маше. Она может использоваться на уроках технологии для смешанных групп учащихся. В данной технике используются энергосберегающие те...

Изготовление изделия в технике декупажа

В работе описан процесс изготовления изделия (ключницы), выполняемый методом "файлика"....

Презентация "Изготовление грелки в технике лоскутной мозаики"

Данная презентация предназначена для уроков рукоделия в 7 классе. Она дает общее представление о видах лоскутных изделий...