Методическая разработка открытого урока по видам деревообработки
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Ясючени Наталья Александровна

Методическая разработка открытого урока по видам деревообработки 7 класс (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока.

Автор: Ясючени Наталья Александровна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45 » г. Карталы

Должность: учитель технологии

Категория: первая

Предмет: технология

Тема урока: «Технологии обработки древесины»

Класс: 7 «А»

Цель: Повторить с учащихся способы обработки древесины.

           Применить полученные знания на практике выполнив изделие.

Задачи:

  • используя системно-деятельный подход и методы работы, закрепить полученные знания;
  • показать, как личностно-ориентированный подход оказывает влияние на формирование личности учащегося;
  • способствовать: формированию умений и навыков ведения технологии обработки древесины, проведению простейшего выполнения задания и его оценивания; формированию у обучающихся таких ценностей и личностных качеств как мастерство, взаимопомощь, умение слушать и слышать товарищей, способность принимать точку зрения другого человека; выбор правильного решения;
  • содействовать воспитанию активной творческой работе, позитивного отношения к участию различного уровня и принятию правильного выбора в условиях самостоятельной проектной работе;
  • рефлексия.

Формы обучения: фронтальная и групповая работы, практическая работа на время, беседа, учебная дискуссия, самоконтроль и самооценка по критериям.

Методы обучения: наглядное, устный опрос, практическая работа,  проектное решение, частично-поисковый, оценивание, дискуссия.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, образцы изделий, бланки для  определения и оценивания  работы , токарный станок по обработке древесины СТД – 120М, токарные стамески, напильники, ножовки, наждачная бумага, струбцины, угольник, штангенциркуль, надфили, ручной лобзик, выжигатель, гуашь, шуруповерт, сверла, рубанок, очки, гравюр, шаблоны, кернер, ключ .

Проблемные вопросы: 

1.Используя знания:

функциональных особенностей станков токарной группы СТД-120М и применяя режущий инструмент, мы можем изготовить  одно из изделий прикладного назначения – скалку и картофелемялку по образцу изделий декоративно-прикладного творчества;

выпиливание фанеры ручным лобзиком , для выпиливания ручным лобзиком мелких деталей, фигур с резкими контурами и сложных узоров по дереву используют небольшие пилки с большим количеством зубьев на дюйм;

выпиливание разделочных досок ножовками или ручным лобзиком с раскраской по шаблону,

пилением производят раскрой досок или фанеры на заготовки по длине и ширине;

декоративное выжигание по дереву – это красивое и завораживающее искусство;

технология гравировки фанеры, создание рисунков и узоры любой сложности;

технология гравировки фанеры, создание рисунков и узоры любой сложности.

2.Самооценка выполненного изделия.

3.Выбор будущего годового проекта.

Подготовительный этап: 

  1. Выбор по карточкам учащимися  практического задания.
  2. Определить двух учащихся на один из видов технологической работы по древесине. Подготовить бланки для проведения  описания и обоснование технологии деревообработки, оценивание выполненной работы по темам: «Технология обработки древесины»
  3. Подготовить: презентацию, образцы, инструменты и оборудование, цветные карточки, бланки для работы на уроке, шаблоны, спец. одежду
  4. Пригласить учителей технологии, РМО , методистов МУЦРО и руководителей адм. школы №45

Ход урока:

Этап урока

Содержание этапа урока

Время

Первый этап

Организационный момент

1 минуты

Второй этап

Выступление учителя

3 минуты

Третий этап

Видео презентация урока

4 минуты

Четвертый этап

Физ.минутка

6 минут

Пятый этап

Практическая работа

18 минут

Шестой этап

Опрос-оценка

3 минуты

Седьмой этап

Мнение учителя

1 минуты

Восьмой этап

Подведение итогов, выставление оценок

3 минуты

Девятый этап

Домашнее задание

1 минута

1. Организационный момент.

Учитель: «Добрый день, уважаемые ученика 7 «А» класса, сегодня  обобщающий урок, на котором мы, на отдельных его этапах, воспользуемся не совсем обычными методами закрепления знаний! Сегодня нам предстоит закрепить то, что  уже изучили ранее. На предыдущих уроках вы познакомились с понятиями «Технологии обработки древесины» и т.д. А данный урок позволит рассмотреть эти понятия на практике, которые включают в себя определенные приемы методов работ. В качестве мотивации будет возможность повысить свою теоретическую и практическую значимость знания заработать хорошие оценки. При выставлении отметки за  урок будут учитываться следующие составляющие элементы вашей работы:

  1. результативность проектного задания ;
  2. соблюдение ТБ;
  3. организация рабочего места;
  4. активность в процессе практики;
  5. результативность опроса по оцениванию изделия;
  6. качество выполнения самостоятельных творческих заданий.

2.Выступление учителя.

В рамках сегодняшнего урока нам предстоит дать ответ на несколько проблемных вопросов:

  1. Какие бывают виды технологий обработки древесины?
  2. Причины ошибочного варианта по этапному выполнению работы, нарушение ТБ. Как изменить создавшееся положение во время работы?
  3. Выполнение проекта за определенное время.
  4. Оценивание по критериям.

Настало время познакомить вас с сегодняшней работой.

3.Представление презентации.

Учитель: «От вас ребята требуется проявление максимального внимания и активная, плодотворная работа. Повысить продуктивность вашей работы позволят, лежащие перед вами карточки, в которых суть вашей практической работы. Они помогут вам конкретно определиться с заданиями и критериями оценивания. Соблюдайте ТБ и МБ.

4.Физ. минутка.

Учитель: «А начнем мы с вами урок - практики с разминки. Ведь утро человека, ведущего здоровый образ жизни, начинается с зарядки. Мы все, я надеюсь, сторонники здорового образа жизни, а, следовательно, начнем с зарядки для ума, труда. На ваших рабочих местах уже готовы образцы, материалы и инструменты, которые требуют для проекта течение 1 минут вам предстоит выполнить движения с видео экрана (видеоролик)

5.Практическая работа.

Учитель: 

функциональных особенностей станков токарной группы СТД-120М и применяя режущий инструмент, мы можем изготовить  одно из изделий прикладного назначения – скалку и картофелемялку по образцу изделий декоративно-прикладного творчества;

выпиливание фанеры ручным лобзиком , для выпиливания ручным лобзиком мелких деталей, фигур с резкими контурами и сложных узоров по дереву используют небольшие пилки с большим количеством зубьев на дюйм;

выпиливание разделочных досок ножовками или ручным лобзиком с раскраской по шаблону,

пилением производят раскрой досок или фанеры на заготовки по длине и ширине;

декоративное выжигание по дереву – это красивое и завораживающее искусство;

технология гравировки фанеры, создание рисунков и узоры любой сложности;

технология гравировки фанеры, создание рисунков и узоры любой сложности.

6. Опрос-оценка.

Учитель: «Сейчас проведем оценивание по критериям:

1.Соблюдение ТБ

2.Порядок на рабочем месте

3.Время изготовления

4.Качество и чистота обработки

5.Эстетичность изделия

Шкала оценивания:

10-9 оценка «5»

8-7 оценка «4»

6-5 оценка «3»

Я зачитываю утверждение, вы с ними соглашаетесь или нет. Для ответов вы можете высказать свое мнение по выполнению.

7. Мнение учителя.

Учитель: «Настало время выслушать мое оценивание ваших работ».

Учитель: « как вы оценили свою работу я согласна. Какое впечатление на вас произвели сегодня работа по выполнению изделий? И, главное, в чем было затруднение, на будущее знайте…».

8. Подведение итогов.

Учитель: «Огромное спасибо, Вам ребята, в проявлении активности на нашем уроке. Я думаю, что у вас есть умения и навыки в технологии обработки древесины».

Учитель: «Надеюсь, сегодняшний урок помог вам повысить грамотно подходить к вопросу о выборе годового итогового проекта. Ведь как показывает  практика: активное и сознательное участие на уроках и на дополнительных занятиях способствует совершенствованию в приемах новых технологий. А нам осталось записать домашнее задание».

9. Домашнее задание.

Учитель: «В качестве домашнего задания вам предстоит дома написать в тетрадях выбор  на тему: «Мой годовой итоговый проект называется …………….»».        



Предварительный просмотр:

http://avnv.ru/d/63771/d/13.jpg

Тип обработки:

механическая деревообработка на станке СТД-120М точение цилиндрических и профильных тел вращения

Объяснение выбранного образца

Тип обработки:

выпиливание фанеры ручным лобзиком . Для выпиливания ручным лобзиком мелких деталей, фигур с резкими контурами и сложных узоров по дереву используют небольшие пилки с большим количеством зубьев на дюйм.

Объяснение выбранного образца

Тип обработки:

 выпиливание разделочных досок ножовками или ручным лобзиком с раскраской по шаблону

Пилением производят раскрой досок или фанеры на заготовки по длине и ширине.

Объяснение выбранного образца

Тип обработки:

декоративное выжигание по дереву – это красивое и завораживающее искусство

Объяснение выбранного образца

Тип обработки :

технология гравировки фанеры, создание рисунков и узоры любой сложности

Объяснение выбранного образца



Предварительный просмотр:

Лист оценки урока системно-деятельного подхода  

Компоненты учебной деятельности

Деятельность учителя и учащихся, обеспечивающая формирование регулятивных УУД при системно-деятельном подходе

Постановка целей

Переходя от ситуации успеха к ситуации разрыва, учитель и учащиеся формируют учебную задачу

Планирование

В рамках учебного сотрудничества «ученик-ученик» и «ученик-учитель» конструируется новый общий способ действий, который фиксируется в модели

Выполнение учебных действий

Учитель предлагает ряд частных задач, используя задания – ловушки, которые помогают конкретизировать общий способ действий и/или

Учащиеся решают конкретно-практические задачи, отрабатывая способ действий

Контроль и коррекция

Создает условия для проведения ретроспективной и прогностической оценки способа действия

Оценка

Учитель предлагает или совместно с учащимися вырабатывает критерии оценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии 7 класс Учитель: Ясючени Н.А.

Слайд 2

Повторить с учащихся способы обработки древесины ; Применить полученные знания на практике.

Слайд 3

Прежде, чем приступить к практической работе выясним: ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЧЕМ БУДЕМ РАБОТАТЬ КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ

Слайд 4

По типу обработки выбрать образцы, материалы и инструменты. Пояснить причину его выбора.

Слайд 5

ТРУД – ДЕЛО ВАЖНОЕ ПОРОЙ НЕБЕЗОПАСНОЕ. ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ ВЫ ЗНАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ СОБЛЮДАТЬ.

Слайд 6

.

Слайд 7

. Критерии оценивания Баллы 2 1 0 1.Соблюдение ТБ 2. Порядок на рабочем месте 3. Время изготовления 4. Качество и чистота обработки 5. Эстетичность изделия

Слайд 8

10-9 баллов «5» 8-7 баллов «4» 6-5 баллов «3» Шкала оценивания

Слайд 9

Продумать банк идей для итогового творческого проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»

Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка открытого урока в 10 классе по теме "Равновесие. Виды равновесия. Правило моментов"

Методическая разработка открытого урока в 10 классе по теме "Равновесие. Виды равновесия. Правило моментов"...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе "Разные виды хобби"

Целью данной методической разработки является обобщение и систематизация знаний по теме «Хобби и увлечения» в различных видах речевой деятельности...