Главные вкладки
Программа внеурочной деятельности по предмету технология (девочки)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа Внеурочной деятельности по предмету "Технология" Кружок "Шерстяные чудеса" 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Рабочая программа
Кружка «Шерстяные чудеса»
на 2017 – 2018 учебный год
для учащихся 5 класса
Программу составила
учитель изо и технологии
Пахомова Людмила Вячеславовна
Чебоксары 2017 г.
Содержание:
1Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Планируемые результаты..…………………………………………5
Глава 2. Место курса в учебном предмете…………………………………..7
Глава 3. Содержание курса внеурочной деятельности ….………………..9
Список литературы……………………………………………………………14
Введение.
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путём формирования его сложного внутреннего мира.
В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной, активной, творческой личности.
Рабочая программа дополнительного образования «Шерстяные чудеса» реализует общекультурное (художестенно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
Огромной задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школы. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь ученикам в этих стремлениях призвана программа «Шерстяные чудеса»
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности в учебном плане школы. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала учеников, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ученика экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей отводится определенное пространство и время. Данная дополнительная образовательная программа комбинаторного типа «Шерстяные чудеса» может рассматриваться как программа реализующаяся во внеурочной деятельности. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная.
Планируемые результаты освоения программы:
Предметные результаты:
- безопасные приемы работы с фильцевальной иглой;
- материалы, инструменты и принадлежности для рукоделия «Фелтинг»;
- устройство фильцевальной иглы, их разнообразие и назначение;
- технологию выполнения простых изделий способами сухого и мокрого валяния;
- требования к качеству готовых изделий;
- особенности профессий валяльного производства;
- правила электробезопасности бытовых электроприборов;
- определять номер и вид игл для фелтинга;
- использовать инструменты и приспособления для сухого и мокрого валяния;
- выполнять раскладку и сваливание несложных изделий, подбирать отделку, фурнитуру;
- последовательно выполнять обработку изделия, доводить его до нужного качества и вида.
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;
- проявление особого интереса к новому;
- предпочтение социального способа оценки своих знаний;
- ориентации на социальные и собственно учебные аспекты.
Метапредметные результаты:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
- мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия.
Цель:
Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- овладеть знаниями элементарных приемов работы с шерстью: сухое валяние, мокрое валяние, выкладывание шерсти
- Формировать навыки работы с шерстью, создания собственных социально-значимых изделий
- Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственного воображения, творческих способностей;
- Формировать эстетический и художественный вкус.
- Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;
- Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре родной земли;
- Формировать культуру общения в группе.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 5 классов, на 1 год обучения. На реализацию программы отводится 92,25 ч. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю по 2 ч 25 минут в соответствии с нормами СанПина. Для успешной реализации будут использованы Интернет-ресурсы, посещение художественных выставок.
Формы работы:
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, слайдов, показ технологических приемов),
-практические (техники «сухого валяния», «мокрого валяния», «фелтинг», выполнение творческой работы, декорировании, дизайне)
-2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
-творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Формы организаций занятий:
- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
«Шерстяные чудеса» (валяние из шерсти).
№ п/п | Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности учащихся |
1 | Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях. Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с иголками, предназначенными для шерсти, с самой шерстью. История возникновения. | беседа | Вспоминают и перечисляют правила поведения на занятиях, основы безопасного труда, правила при работе с иголками. Предлагают свои идеи для работы на кружке. |
2 | Изучение шерсти. Цветовая гамма, сочетания цветов. Знакомство с техниками валяния из шерсти. | Практическое задание | Учатся сочетать цвета, выбирают шерсть для бус, обучаются навыкам валяния из шерсти, особенностями работы с шерстью. |
3 | Бусы для бабушки и мамы. | Практическое задание | Учатся валять бусы, используют цветовые сочетания, создают свои особенные бусы, собирают их на нить ,сочетая с металлическими старыми бусами. |
4 | Серьги из шерсти. | Практическое задание | На основе полученных знаний по валянию бус, валяют бусы, декорируют их бисером, нитками, бусинками, закрепляют на детали, собирают бусы. |
5 | Новогодняя игрушка. | Практическое задание | На основе техники создания бус, создают елочную игрушку, декорируют по своему усмотрению. |
6 | Елочка из шерсти. Создают елку из картона, затем обклеивают ее цветной шерстью. | Практическое задание | Из куска картона создают форму елки, декорируют ее шерстью. Использую шерстяные нитки, создают игрушки, из гофрированной бумаги делают розы. Украшают различными ленточками, бусинками. |
7 | Украшение валенок шерстью. Знакомство с новой техникой - «фелтинг», учатся пользоваться иглами для валяния. | Практическое задание | Наблюдают, как учитель показывает новую технику валяния - «фелтинг», самостоятельно выполняют технику, учатся работать в иглами для фелтинга. |
8 | Валяние сувенира валенки. | Практическое задание | Совместно с учителем с знакомятся с новой техникой - «мокрое валяние». Создают сувенир, декорируют вышивкой, лентами. |
9 | Валентинки. | Практическое задание | С помощью техники «фелтинг», создают подарок, декорируют бусинками, ленточками |
10 | Подарок папе к празднику. Изготовление сувенира из шерсти для папы, в виде военной техники. | Практическое задание | Использую технику «фелтинг» создают объемную игрушку танк, добавляют детали, добавляют надпись. |
11 | Весенний букет. Подарок маме к празднику 8 марта. | Практическое задание | Используя технику «мокрого валяния» создают букет цветов, собирают их на стебель ,создают композицию . |
12 | Веселый смайлик. К празднику 1 апреля изготовить смешную и забавную игрушку, способную поднять настроение. | Практическое задание | Создают брошку из шерсти способом «мокрого валяния». |
13 | Брошь из шерсти. Знакомство с новым способом - «мокрое валяние», научить создавать украшение своими руками. | Практическое задание | Рисуют эскиз броши на листе бумаги, затем используя технику фелтинг создают брошь собственного дизайна, декорируют ее. |
14 | Игрушка для друга. | Практическое задание | Используя технику фелтинг создают объемную фигуру животного, декорируют детали. |
15 | «Пейзаж с цветами из шерсти». Выкладывание шерсти прядями. | Практическое задание | На лист картона отрывными движениями создают картину с цветами из шерсти. |
16 | Кулон из шерсти. Научить делать украшение из шерсти, сочетать цвета, использовать технику «мокрого валяния». | Практическое задание | Используя технику мокрого валяния создают брошь, декорируют ее. |
17 | Сумочка из шерсти. Итоговая работа. | Практическое задание | Создание эскиза сумки ,подбор цветов шерсти, создание сумки способом мокрого валяния, декорирование сумки. |
18 | Выставка работ. Итоговое занятие. | Практическое задание | Просмотр работ, анализ, выводы, оценивание результатов. |
Тематическое планирование
№ занятия | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Изучение шерсти. | 1 |
3 | Бусы для бабушки и мамы. | 2 |
4 | Серьги из шерсти. | 2 |
5 | новогодняя игрушка. | 2 |
6 | Елочка из шерсти . | 2 |
7 | Украшение валенок шерстью. | 2 |
8 | Валяние сувенира валенки. | 2 |
9 | Валентинки. | 2 |
10 | Подарок папе к празднику. | 2 |
11 | Весенний букет. | 2 |
12 | Веселый смайлик. | 2 |
13 | Брошь из шерсти | 2 |
14 | Игрушка для друга. | 2 |
15 | Пейзаж с цветами из шерсти | 2 |
16 | Кулон из шерсти. | 2 |
17 | Сумочка из шерсти. Итоговая работа | 4 |
18 | Выставка работ. Итоговое занятие. | 1 |
Список литературы:
- Аксёнова А.М. Войлок. Самые красивые и модные украшения, аксессуары и игрушки. – М.: Хаваст, 2011
- Смирнова Е.С Игрушки из шерсти. Шаг за шагом. Техника валяния. – СПб.: Питер, 2012.
- Зайцева А. А.. Войлок и фетр. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Экспо, 2010.
- Каике Ж. Картины из фетра своими руками. Практическое руководство. – М.: Ниола-Пресс, 2010.
- Кокарева И.К. Живописный войлок: Техника. Приёмы. Изделия – М.: АСТ – пресс, 2009.
- Курчак Е.М., Заец Л.П. Фильц. Валяние фигурки животных. – М.:Эксмо, 2010.
Интернет ресурсы:
- Валяльщики всех стран, объеденяйтесь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://london-fleur. livejournal. com/10690.html
- Валяние войлока. Основы мокрого валяния для начинающих (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://inhandmade.ru/mokroe-valyanie/valyanie-vojloka-osnovy-valyaniya.html
- Валяние. Материалы для творчества (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.livemaster.ru/catalogue/materialy-dlya-tvorchestva/valyanie
- История валенок (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.hnh.ru/handycraft/history_of_felt_boots
- История валяния (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.livemaster.ru/ topic/80353-istoriya-valyaniya?vr=1&inside=0
- История валяния войлока (Электронный ресурс). – Режим доступа: flickr.com/ingermaaike
- Сухое валяние для начинающих (Электронный ресурс) – Режим доступа:http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/3169-felting.html
- Хэйген Чад Элис. Эффектные шляпки. – М.: Ниола-Пресс, 2011.
- Шинковская К.А. Вещицы из войлока. – М.: АСТ-пресс, 2011.
- Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. – М.: АСТ-пресс, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеклассной работы по предмету технология:«Девочка, девушка, женщина, мать». Составитель: учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области...

В данном материале представлена позитивная динамика моей внеурочной деятельности с учащимися....
В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется в образовательном учреждении, в том числе, и через программу воспитания и социализации, вклю...

«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга (краеведение) для 6 класса содержит изложение целей и задач курса, тематическое планирование (темы и количество часов н...

Программа внеурочной деятельности по предмету "физическая культура", под названием "Мини-футбол для девочек", для 6 классов....

Муниципальный общеобразовательный форум – 2018Конкурс авторских проектов педагогов начального и общего образования...