Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности по предмету технология (девочки)
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Пахомова Людмила Вячеславовна

    Рабочая программа Внеурочной деятельности по предмету "Технология" Кружок "Шерстяные чудеса" 2017-2018

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»

    муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

    Рабочая программа

    Кружка «Шерстяные чудеса»

    на 2017 – 2018 учебный год

    для учащихся 5 класса

    Программу составила

    учитель изо и технологии

    Пахомова Людмила Вячеславовна

    Чебоксары 2017 г.


    Содержание:

    1Введение………………………………………………………………………..2

    Глава 1. Планируемые результаты..…………………………………………5

    Глава 2. Место курса в учебном предмете…………………………………..7

    Глава 3. Содержание курса внеурочной деятельности ….………………..9

    Список литературы……………………………………………………………14


    Введение.

    Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путём формирования его сложного внутреннего мира. 

    В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной, активной, творческой личности.

    Рабочая программа дополнительного образования «Шерстяные чудеса» реализует общекультурное (художестенно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

    Огромной задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является  необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

    Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школы. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.  Помочь ученикам в этих  стремлениях призвана программа «Шерстяные чудеса»

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности в учебном плане школы. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала учеников, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

    Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

    Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ученика экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

    В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей  отводится определенное пространство и время. Данная дополнительная образовательная программа комбинаторного типа «Шерстяные чудеса» может рассматриваться как программа реализующаяся во внеурочной деятельности. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная.


    Планируемые результаты освоения программы:

    Предметные результаты:

    • безопасные приемы работы с фильцевальной иглой;
    • материалы, инструменты и принадлежности для рукоделия «Фелтинг»;
    • устройство фильцевальной иглы, их разнообразие и назначение;
    • технологию выполнения простых изделий способами сухого и мокрого валяния;
    • требования к качеству готовых изделий;
    • особенности профессий валяльного производства;
    • правила электробезопасности бытовых электроприборов;
    • определять номер и вид игл для фелтинга;
    • использовать инструменты и приспособления для сухого и мокрого валяния;
    • выполнять раскладку и сваливание несложных изделий, подбирать отделку, фурнитуру;
    • последовательно выполнять обработку изделия, доводить его до нужного качества и вида.

     Личностные результаты:

    • положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;
    • проявление особого интереса к новому;
    • предпочтение социального способа оценки своих знаний;
    • ориентации на социальные и собственно учебные аспекты.

     Метапредметные результаты:

    •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
    • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
    •         осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
    •         вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
    •          адекватно воспринимать оценку учителя;
    •      различать способ и результат действия;
    •          выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
    •         мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия.

    Цель:

    Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство.

    Задачи:

    •  овладеть знаниями элементарных приемов работы с шерстью: сухое валяние, мокрое валяние,  выкладывание шерсти
    • Формировать навыки работы с шерстью, создания собственных социально-значимых изделий
    • Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственного воображения, творческих способностей;
    • Формировать эстетический и художественный вкус.
    • Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;
    • Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре родной земли;
    • Формировать культуру общения в группе.

    Место курса в учебном плане: 

    Программа рассчитана для учащихся 5 классов, на 1 год обучения. На реализацию программы отводится 92,25 ч. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю по 2 ч 25 минут в соответствии с нормами СанПина. Для успешной реализации будут использованы Интернет-ресурсы, посещение художественных выставок.

    Формы работы:

    Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов: 

    1) По источнику передачи и восприятия знаний:

    -словесные (рассказ, беседа),

    -наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, слайдов, показ           технологических приемов),

    -практические (техники «сухого валяния», «мокрого валяния», «фелтинг»,  выполнение творческой работы, декорировании, дизайне)  

    -2) По характеру познавательной деятельности:

    -репродуктивные (воспроизводящий)

    -частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);

    -творческие (творческие задания по видам деятельности).

    -3) По степени самостоятельности:

    -работа под непосредственным руководством педагога;

    -совместная работа;

    -самостоятельная работа.

    Формы организаций занятий:

    • информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
    • художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
    • изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

    Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

    Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

    Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.


    Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

    «Шерстяные чудеса» (валяние из шерсти).

    № п/п

    Содержание курса внеурочной деятельности

    Форма

    организации

    Вид деятельности учащихся

    1

    Вводное занятие.

    Знакомство преподавателя с учащимися. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях. Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с иголками, предназначенными для шерсти, с самой шерстью. История возникновения.

    беседа

    Вспоминают и перечисляют правила поведения на занятиях, основы безопасного труда, правила при работе с иголками. Предлагают свои идеи для работы на кружке.

    2

    Изучение шерсти.

    Цветовая гамма, сочетания цветов. Знакомство с техниками валяния из шерсти.

    Практическое задание

    Учатся сочетать цвета, выбирают шерсть для бус, обучаются навыкам валяния из шерсти, особенностями работы с шерстью.

    3

    Бусы для бабушки и мамы.

    Практическое задание

    Учатся валять бусы, используют  цветовые сочетания, создают свои особенные бусы, собирают их на нить ,сочетая с металлическими старыми бусами.

    4

    Серьги из шерсти.

    Практическое задание

    На основе полученных знаний по валянию бус, валяют бусы, декорируют их бисером, нитками, бусинками, закрепляют на детали, собирают бусы.

    5

    Новогодняя игрушка.

    Практическое задание

    На основе техники создания бус, создают елочную игрушку, декорируют по своему усмотрению.

    6

    Елочка из шерсти. Создают елку из картона, затем обклеивают ее цветной шерстью.

    Практическое задание

    Из куска картона создают форму елки, декорируют ее шерстью. Использую шерстяные нитки, создают игрушки, из гофрированной бумаги делают розы. Украшают различными ленточками, бусинками.

    7

    Украшение валенок шерстью. Знакомство с новой техникой - «фелтинг», учатся пользоваться иглами для валяния.

    Практическое задание

    Наблюдают, как учитель показывает новую технику валяния - «фелтинг», самостоятельно выполняют технику, учатся работать в иглами для фелтинга.

    8

    Валяние сувенира валенки.

    Практическое задание

    Совместно с учителем с знакомятся с новой техникой - «мокрое валяние». Создают сувенир, декорируют вышивкой, лентами.

    9

    Валентинки.

    Практическое задание

    С помощью техники «фелтинг», создают подарок, декорируют бусинками, ленточками

    10

    Подарок папе к празднику. Изготовление сувенира из шерсти для папы, в виде военной техники.

    Практическое задание

    Использую технику «фелтинг» создают объемную игрушку танк, добавляют детали, добавляют надпись.

    11

    Весенний букет. Подарок маме к празднику 8 марта.

    Практическое задание

    Используя технику «мокрого валяния» создают букет цветов,  собирают их на стебель ,создают композицию .

    12

    Веселый смайлик. К празднику 1 апреля изготовить смешную и забавную игрушку, способную поднять настроение.

    Практическое задание

    Создают брошку из шерсти способом «мокрого валяния».

    13

    Брошь из шерсти. Знакомство с новым способом - «мокрое валяние», научить создавать украшение своими руками.

    Практическое задание

    Рисуют эскиз броши на листе бумаги, затем используя технику фелтинг создают брошь собственного дизайна, декорируют ее.

    14

    Игрушка для друга.

    Практическое задание

    Используя технику фелтинг создают объемную фигуру животного, декорируют детали.

    15

    «Пейзаж с цветами из шерсти». Выкладывание шерсти прядями.

    Практическое задание

    На лист картона отрывными движениями создают картину с цветами из шерсти.

    16

    Кулон из шерсти. Научить делать украшение из шерсти, сочетать цвета, использовать технику «мокрого валяния». 

    Практическое задание

    Используя технику мокрого валяния создают брошь, декорируют ее.

    17

    Сумочка из шерсти. Итоговая работа.

    Практическое задание

    Создание эскиза сумки ,подбор цветов шерсти, создание сумки способом мокрого валяния, декорирование сумки.

    18

    Выставка работ. Итоговое занятие.

    Практическое задание

    Просмотр работ, анализ, выводы, оценивание результатов.

     


    Тематическое планирование

    № занятия

    Тема урока

    Кол-во часов

    1

    Вводное занятие.

    1

    2

    Изучение шерсти.

    1

    3

    Бусы для бабушки и мамы.

    2

    4

    Серьги из шерсти.

    2

    5

    новогодняя игрушка.

    2

    6

    Елочка из шерсти .

    2

    7

    Украшение валенок шерстью.

    2

    8

    Валяние сувенира валенки.

    2

    9

    Валентинки.

    2

    10

    Подарок папе к празднику.

    2

    11

    Весенний букет.

    2

    12

    Веселый смайлик.

    2

    13

    Брошь из шерсти

    2

    14

    Игрушка для друга.

    2

    15

    Пейзаж с цветами из шерсти

    2

    16

    Кулон из шерсти.

    2

    17

    Сумочка из шерсти. Итоговая работа

    4

    18

    Выставка работ. Итоговое занятие.

    1


    Список литературы:

    1. Аксёнова А.М. Войлок. Самые красивые и модные украшения, аксессуары и игрушки. – М.: Хаваст, 2011
    2. Смирнова Е.С Игрушки из шерсти. Шаг за шагом. Техника валяния. – СПб.: Питер, 2012.
    3. Зайцева А. А.. Войлок и фетр. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Экспо, 2010.
    4. Каике Ж. Картины из фетра своими руками. Практическое руководство. – М.: Ниола-Пресс, 2010.
    5. Кокарева И.К. Живописный войлок: Техника. Приёмы. Изделия – М.: АСТ – пресс, 2009.
    6. Курчак  Е.М., Заец Л.П. Фильц. Валяние фигурки животных. – М.:Эксмо, 2010.

    Интернет ресурсы:

    1. Валяльщики всех стран, объеденяйтесь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://london-fleur. livejournal. com/10690.html
    2. Валяние войлока. Основы мокрого валяния для начинающих (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://inhandmade.ru/mokroe-valyanie/valyanie-vojloka-osnovy-valyaniya.html
    3. Валяние. Материалы для творчества (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.livemaster.ru/catalogue/materialy-dlya-tvorchestva/valyanie
    4. История валенок (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.hnh.ru/handycraft/history_of_felt_boots
    5. История валяния (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.livemaster.ru/ topic/80353-istoriya-valyaniya?vr=1&inside=0
    6. История валяния войлока (Электронный ресурс). – Режим доступа: flickr.com/ingermaaike
    7. Сухое валяние для начинающих (Электронный ресурс) – Режим доступа:http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/3169-felting.html
    8. Хэйген Чад Элис. Эффектные шляпки. – М.: Ниола-Пресс, 2011.
    9. Шинковская К.А. Вещицы из войлока. – М.: АСТ-пресс, 2011.
    10. Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. – М.: АСТ-пресс, 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности по предмету Технология

    Программа внеклассной работы по предмету технология:«Девочка, девушка, женщина, мать». Составитель: учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области...

    результаты внеурочной деятельности по предмету "Технология"

    В данном материале представлена позитивная динамика моей внеурочной деятельности с учащимися....

    Особенности разработки программы внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»

    В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная  программа основного общего образования реализуется в образовательном учреждении, в том числе, и через программу воспитания и социализации, вклю...

    «Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».

    «Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организа...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету История и культура Санкт-Петербурга для 6 классов

    Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга (краеведение) для 6 класса содержит изложение целей и задач курса, тематическое планирование (темы и количество часов н...

    Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол для девочек»

    Программа внеурочной деятельности по предмету "физическая культура", под названием "Мини-футбол для девочек", для 6 классов....

    Проект "Использование элементов дистанционного обучения во внеурочной деятельности по предмету "Технология"

    Муниципальный общеобразовательный форум – 2018Конкурс авторских проектов педагогов начального и общего образования...