Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме «Подготовка поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпатлевание поверхности.",10 класс
    план-конспект урока по технологии (10 класс)

    Данный материал содержит конспект урока и презентацию. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

    Город: Магнитогорск.

    Учитель:  Юшкова Наталья Федоровна

    Класс: 10 класс

    Тема учебного занятия: «Подготовка поверхностей  под улучшенную окраску. Сплошное шпатлевание поверхности.»

    Тип учебного занятия: Комбинированный.

    Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

    Образовательная: научить подготавливать поверхность под улучшенную окраску. Выполнять    сплошное шпатлевание.

     Развивающая:   развивать монологическую  речь, формировать умения делать выводы.   Развивать моторные умения, отрабатывать профессиональные навыки.  

     Воспитательная:   воспитывать  позитивный настрой на результат трудовой деятельности, интерес к профессии, аккуратность и внимательность при работе с материалами и инструментами.

    Оборудование:  ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения), таблица «Критерии оценивания», технологическая карта «Подготовка поверхностей под улучшенную окраску», тест «Приготовления раствора», материалы, инструменты.

    Тема учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    1. Организационный момент.

    Цели и задачи и план урока.

    3 мин.

    Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и план урока.

    Организация внимания и внутренней готовности

    Организовать рабочее место

    Словесный,  наглядный

    Фронтальная

    Слайды  1-3

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)

     -Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

           Тема сегодняшнего урока сплошное шпатлевание                                                                                                                                                                                                                                                                                                 п      поверхностей.  

            Учитель предлагает зачитать и обсудить деятельность учащихся попо данной теме урока.

    План урока:

    Наш урок будет разбит на три  этапы.

    Первый этап – зачет

    Второй этап – объяснение нового материала (тестирование)

    Третий этап – практическая работа.  

    Приветствуют учителя, готовятся к уроку

            Дежурный сдает рапорт (приложения 1)

    -Подготовка поверхностей  к улучшенной окраске.

    Вспомним: этапы подготовки поверхностей под улучшенную окраску

    Узнаем:  технологию выполнения сплошного шпатлевания.

    Будем учиться: выполнять сплошное шпатлевание.

     

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    2. Мотивация к учебной деятельности на уроке трудового обучения.

     2 мин.

    Создать у учащихся положительную мотивацию к изучению материала урока, подготовить к восприятию нового материала

    Значение трудовой деятельности в жизни человека Осознанность предстоящей работы на уроке. Критерии оценивания.

    Быстро включиться в учебный процесс

    Словесный,

    наглядный

    Фронтальная

           

           

           

         

                 

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    -Каждый этап, будет оцениваться, и в конце урока в ваших зачетках будут выставлены две оценки: одна за теоретическую часть другая за практическую часть.

    -Ребята скажи, пожалуйста, по каким критериям мы оцениваем ответы?

    Сегодня на уроке мы продолжаем работать в парах.  Напоминаю, 1пара -  это Иванов Андрей и Горшков Саша, 2 пара -  Титов  Андрей и Морозов Влад, 3 пара -  Васильев Сергей и Храмцов Алексей.

    Вспомним   правила работы в группах. Внимательно слушать ответы, дополнять ответы, исправлять ответы  и оценивать работу товарища.

    Проговаривают критерии оценивания (Приложения 2)

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    3. Повторение пройденного материала.

    15 мин.

    Проверка освоенности изученного материала

    Квалификационную характеристику маляра. Этапы подготовки поверхности

    Ориентироваться в ранее изученном материале

    Словесный, наглядный

    Индивидуальная, фронтальная

           

           

    Слайды 4-2

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    -Ребята мы учимся в 10 профессиональном  классе, и наша цель - обучиться работам, которые выполняет маляр 2 разряда. Мы в  течение нескольких лет работаем с профессиограммой. Вспомните квалификационную  характеристику маляра.  Скажите, что должен  уметь маляр 2 разряда?

    -Как одним предложениям можно обобщить вами перечисленные  умения маляра?

    -Какова цель подготовки поверхности?

     (Работа идет одновременно). Сейчас мы вспомним этапы подготовки поверхностей под окраску. Для этого проведем зачет по этим операциям.  Вытягивайте вопросы.  

    Попутно будем составлять технологическую карту «Подготовка поверхности под улучшенную окраску»

    Смачивать поверхность водой при помощи кисти. Сглаживать поверхности торцом дерева.                 Грунтовать поверхности.                                           Расшивать и подмазывать трещины.              Предохранять поверхности от набрызгов краски. Приготавливать раствор

    Маляр должен уметь подготавливать поверхности.

    Устранить дефекты основания и выровнять поверхности.

                                                                                                         (2 группа)  Вытягивают  вопросы, читают, готовятся к  ответу.                                                                                     (1 группа) Составить технологическую карту «Подготовка поверхности под улучшенную окраску»

    (Приложения 3)

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

     4. Подведение итогов повторения

    2 мин.

    Осознанность повторяемого материала (рефлексия). Оценивание работы учащихся.

    Критерии оценивания

    Оценивать работу друг друга, находить положительные и отрицательные моменты.

    Словесный,  наглядный.

    Парами

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учащиеся обсуждают ответы друг друга в парах. (Приложение 2)

    Выставляют оценки друг другу.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    5. Изучение новой темы.

     10 мин

      Рассказать о шпатлевании поверхности.

    Знать,  что такое шпатлевание, материалы  и инструменты для штатлевания.

    Уметь приготавливать растворы.

    Объяснительно-иллюстративный

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Слайды 23-29

           

         

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Обучаясь в 7, 8, 9 классах, на уроках  вы встречались с темой «Подготовка поверхностей под простую окраску», отрабатывали приемы подготовки  поверхности. Тема нашего нового материала «Сплошное шпатлевание поверхности под улучшенную окраску». Посмотрите на слайды  и, отвечая  на вопросы, расскажите сами о шпатлевании поверхности под улучшенную окраску.

    Вы умеете готовить  растворы, поэтому выполним работу на местах. Составим тест «Приготовление раствора», затем сверим ваши результаты с технологической картой

    Учащиеся, используя слайды, отвечают на вопросы.

    Выполняют тест на местах (Приложения 4)

    Взаимопроверка.

    Знакомство с технологией сплошного шпатлевание.

    Знать правила выполнения сплошного шпатлевания.

    Уметь выполнять сплошное шпатлевания.

    Объяснительно-иллюстративный

    Фронтальная

    Слайды 30-34

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    -Каждому из вас для работы понадобится узкий шпатель и широкий шпатель.                                                                                                        На всю плоскость большого шпателя  накладываем порцию шпатлевки «грядочкой»                                                                             Наносим шпатлевку на поверхность сначала  сверху вниз затем из стороны в сторону.                                                                                  Сглаживаем поверхность, соблюдая угол наклона (чем больше угол наклона, тем тоньше слой шпаклевки)

    Мы сегодня познакомились с новой темой, опираясь на ваши знания. А закрепим  полученные знания при выполнении практической работы.

    Комментарии учащихся к рассказу учителя.

    Взаимопроверка.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    5. Техника безопасной работы маляра.

    Профориентация.

    10 мин.

    Применение теоретических знаний в производственной деятельности

    Правила Т.Б. Виды ответственности за нарушения правил Т.Б.

    Соблюдать правила Т.Б.

    Словесный, наглядный

    Фронтальная

    Слайды 35-37

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    -Для того,  чтобы приступить к практической работе, нам необходимо вспомнить правила безопасной работы маляра. Для этого посмотрите на слайд и определите недопустимые нарушения техники  безопасности.

    - А какие виды  ответственность  предусматриваются  кодексом Р.Ф.  за нарушения правил техники безопасности?

    Дайте определения видам ответственности.

    Запрещается выполнять малярные работы без спецодежды и индивидуальных средств защиты.  Запрещается выполнять малярные работы с приставных лестниц.                                                                     Запрещается принимать пищу на рабочем месте.      Нельзя выполнять малярные работы в плохо освещенных помещениях.                                                                           Рабочее место маляра должно быть чистым.                        Разлитые краски следует немедленно убирать песком или опилками                                                                       Помещение, где ведутся малярные работы должно проветриваться.                                                        Материальная ,административная, уголовная

    Административная ответственность предъявляется работнику за неисполнение своих трудовых обязанностей.  Материальная ответственность предъявляется работнику за порчу материалов и инструментов.

    Уголовная ответственность предъявляется работнику за преднамеренное использование неисправных инструментов, приспособлений или опасных материалов.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

     4. Подведение итогов теоретической части

    3 мин.

    Осознанность изучаемого материала (рефлексия).

    Оценивание работы учащихся.

    Критерии оценивания

    Оценивать работу друг друга, находить положительные и отрицательные моменты.

    Словесный, наглядный.

    Парами

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учащиеся обсуждают ответы друг друга в парах. (Приложение 2)

    Выставляют оценки друг другу.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    5. Практическая работа

    40 минут

    Научиться выполнять сплошное шпатлевание поверхности. Проверка качества работы.

    Технология выполнения сплошного шпатлевания, инструменты и материалы. Критерии оценивания.

    Уметь выполнять сплошное шпатлевание, проверять качество выполненной работы.  

    Практический

    Индивидуальная

     

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Контролирует работу каждого учащегося.

    Одевают спецодежду.                                             Приготавливают инструменты и материал.    Приготавливают шпатлевку.                                                 Выполняют сплошное шпатлевание поверхности.   Убирают рабочее место, инструменты, приспособления. Комментируют свои действия.

     Учащиеся в парах проверяют качество выполненных работ, используя  таблицу «Отчет о работе»

     Отчет о работе.                                                                  Какую работу выполнял?                                                                     Какие инструменты применял?                                                                 Всю ли работу выполнил?                                                                           Какие ошибки допускал?                                                                         Как оцениваешь свою работу?

    Выставляют оценки друг другу. (Приложение)

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    6. Подведения итогов урока

    5 мин.

    Подвести итог.

    Поощрить учащихся.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учитель выставляет оценки в зачетку.

    Урок закончен.

    Учащиеся комментируют оценки.

       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: Подготовка поверхности под улучшенную окраску. Сплошное шпатлевание поверхности под улучшенную окраску.

    Слайд 2

    Цели урока: Вспомним: этапы подготовки поверхности под улучшенную окраску, технологию приготовления шпатлевки. Узнаем: технологию выполнения сплошного шпатлевания. Будем учится: выполнять сплошное шпатлевание.

    Слайд 3

    1 этап – повторение. 2 этап – объяснение нового материала. 3 этап – практическая работа. План урока

    Слайд 4

    Вопрос № 1 Очистка поверхности.

    Слайд 5

    Очистка поверхности. Очистка – это….. Виды очистки …..

    Слайд 6

    Механическая очистка производиться:

    Слайд 7

    Термическая очистка выполняется: Процесс термической очистки происходит так:

    Слайд 8

    Химическая очистка выполняется: 3% раствор соляной кислоты Процесс химической очистки происходит так:

    Слайд 9

    Вопрос № 2 Расшивка трещин.

    Слайд 10

    Расшивка трещин Расшивка трещин – это… Расшивку выполняют для… Расшивку трещин выполняют после…

    Слайд 11

    Для выполнения расшивки трещин используют:

    Слайд 12

    Вопрос № 3 Огрунтовка поверхности

    Слайд 13

    Огрунтовка поверхности. 1-основание; 2-пористая поверхность; 3–слой грунтовки. Огрунтовка применяется… Огрунтовка выполняется после… Грунтовка состоит….

    Слайд 14

    Огрунтовку выполняют:

    Слайд 15

    Процесс огрунтовки поверхности происходит так:

    Слайд 16

    Вопрос №4 Частичная подмазка трещин

    Слайд 17

    Частичная подмазка Частичная подмазка – это…. Подмазку выполняют после…. Инструменты для подмазки…..

    Слайд 18

    Процесс подмазки выполняется так:

    Слайд 19

    Подмазочные пасты и шпатлевки состоят Материалами для подмазки трещин служат… ? ? ?

    Слайд 20

    Вопрос № 5 Шлифование поверхности

    Слайд 21

    Частичное шлифование поверхности Шлифование – это … Шлифование выполняют после…. Шлифования выполняется так: Большие поверхности шлифуем……… Труднодоступные места шлифуем……. Удаление шероховатостей и неровностей с поверхности.

    Слайд 22

    Шлифование поверхности выполняют: пемза наждачная бумага. шлифовальные машины специальные приспособления

    Слайд 23

    «Сплошное шпатлевание поверхности под высококачественную окраску»

    Слайд 24

    1. Что такое шпатлевание? Шпатлевание – это выравнивание поверхности.

    Слайд 25

    2. Какие операции выполняют перед шпатлеванием? Очистка поверхности Огрунтовка поверхности Расшивка трещин Частичная подмазка трещин Шлифование подмазанных мест

    Слайд 26

    Шпатлевка -это… состоит связующего специальных добавок наполнителя 3.Что такое шпатлевка, из каких компонентов она состоит ? материал представляет собой вязкую пастообразную массу.

    Слайд 27

    4. Какие требования предъявляют к шпатлевке? Шпатлевка должна быть однородной. Шпатлевка должна хорошо сцепляется с поверхностью. Шпатлевка должна легко разравниваться по поверхности. При высыхании шпатлевки не иметь трещин на поверхности.

    Слайд 28

    Какие инструменты используют для шпатлевания, из чего они состоят? Шпателя ручка полотно

    Слайд 29

    Технологическая карта « Приготовления шпатлевки»

    Слайд 30

    Технологическая карта «Сплошное шпатлевание поверхности под улучшенную окраску»

    Слайд 35

    Правила безопасной работы маляра.

    Слайд 37

    неисполнение своих трудовых обязанностей. порчу материалов, инструментов и приспособлений преднамеренную порчу инструментов, приспособлений и материалов Виды ответственности Уголовная ответственность Материальная ответственность Административная ответственность Предусматривается за: Предусматривается за: Предусматривается за:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС

    Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п...

    Конспект урока по татарской литературе на тему “Комсызлык бәласе” (Венгр халык әкияте) во 2 классе (татарская группа) по ФГОС.

    . “КоДәрес темасы: Венгр халык әкияте “Комсызлык бәласе”Максат: Укучыларның коммуникатив компетенция дәрәҗәсен арттыру.Бурычлар:1. “Комсызлык бәласе” дип аталган венгр ха...

    Конспект урока по французскому языку по теме: «Je m’installe à l’hôtel» в 9 классе

    Конспект урока по французскому языку для обучающихся 9 классов, предназначен для повышения мотивации к изучению второго иностранного языка....

    План-конспект урока по английскому языку на тему «East or West – Home is Best? » для 9 класса.

    Класс: 9 Тема урока: «East or West – Home is Best? ». Тип урока: комбинированный Цель урока: формирование навыков говорения на основе прочитанного/ услышанного текста....