Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме «Подготовка поверхности под оклейку и окраску. Очистка поверхности.», 10 класс
    план-конспект урока по технологии (10 класс)

    Данный материал содержит конспект урока и презентацию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podgotovka_poverhnosti._ochistka.doc85 КБ
    Office presentation icon podgotovka_poverhnosti._ochistka.ppt2.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    1. Организационный момент. Тема,

    цели  урока.

     мин.

    5

    Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему, цели  урока.

    Организация внимания и внутренней готовности

    Организовать рабочее место

    Словесный,

    наглядный

    Фронтальная

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)

    Тема нашего урока «Подготовка поверхности под оклейку  и окраску.  Очистка поверхности.»

    Цели урока

     Сегодня на  уроке мы вспомним:

     -цели подготовки поверхности

    -технологию подготовки поверхности

    -виды очистки

    -инструменты

    -правила безопасной работы маляра

    Все эти знания вам понадобятся, чтобы выполнить практическую работу.

    А на практической работе мы  будем выполнять

    очистку поверхности механическим способом.

    Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

    Рапорт дежурного  (Приложения 1)

    Учащиеся знакомятся с темой, целями урока.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    2. Мотивация к учебной деятельности на уроке трудового обучения.

     5 мин.

    Создать у учащихся положительную мотивацию к повторению материала, подготовить к выполнению практической работы.

    Значение трудовой деятельности в жизни человека

    Быстро включиться в учебный процесс

    Словесный,

    наглядный

    Фронтальная

           

            Слайды 1-2

           

         

                 

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    -В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться  и заноситься  в таблицу технического контроля. Оценку «отлично»  вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы. Поможет мне на уроке  бригадир-консультант.

    Всем вам желаю удачи!

    -Ребята, ответьте на вопрос.

    Человек  какой профессии выполняет работу по подготовке поверхности под оклейку обоями?

    Какие еще работы выполняет маляр?

    ( Приложения 2)

    Маляр

    Окрашивает поверхности  водными и неводными составами

    Оклеивает поверхности обоями.

    Приготавливает шпатлевки

    Выполняет шпатлевание поверхности

    Ухаживает за инструментами

    Выполнять технику безопасной работы

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    3.  Повторение пройденного материала.

    30мин.

    Проверка освоенности изученного материала

    Этапы подготовки поверхности;  требования, предъявляемые к помещениям,

    виды очистки,

    инструменты

    стоимость работ,

    Т.Б.работ

    Ориентироваться в ранее изученном материале, выделять главное

    Словесный, наглядный

    Индивидуальная Фронтальная

     

    Слайды 3-8

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учитель повторяет с учащимися ранее изученный

    материал по теме «Подготовка поверхности под оклейку и окраску».

    -Перед  тем, как приступить к подготовке  поверхности, давайте вспомним, какие работы уже должны быть выполнены в помещении.

    Ребята посмотрите на экран и закончите предложения, при этом используйте рисунки и запись и на картинках.

    Ребята, для чего подготавливают поверхность?

    Назовите  цели подготовки поверхности.

    -Давайте вспомним, из каких операций состоит подготовка  поверхности.

    Один ученик работает с технологической картой у доски.

    Остальные на местах выполнить тест  «Подготовка поверхности»

    - Сегодня на практической работе мы будим выполнять первый этап подготовки поверхности – очистку.

    Что такое очистка?

    Какие виды очистки вы знаете?

    Используя слайд, расскажите, как выполняется механическая очистка.

    Используя слайд, расскажите, как выполняется термическая очистка.

    Используя слайд, расскажите, как выполняется химическая очистка.

     

    Скажите, что нам понадобится, для того чтобы начать подготовку поверхности?

    Учитель объясняет задания.

    Подготовка поверхности складывается из нескольких операций

     Площадь поверхности, которую нам нужно подготовить, 50 кв. метров.

    Давайте подчитаем стоимость работы по ремонту помещения.

    Ребята, подготовка поверхности в малярном деле является самой высокооплачиваемой.

    Почему?

    Давайте вспомним, от чего еще зависит заработная плата. Для этого выполним задания на экране.

    Ответь «да», если ты согласен с утверждениями, «нет», если не согласен

     

    Учащиеся, используя слайды, отвечают на вопросы.

    -Устранить дефекты основания.

    -Усилить сцепления поверхности с окрасочным слоем или обоями.   - Выровнять поверхность.

    1г. – составить технологическую карту «Подготовка поверхности»

    2 г. – выполнить тест «Подготовка поверхности»

    5 г - выполнить тест «Подготовка поверхности»

    (Приложения 3, 4, 5)

     Проверка с экраном. Бригадир оценивает данный этап работы и вносит результаты в таблицу технического контроля. (Приложения 2)

    Очистка – это удаления старых обоев, известкового набела, брызг, потеков различными способами.

    Механическая, химическая, термическая.

         Механическая очистка

    Механическая очистка выполняется шпателями скребками и дрелью с насадкой.

       

    Термическая очистка

    Термическая очистка выполняется при помощи паяльной лампы или строительного фена. Горячий поток воздуха поступает на поверхность, краска вздувается и затем легко удаляется шпателями.

           Химическая очистка

    Химическая очистка выполняется при помощи 3% раствора соляной кислоты. При помочи тампона поверхность обрабатывается, краска вздувается и затем легко удаляется шпателями.

    Инструменты

    2 г. – выполняет тест. (Выбрать из 3-х ответов один правильный).

    5 г. – выполняет тест. (Выбрать из 2-х ответов один правильный).

    1г.- выполняет словарный диктант.  (Я называю назначение инструмента – вы записываете название)

    Взаимопроверка и сверка с экраном.                                       Бригадир  оценивает данный этап работы и вносит результаты в таблицу технического контроля. (Приложения 2)

    Учащиеся, используя слайд,  подчитывают стоимость работы.

    Потому  что она состоит из нескольких операций.

     Потому что подготовку поверхности выполняют рабочие высокой квалификации.

    Учащиеся, используя слайд, выполняют тест.

    Бригадир  оценивает данный этап работы и вносит результаты в таблицу технического контроля.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    4. Подведение итогов повторения

    5 мин.

    Осознанность повторяемого материала (рефлексия). Оценивание работы учащихся.

    Критерии оценивания

    Оценивать работу друг друга, находить положительные отрицательные моменты.

    Словесный,  наглядный.

    Индивидуальная

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Бригадир сообщает  оценки.                                                                                      Учащиеся обсуждают оценки.

     (Приложение 2)

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    5. Практическая работа

    40 минут

    Отработка приемов очистки поверхности механизированным способом. Проверка качества работы.

    Технология выполнения очистки. Инструменты. Критерии оценивания.

    Уметь выполнять сплошную очистку поверхности механизированным способом, проверять качество выполненной работы.  

    Практический

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Слайды 9

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Ребята, перед практической работой повторим правила безопасной работы маляра.

    Практическая работа «Очистка поверхности механическим способом»

    Ребята выполняют работу по плану.

    Учитель контролирует последовательность, правильность выполнения практической работы.

     

    Учащиеся, используя слайды, составляют рассказ по Т.Б. маляра

    Одевают спецодежду.                                             Приготавливают инструменты.                       Приготавливают шпатлевку.                                                 Выполняют очистку поверхности механическим способом.                                                                                     Убирают рабочее место, инструменты, приспособления. Комментируют свои действия.

    Бригадир проверяет качество выполненных работ, используя  таблицу «Отчет о работе» (Приложения7)

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    6. Подведения итогов урока

    5 мин.

    Подвести итог.

    Поощрить учащихся.

    Словесный,  наглядный.

    Индивидуальная

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Подводит итоги урока.

    Учитель выставляет оценки в дневник.

    Урок закончен.

     Бригадир комментирует оценки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока:

    Слайд 2

    Вспомним: -цели подготовки поверхности -технологию подготовки поверхности, -виды очистки -инструменты -правила безопасной работы маляра. Будем выполнять: - очистку поверхности механическим способом Цели урока:

    Слайд 3

    До начала малярных работ должны, быть закончены....................................................... Должны быть смонтированы……………… Должны быть остеклены ………………… Должны быть установлены………………… В помещениях, температура воздуха должна быть………………… Влажность в помещении…………… Телефонные сети Электрические сети Радиосети Отопительные приборы Вентиляционные системы Санитарно-техническое оборудование

    Слайд 4

    Подготовка поверхности Очистка поверхности Расшивка трещин Первая огрунтовка поверхности Частичная подмазка Первое сплошное шпатлевание Первое шлифование поверхности Второе сплошное шпатлевание Второе шлифование поверхности Вторая огрунтовка поверхности

    Слайд 5

    механическая термическая химическая Дрель с насадкой Шпатель Паяльная лампа 3% раствор соляной кислоты

    Слайд 6

    инструменты № название инструментов рисунок применения 1 Инструменты, предназначенные для очистки и шпатлевание поверхностей 2 Инструменты, предназначенные для огрунтовки поверхностей 3 Инструменты предназначенные, для определения горизонтальности и вертикальности поверхностей 4 Инструменты, предназначенные для шлифования поверхности Шпателя кисти валики уровень отвес линейка наждачная бумага

    Слайд 7

    № Виды работ Расценки Кол-во выполняемой работы Итого 1 очистка поверхности 30 руб. за 1кв.м 50кв.м 2 огрунтовка поверхности 10 руб. за 1кв.м 50кв.м 3 шпатлевание поверхности 100 руб. за 1кв.м 50кв.м 4 шлифование поверхности 20 руб. за 1кв.м 50кв.м Итого: 1500руб. 500руб. 5000руб. 1000руб 8000руб.

    Слайд 8

    Заработная плата зависит от: От квалификации рабочего От вида спецодежды От качества работы От количества работы От хорошего настроения у работника От сложности работы От условий работы От возраста рабочего От хорошего настроения у работодателя да да да да да нет нет нет нет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект-урока по английскому языку на тему "Everyjne has a story to tell" 5 класс

    Конспект-урока по английскому языку на тему "Everyjne has a story to tell" 5 класс. Основные задачи урока: повторить лексику по теме "Семья"; развить навыки монологической речи; уметь работать в групп...

    План-конспект урока по английскому языку по теме "Why do we study English?" для 8 класса УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

    План-конспект урока по английскому языку по теме "Why do we study English?" для 8 класса  УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю....

    План конспект урока по немецкому языку по теме: "Что мы называем нашей Родиной?" в 7 классе

    План конспект урокаТип урока: урок-защита проектовТема: Что мы называем нашей Родиной? Класс: 7Цель: представить и защитить проект, используя немецкий язык как средство общения.Основные задачи: соверш...

    план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

    Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....