Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профессиональное - трудовое обучение» для обучающейся в 6 классе 2016 – 2017 учебный год
    рабочая программа по технологии (6 класс)

    Симигук Елена Ивановна

    Программа рассчитана на профориентацию обучающихся, воспитанников  VIII вида.  Уроки профессионального трудового обучения  направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

         Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( швейное дело)  составлена, на основе программы Картушиной Г. Б., Мозговой Г. Г. Технология. Швейное дело. 6 класс. (Для об- ся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2016. - 210 часов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

    «СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом №      

    ________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «____» _______ 2016 г.                                                                                                                «___» ________ 2016 г.

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета

     «Профессиональное - трудовое обучение»

    для  обучающейся  в 6  классе

    2016 – 2017 учебный год

    Учитель: Е.И. Симигук

    Квалификационная категория: высшая

    Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

    Протокол № ___ от «___» _______ 2016 г.

    г. Советский

    2016 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая учебная программа  по профессиональному трудовому обучению  для 6 класс  разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, в ред. от 16.02.2016г.) , Положением о рабочей учебной программе  МБОУ СОШ №1 г. Советский

           Программа рассчитана на профориентацию обучающихся, воспитанников  VIII вида.  Уроки профессионального трудового обучения  направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

         Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( швейное дело)  составлена, на основе программы Картушиной Г. Б., Мозговой Г. Г. Технология. Швейное дело. 6 класс. (Для об- ся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2016. - 210 часов.

     Учебник: Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 6 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Г.Д. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 6-е изд.-М.: Просвещение, 2013.

          Цели профессионально-трудового обучения:

    – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) классов, повышение  уровня  общего развития обучающихся, воспитанников  и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности, их социализации и интеграции в общество.

    - подготовить учащихся  VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской  и детской одежды;

     - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

    - развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;    

    - воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.

          Задачи:

    -дать учащейся начальное профессиональное образование, то есть вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определённой специальности.

    - приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани;

     - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

    -обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

    - формирование организационных умений в труде: вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы;

    -формирование  морально-этических норм поведения;

    -развитие чувства прекрасного, художественного вкуса;

    -помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд.

     - овладеть способами деятельностей.

    - формирование навыков конструирования, изготовления и художественного оформления одежды, а также умения оценивать и демонстрировать результаты работы.

    - воспитание художественного вкуса, чувства меры и гармонии в одежде.

    - подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.

          Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учеников:

    - планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

    - обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

    - систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

    - постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней.    

         Учащаяся на занятиях осваивают компетенции - коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую,    личностно - саморазвивающую.

            Учится формировать собственный алгоритм решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии.

    Учащаяся учаися представлять результаты индивидуальной  познавательной деятельности. На уроках учащаяся овладевает монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

         Для решения познавательных и коммуникативных задач учащаяся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схемы, инструкционная карта).

          Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащейся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др).

    Индивидуальные особенности обучающейся

    - Уровень интеллектуального развития соответствует лёгкой степени умственной отсталости.

    Для ученицы характерен неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций:

    -  речь отличается косноязычием, бедностью словарного запаса, односложными ответами на вопросы, простыми короткими предложениями;

    - инструкции усваивает медленно, требуются дополнительные пояснения и напоминания;

    -  мышление в замедленном темпе, конкретное, недостаточно критичное;

    -  эффективность запоминания ограничена: объём кратковременной памяти - низкий (с первого раза может запоминать маленький объём информации), объём отсроченной памяти  - низкий.

    -  недостаточный  уровень  развития  устойчивости и концентрации  внимания,  нарушены  его  объёмные  характеристики;

    - на критические замечания реагирует недостаточно, редко способна исправить самостоятельно ошибки;

    - замедленность темпа психических процессов, их слабая подвижность и переключаемость;

    - нарушен объем и темп восприятия, недостаточная его дифференцировка;

    - слабо развита произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, умение удерживать задание);

    - мимика обеднённая, жестикуляция отсутствует;

            - отмечается выраженность астенических проявлений — повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов;

            - эмоционально-волевая сфера отличается малой дифференцированностью реакций, трудностями развития высших эмоций, недостаточной эмоциональной устойчивостью, слабостью волевого регулирования деятельности и поведения;

    - из положительных характеристик можно отметить  усидчивость, кропотливость,  может работать по образцу, не агрессивна.

    Основные  типы учебных занятий:

    урок изучения нового учебного материала;

    урок закрепления и  применения знаний;

    урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

    урок контроля знаний и умений;

    нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра,  практическое занятие, урок-презентация, урок-проект,  заочная экскурсия, урок-беседа, урок-диалог,

    работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;

    проведение наблюдений;

    выполнение практических и лабораторных работ, мини-исследований;

    моделирование объектов и процессов;

    уроки с элементами исследования;

    урок-зачет.

    Основным типом урока является комбинированный.

    Виды и формы организации учебного процесса:

    индивидуальная работа.

    МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Предмет «Профессионально-трудовое обучение» входит в образовательную область «Трудовая подготовка» учебного плана МБОУ СОШ №1

    Рабочая программа 6 класса рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          .

    Перечень знаний и умений  формируемых у ученицы 6 класса:

    должна знать:

    правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе;

    виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления,
    применяемые в традиционных художественных ремёслах;

    возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

    правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов; общие сведения о системах

    конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

    правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; правила подготовки выкройки к
    раскрою; технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку,  расстрочного, накладного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;

    должна уметь:

    осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

    определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

    включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнююнитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, споворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

    переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

    подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре,
    пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;

    читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою; выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами.

    Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

             Коррекционная направленность обучения на уроках технологии   предполагает:

    развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации;

    развитие координации мелких движений;

    максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;

    взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности (математикой, рисованием, развитием речи);

    неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;

    замедленность обучения;

    подачу учебного материала малыми порциями;

    максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;

    предварение изучения нового материала пропедевтикой;

    руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником;

    подбор и систематизацию практических заданий разного содержания, которые имеют общие черты и сходные приёмы обработки материалов;

    подбор материалов.

           Знать швейную машину, заправку верней и нижней нитей. Знать виды одежды и бельевых изделий.  Самостоятельно разбираться в видах одежды. Знать экономную раскладку выкройки деталей изделия на ткани с направленным рисунком, с симметричными и ассиметричными полосами. Знать  правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, требования к качеству готового изделия. Выполнять экономную раскладку выкройки деталей изделия на ткани с различными видами рисунка, проводить примерку, выявлять и исправлять дефекты изделия самостоятельно. Знать и соблюдать правила безопасности, санитарии и личной гигиены. Знать и уметь изготавливать чертежи и швейные изделия по ним, окончательную и тепловую обработку

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                         

    Раздел, тема

    Кол-во часов

    Основное содержание урока

    Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь).

    Вводное занятие.

    2

    Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

    Знать: задачи и план работы на год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

    Прядильное и ткацкое производство.

    Полотняное переплетение.

    Саржевое переплетение.

    Сатиновое переплетение.

    Отделка тканей. Дефекты ткани.

    Свойства тканей, выработанных

    Полотняным, саржевым и

    Сатиновым переплетением.

    Лен. Льняное волокно. Льняная

    Пряжа.

    6

    Полотняное переплетение.

    Саржевое переплетение.

    Сатиновое переплетение.

    Отделка тканей. Дефекты ткани.

    Свойства тканей, выработанных

    Полотняным, саржевым и

    Сатиновым переплетением.

    Лен. Льняное волокно. Льняная

    Пряжа.

    Знать: Полотняное переплетение.

    Саржевое переплетение.

    Сатиновое переплетение.

    Отделка ткани. Дефекты ткани.

    Свойства тканей, выработанных полотняным, Саржеым и сатиновым переплетением.

    Лен. Льняное

    волокно. Льняная Пряжа.

    Уметь: Выполнять: полотняное.

    саржевое сатиновое переплетение.

    Обработка долевой обтачкой среза ткани.

    Обтачки. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

    Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону.

    Обработка среза деталей поперечной обтачкой.

    Косая обтачка. Раскрой косой обтачки.

    Соединение косых обтачек.

    Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

    Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой

    .

    16

    Обтачки. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

    Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону.

    Обработка среза деталей поперечной обтачкой.

    Косая обтачка. Раскрой косой обтачки.

    Соединение косых обтачек.

    Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

    Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой

    .

    Знать: Обтачки. Косая обтачка. Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону.

    Обработка среза деталей поперечной обтачкой. Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

    Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой

    Уметь:Производить раскрой долевых и поперечных обтачек;

    обработку среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону;обработку среза деталей поперечной обтачкой. Раскрой косой обтачки.

    Соединение косых обтачек.

    Обработку закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

    Обработку закругленного среза деталей двойной косой обтачкой

    Обработка сборок.

    Отделочные материалы. Составление коллекции в альбом.

    Выполнение сборок.

    8

    Отделочные материалы. Составление коллекции в альбом.

    Выполнение сборок.

    Знать: Отделочные материалы.

    Уметь: Составлять коллекции в альбом.

    Выполнять сбороки.

    Пошив игольницы.

    Фасоны. Раскрой игольницы. Соединение деталей кроя со сборкой.

    Обтачивание, набивка игольницы.

    2

    Фасоны. Раскрой игольницы. Соединение деталей кроя со сборкой.

    Обтачивание, набивка игольницы.

    Знать: Фасоны игольниц.

    Уметь: раскраивать игольницы. Соединять деталей кроя со сборкой.

    Обтачивать, набивать игольницы.

    Пошив фартука с закругленным срезом.

    Построение чертежей одежды. Снятие мерок.

    Запись мерок. Размеры изделия. Сведения о прибавках.

    Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка.

    Фартук. Фасоны фартуков. Работа с инструкционной картой.

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на себя.

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе.

    Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

    Обработка пояса.

    Заготовка косой обтачки для обработки боковых и нижнего срезов фартука.

    Обработка бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

    Выполнение сборок.

    Обработка верхнего среза фартука поясом.

    ВТО и сдача готового изделия.

    Сдача готового изделия. Подведение итогов.

    27

    Построение чертежей одежды. Снятие мерок.

    Запись мерок. Размеры изделия. Сведения о прибавках.

    Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка.

    Фартук. Фасоны фартуков.

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на себя.

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе.

    Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

    Обработка пояса.

    Обработка бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

    Выполнение сборок.

    Обработка верхнего среза фартука поясом.

    ВТО и сдача готового изделия.

    Знать: Размеры изделия Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка. Фартук. Фасоны фартуков.

    Уметь: Выполнять построение чертежей одежды. Производить снятие мерок.

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на себя.

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Подготовку ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе.

    Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

    Обработку пояса.

    Обработку бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

    Выполнять сбороки.

    Обработку верхнего среза фартука поясом.

    ВТО иделия.

    Запошивочный шов.

    Запошивочный шов.Технология выполнения запошивочного шва.

    2

    Запошивочный шов.Технология выполнения запошивочного шва.

    Знать: Запошивочный шов.

     Уметь: Выполнять технологию выполнения запошивочного шва.

    Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.  Ночная сорочка с круглым вырезом.

    Фасоны ночных сорочек. Ткани для пошива.

    Правила и последовательность измерения человеческой фигуры.

    Обозначение мерок. Припуски.

    Размеры изделия. Понятие масштаб. Масштабная линейка.

    Расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

    Расчет для построения чертежа на себя.

    Расчет для построения чертежа на себя.

    Построения чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

    Построения чертежа в масштабе 1:4 на себя.

    Название деталей изделия и контурных срезов на выкройке.

    Построение чертежа в натуральную величину на себя.

    Подготовка деталей выкройки к раскрою.

    Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей с учетом припусков.

    Раскрой сорочки.

    28

    Фасоны ночных сорочек. Ткани для пошива.

    Правила и последовательность измерения человеческой фигуры.

    Обозначение мерок. Припуски.

    Размеры изделия. Понятие масштаб. Масштабная линейка.

    Расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

    Расчет для построения чертежа на себя.

    Расчет для построения чертежа на себя.

    Построения чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

    Построения чертежа в масштабе 1:4 на себя.

    Название деталей изделия и контурных срезов на выкройке.

    Построение чертежа в натуральную величину на себя.

    Подготовка деталей выкройки к раскрою.

    Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей с учетом припусков.

    Раскрой сорочки.

    Знать: Фасоны ночных сорочек. Ткани для пошива.

    Правила и последовательность измерения человеческой фигуры.

    Обозначение мерок. Припуски.

    Размеры изделия. Понятие масштаб. Масштабная линейка.

    Название деталей изделия и контурных срезов на выкройке.

    Уметь: Производить расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

    Расчет для построения чертежа на себя.

    Расчет для построения чертежа на себя.

    Построения чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

    Построения чертежа в масштабе 1:4 на себя.

    Построение чертежа в натуральную величину на себя.

    Подготовка деталей выкройки к раскрою.

    Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей с учетом припусков.

    Раскрой сорочки.

    Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

    Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

    Подготовка изделия к примерке.

    Проведение примерки. Внесение уточнений.

    Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

    Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой.

    Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

    Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой.

    Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

    Окончательная отделка изделия. Сдача готового изделия.

    29

    Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

    Подготовка изделия к примерке.

    Проведение примерки. Внесение уточнений.

    Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

    Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой.

    Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

    Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой.

    Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

    Окончательная отделка изделия. Сдача готового изделия.

    Знать: Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

    Подготовка изделия к примерке

    Окончательную отделку изделия.

    Уметь:

    Проводить примерку. Производить внесение уточнений.

    Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

    Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой.

    Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

    Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой.

    Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

    Бытовая швейная машина с электроприводом.

    Сведения о бытовых швейных машинах.

    Устройство электропривода.

    Правила безопасной работы на швейной машине  с электроприводом.

    Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом.

    Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

    Устройство челночного комплекта.

    Разборка и сборка челночного комплекта.

    Механизмы регулировки швейной машины.

    Регулятор строчки.

    Регулятор натяжения верхней нитки.

    12

    Сведения о бытовых швейных машинах.

    Устройство электропривода.

    Правила безопасной работы на швейной машине  с электроприводом.

    Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом.

    Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

    Устройство челночного комплекта.

    Разборка и сборка челночного комплекта.

    Механизмы регулировки швейной машины.

    Регулятор строчки.

    Регулятор натяжения верхней нитки.

    Знать: Сведения о бытовых швейных машинах.

    Устройство электропривода.

    Правила безопасной работы на швейной машине  с электроприводом.

    Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом.

    Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

    Устройство челночного комплекта.

    Разборка и сборка челночного комплекта.

    Механизмы регулировки швейной машины.

    Регулятор строчки.

    Регулятор натяжения верхней нитки.

    Обработка мягких складок.

    Мягкие складки. Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

    Разметка мягких складок. Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону

    ( односторонние)

    Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

    Самостоятельная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».

    8

    Мягкие складки. Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

    Разметка мягких складок. Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону

    ( односторонние)

    Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

    Самостоятельная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».

    Знать: Мягкие складки. Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

    Разметка мягких складок.

    Уметь: Разметка мягких складок. Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону

    ( односторонние)

    Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

    Самостоятельная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».

    Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

    Карманы, назначение, фасоны. Соединение кармана с основной деталью.

    Подкройная обтачка. Обработка угла подкройной обтачкой.

    Накладной карман с отворотом.   Обработка отворота.

    Соединение кармана с основной деталью.

    10

    Карманы, назначение, фасоны. Соединение кармана с основной деталью.

    Подкройная обтачка. Обработка угла подкройной обтачкой.

    Накладной карман с отворотом.   Обработка отворота.

    Соединение кармана с основной деталью.

    Знать: Карманы, назначение, фасоны. Подкройная обтачка.

    Уметь: Соединение кармана с основной деталью.

    Обработка угла подкройной обтачкой.

    Накладной карман с отворотом.   Обработка отворота.

    Соединение кармана с основной деталью.

    Лоскутная пластика. Обработка прихватки.

    Подбор ниток, ткани. Раскрой лоскутков.

    Стачивание и разутюживание деталей.

    Соединение деталей с основой. ВТО.

    Осноровка  деталей основы, подрезка. Обтачивание верхней и нижней части.

    Вывертывние накидки. Потайные стежки. Простегива

    ни е по контуру. ВТО изделия.

    10

    Подбор ниток, ткани. Раскрой лоскутков.

    Стачивание и разутюживание деталей.

    Соединение деталей с основой. ВТО.

    Осноровка  деталей основы, подрезка. Обтачивание верхней и нижней части.

    Вывертывние накидки. Потайные стежки. Простегива

    ни е по контуру. ВТО изделия.

    Знать: Подбор ниток, ткани. Потайные стежки.

    Уметь: Раскрой лоскутков.

    Стачивание и разутюживание деталей.Соединение деталей с основой. ВТО.Осноровка  деталей основы, подрезка. Обтачивание верхней и нижней части.Вывертывние накидки. Простегивание по контуру. ВТО изделия.

    Построение и раскрой фартука для работы.

    Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Л/р. «Изучение свойств льняных волокон».

    Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива. Снятие мерок.

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Подготовка ткани  к раскрою. Правила экономического расходования ткани при раскрое.

    Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

    14

    Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Л/р. «Изучение свойств льняных волокон».

    Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива. Снятие мерок.

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Подготовка ткани  к раскрою. Правила экономического расходования ткани при раскрое.

    Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

    Знать: Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива. Правила экономического расходования ткани при раскрое.

    Уметь: Л/р. «Изучение свойств льняных волокон».

    Снятие мерок.

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Подготовка ткани  к раскрою.

    Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

    Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой. Фартук для работы с нагрудником.

    Подготовка деталей кроя к обработке.

    Обработка бретелей обтачным швом.

    Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

    Выкраивание подкройной обтачки.

    Обработка боковых срезов фартука подкройной обтачкой.

    Обработка карманов.

    Соединение карманов с фартуком накладным швом.

    Обработка пояса обтачным швом.

    Обработка верхнего среза нижней части фартука.

    Соединение деталей фартука и окончательная отделка.

    26

    Подготовка деталей кроя к обработке.

    Обработка бретелей обтачным швом.

    Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

    Выкраивание подкройной обтачки.

    Обработка боковых срезов фартука подкройной обтачкой.

    Обработка карманов.

    Соединение карманов с фартуком накладным швом.

    Обработка пояса обтачным швом.

    Обработка верхнего среза нижней части фартука.

    Соединение деталей фартука и окончательная отделка.

    Знать: Подготовка деталей кроя к обработке.

    Уметь: Выполнять подготовку деталей кроя к обработке;

    обработку бретелей обтачным швом; обработку нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

    Выкраивание подкройной обтачки.

    Обработку боковых срезов фартука подкройной обтачкой.

    Обработку карманов.

    Соединение карманов с фартуком накладным швом.

    Обработку пояса обтачным швом.

    Обработку верхнего среза нижней части фартука.

    Соединение деталей фартука и окончательная отделка

    Самостоятельная работа:

     « Накладной карман.» 

    Обработка верхнего среза.

    Обработка боковых и нижнего среза.

    Соединение кармана с основной деталью.

    8

    Обработка верхнего среза.

    Обработка боковых и нижнего среза.

    Соединение кармана с основной деталью.

    Знать: Обработку накладного кармана.

    Уметь: С помощью технологической карты выполнять  обработку верхнего среза;обработку боковых и нижнего среза;соединение кармана с основной деталью.

    Контрольная работа по пройденным темам.

    2

     Обработки ночной с орочки, фартука с закругленным срезом, фартука на поясе с грудкой, трусов-плавок, кепи.

    Знать: Обработки ночной с орочки, фартука с закругленным срезом, фартука на поясе с грудкой, трусов-плавок, кепи.

    Итого:

    210

     

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

      №

                                                       Раздел

    Количество часов

    Характеристика основных видов деятельности обучающихся

    теория

    практика

    итого

    Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера и изготовлении изделий;

    Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, практические навыки ;

    Личностные УУД: смыслообразование, практические навыки;

    Коммуникативные УУД: постановка

    Вводное занятие.

    2

    -

    2

    1

    Прядильное и ткатцкое производство.

    6

    -

    6

    2

    Обработка долевой обтачкой среза ткани.

    4

    12

    16

    4

    Обработка сборок

    4

    4

    8

    5

    Пошив игольницы.

    -

    2

    2

    6

    Пошив фартука с закругленным срезом на поясе.

    6

    21

    27

    8

    Запошивочный шов.

    1

    1

    2

    9

    Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.  Ночная сорочка с круглым вырезом.

    14

    14

    28

    10

    Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

    5

    24

    29

    13

    Бытовая швейная машина с электроприводом.

    12

    -

    12

    13

    Обработка мягких складок.

    4

    4

    8

    14

    Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

    2

    8

    10

    15

    Лоскутная пластика. Обработка  прихватки.

    2

    8

    10

    16

    Построение и раскрой фартука для работы.

    4

    10

    14

    17

    Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой. Фартук для работы с нагрудником.

    -

    26

    26

    18

    Самостоятельная работа: « Накладной карман.»

    -

    8

    8

    24

    Контрольная работа по пройденным темам.

    2

    -

    2

        Итого:

    210 часов

    Приложение 1

    Календарно-тематическое планирование

    по технологии

    Уро

    ка

    Тема урока

    Основное содержание урока

    Характеристика основных видов деятельности обучающихся

    Кол-

    во

    часов

    Тип

    урока

    Форма

    урока

    Коррекционно-развивающая направленность

    Дата

    План.

    Факт.

    1-2

    Вводное занятие

    Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

    Организация рабочего места. Распределение рабочих мест.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Консультация

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    01.09

    02.09

    Прядильное и ткацкое производ

    ство.

    6

    3-5

    Полотняное переплетение

    Саржевое переплетение

    Сатиновое переплетение

    Полотняное переплетение

    Саржевое переплетение

    Сатиновое переплетение

    Выполнение образцов переплетений из цветной бумаги и оформление их в альбоме.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    06.09

    07.09

    6

    Отделка ткани.

    Дефекты ткани.

    Отделка ткани.

    Дефекты ткани.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    07.09

    7

    Свойства тканей выработан

    ных

    полотняным,

    саржевым,

    сатиновым

    переплете

    нием

    Свойства тканей выработан

    ных

    полотняным,

    саржевым,

    сатиновым

    переплете

    нием

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    08.09

    8

    Лен. Льняное волокно. Льняная пряжа.

    Лен. Льняное волокно. Льняная пряжа.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    09.09

    Обработка долевой обтачкой среза ткани.

    16

    9-10

    Обтачки. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

    Обтачки.

    Раскрой долевых и поперечных обтачек.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    13.09

    11-12

    Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону.

    _

    Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    14.09

    13-14

    Обработка среза деталей поперечной обтачкой.

    _

    Обработка среза деталей поперечной обтачкой.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    15.09

    16.09

    15-16

    Косая обтачка. Раскрой косой обтачки.

    Косая обтачка.

    Раскрой косой обтачкой.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    20.09

    17-18

    Соединение косых обтачек.

    Стачной стежок.

    Соединение косых обтачек.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    21.09

    19-21

    Обработка закруглен

    ного среза детали одинарной косой обтачкой.

    Обтачной шов.

    Обработка закруглен

    ного среза детали одинарной косой обтачкой.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    22.09

    23.09

    27.09

    22-24

    Обработка закруглен

    ного среза деталей двойной косой обтачкой.

    Обтачной шов.

    Обработка закруглен

    ного среза деталей двойной косой обтачкой.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    27.09

    28.09

    Обработка сборок.

    6

    25-26

    Отделочные материалы.

    Отделочные материалы.

    _

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    29.09

    30.09

    27-30

    Выполнение сборок. Обработка  сборок.

    _

    Выполнение сборок.

    4

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    04.10

    05.10

    Пошив игольницы.

    4

    31-33

    Фасоны. Раскрой игольницы. Соединение деталей кроя со сборкой.

    Фасоны.

    Раскрой игольницы. Соединение деталей кроя со сборкой.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    06.10

    07.10

    11.10

    34

    Обтачивание, набивка игольницы.

    Обтачивание, набивка игольницы.

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    11.10

    Пошив фартука с закруглен

    ным срезом.

    27

    35

    Построение чертежей одежды.

    Построение чертежей одежды.

    Построение чертежей одежды.

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    12.10

    36-37

    Снятие мерок. Запись мерок.

    Запись мерок.

    Снятие мерок.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    12.10

    13.10

    38-39

    Размеры изделия. Сведение о прибавках.

    Размеры изделия. Сведение о прибавках.

    _

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    14.10

    18.10

    40-41

    Обозначение точек, отрезков и линий чертежа.

    Масштабная линейка.

    Обозначение точек, отрезков и линий чертежа.

    Масштабная линейка.

    _

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    18.10

    19.10

    42

    Фартук. Фасоны фартуков.

    Фартук. Фасоны фартуков.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    19.10

    43-44

    Работа с инструкционной картой.

    Работа с инструкционной картой.

    _

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    20.10

    21.10

    45-47

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 по своим меркам.

    Расчеты для построения.

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 по своим меркам.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    25.10

    26.10

    48-50

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Расчеты для построения.

    Построение чертежа фартука в натуральную величину

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    26.10

    27.10

    28.10

    51-52

    Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе.

    Подготовка ткани к раскрою.

    Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    08.11

    53

    Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

    Детали  кроя.

    Подготовка деталей кроя фартука к обработке

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    09.11

    54-55

    Обработка пояса.

    Технология обработки пояса.

    Обработка пояса.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    09.11

    10.11

    56-57

    Заготовка косой обтачки для обработки боковых и нижнего срезов фартука.

    _

    Заготовка  косой обтачки  для обработки  боковых  и  нижнего срезов фартука.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    11.11

    15.11

    58-59

    Обработка бокового нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

    Технология обработки бокового нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

    Обработка бокового нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    15.11

    16.11

    60

    Выполнение сборок.

    Технология выполнения сборок.

    Выполнение сборок.

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    16.11

    61

    Обработка верхнего среза фартука. ВТО и сдача готового изделия

    Технология обработки верхнего среза фартука.

    Обработка верхнего среза фартука. ВТО .

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    17.11

    Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.

    Ночная сорочка с круглым вырезом.

    28

    62-63

    Фасоны ночных сорочек. Ткани для пошива ночной сорочки.

    Фасоны ночных сорочек. Ткани для пошива.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации 

    18.11

    22.11

    64-65

    Правила и последова-

    тельность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок.

    Правила и последова-

    тельность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации 

    22.11

    23.11

    66-67

    Размеры изделия. Понятие масштаб. Масштабная линейка.

    Размеры изделия. Понятие масштаб. Масштабная линейка.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации 

    23.11

    24.11

    68-69

    Расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

    Расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации.

    25.11

    29.11

    70-71

    Расчет для построения чертежа на себя.

    Расчет для построения чертежа на себя.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    29.11

    30.11

    72-74

    Построение чертежа в масштабе 1:4  на типовую фигуру.

    Построение чертежа в масштабе 1:4  на типовую фигуру.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации 

    30.11

    01.12.

    02.12

    75-77

    Построение чертежа в масштабе 1:4 на себя.

    Построение чертежа в масштабе 1:4 на себя.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации.

    06.12

    07.12

    78-79

    Название деталей изделия и контурных  срезов на выкройке.

    Название деталей изделия и контурных  срезов на выкройке.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации.

    07.12

    08.12

    80-82

    Построение чертежа в натуральную величину на себя.

    Построение чертежа в натуральную величину на себя.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации.

    09.12

    13.12

    83-84

    Подготовка деталей выкройки к раскрою.

    Подготовка деталей выкройки к раскрою.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    14.12

    85-86

    Подготовка ткани к раскрою, Раскладка деталей с учетом припусков.

    Подготовка ткани к раскрою, Раскладка деталей с учетом припусков.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений 

    15.12

    16.12

    87-89

    Раскрой сорочки.

    Раскрой сорочки.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    20.12

    21.12

    Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

    29

    90-91

    Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

    Сметочный стежок.

    Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    21.12

    22.12

    92-93

    Подготовка изделия к примерке.

    Сметочный стежок

    Подготовка изделия к примерке.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    23.12

    27.12

    94-96

    Проведение примерки. Внесение уточнений.

    _

    .Проведение примерки. Внесение уточнений.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Совер

    шенствование

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    27.12

    10.01

    97-100

    Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

    Запошивочный шов.

    Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

    4

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    11.01

    12.01

    13.01

    101-104

    Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой.

    Обтачной шов.

    Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой.

    4

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    17.01

    18.01

    19.01

    105-108

    Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

    Запошивочный шов.

    Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

    4

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    20.01

    24.01

    109-112

    Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой.

    Обтачной шов.

    Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой.

    4

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    25.01

    26.01

    27.01

    113-116

    Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

    Шов в подгибку с закрытым срезом.

    Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

    4

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    31.01

    01.02

    02.02

    117-118

    Окончательная отделка изделия.

    Сдача готового изделия.

    _

    Окончательная отделка изделия.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    03.02

    Бытовая швейная машина с электропри

    водом.

    12

    119

    Сведения о бытовых швейных машинах.

    Сведения о бытовых швейных машинах.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания,

    07.02

    120

    Устройство электропривода.

    Устройство электропривода.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания,

    07.02

    121

    Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

    Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания,

    08.02

    122

    Бытовая швейная машина Джаноме 392 с электро

    приводом.

    Бытовая швейная машина Джаноме 392 с электро

    приводом.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания,

    09.02

    123-124

    Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

    Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

    Устройство электропривода.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания,

    10.02

    125

    Устройство челночного комплекта.

    Устройство челночного комплекта.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания,

    14.02

    126-127

    Разборка и сборка челночного комплекта.

    Разборка и сборка челночного комплекта.

    _

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    14.02

    15.02

    128

    Механизмы регулировки швейной машины.

    Механизмы регулировки швейной машины.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    16.02

    129

    Регулятор строчки.

    Регулятор строчки.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания

    17.02

    130

    Регулятор натяжения нити.

    Регулятор натяжения нити.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания

    17.02

    Обработка мягких складок.

    .

    8

    131-132

    Мягкие складки. Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

    Мягкие складки. Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания

    21.02

    133

    Разметка мягких складок.

    Разметка мягких складок.

    Разметка мягких складок.

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    28.02

    134-135

    Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону (односторон

    ние).

    Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону (односторон

    ние).

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    28.02

    01.03

    136-137

    Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    02.03

    03.03

    138

    Самостояте

    льная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».

    Самостояте

    льная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».

    _

    1

    Закрепление полученных знаний.

    Тест

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений 

    03.03

    Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

    10

    139-140

    Карманы, назначение, фасоны.

    Карманы, назначение, фасоны.

    _

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений 

    07.03

    141-142

    Соединение кармана с основной деталью.

    _

    Соединение кармана с основной деталью.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    09.03

    10.03

    143-144

    Подкройная обтачка.Обработка угла подкройной обтачкой.

    Подкройная обтачка

    Обработка угла подкройной обтачкой.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    10.03

    14.03

    145-146

    Накладной карман с отворотом. Обработка отворота.

    Накладной карман с отворотом.

    Обработка отворота.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    14.03

    15.03

    147-148

    Соединение кармана с основной деталью.

    _

    Соединение кармана с основной деталью.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    16.03

    17.03

    Лоскутная пластика. Обработка прихватки.

    12

    149-150

    Подбор ниток, ткани. Раскрой лоскутков.

    Подбор ниток, ткани.

    Раскрой лоскутков.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений 

    17.03

    21.03

    151-152

    Стачивание и разутюжива

    ние деталей.

    Технология стачивания и разутюжива

    ния.

    Стачивание и разутюжива

    ние деталей.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    21.03

    22.03

    153-154

    Соединение деталей с основой. ВТО.

    Стачной шов.

    Соединение деталей с основой. ВТО.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    23.03

    24.03

    155-156

    Осноровка деталей основы, подрезка. Обтачивание верхней и нижней части.

    Обтачной шов.

    Осноровка деталей основы, подрезка. Обтачивание верхней и нижней части.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    28.03

    157-158

    Вывертывание накидки Потайные стежки.

    Потайные стежки.

    Вывертывание накидки.Потайные стежки.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    04.04

    159-160

    Простегивание по контуру. ВТО изделия.

    Технология ВТО изделия.

    Простегивание по контуру. ВТО изделия.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    05.04

    Построение и раскрой фартука для работы.

    14

    161

    Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей.

    Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания

    06.04

    162-163

    Л/р: «Изучение свойств льняных волокон».

    Свойства льняных тканей.

    Л/р: «Изучение свойств льняных волокон».

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания

    07.04

    11.04

    164

    Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива.

    Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива.

    _

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Беседа.

    Развитие концентрации внимания 

    11.04

    165

    Снятие мерок.

    _

    Снятие мерок.

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    12.04

    166-167

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

    Расчеты для построения чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

    Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    12.04

    13.04

    168-169

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Расчеты для построения чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    14.04

    18.04

    170

    Подготовка ткани к раскрою.

    _

    Подготовка ткани к раскрою.

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    .

    18.04

    171-172

    Правила экономного расходования ткани при раскрое.

    Правила экономного расходования ткани при раскрое.

    _

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания.

    19.04

    173-174

    Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

    Правила экономного расходования ткани при раскрое.

    Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений

    20.04

    21.04

    Соединение деталей изделия с пощью пояса и обработка отделочной строчкой. Фартук для работы с нагрудником.

    26

    175-176

    Подготовка деталей кроя к обработке.

    _

    Подготовка деталей кроя к обработке

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    25.04

    177-179

    Обработка бретелей обтачным швом.

    Обтачной шов.

    Обработка бретелей обтачным швом.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    26.04

    27.04

    180-182

    Обработка нагрудника с одновремен

    ным втачиванием бретелей.

    Стачной шов.

    Обработка нагрудника с одновремен

    ным втачиванием бретелей.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

     Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    28.04

    02.05

    183-185

    Выкраивание подкройной обтачки.

    _

    Выкраивание подкройной обтачки.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    03.05

    04.05

    186-188

    Обработка боковых срезов фартука подкройной обтачкой.

    Подкройная обтачка.

    Обработка боковых срезов фартука подкройной обтачкой.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    05.05

    10.05

    189-191

    Обработка карманов с фартуком накладным швом.

    Накладной шов.

    Обработка карманов с фартуком накладным швом.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    11.05

    12.05

    16.05

    192-194

    Обработка пояса обтачным швом.

    Обтачной шов.

    Обработка пояса обтачным швом.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    16.05

    17.05

    195-197

    Обработка верхнего среза нижней части фартука.

    _

    Обработка верхнего среза нижней части фартука.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    18.05

    19.05

    23.05

    198-200

    Соединение деталей фартука и окончатель

    ная отделка.

    _

    Соединение деталей фартука и окончатель

    ная отделка.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Практи

    кум.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    23.05

    24.05

    Самостоятельная работа: «Накладной карман».

    8

    201-202

    Самостоятельная работа: «Накладной карман». Обработка верхнего среза кармана.

    _

    Обработка верхнего среза.

    2

    Комби

    нирован

    ный

    Отработка навыков соединения кармана с основ

    ной деталью

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    25.05

    26.05

    203-205

    Обработка боковых и нижнего среза кармана.

    _

    Обработка боковых и нижнего среза.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Отработка навыков соединения кармана с основ

    ной деталью

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    30.05

    31.05

    206-208

    Соединение кармана с основной деталью.

    _

    Соединение кармана с основной деталью.

    3

    Комби

    нирован

    ный

    Отработка навыков соединения кармана с основ

    ной деталью

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    31.05

    01.06

    02.06

    209-210

    Контроль

    ная работа по пройденным темам.

    Обработка косынки, обработка фартука с закругленными срезами, обработка фартука для работы, обработка запошивочного шва, обработка ночной сорочки с  закругленным срезом, обработка накладного кармана.

    _

    2

    Закрепление полученных знаний.

    Тест.

    Развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации

    Развитие координации мелких движений.

    Приложение 2

    Система оценивания видов работ.

    Необходимо учитывать при оценке:

    • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
    • Прилежание ученика во время работы.
    • Степень умственной отсталости.
    • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

    Уровень физического развития ученика

    За практическую работу:

    Балл «5» - выполняются все требования, причем точность размеров изделия колеблется в пределах 1/3 поля допуска.

    Балл «4»- в ответах допускаются неточности, которые самостоятельно исправляются учащимися; точность размеров изделия колеблется в пределах ½ поля допуска; норма времени превышает установленному на 10….15%; имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, нарушения правил безопасного труда и организации рабочего места, которые не повторяются после замечания учителя.

    Балл «3» - в ответах допускаются неточности, которые исправляются с помощью учителя, точность размеров изделия колеблется в пределах поля допуска; норма времени выше установленной на 20% и более; имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, правил безопасного труда и организации рабочего места, которые повторяются после замечания учителя; допустил брак, но который можно исправить.

    Балл «2» - ответы свидетельствуют о незнании учащимися основных положений учебного материала, точность размеров изделия выходит за пределы поля допуска; многократно нарушаются правила безопасного труда и организации рабочего места; трудовые приемы выполняются неправильно; допустил неисправный брак.

    Балл «1» - учащийся не знает учебного материала, допустил неисправимый брак. Вполне понятно, что не всегда все критерии оценок оказываются на одном уровне. Например, устный ответ учащегося заслуживает «5» баллов, качество изделия – «4», а выполнение трудовых приемов на – «3» балла. В таком случае оценка выставляется как средний балл.

    Контроль.

    Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии для 10 - 11 классов на 2016-2017 учебный год.

    Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 10 - 11" по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс на 2016-2017 учебный год (к учебнику Семакина)

    Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 2016-2017 учебном году ориентировано на использование учащимися УМК для 8 класса и для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шеста...

    Рабочая программа по Технологии для 5-8 классов на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа и календарно тематическое планирование составлено на основе ФГОС...

    Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...