Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Бебешин Сергей Всеволодович

Цели урока:

- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.

- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в готовое изделие.

- Формировать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии (технический труд).

Тема урока: Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования.  Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

Учитель: Бебешин С.В.

Цели урока:

- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.

- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в готовое изделие.

- Формировать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Технологии и методы обучения:

- технология проектного обучения,

- технология групповой работы,

- дифференцированная технология,

- здоровьесберегающие технологии,

- технология интегрированного обучения,

- игровая технология,

- технология проблемного обучения.

Материалы, инструменты и приспособления: детали и их размеры: основные 16x7x3; кузов 9x7x2,5; лобзики, пилки, выпиловочные столики, шило, гвозди, молоток, шлифовальная шкурка. 

Ход  урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Техника безопасной работы в учебной мастерской.  (Здоровьесберегающие технологии). Проверка готовности рабочих мест.

2. Введение в тему урока. (Технология проблемного обучения).

- О чем говорится в стихотворении?

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Кто это там делает окна и полы?

Топором, рубанком выстругивает планки,

Сделал подоконники без сучка - задоринки.

В хозяйстве нужен такой работник.

Все смастерит хороший...(столяр-плотник).

- С каким материалом имеет дело столяр - плотник? В чем заключается его работа?

3. Определение темы урока. (Технология проблемного обучения).

- Итак, материал для работы на уроке сегодня – древесина. Назовите изделия из древесины. Что бы вы могли смастерить своими руками? Почему? Известно, что самый искренний подарок – тот, который мы можем смастерить своими руками. Почему? Вспомните свои любимые игрушки. (Игровые технологии). Какие машинки у вас были? Кем вы представляли себя, когда играли с ними? Итак, тема урока?

4. Постановка целей урока. Актуализация знаний. (Игровая технология, технология интегрированного обучения, здоровьесберегающие технологии).

- Мы попробуем сегодня сконструировать собственный проект будущей машинки и создать его.

 - С каким инструментом мы имеем дело на уроках по обработке древесины? Отгадайте!

--  Он в стену гвоздь вобьет легко. Как называем мы его? (Молоток.)

- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с молотком?

--  С ней для дома  и друзей распилю дрова быстрей ( Пила.)

- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?

--  Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит. ( Клещи.)

- Какие правила безопасной  работы надо соблюдать при работе с клещами?

--  У меня нос колкий, как у иголки. Но не шью я, а дырявлю только. (Шило.)

- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с шилом?

--  Я одноног, но не хромаю,

Ни перед  кем, ни перед чем

Своей я шляпки не снимаю. (Гвоздь.)

--  Обобщите, какие инструменты нам понадобятся для работы сегодня?

5. Работа над темой урока. (Технология проблемного обучения, технология интегрированного технология).

5.1. Анализ составных частей изделия.

- Из каких деталей состоит автомобиль? Обоснуйте необходимость деталей. Что необходимо изготовить, чтобы выполнить макет изделия? Проанализируйте разницу необходимости деталей готового автомобиля и его макета.

5.2. Элементы конструирования.

- Назовите специальное назначение различных машин? Чем они будут отличаться  в макете?  Что необходимо сделать, что отличить грузовой автомобиль от легкового, пожарную машину от машины скорой, обычный автомобиль от машины – представителя военной техники?

5.3. Определение последовательности работы.

Выпиливание деталей, обработка шлифовальной шкуркой, соединения деталей и типы соединений, оформление готового изделия.

5.4. Правила безопасности  при работе со столярным инструментом, с лобзиком, с шилом, с молотком.

6.  Практическая работа. (Дифференцированные технологии обучения).

- Закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом, лобзиком, шилом, молотком.

- Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика. (Здоровьесберегающие технологии).

- Самостоятельная работа учащихся по ранее выработанному плану.

7. Итог урока. Рефлексия занятия.

Составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.

8. Уборка рабочих мест.

9. Самооценивание работ учащимися. Оценка работ учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии (технический труд).Вводное занятие. Техника безопасной работы в учебных мастерских. Оборудование рабочего места (верстака).

Цель урока: - раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения",- научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее мест...

Конспект урока по технологии (технический труд). Древесина. Виды древесины. Пиление древесины.

Цели урока:- Обобщить знания учащихся о древесине и ее видах.- Ознакомить учащихся с назначением пиления древесины.- Изучить разновидности пил и ножовок, их устройство и назначение. Показать правильно...

Конспект урока по технологии (технический труд). Технологии художественной обработки древесины. Изготовление предметов деревянной утвари.

Цели урока:  1. Обучить приёмам последовательной обработки внутреннего криволинейного контура детали.2. Отработать навыки ручной обработки древесины.3. Формировать потребность к творчеству, стрем...

Конспект урока по технологии (технический труд).Классификация и термическая обработка сталей.

Цели урока:- формирование знания о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей;- трудовое воспитание и профориентация школьников, воспитание технологической культуры;-...

Конспект урока по технологии (технический труд).Культура дома

Цели:- обобщение знаний учащихся о культуре поведения в семье, о необходимости бережного и уважительного отношения к близким;- развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности;-развити...

Конспект урока по технологии (технический труд). Пиление столярной ножовкой.

Цели урока:- научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой,- формировать навыки культуры труда,- развивать интерес к творческому процессу создания изделий...

Конспект урока по технологии (технический труд).Творческий проект. Государственные символы Российской Федерации.

Цели урока:- знакомство с понятием «творческий проект», осмысление и освоение учащимися основных этапов проектной деятельности,- развитие умения действовать по намеченному плану, формирова...