Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Цели урока:
- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.
- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в готовое изделие.
- Формировать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_proektirovaniyu_izdeliya._elementy_konstruirovaniya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии (технический труд).
Тема урока: Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
Учитель: Бебешин С.В.
Цели урока:
- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.
- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в готовое изделие.
- Формировать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.
Технологии и методы обучения:
- технология проектного обучения,
- технология групповой работы,
- дифференцированная технология,
- здоровьесберегающие технологии,
- технология интегрированного обучения,
- игровая технология,
- технология проблемного обучения.
Материалы, инструменты и приспособления: детали и их размеры: основные 16x7x3; кузов 9x7x2,5; лобзики, пилки, выпиловочные столики, шило, гвозди, молоток, шлифовальная шкурка.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Техника безопасной работы в учебной мастерской. (Здоровьесберегающие технологии). Проверка готовности рабочих мест.
2. Введение в тему урока. (Технология проблемного обучения).
- О чем говорится в стихотворении?
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Кто это там делает окна и полы?
Топором, рубанком выстругивает планки,
Сделал подоконники без сучка - задоринки.
В хозяйстве нужен такой работник.
Все смастерит хороший...(столяр-плотник).
- С каким материалом имеет дело столяр - плотник? В чем заключается его работа?
3. Определение темы урока. (Технология проблемного обучения).
- Итак, материал для работы на уроке сегодня – древесина. Назовите изделия из древесины. Что бы вы могли смастерить своими руками? Почему? Известно, что самый искренний подарок – тот, который мы можем смастерить своими руками. Почему? Вспомните свои любимые игрушки. (Игровые технологии). Какие машинки у вас были? Кем вы представляли себя, когда играли с ними? Итак, тема урока?
4. Постановка целей урока. Актуализация знаний. (Игровая технология, технология интегрированного обучения, здоровьесберегающие технологии).
- Мы попробуем сегодня сконструировать собственный проект будущей машинки и создать его.
- С каким инструментом мы имеем дело на уроках по обработке древесины? Отгадайте!
-- Он в стену гвоздь вобьет легко. Как называем мы его? (Молоток.)
- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с молотком?
-- С ней для дома и друзей распилю дрова быстрей ( Пила.)
- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?
-- Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит. ( Клещи.)
- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с клещами?
-- У меня нос колкий, как у иголки. Но не шью я, а дырявлю только. (Шило.)
- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с шилом?
-- Я одноног, но не хромаю,
Ни перед кем, ни перед чем
Своей я шляпки не снимаю. (Гвоздь.)
-- Обобщите, какие инструменты нам понадобятся для работы сегодня?
5. Работа над темой урока. (Технология проблемного обучения, технология интегрированного технология).
5.1. Анализ составных частей изделия.
- Из каких деталей состоит автомобиль? Обоснуйте необходимость деталей. Что необходимо изготовить, чтобы выполнить макет изделия? Проанализируйте разницу необходимости деталей готового автомобиля и его макета.
5.2. Элементы конструирования.
- Назовите специальное назначение различных машин? Чем они будут отличаться в макете? Что необходимо сделать, что отличить грузовой автомобиль от легкового, пожарную машину от машины скорой, обычный автомобиль от машины – представителя военной техники?
5.3. Определение последовательности работы.
Выпиливание деталей, обработка шлифовальной шкуркой, соединения деталей и типы соединений, оформление готового изделия.
5.4. Правила безопасности при работе со столярным инструментом, с лобзиком, с шилом, с молотком.
6. Практическая работа. (Дифференцированные технологии обучения).
- Закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом, лобзиком, шилом, молотком.
- Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика. (Здоровьесберегающие технологии).
- Самостоятельная работа учащихся по ранее выработанному плану.
7. Итог урока. Рефлексия занятия.
Составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.
8. Уборка рабочих мест.
9. Самооценивание работ учащимися. Оценка работ учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии (технический труд).Вводное занятие. Техника безопасной работы в учебных мастерских. Оборудование рабочего места (верстака).
Цель урока: - раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения",- научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее мест...
Конспект урока по технологии (технический труд). Древесина. Виды древесины. Пиление древесины.
Цели урока:- Обобщить знания учащихся о древесине и ее видах.- Ознакомить учащихся с назначением пиления древесины.- Изучить разновидности пил и ножовок, их устройство и назначение. Показать правильно...
Конспект урока по технологии (технический труд). Технологии художественной обработки древесины. Изготовление предметов деревянной утвари.
Цели урока: 1. Обучить приёмам последовательной обработки внутреннего криволинейного контура детали.2. Отработать навыки ручной обработки древесины.3. Формировать потребность к творчеству, стрем...
Конспект урока по технологии (технический труд).Классификация и термическая обработка сталей.
Цели урока:- формирование знания о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей;- трудовое воспитание и профориентация школьников, воспитание технологической культуры;-...
Конспект урока по технологии (технический труд).Культура дома
Цели:- обобщение знаний учащихся о культуре поведения в семье, о необходимости бережного и уважительного отношения к близким;- развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности;-развити...
Конспект урока по технологии (технический труд). Пиление столярной ножовкой.
Цели урока:- научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой,- формировать навыки культуры труда,- развивать интерес к творческому процессу создания изделий...
Конспект урока по технологии (технический труд).Творческий проект. Государственные символы Российской Федерации.
Цели урока:- знакомство с понятием «творческий проект», осмысление и освоение учащимися основных этапов проектной деятельности,- развитие умения действовать по намеченному плану, формирова...