Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии с КТП - 5 класс
    рабочая программа по технологии (5 класс)

    Басурманова Ольга Леонидовна

    Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы(стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:

    Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника

    Класс

    Издатель учебника

    Нормативный документ

    1.2.7.1.1.1

    Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова

    Технология

    5 класс

    Просвещение, Москва, 2019

    Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»

    «Рассмотрено»

     Руководитель МО

    ___________/_____________

    Протокол № ____

    от «____» ________ 20___ г.

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР

    ___________/____________

    «Утверждаю»

    Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

    ____________ Э.Л.Тимина

    Приказ №______от__________

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    учебного предмета технология 2019 – 2020 учебный год

    Учитель                            Басурманова Ольга Леонидовна, I КК

    Класс                          5

    Всего часов в год         34

    Всего часов в неделю         1

    г. Улан-Удэ,

    2019

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы(стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:

    Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника

    Класс

    Издатель учебника

    Нормативный документ

    1.2.7.1.1.1

    Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова

    Технология

    5 класс

    Просвещение, Москва, 2019

    Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

    В  базисном  учебном  плане  предмет  Технология  входит  в  число  обязательных  учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы  сохраняет преемственность    по   отношению  к   основным  программам   образовательной   области  Технология   начальной школы. Программа  рассчитана  на  170 учебных часов  обязательного изучения курса  «Технология», при этом инвариативная часть, согласно Примерной программы по технологии 5-8(9) класс (ФГОС) может составлять 128 часов, при этом данная примерная программа по технологии  может быть использована для разработки авторской программы непосредственно учреждениями общего образования, т.к. построенна по модульному принципу с учетом возможностей ОО. В соответствии с новой концепцией преподавания предметной области «Технология» от 04.05.2016г. утвержденной Указом  Президента РФ от 01.12.2016 № 642, предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных, содержание которой осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы,а также через общественно полезный труд и творческую деятельность в пространстве общеобразовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность, дополнительное образование, в том числе в 5-х классах  - по 68 часов (из расчета - 1час «Технология» + 1 час «Информатика и ИКТ», таким образом глава 11 из курса «Технологии» исключается, т.к. изучается в рамках предмета «Информатика и ИКТ»).  

    Обучение технологии в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:

    • В сформированности целостного представления о техносфере, современном производстве и о распространенных в обществе современных технологиях;
    • В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    • В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда, материального и нематериального производства;
    • В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета технология:

    Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    - проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    - выражение желания учиться и трудиться в промышленном  производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

    - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

    - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

    - формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

    - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    - планирование образовательной и профессиональной карьеры, становление самоопределения;

    - осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка умственных  и физических способностей в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации.

    В сфере личностных УУД будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника;

    - личностная мотивация учебной деятельности;

    - ориентация на моральные нормы и их выполнение.

    Регулятивными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    - планирование технологического процесса и процесса труда;

    - обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

    - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным  критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

    - выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления.

    В сфере регулятивных УУД будут сформированы:

    - проектирование последовательности технологических операций, составление технологических карт изготовления изделий;

    - выявление и устранение несоответствия (неисправности) планируемому результату;

    - рефлексия – осмысление (осознание) полученных результатов труда.

    Познавательными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ;

    - структурирование и классификация знаний с применением общенаучных знаний естественно-математического цикла;

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в зависимости от видов сырья, материалов и средств труда;

    - алгоритмизация процесса познавательно-трудовой деятельности, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;

    - применение инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

    - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства и правил безопасности.

    В сфере познавательных УУД будут сформированы:

    - рациональное использование информации;

    - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

    - ориентация в средствах создания объектов труда, распознавание видов и назначение материалов;

    - владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, применение общенаучных знаний и овладение способами научной организации труда (НОТ).

    Коммуникативными  универсальными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    - формирование умения работать в парах и малых группах;

    - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

    - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов, публичная презентация и защита проектов.

    В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

    - учитывать позицию собеседника (партнера);

    - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

    - адекватно передавать информацию;

    - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

    Содержание учебного предмета Технология

    5 класс

    п/п

    Название раздела (блока)

    Кол-во часов на изучение раздела (блока)

    Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

    лабор.

    раб.

    практ.

    раб.

    сочинен.

    (проект)

    контр.

    раб.

    Введение в Технологию. Инструктаж.

    1

    Производство

    5

    1

    1

    Методы и средства творческой и проектной деятельности

    3

    1

    Технология

    3

    1

    2

    Техника

    3

    2

    2

    1

    Материалы для производства благ

    5

    2

    4

    Технология обработки материалов

    2

    1

    1

    Кулинария

    5

    1

    1

    1

    Технологии в современном мире

    5

    1

    1

    34

    9

    11

    4

    • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).
    • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), работа с элементами восприятия действительности  (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, РПЗ, РЭВД).

    Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология

    5 класс

    урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Виды/

    формы

    контроля

    по плану

    по факту

    Введение в предмет – 1 час

    1

    2-6.09.19

    Введение в Технологию.  Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии

    Формирование целостного  мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни

    РсИ, СЗ / Ф

    Производство –  5 часов

    2

    9-13.09.19

    Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды.

    Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, СЗ, Н / Ф, Ин

    3

    16-20.09.19

    Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага.

    Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Н, Экс /   Ф, Гр

    4

    23-27.09.19

    Производство потребительских благ.

    Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Н, Экс/

    Ф, Гр

    5

    30-4.10.19

    Общая характеристика производства.

    Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

    6

    7-11.10.19

    Практическое (творческое) задание.

    Тестирование по 1 главе

    Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление познавательных интересов и активности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, СЗ, РПЗ / Ф, Ин

    Методы и средства творческой и проектной деятельности – 3 часа

    7

    14-18.10.19

    Проектная деятельность

    Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ.

    РсИ / Ф

    8

    21-25.10.19

    Что такое творчество? 6 уровней творчества.

    Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач.

    РсИ, СЗ /    Ф, Ин

    9

    4 – 8.11.19

    Практическое (творческое) задание.

    Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний.

    СЗ, РПЗ, РЭВД /        Ф, Ин

    Технология – 3 часа

    10

    11- 16.11.19

    Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда.

    Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

    11

    18 – 22.11.19

    Классификация производств и технологий

    Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, РПЗ, РЭВД /

    Ф, Гр

    12

    25 -29.11.19

    Практическое (творческое) задание.

    Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

    Техника – 3 часа

    13

    2 – 6.12.19

    Что такое техника?

    Тестирование по 2,3 главе

    Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, СЗ /    Ф, Ин

    14

    9 – 13.12.19

    Инструменты, механизмы, технические устройства.

    Практическая работа. Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской

    Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Н, РПЗ / Ф, Ин

    15

    16 – 20.12.19

    Практическая работа. Знакомство со швейной машиной.

    Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление технико-технологического мышления и рациональное использование технической информации. Становление самоопределения.

    РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

    Материалы для производства благ – 5 часов

    16

    23 – 17.01.20

    Виды материалов. Классификация материалов и их свойства.

    Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

    17

    20 – 24.01.20

    Конструкционные и текстильные материалы

    Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Н, Экс / Ф,  Гр

    18

    27 – 31.01.20

    Практическая работа. Сравнение свойств конструкционных и текстильных материалов

    Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Становление самоопределения.

    РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

    19

    3 – 7.02.20

    Механические, физические и технологические свойства материалов

    Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Экс / Ф, Гр

    20

    10 – 14.02.20

    Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов)

    Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

    РсИ, Экс, Н / Ф, Гр

    Технология обработки материалов – 2 часа

    21

    17 – 22.02.20

    Графическое отображение формы предмета

    Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ.

    РсИ, РЭВД / Ф, Ин

    22

    24 – 28.02.20

    Практическая работа. Изготовление модели ткацкого станка

    Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации

    РсИ, Экс , РЭВД / Ф, Гр, Ин

    Кулинария – 5 часов

    23

    1 – 6.03.20

    Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Экс, Н/ Ф, Ин

    24

    9 – 14.03.20

    Привила санитарии гигиены и безопасной работы.

    Тестирование по материалам 4-8 глав

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Экс, Н /

    Ф, Ин

    25

    16 – 20.03.20

    Овощи в питании человека. Технология механической обработки овощей. Украшение блюд

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, Экс, Н /

    Ф, Ин

    26

    1 – 5.04.20

    Практическая работа по кулинарии.

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

    РсИ, Экс, Н /

    Ф, Гр

    27

    8 – 12.04.20

    Технология тепловой обработки овощей

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний

    РсИ / Ф, Ин

    Технологии в современном мире – 5 часов

    28

    15 – 19.04.20

    Технологии получения, преобразования и использования энергии

    Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, РПЗ /  Ин

    29

    22 – 26.04.20

    Технологии растениеводства

    Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ,  РПЗ /  Ин

    30

    29 – 15.05.20

    Технологии животноводства

    Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

    РсИ, РПЗ /  Ин

    31

    18 – 22.05.20

    Социальные технологии.

    Обобщающая проверочная работа

    Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач.

    РсИ, РПЗ /  Ин

    32

    25 – 29.05.20

    Резервный урок

    ИТОГО: 34 часа

    Лист корректировки календарно-тематического планирования

    • Предмет__Технология____________
    • Класс    ____5__________
    • Учитель___Басурманова О.Л.___________

    2019 - 2020 учебный год

    № урока

    Тема

    Количество часов

    Причина корректировки

    Способ корректировки

    по плану

    дано


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

    Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

    Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

    Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

    Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

    Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

    Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

    Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

    Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

    Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

    Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...