Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии с КТП - 10-11 класс
    рабочая программа по технологии (10, 11 класс)

    Басурманова Ольга Леонидовна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по учебному предмету Технология для 10-11 класса базового уровня обучения составлена на основе программы по технологии для 10-11 класса, ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных учреждений

    Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника

    Класс

    Издатель учебника

    Нормативный документ

    2.3.1.1.8.1

    В.Д. Симоненко [В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш]

    Технология

    10-11

    Издательский центр ВЕНТАНА – ГРАФ, 2013

    Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_10-11_klass.doc202 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»

    «Рассмотрено»

     Руководитель МО

    ___________/_____________

    Протокол № ____

    от «____» ________ 20___ г.

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР

    ___________/____________

    «Утверждаю»

    Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

    ____________ Э.Л.Тимина

    Приказ №______от__________

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    учебного предмета технология 2019 – 2020 учебный год

    Учитель                            Басурманова Ольга Леонидовна, I КК

    Класс                          10-11

    Всего часов в год         34

    Всего часов в неделю         1

    г. Улан-Удэ,

    2019

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по учебному предмету Технология для 10-11 класса базового уровня обучения составлена на основе программы по технологии для 10-11 класса, ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных учреждений

    Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника

    Класс

    Издатель учебника

    Нормативный документ

    2.3.1.1.8.1

    В.Д. Симоненко [В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш]

    Технология

    10-11

    Издательский центр ВЕНТАНА – ГРАФ, 2013

    Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

     в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего(полного) общего образования 2004г.  В  базисном  учебном  плане  предмет  Технология  входит  в  число  обязательных  учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы  сохраняет преемственность    по   отношению  к   основным  программам   образовательной   области  Технология  для основной   школы. Программа  рассчитана  на  двухлетнее  обучение  в  10-11  классах  в  объѐме  68  часов,  из расчѐта 34 часа в год, 1 час в неделю.  Интегративный   характер   содержания   обучения   технологии   предполагает   построение образовательного  процесса  на  основе  использования  межпредметных  связей.  

    Планируемые результаты освоения учебного предмета технология:

    - освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;    

    - научной    организации      производства  и  труда,   методах     творческой,    проектной  деятельности;

    - изучение способов снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;  

    - путях    получения   профессии   и   построения профессиональной карьеры;  
    - овладение       умениями       рациональной        организации       трудовой      деятельности,  проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических     и   экологических      требований;

    - сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;  
    -  развитие  технического  мышления,  пространственного  воображения,  способности  к  самостоятельному  поиску  и  использованию  информации  для  решения  практических  задач  в  сфере  технологической  деятельности,  к    анализу  трудового  процесса  в  ходе  проектирования  материальных объектов или услуг;

    - навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

    - воспитание   уважительного   отношения  к технологии, как части общечеловеческой  культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;  
    -  подготовка   к   самостоятельной   деятельности   на  рынке   труда,   товаров   и   услуг, и  готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.  

    Учащиеся должны знать/понимать:  
              влияние технологий на общественное развитие;  
             составляющие современного производства товаров или услуг;  
             способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;  
             способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;  

              основные этапы проектной деятельности;  
             источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;  

          уметь:  
              оценивать потребительские качества товаров и услуг;  
             изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

              составлять планы деятельности  по изготовлению и реализации продуктов труда;  

              использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;  
             проектировать  материальный  объект  или  услугу;  оформлять  процесс  и  результаты  проектной деятельности;  

              организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;  
             выполнять изученные технологические операции;

              планировать  возможное  продвижение  материального  объекта  или  услуги  на  рынке  товаров и услуг;

              уточнять и корректировать профессиональные намерения;  

          применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности:  
              для  проектирования  материальных  объектов  или  услуг;  повышения  эффективности  своей   практической   деятельности;   организации   трудовой   деятельности   при   коллективной  форме труда;  
             решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;  
             самостоятельного       анализа    рынка     образовательных       услуг    и   профессиональной  деятельности;

              рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;  
             составления резюме и проведения самопрезентации.  

    Содержание учебного предмета Технология

    10 класс

    п/п

    Название раздела (блока)

    Кол-во часов на изучение раздела (блока)

    Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

    лабор.

    раб.

    практ.

    раб.

    сочинен.

    (самост.)

    контр.

    раб. (проект)

    Введение в технологию

    1

    Технологии в современном мире

    15

    3

    1

    1 (2)

    Методы решения творческих задач

    12

    9

    1

    1

    Технология творческих (индивидуальных) проектов

    6

    1

    34

    12

    2

    5

    11 класс

    п/п

    Название раздела (блока)

    Кол-во часов на изучение раздела (блока)

    Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

    лабор.

    раб.

    практ.

    раб.

    сочинен.

    (самост.)

    контр.

    раб. (проект)

    Введение в технологию

    1

    Технология творческого проекта(планирование работы над индивидуальным проектом)

    4

    1

    Профессиональное самоопределение

    19

    8

    1

    1

    Технология творческого проекта

    10

    1

    34

    8

    1

    3

    • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).
    • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем)  (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, РПЗ).

    Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология

    10 класс

    урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Виды/

    формы

    контроля

    по плану

    по факту

    Введение в предмет – 1 час

    1

    2-6.09.19

    Технология  как  область  знания  и  практическая  деятельность  человека.  Инструктаж

    Формирование целостного  мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни

    РсИ / Ф

    Технологии в современном мире –  15 часов

    3

    9-13.09.19

    Технология как часть общечеловеческой культуры

    Знание понятий «культура», виды культуры. Материальная и духовная  составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура».

    РсИ / Ф

    4

    16-27.09.19

    Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством.

     Практическая работа.  Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники.      

    Знание технологических укладов и их основные технические достижения.

    Защита исследовательских работ 

    РсИ, РПЗ /   Ф, Гр

    5

    30-4.10.19

    Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика и энергоресурсы.

    Практическая   работа.   Подготовка   доклада   об   интересующем   открытии   (известном  ученом, изобретателе) в области науки и техники.  

    Знание особенностей технологической   культуры   в   результате   научно- технических   и   социально-экономических   достижений.   Понятия   «техносфера»,   «техника», «наука»,  «производство».  Взаимозависимость  науки  и  производства.  

    РсИ / Ф, Гр

    6

    7-11.10.19

    Промышленные технологии и транспорт.

    Практическая  работа.  Оценка запыленности воздуха.  

          Владение знаниями о влиянии   научно-технической  революции на  состояние  окружающей  среды.  Динамика  развития  промышленных  технологий  и  истощение   сырьевых   ресурсов   «кладовой»   Земли.   Основные   насущные   задачи современных  технологий.  

    Н, РсИ, Экс /

    Ф, Ин

    7

    14-18.10.19

    Сельское хозяйство в системе природопользования

    Интенсивный   и   экстенсивный   пути   развития   сельского   хозяйства,   особенности   их  воздействия  на  экосистемы.  Агротехнологии:  применение  азотных  удобрений  и  химических  средств   защиты   растений.   Животноводческие   технологии   и   проблемы,   связанные   с   их использованием.

    РсИ / Ф

    8

    21-25.10.19

    Природоохранные технологии. Применение экологически чистых безотходных производств.

    Практическая работа. Уборка мусора школьной территории

    Теоретические сведения.  Природоохранные технологии. Основные направления охраны природной   среды. Экологически   чистые   и   безотходные   производства.   Сущность   и   виды безотходных  технологий.  Переработка  бытового  мусора  и  промышленных  отходов.

    РсИ / Ф

    9

    4 – 8.11.19

    Урок-дискуссия " Экологические проблемы"

    Практическая работа. Подготовка мини-проектов

    Применение знаний и умений по разработке и применению способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду

    СЗ, РПЗ /    Ф, Гр

    10

    11- 16.11.19

    Использование  альтернативных источников энергии

    Понятие  «альтернативные  источники  энергии».  Использование  энергии  Солнца,  ветра,  приливов  и  геотермальных  источников,  энергии  волн  и  течений.  Термоядерная  энергетика

    РсИ / Ф

    11

    18 – 22.11.19

    Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.

    Практические работы. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии (жилом микрорайоне, придворовом участке).  

    Экологически устойчивое развитие человечества. Биосфера и еѐ  роль  в  стабилизации  окружающей  среды.  Необходимость  нового,  экологического  сознания  в  современном  мире.  Характерные  черты  проявления  экологического  сознания.  Необходимость экономии ресурсов и энергии. Охрана окружающей среды

    РсИ, РПЗ /

    Ф, Ин

    12

    25 -29.11.19

    Перспективные направления развития современных технологий.

    Электротехнологии   и   их   применение:   элекронно-ионная   (аэрозольная)   технология;   метод  магнитной      очистки;    метод     магнитоимпульсной        обработки;     метод     прямого     нагрева;  электрическая сварка

    РсИ / Ф

    13

    2 – 6.12.19

    Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии

    Лучевые     технологии:     лазерная     и   электронно-лучевая      обработка.     Ультразвуковые  технологии:  ультразвуковая  сварка  и  ультразвуковая  дефектоскопия.  

    РсИ / Ф

    14

    9 – 13.12.19

    Плазменная обработка. Технологии послойного прототипирования.

    Плазменная  обработка: напыление,  резка,  сварка;  применение  в  порошковой  металлургии.  Технологии  послойного  прототипирования       и   их   использование.

    РсИ / Ф

    15

    16 – 20.12.19

    Нанотехнологии

    Нанотехнологии:  история    открытия.  Понятия «нанотехнологии»,   «наночастица»,   «наноматериал».   Нанопродукты:   технология   поатомной (помолекулярной) сборки. Перспективы применения нанотехнологии.

    РсИ / Ф

    16

    23 – 27.12.19

    Новые принципы организации современного производства.

    Практическая работа. Эссе «Организация современного производства».

    Обобщающая проверочная работа.

    Пути развития индустриального производства. Рационализация, стандартизация      производства.      Конвейеризация    производства.  Расширение  ассортимента  промышленных  товаров  в  результате  изменения  потребительского  спроса. Гибкие     производственные       системы.  

    РсИ / Ин

    Методы решения творческих задач – 12 часов

    17

    9 – 17.01.20

    Понятие творчества. Творческий процесс.

    Практическая  работа.  Упражнения  на  развитие  мышления:  решение  нестандартных задач

    Стадии творческого процесса. Виды творческой  деятельности:  художественное,  научное,  техническое  творчество.  Процедуры  технического творчества.  Проектирование.  Конструирование.  Изобретательство.  Результат  творчества  как  объект интеллектуальной собственности.

    РсИ / Ф, Ин

    18

    20 – 24.01.20

    Защита интеллектуальной собственности.

    Практическая   работа.   Разработка   товарного   знака   своего   (условного)   предприятия.  

    Понятие     интеллектуальной        собственности.      Объекты интеллектуальной       собственности.     Формы      защиты     авторства.    Публикация.    Патент     на  изобретение.   Условия   выдачи   патентов,   патентный   поиск.

    РсИ / Ф, Ин

    19

    27 – 31.01.20

    Логические и эвристические методы решения задач

    Применение методов активизации поиска решений и генерации идей.

    РсИ, Экс / Ф, Гр

    20

    3 – 7.02.20

    Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака

    Прямая  мозговая   атака   (мозговой   штурм).   Приѐмы,   способствующие   генерации   идей:   аналогия, инверсия,    эмпатия,    фантазия.

    РсИ, Экс / Ф, Гр

    21

    10 – 14.02.20

    Метод обратной мозговой атаки

    Практическая работа. Решение творческих задач.

    Отработка метода обратной мозговой атаки. Суть метода обратной МА.

    РсИ, Экс /

    Ф, Гр, Ин

    22

    17 – 22.02.20

    Метод контрольных вопросов

    Практическая работа. Решение творческих задач.

    Отработка метода контрольных вопросов. Применение метода контрольных вопросов для поиска идей для индивидуального творческого проекта

    РсИ, Экс / Ф, Ин

    23

    24 – 28.02.20

    Синектика. Урок – игра.

    Практическая работа. Решение творческих задач.

    Суть метода. Прямая, личная, символическая, фантастическая аналогия.

    РсИ, Экс / Ф, Гр

    24

    1 – 6.03.20

    Морфологический анализ

    Практическая работа. Решение творческих задач.

    Суть метода. Разработка морфологической матрицы для оценки выбранной идеи индивидуального творческого проекта

    РсИ, Экс, Н/ Ф, Ин

    25

    9 – 14.03.20

    Функционально-стоимостной анализ (ФСА)

    Практическая работа. Решение творческих задач.

    Суть метода. Главные принципы ФСА. Применение ФСА при решении творческих задач

    РсИ, Экс, Н /

    Ф, Гр

    26

    16 – 20.03.20

    Эвристические методы. Ассоциация. Метод фокальных объектов

    Практическая работа. Решение творческих задач.

    Ассоциативные методы    решения     задач.   Понятие     «ассоциации».    

    РсИ, Экс, Н /

    Ф, Гр

    27

    1 – 5.04.20

    Метод гирлянд и случайностей и ассоциаций

    Практическая работа. Решение творческих задач.

    Методы     фокальных     объектов,  гирлянд  случайностей и ассоциаций, сущность и применение полученных знаний

    РсИ, Экс, Н /

    Ф, Гр

    28

    8 – 12.04.20

    Обобщающая проверочная работа

    Систематизация и контроль пройденного материала

    РсИ / Ф

    Технология творческого проекта – 6 часов

    29

    15 – 19.04.20

    Особенности современного проектирования.

    Законы художественного конструирования.

    Разработка индивидуального творческого проекта (введение, план-программа)

    РсИ, Экс, РПЗ /  Ин

    30

    22 – 26.04.20

    Банк идей. Потребности и дизайн.

    Разработка индивидуального творческого проекта (введение, дизайн- проект)

    РсИ, Экс, РПЗ /  Ин

    31

    29 – 15.05.20

    Научный подход в проектировании изделия

    Разработка индивидуального творческого проекта (введение, дизайн – проект)

    РсИ, Экс, РПЗ /  Ин

    32

    18 – 22.05.20

    Летнее задание по творческому индивидуальному проекту

    Разработка индивидуального творческого проекта (введение, дизайн-проект)

    РсИ, Экс, РПЗ /  Ин

    33

    25 – 29.05.20

    Резервный урок

    ИТОГО : 34 часа

    Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология

    11 класс

    урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Виды/

    формы

    контроля

    по плану

    по факту

    Введение в предмет – 1 час

    1

    2-6.09.19

    Технология  как  область  знания  и  практическая  деятельность  человека.  Инструктаж

    Формирование целостного  мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни

    РсИ / Ф

    Технология творческого проекта(планирование работы над индивидуальным проектом) – 4 часа

    3

    9-4.10.19

    Организация и планирование работы над индивидуальным творческим проектом. Контроль выполнения летнего задания.

    Работа над индивидуальным творческим проектом (сдача летнего задания)

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    4

    7-11.10.19

    Планирование работы над теоретическим обоснованием проекта

    Работа над индивидуальным творческим проектом (сдача летнего задания)

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    Профессиональное самоопределение – 19 часов

    5

    14-18.10.19

    Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства

    Профессиональная деятельность. Основные функции профессиональной деятельности. Специализация труда. Формы разделения труда.

    РсИ/              Ф

    6

    21-8.11.19

    Материальная и нематериальная сферы про-изводства.

    Практическая        работа. Определить цель и задачи своей будущей профессии.

    Расширение знаний об основных понятиях сферы производства: отрасль, сферы производства, предмет труда, предпринимательство. Изучение сведений из ЕТКС. Мотивы трудовой деятельности. Средства и орудия труда. Технологический процесс.

    РсИ, РПЗ/      Ф, Ин

    7

    11- 22.11.19

    Нормирование и оплата труда.

    Практическая работа. Виды оплаты труда. Тестирование

    Нормирование труда и тарификация. Норма трудоемкости. Виды норм труда. Тарифная сетка. Тарифно- квалификационных справочник. Система оплата труда. Виды оплаты

    РсИ, Экс/     Ф, Ин

    8

    25 -29.11.19

    Культура труда

    Технологическая дисциплина. Организация рабочего места. Техника безопасности. Эффективность производства.

    РсИ, Н /

    Ф

    9

    2 – 6.12.19

    Профессиональная этика

    Практическая работа. Оценка будущей профессиональной деятельности

    Профессиональная этика

    РсИ, Н /           Ф, Ин

    10

    9 – 13.12.19

    Этапы профессионального становления личности

    Этапы профессионального становления личности. Возрастные этапы. Профессиональная компетентность, мастерство, творчество.

    РсИ/

    Ф

    11

    16 – 27.12.19

    Профессиональная карьера

    Практическая работа. Мини-проекты профессиональная этика и карьера(урок-дискуссия)

    Профессиональная карьера. Должностной рост. Карьера. Призвание. Факторы влияния на карьеру.

    Н, РсИ, РПЗ/   Ф, Ин

    12

    9 – 17.01.20

    Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда

    Практическая работа. Анализ рынка труда РБ

    Рынок профессий: популярные, востребование, непопулярные. Центр занятости РБ.

    РсИ, Н, Экс/     Ф, Ин

    13

    20 – 24.01.20

    Виды профессионального образования

    Практическая работа. Виды профессионального образования

    Виды профессионального образования: начальное, среднее, высшее, послевузовское.

    14

    27 – 31.01.20

    Профессиональное резюме

    Практическая работа. Профессиональное резюме

    Профессиональное резюме

    Н, Экс, РсИ/

    Ин

    15

    3 – 7.02.20

    Формы самопрезентации

    Самостоятельная работа. Мини-сочинение «Советы (или вредные советы) для поиска работы»

    Поиск работы. Этика и этикет. Самопрезентация.

    Н, Экс, РсИ/

    Ин

    16

    10 – 22.02.20

    Практическая работа. Профессиональное тестирование

    Систематизация и контроль пройденного материала

    РсИ, Н/               Ф, Ин

    17

    24 – 28.02.20

    Обобщающая проверочная работа

    Систематизация и контроль пройденного материала

    РсИ / Ф

    Технология творческого проекта – 10 часов

    18

    1 – 6.03.20

    Разработка проекта. Выбор материалов

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    19

    9 – 14.03.20

    Разработка проекта. Проектная документация

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    20

    16 – 20.03.20

    Разработка проекта. Проектная спецификация

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    21

    1 – 5.04.20

    Разработка проекта. Первоначальный расчет материальных затрат

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    22

    8 – 12.04.20

    Разработка проекта. Технологическая карта

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    23

    15 – 26.04.20

    Разработка проекта. Организация рабочего места

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    24

    29 – 15.05.20

    Разработка проекта.  Подготовка презентации

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    32

    18 – 22.05.20

    Разработка проекта. Предзащита

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    33

    25 – 29.05.20

    Защита проекта

    Работа над индивидуальным творческим проектом

    Н, Экс, РсИ/ Ин

    ИТОГО: 34 часа

    Лист корректировки календарно-тематического планирования

    • Предмет__Технология____________
    • Класс    __11____________
    • Учитель___Басурманова О.Л.___________

    2019 - 2020 учебный год

    № урока

    Тема

    Количество часов

    Причина корректировки

    Способ корректировки

    по плану

    дано


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

    Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

    Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

    Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

    Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

    Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

    Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

    Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...

    Рабочая программа по технологии для объединенного 10-11 класса

    В основе рабочей программы обучения технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неде...