Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии с КТП - 6 класс
    рабочая программа по технологии (6 класс)

    Басурманова Ольга Леонидовна

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 6 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы(стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:

    Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника

    Класс

    Издатель учебника

    Нормативный документ

    1.2.6.1.5.2

    Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В.

    Технология

    6 класс

    Издательский центр «Вентана – Граф», М., 2016г.

    Приказ Минобразования РФ от 26.01.2017г. №15

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass.doc147.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»

    «Рассмотрено»

     Руководитель МО

    ___________/_____________

    Протокол № ____

    от «____» ________ 20___ г.

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР

    ___________/____________

    «Утверждаю»

    Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

    ____________ Э.Л.Тимина

    Приказ №______от__________

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    учебного предмета технология 2019 – 2020 учебный год

    Учитель                            Басурманова Ольга Леонидовна, I КК

    Класс                          6

    Всего часов в год         34

    Всего часов в неделю         1

    г. Улан-Удэ,

    2019

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 6 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы(стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:

    Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника

    Класс

    Издатель учебника

    Нормативный документ

    1.2.6.1.5.2

    Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В.

    Технология

    6 класс

    Издательский центр «Вентана – Граф», М., 2016г.

    Приказ Минобразования РФ от 26.01.2017г. №15

    В  базисном  учебном  плане  предмет  Технология  входит  в  число  обязательных  учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы  сохраняет преемственность    по   отношению  к   основным  программам   образовательной   области  Технология   начальной школы. Программа  рассчитана  на  170 учебных часов  обязательного изучения курса  «Технология», при этом инвариативная часть, согласно Примерной программы по технологии 5-8(9) класс (ФГОС) может составлять 128 часов, при этом данная примерная программа по технологии  может быть использована для разработки авторской программы непосредственно учреждениями общего образования, т.к. построенна по модульному принципу с учетом возможностей ОО. В соответствии с новой концепцией преподавания предметной области «Технология» от 04.05.2016г. утвержденной Указом  Президента РФ от 01.12.2016 № 642, предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных, содержание которой осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы,а также через общественно полезный труд и творческую деятельность в пространстве общеобразовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность, дополнительное образование, в том числе в 6-х классах  - по 68 часов (из расчета - 1час «Технология» + 1 час «Информатика и ИКТ»).  

    Обучение технологии в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:

    • В сформированности целостного представления о техносфере, современном производстве и о распространенных в обществе современных технологиях;
    • В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    • В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда, материального и нематериального производства;
    • В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета технология:

    Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    - проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    - выражение желания учиться и трудиться в промышленном  производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

    - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

    - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

    - формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

    - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    - планирование образовательной и профессиональной карьеры, становление самоопределения;

    - осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка умственных  и физических способностей в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации.

    В сфере личностных УУД будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника;

    - личностная мотивация учебной деятельности;

    - ориентация на моральные нормы и их выполнение.

    Регулятивными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    - планирование технологического процесса и процесса труда;

    - обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

    - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным  критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

    - выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления.

    В сфере регулятивных УУД будут сформированы:

    - проектирование последовательности технологических операций, составление технологических карт изготовления изделий;

    - выявление и устранение несоответствия (неисправности) планируемому результату;

    - рефлексия – осмысление (осознание) полученных результатов труда.

    Познавательными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ;

    - структурирование и классификация знаний с применением общенаучных знаний естественно-математического цикла;

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в зависимости от видов сырья, материалов и средств труда;

    - алгоритмизация процесса познавательно-трудовой деятельности, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;

    - применение инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

    - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства и правил безопасности.

    В сфере познавательных УУД будут сформированы:

    - рациональное использование информации;

    - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

    - ориентация в средствах создания объектов труда, распознавание видов и назначение материалов;

    - владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, применение общенаучных знаний и овладение способами НОТ.

    Коммуникативными  универсальными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    - формирование умения работать в парах и малых группах;

    - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

    - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов, публичная презентация и защита проектов.

    В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

    - учитывать позицию собеседника (партнера);

    - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

    - адекватно передавать информацию;

    - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

    - создавать творческие(исследовательские) проекты с публичной презентацией и защитой продукта своего труда или услуги.

    *Примечание: итоговая творческая (исследовательская) проектная работа является обязательным видом учебной деятельности для итоговой аттестации учащегося.

    Содержание учебного предмета Технология

    6 класс

    п/п

    Название раздела (блока)

    Кол-во часов на изучение раздела (блока)

    Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

    лабор.

    раб.

    практ.

    раб.

    сочинен.

    (мини -проект)

    контр.

    работа (итоговый проект)

    Введение

    1

    1

    Интерьер жилого дома. Запуск итогового проекта.

    4

    2

    1

    Кулинария

    8

    3

    1

    1

    Проектная деятельность. Технологии обработки материалов

    21

    7

    1

    2

    34

    10

    4

    5

    • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).
    • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, проектная (творческая, исследовательская) работа, работа с элементами восприятия действительности  (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, ПР, РЭВД).

    Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология

    6 класс

    урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Виды/

    формы

    контроля

    по плану

    по факту

    Введение в предмет – 1 час

    1

    2-6.09.19

    Введение в Технологию.  Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии.

    Входная диагностика

    Формирование целостного  мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. Систематизация и контроль усвоенных технологических понятий. Рефлексия

    РсИ, СЗ / Ф

    Интерьер жилого дома –  4 часа

    2

    9-13.09.19

    Проектная деятельность (запуск итогового индивидуального проекта).

    Планировка жилого дома.

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Выявление потребностей, проектирование создания объекта труда.

    РсИ, СЗ, ПР / Ф, Ин

    3

    16-20.09.19

    Интерьер жилого дома

    Проявление познавательных интересов и активности. Классификация и распознавания видов, назначения отделочных материалов, объектов. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Становление самоопределения.

    РсИ, Н, СЗ/   Ф, Гр

    4

    23-27.09.19

    Комнатные растения в интерьере квартиры.

    Мини - проект. Цветочная композиция

    Проявление познавательных интересов и активности. Классификация и распознавания методов оформления интерьера квартиры, натурное моделирование объектов интерьера. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Становление самоопределения.

    РсИ, Н, Экс, ПР/

    Ф, Ин

    5

    30-4.10.19

    Технология выращивания комнатных растений.

    Мини – проект. Растение в интерьере  комнаты подростка

    Проявление познавательных интересов и активности. Натурное оформления интерьера квартиры, самостоятельная организация и выполнение творческой работы. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Становление самоопределения.

    РсИ, Н, Экс, ПР /             Ф, Ин

    Кулинария – 8 часов

    6

    7-11.10.19

    Технология обработки пищевых продуктов.

    Тестирование по 1 разделу

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, СЗ, / Ф, Ин

    7

    14-18.10.19

    Блюда из круп и макаронных изделий.

    Практическая работа. Составление технологической схемы процесса приготовления блюда

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Овладение приемами НОТ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, Экс, РЭВД /       Ф, Ин

    8

    21-25.10.19

    Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов.

    Практическая работа.  Исследование пищевой фольги

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Поиск решений возникшей организационной проблемы. Ориентация в имеющихся возможных средствах труда и технологиях создания объектов труда

    РсИ, Н, Экс /    Ф, Ин

    9

    4 – 8.11.19

    Технология приготовления блюд из мяса и птицы.

    Технология приготовления первых блюд.

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Ориентация в имеющихся возможных средствах труда и технологиях создания объектов труда

    РсИ, Н, СЗ /        Ф

    10

    11- 16.11.19

    Практическая работа по кулинарии. (Мини-проект)

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Ориентация в имеющихся возможных средствах труда и технологиях создания объектов труда. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, Экс, Пр /             Ф, Гр

    11

    18 – 22.11.19

    Приготовление обеда. Сервировка стола.

    Мини-проект. Планирование приготовления воскресного обеда.

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Ориентация в имеющихся возможных средствах труда и технологиях создания объектов труда. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, Экс, Пр /

    Ф, Гр

    12

    25 -29.11.19

    Тестирование по разделу кулинария

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, СЗ/     Ф, Ин

    Проектная деятельность. Технологии обработки материалов – 21 час

    13

    2 – 20.12.19

    Мальчики(М) – Изучение конструкционных материалов. Древесина. Конструирование изделий из древесины.

    Девочки(Д) – Изучение текстильных материалов. Конструирование и моделирование объектов из текстильных материалов.

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию технических изделий. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, СЗ, РЭВД /

        Гр, Ин

    14

    23 – 17.01.20

    М – Демонстрация фильма устройство токарного станка и выполнение токарных работ.

    Мини - проект. Этапы проектирования изготовления изделия из древесины.

    Д – Ручные работы.

    Практическая работа. Изготовление образцов ручных швов.

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, Экс, СЗ, РЭВД / Гр, Ин

    15

    20 – 14.02.20

    М – Металлический прокат. Проектирование изделий из метал.проката. Приемы обработки металла.

    Практическая работа. Изготовление изделия из конструкционного материала.

    Д – Уход за швейной машиной. Дефекты машинной строчки и их устранение. Виды машинных операций. Машинные швы.

    Практическая работа. Изготовление образцов машинных швов.

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Распознавание видов назначения материалов, инструментов, оборудования применяемого в технологических процессах. Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности.  Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, Экс, СЗ, РЭВД / Гр, Ин

    16

    17 – 22.02.20

    Тестирование по пройденному материалу

    Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, СЗ/     Ф, Ин

    17

    24 – 28.02.20

    М - Практическая работа. Изготовление изделия из конструкционного материала.

    Д – Основы технологии вязания крючком. Материалы, инструменты, приемы вязания крючком.

    Практическая работа. Вязание крючком

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Распознавание видов назначения материалов, инструментов, оборудования применяемого в технологических процессах. Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности.  Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, Экс, СЗ, РЭВД / Гр, Ин

    18

    1 – 6.03.20

    М - Практическая работа. Изготовление изделия из конструкционного материала.

    Д – Практическая работа. Изготовление изделия из текстильного материала.

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Распознавание видов назначения материалов, инструментов, оборудования применяемого в технологических процессах. Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности.  Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Н, Экс, СЗ, РЭВД / Гр, Ин

    19

    9 – 14.03.20

    Проектная деятельность. Требования и содержание  документации по итоговому проекту.

    Практическая работа. Описание выполнения итогового проекта(пояснительная записка)

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности.  Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Экс, Н, ПР /

    Ф, Ин

    20

    16 – 20.03.20

    Проектная деятельность. Подготовка к защите итогового проекта.

    Практическая работа. Создание презентации для защиты проекта

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности.  Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

    РсИ, Экс, Н, ПР /

    Ф, Ин

    21

    1 – 5.04.20

    Проектная деятельность. Составление плана – доклада для защиты итогового проекта

    Практическая работа. Подготовка доклада

    Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов).

    РсИ, Экс, Н, ПР /

    Ф, Гр

    22

    8 – 12.04.20

    Обобщающая проверочная работа по технологии 6 класс

    Формирование целостного  мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. Систематизация и контроль усвоенных технологических понятий. Рефлексия

    РсИ / Ф, Ин

    23

    15 – 22.05.20

    Проектная деятельность. Защита итоговых  проектов

    Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Адекватно передавать информацию. Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

    РсИ, СЗ/

    Ин

    24

    25 – 29.05.20

    Резервный урок

    ИТОГО: 34 часа

    Лист корректировки календарно-тематического планирования

    • Предмет__Технология____________
    • Класс    _____6_________
    • Учитель___Басурманова О.Л.___________

    2019 - 2020 учебный год

    № урока

    Тема

    Количество часов

    Причина корректировки

    Способ корректировки

    по плану

    дано


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

    Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

    Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

    Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

    Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

    Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

    Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

    Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

    Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

    Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

    Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...