Главные вкладки
Рабочая программа по технологии с КТП - 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 6 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы(стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.6.1.5.2 | Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. | Технология | 6 класс | Издательский центр «Вентана – Граф», М., 2016г. | Приказ Минобразования РФ от 26.01.2017г. №15 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/____________ | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ» ____________ Э.Л.Тимина Приказ №______от__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета технология 2019 – 2020 учебный год
Учитель Басурманова Ольга Леонидовна, I КК
Класс 6
Всего часов в год 34
Всего часов в неделю 1
г. Улан-Удэ,
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 6 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы(стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.6.1.5.2 | Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. | Технология | 6 класс | Издательский центр «Вентана – Граф», М., 2016г. | Приказ Минобразования РФ от 26.01.2017г. №15 |
В базисном учебном плане предмет Технология входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области Технология начальной школы. Программа рассчитана на 170 учебных часов обязательного изучения курса «Технология», при этом инвариативная часть, согласно Примерной программы по технологии 5-8(9) класс (ФГОС) может составлять 128 часов, при этом данная примерная программа по технологии может быть использована для разработки авторской программы непосредственно учреждениями общего образования, т.к. построенна по модульному принципу с учетом возможностей ОО. В соответствии с новой концепцией преподавания предметной области «Технология» от 04.05.2016г. утвержденной Указом Президента РФ от 01.12.2016 № 642, предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных, содержание которой осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы,а также через общественно полезный труд и творческую деятельность в пространстве общеобразовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность, дополнительное образование, в том числе в 6-х классах - по 68 часов (из расчета - 1час «Технология» + 1 час «Информатика и ИКТ»).
Обучение технологии в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:
- В сформированности целостного представления о техносфере, современном производстве и о распространенных в обществе современных технологиях;
- В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда, материального и нематериального производства;
- В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета технология:
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры, становление самоопределения;
- осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления.
В сфере регулятивных УУД будут сформированы:
- проектирование последовательности технологических операций, составление технологических карт изготовления изделий;
- выявление и устранение несоответствия (неисправности) планируемому результату;
- рефлексия – осмысление (осознание) полученных результатов труда.
Познавательными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ;
- структурирование и классификация знаний с применением общенаучных знаний естественно-математического цикла;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в зависимости от видов сырья, материалов и средств труда;
- алгоритмизация процесса познавательно-трудовой деятельности, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;
- применение инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства и правил безопасности.
В сфере познавательных УУД будут сформированы:
- рациональное использование информации;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в средствах создания объектов труда, распознавание видов и назначение материалов;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, применение общенаучных знаний и овладение способами НОТ.
Коммуникативными универсальными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов, публичная презентация и защита проектов.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- создавать творческие(исследовательские) проекты с публичной презентацией и защитой продукта своего труда или услуги.
*Примечание: итоговая творческая (исследовательская) проектная работа является обязательным видом учебной деятельности для итоговой аттестации учащегося.
Содержание учебного предмета Технология
6 класс
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. | сочинен. (мини -проект) | контр. работа (итоговый проект) | |||
Введение | 1 | 1 | ||||
Интерьер жилого дома. Запуск итогового проекта. | 4 | 2 | 1 | |||
Кулинария | 8 | 3 | 1 | 1 | ||
Проектная деятельность. Технологии обработки материалов | 21 | 7 | 1 | 2 | ||
34 | 10 | 4 | 5 |
- Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).
- Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, проектная (творческая, исследовательская) работа, работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, ПР, РЭВД).
Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология
6 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||
по плану | по факту | |||||
Введение в предмет – 1 час | ||||||
1 | 2-6.09.19 | Введение в Технологию. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии. Входная диагностика | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. Систематизация и контроль усвоенных технологических понятий. Рефлексия | РсИ, СЗ / Ф | ||
Интерьер жилого дома – 4 часа | ||||||
2 | 9-13.09.19 | Проектная деятельность (запуск итогового индивидуального проекта). Планировка жилого дома. | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Выявление потребностей, проектирование создания объекта труда. | РсИ, СЗ, ПР / Ф, Ин | ||
3 | 16-20.09.19 | Интерьер жилого дома | Проявление познавательных интересов и активности. Классификация и распознавания видов, назначения отделочных материалов, объектов. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Становление самоопределения. | РсИ, Н, СЗ/ Ф, Гр | ||
4 | 23-27.09.19 | Комнатные растения в интерьере квартиры. Мини - проект. Цветочная композиция | Проявление познавательных интересов и активности. Классификация и распознавания методов оформления интерьера квартиры, натурное моделирование объектов интерьера. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Становление самоопределения. | РсИ, Н, Экс, ПР/ Ф, Ин | ||
5 | 30-4.10.19 | Технология выращивания комнатных растений. Мини – проект. Растение в интерьере комнаты подростка | Проявление познавательных интересов и активности. Натурное оформления интерьера квартиры, самостоятельная организация и выполнение творческой работы. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Становление самоопределения. | РсИ, Н, Экс, ПР / Ф, Ин | ||
Кулинария – 8 часов | ||||||
6 | 7-11.10.19 | Технология обработки пищевых продуктов. Тестирование по 1 разделу | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, СЗ, / Ф, Ин | ||
7 | 14-18.10.19 | Блюда из круп и макаронных изделий. Практическая работа. Составление технологической схемы процесса приготовления блюда | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Овладение приемами НОТ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, Экс, РЭВД / Ф, Ин | ||
8 | 21-25.10.19 | Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Практическая работа. Исследование пищевой фольги | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Поиск решений возникшей организационной проблемы. Ориентация в имеющихся возможных средствах труда и технологиях создания объектов труда | РсИ, Н, Экс / Ф, Ин | ||
9 | 4 – 8.11.19 | Технология приготовления блюд из мяса и птицы. Технология приготовления первых блюд. | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Ориентация в имеющихся возможных средствах труда и технологиях создания объектов труда | РсИ, Н, СЗ / Ф | ||
10 | 11- 16.11.19 | Практическая работа по кулинарии. (Мини-проект) | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Ориентация в имеющихся возможных средствах труда и технологиях создания объектов труда. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, Экс, Пр / Ф, Гр | ||
11 | 18 – 22.11.19 | Приготовление обеда. Сервировка стола. Мини-проект. Планирование приготовления воскресного обеда. | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Планирование технологического процесса труда. Ориентация в имеющихся возможных средствах труда и технологиях создания объектов труда. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, Экс, Пр / Ф, Гр | ||
12 | 25 -29.11.19 | Тестирование по разделу кулинария | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, СЗ/ Ф, Ин | ||
Проектная деятельность. Технологии обработки материалов – 21 час | ||||||
13 | 2 – 20.12.19 | Мальчики(М) – Изучение конструкционных материалов. Древесина. Конструирование изделий из древесины. Девочки(Д) – Изучение текстильных материалов. Конструирование и моделирование объектов из текстильных материалов. | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию технических изделий. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, СЗ, РЭВД / Гр, Ин | ||
14 | 23 – 17.01.20 | М – Демонстрация фильма устройство токарного станка и выполнение токарных работ. Мини - проект. Этапы проектирования изготовления изделия из древесины. Д – Ручные работы. Практическая работа. Изготовление образцов ручных швов. | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, Экс, СЗ, РЭВД / Гр, Ин | ||
15 | 20 – 14.02.20 | М – Металлический прокат. Проектирование изделий из метал.проката. Приемы обработки металла. Практическая работа. Изготовление изделия из конструкционного материала. Д – Уход за швейной машиной. Дефекты машинной строчки и их устранение. Виды машинных операций. Машинные швы. Практическая работа. Изготовление образцов машинных швов. | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Готовность рационального ведения дом.хозяйства. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Распознавание видов назначения материалов, инструментов, оборудования применяемого в технологических процессах. Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, Экс, СЗ, РЭВД / Гр, Ин | ||
16 | 17 – 22.02.20 | Тестирование по пройденному материалу | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, СЗ/ Ф, Ин | ||
17 | 24 – 28.02.20 | М - Практическая работа. Изготовление изделия из конструкционного материала. Д – Основы технологии вязания крючком. Материалы, инструменты, приемы вязания крючком. Практическая работа. Вязание крючком | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Распознавание видов назначения материалов, инструментов, оборудования применяемого в технологических процессах. Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, Экс, СЗ, РЭВД / Гр, Ин | ||
18 | 1 – 6.03.20 | М - Практическая работа. Изготовление изделия из конструкционного материала. Д – Практическая работа. Изготовление изделия из текстильного материала. | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Распознавание видов назначения материалов, инструментов, оборудования применяемого в технологических процессах. Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Н, Экс, СЗ, РЭВД / Гр, Ин | ||
19 | 9 – 14.03.20 | Проектная деятельность. Требования и содержание документации по итоговому проекту. Практическая работа. Описание выполнения итогового проекта(пояснительная записка) | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Экс, Н, ПР / Ф, Ин | ||
20 | 16 – 20.03.20 | Проектная деятельность. Подготовка к защите итогового проекта. Практическая работа. Создание презентации для защиты проекта | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Алгоритмизация технологического процесса познавательно-трудовой деятельности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, Экс, Н, ПР / Ф, Ин | ||
21 | 1 – 5.04.20 | Проектная деятельность. Составление плана – доклада для защиты итогового проекта Практическая работа. Подготовка доклада | Проявление познавательных интересов и активности. Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). | РсИ, Экс, Н, ПР / Ф, Гр | ||
22 | 8 – 12.04.20 | Обобщающая проверочная работа по технологии 6 класс | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. Систематизация и контроль усвоенных технологических понятий. Рефлексия | РсИ / Ф, Ин | ||
23 | 15 – 22.05.20 | Проектная деятельность. Защита итоговых проектов | Овладение нормами, правилами НОТ. Становление самоопределения. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию(планированию) технических изделий(объектов). Адекватно передавать информацию. Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи | РсИ, СЗ/ Ин | ||
24 | 25 – 29.05.20 | Резервный урок | ||||
ИТОГО: 34 часа |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
- Предмет__Технология____________
- Класс _____6_________
- Учитель___Басурманова О.Л.___________
2019 - 2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...