Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4"
методическая разработка по технологии (6 класс)

Методическая разработка выполнена со всеми требованиями ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_fartuk.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 

1.        Разработала и подготовила урок: Ольховская Елена Всеволодовна

2.        Тема урока: Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4.

3.         Возраст обучающихся: 5 клаcc

4.        Название предмета: технология (девочки)

5. УМК: Учебник Технологии ведения дома 5 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012

6.Тема

 «Конструирование швейных изделий

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»                  

7.Тип учебного занятия

Комбинированный

8.Цели учебного занятия

  • Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий, правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей
  • Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить строить чертёж фартука в масштабе»
  • Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность.
  • Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно.

9.Форма организации познавательно – трудовой деятельности

 фронтальная, групповая, индивидуальная с использованием межпредметных связей (:      биология – особенности телосложения человека;

изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели; математика – расчет формул для построения  чертежа)

10.Методы обучения

- словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);

- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления   чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);

- практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам)

-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

11.Планируемые результаты

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

  • Регулятивные (Р)

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • Познавательные (П)

Использование знаково-символических средств,  схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • Коммуникативные (К)

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

  • Личностные (Л)

Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .

 12. Практическая работа

1.Снятие мерок для построения чертежа.

2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4

13. Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.  

 

Технологическая карта   урока

14.Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД    

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

 Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний (7-10 мин) мин)

 

    Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

Кто такие манекенщицы?
(Демонстрация фартуков на девочках).
Давайте попробуем описать эти модели фартуков.
   Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по- разному? (  выше и чуть полнее:ответ учениц).
Правильно, все люди разные.  И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?

Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить  изделие.

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

(5 мин)

 Итак, пожалуйста, приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.

  В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы!

Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

-Что  нам нужно знать и уметь?

Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана

 

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению. осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить высказывание.  

Освоение новых знаний (7-10 минут)

 Способствовать освоению новых понятий:

(новые термины выданы по группам в виде текстов из журналов моды)

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

 2. Находят ответы на поставленные вопросы.

 

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях

Практическая работа (7-10 мин)

Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика.

Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль    

Личностные: овладение нормами и правилами  организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Освоение новых знаний

( усвоение нового  учебного материала: правил, понятий, алгоритмов…)(10-15мин)

  Знакомство с понятиями  (масштаб, чертеж…линейкой закройщика)

 Требованиями к чертежу

  Пример оформления чертежа и записей формул.   Алгоритм работы 

  1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

 2. Находят ответы на поставленные вопросы

 Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях

Применение теоретических знаний при выполнении практической части урока (30 минут)

   Проверка готовности к практической работе

 (наличие: записи  мерок в тетради, масштабной    линейки, карандаша)

 

   

Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем

- Проверка качества построения чертежа

 

Личностные:

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией

Познавательные:    

- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека

-проявление интереса к изучаемому предмету. 

Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников (7-10 мин)

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Оценка  качества работы  

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Личностные: умение провести самооценку и организовать самоконтроль.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе

Рефлексия деятельности(3-4 мин)

Тестирование

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

 

Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Домашнее задание (1-2 мин)

Построить чертежа фартука в натуральную величину.

Нарисовать эскиз своего фартука

Поиск идей для реализации цели

15. Время занятия: 2 урока (90 минут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"

Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в  5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и про...

Методическая разработка урока по технологии 6 класс

Виды машинных операций. Машинные швы....

Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.

Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...

Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...

Методическая разработка урока по технологии. 6 класс. Тема: «Изготовление текстильно-расписной броши Кораблик»

Мы живем в удивительном городе - Санкт-Петербурге. Данный урок поможет ученикам приобщиться к культуре нашего города и создать сувенир....

Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.

В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....