Технологическая карта урока технологии "Понятие «техника». Классификация техники"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Технологическая карта урока технологии в 5 классе на тему "Понятие «техника». Классификация техники" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnika.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Понятие «техника». Классификация техники.

        

Цели для ученика

  1. Узнать, что такое техника, машина.
  2. Какие бывают виды машин.
  3. Понять функции машин.

Цели для учителя

Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;

Развивающие: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.  

Тип урока

комбинированный

Форма урока

урок формирования первоначальных знаний

Опорные понятия, термины

Машина, станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройства, транспортные средства,

Новые понятия

Техника, техническое устройство, механизм

Формы контроля

Промежуточный контроль, устные ответы, оценивание обучающихся за работу на уроке, самоконтроль

Домашнее задание

Подобрать загадки о технике, машинах, технических устройствах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1) Самоопределение (мотивация)  к учебной деятельности

Приветствие учителя. Мотивация учащихся. Вводное слово.

- Выберите смайлик, который соответствует вашему  настроению.

Погружение в учебную ситуацию.

Коммуникативный метод, фронтальная форма работы

Личностные: самоорганизация.

Коммуникативные: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Обучающиеся прогнозируют деятельность на уроке

2) Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Показывает изображения различных машин, устройств, приборов, станков.

Подводит обучающихся к цели занятия.

- Обобщите названные устройства (техника).

- Какую цель вы поставите?

 Рассматривают картинки, называют, что изображено. Обобщают.

Ставят задачи.

Иллюстративный метод, фронтальная форма работы

Познавательные: умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, , уметь выдвигать предположения и и обосновывать.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

3) Выявление места и причины затруднений (поиск новой информации, возникновение замысла)

Задает вопросы:

- Что такое техника? (это машины, приборы, устройства)

- Почему техника бывает разной?

- От чего это зависит?

- Можем ли мы сразу рассказать о технике?

Отвечают на вопросы.

Подходят к выводу, что нужно познакомиться с классификацией машин.

Беседа, фронтальная форма.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу

Определяют сферу собственного знания и незнания

4) Построение проекта выхода из затруднения (поиск способов  решения задач)

Задает вопросы:

- Что вы должны знать, чтобы познакомиться с понятием «техника»?

- Перед вами лежат схемы-таблицы, которые мы будем заполнять.

Отвечают на вопросы:

- Мы должны знать, какой бывает техника.

Проблемный метод, фронтальная форма

Познавательные: умеют выявлять особенности материала в процессе её рассмотрения; формулировать выводы

Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Принимают и сохраняют учебную задачу

5) Реализация построенного проекта (практическая деятельность)

Рассказывает о видах машин с показом мультимедийной презентации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Работают со схемами-таблицами, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации.

Осуществляют самоконтроль процесса понимания поставленной задачи, процесса выполнения задания в соответствии с предложенным планом деятельности

Словесно-иллюстративный рассказ, парная форма, самоконтроль

Познавательные: анализируют, систематизируют полученную информацию Коммуникативные: умеют согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя

Заполняют таблицу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

6) Первичное закрепление знаний. (творческое применение и «добывание» знаний в новой ситуации)

Игра «Лото». Объясняет правила игры: соотнесите названия техники и ее характеристику

 

Проводит физкультминутку

Выполняют задание учителя

Выполняют упражнения

Групповая форма

Фронтальная

Познавательные: уметь структурировать знания и логически строить рассуждение.

Коммуникативные: принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Контроль  по результату

Снятие напряжения, утомляемости

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (контроль и самооценка)

Объясняет задание, контролирует ход его выполнения, поддерживает работу групп.

- Итак, сегодня на уроке мы с Вами познакомились с новыми понятиями: техника, техническое устройство, машина, (Называя понятия учитель дает еще раз определения понятиям)
Учитель напоминает учащимся, что наука, занимающаяся изучением машин называется машиноведением, а отрасль занимающаяся производством, обслуживанием машин – машиностроения. В машиностроении трудятся много разных специалистов, среди них инженер (техник) – конструктор, технолог, токарь, литейщик, фрезеровщик, слесарь и др.

Учащиеся 1 группы выполняют задание на карточках А, учащиеся 2 группы выполняют задание карточках В, учащиеся 3 группы работают под руководством учителя – записывают определения в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский метод, индивидуальная, групповая формы работы, разноуровневая

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

Применение знаний в ходе выполнения работы – задание по уровням сложности

8) Включение в систему знаний и повторение

Кроссворд

Контролирует правильность выполнения задания

Отгадывают кроссворд

фронтальная

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство

Повторение и закрепление учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

9) Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)

Беседует с учащимися.
Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

- Посмотрите на смайлик, который вы взяли в начале урока. Изменилось ли ваше настроение? У кого изменилось, возьмите соответствующий смайлик.

Высказываются о достижении целей урока.

индивидуальная

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез.

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет задание

 

Слушают учителя.

Убирают рабочие места.

Индивидуальная

Получение домашнего задания

УРОВЕНЬ А

1.Запишите в рабочую тетрадь определение новых понятий, с которыми Вы сегодня на уроке ознакомились.

2. Используя информационную карту «Профессии в машиностроении»,  найди и запиши в рабочую тетрадь: - название профессии и ее описание (общую характеристику).

3. Выдели из всех предложенных профессий ту, которая тебя заинтересовала, объясни почему.

УРОВЕНЬ В

1. Запишите в рабочую тетрадь определение новых понятий, с которыми Вы сегодня на уроке ознакомились, используя учебник и терминологический словарь.

1. Техника -

2. Техническое устройство -

3. Машина -
2. механизм -
2. Используя информационную карту «Профессии в машиностроении»,  найди и запиши в рабочую тетрадь: - названия профессий.

3. Какая из профессий тебе кажется самой востребованной в настоящее время, и почему ты так считаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

технологическая карта урока Изготвление открытки в технике Линогравюра

Изготовление открытки в технике «линогравюра»...

Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"

Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...

Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс

Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутная техника" 6 класс

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутная техника"Планируемые результаты (цели):Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивиро...

Технологическая карта урока.Год науки и техники. 9 класс.

Это урок общеметодологической направленности с использованием электронно-образовательных ресурсов, целью которого ставилось формирование лексических и грамматических навыков по теме "Keeping-up t...