Разработка урока швейного дела в 8 классе. "Сведения о блузках. Снятие мерок"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Куликова Светлана Владимировна

разработка урока швейного дела в 8 классе. "сведения о блузках. Снятие мерок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока швейного дела19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сведения о блузках. Снятие мерок.

Цели: 1) познакомить учащихся с фасонами блузок, их назначением,

тканями, применяемыми при пошиве, с видами рукавов, воротников и

видами отделок; 2) формировать навыки определения и снятия мерок для пошива блузки; 3) развивать и корригировать внимание и самоконтроль, навыки работы с инструкциями, по плану; обогащать словарный запас; 4) воспитывать трудолюбие, аккуратность, культуру труда.

Оборудование: компьютер, электронная доска, электронное приложение,

таблица «Снятие мерок», манекен, готовые изделия, инструкционные карты,

рабочие папки, образцы блузок, эскизы моделей, журналы мод.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Прежде, чем начать урок, вспомним материал прошлых уроков.

- От чего зависит форма и размер одежды?

- Какие силуэты различают в одежде?

- Какие бывают фигуры в зависимости от осанки?

- Какие особенности фигуры надо учитывать при выборе фасона изделия?

III. Изучение нового материала

Учитель. Перед изучением нового материала небольшая головоломка:

Определите, двигаясь по стрелкам, что зашифровано в круге.

Ученица. Блузка.

Учитель. Молодцы. Правильно, блузка. Тема урока «Сведения о блузках».

«Блузка» в словаре С. И. Ожегова означает – лёгкая женская кофта. Блузки –

один из видов одежды. По способу носки их относят к плечевым изделиям.

(Демонстрация моделей блузок).

История появление блузки уходит корнями в глубокую древность. (Презентация.

Видеосюжет).

В Греции зародилась мода, оказавшая влияние на многих.

Ученица. Античные туника и хитон представляли собою подобие современной

длинной рубашки.   Туника и0T 0T5Tблузка в греческом стиле0T5T 0Tимели драпировки —

мягкие складки. Мужская одежда состоит из двух частей: хитона, обернутого вокруг

тела и одетого поверх него гиматия – куска ткани, драпировавшегося вокруг фигуры

наподобие плаща (Приложение 2).

Учитель. В Египте и Риме также переняли эту особенность одежды. Туника

— римский костюм с драпировками.

Учитель. На Руси женщины носили платье-футляр, которое имело также

прямоугольные рукава (Приложение 2).

Затем наступил период средневековья, когда про блузку совсем забыли. Платья

меняли свой облик, отражая культуру.

(Слайд)

Вплоть до XVIII века блузка относилась к нижнему белью и неформальному

стилю одежды. Дамы могли позволить себе носить блузки только в домашней

обстановке. Блузка, как самостоятельный элемент гардероба, появилась в конце XIX века, когда в женской моде произошло революционное разделение на низ и верх. Женщины стали подчеркивать свою утонченную фигуру длинными юбками и приталенными блузками, украшенными различными рюшами и оборками. Рождение современной моды состоялось уже в XX веке. Модельеры экспериментировали с фасоном юбки, укорачивая ее до экстремальной длины ниже колена, а блузки, наоборот, становились просторнее и украшались новыми элементами.

В 50-е годы легендарная Коко Шанель создала новую модель -  свободная блузка с изящным воротником-бантом.

(Слайд)

Сегодня женским блузкам по праву принадлежит авторитетный статус. Они стали частью ансамбля для любого случая – эффектный образ бизнес-леди, коктейль-вечеринка, встреча или свидание.

(Слайд)

Многие женские блузки переняли от мужской рубашки. Так появился батник –

блуза наподобие мужской сорочки. Модельеры стали изобретать новые фасоны. Топ – чисто женская блуза, очень короткая блузка на бретелях, идея которой взята от нижнего белья (женской комбинации).

(Слайд)

Привычные нам женские рубашки, и романтические блузки с рюшами, и длинные туники, и короткие маечки, и женственные кофточки. Всё, что сейчас имеет блузка, пришло к нам через века.

Дизайнеры играют образами прошлого, добавляя элементы в современную блузку, делая её уникальной. Для разных жизненных ситуаций нужна блузка различного типа.

(Слайд)

Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть

комплекта одежды. Например: юбка и блузка; юбка, блузка и жилет; жакет, юбка и блузка. Блузки в зависимости от назначения, сезона носки шьют из различных тканей: хлопчатобумажных, льняных, шёлковых.

(Слайд)

Основные детали кроя блузки: перед, спинка, рукав. Если блузка имеет застёжку

посередине переда, то детали переда называют полочками. Их две: правая и левая.

(Слайд)

Для отделки блузок используют кружево, отделочную строчку, окантовочный

шов, оборки, складки, вышивку.

(Слайд)

Запись новых слов в словарь: блузка, полочка левая, полочка правая.

Работа с карточками (Приложение 3).

Учитель. Давайте экспериментировать и создавать самые выразительные

образы. У вас тоже есть возможность иметь эксклюзивную блузку собственного

производства. Изготовить её вы сможете на уроках швейного дела. Работать будем по плану.

План работы по пошиву блузки

1. Снять мерки.

2. Построить чертёж.

3. Подготовить выкройку к раскрою.

4. Раскроить детали блузки.

5. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.

Учитель. Из каких деталей состоит блузка без рукавов?

- Как называют детали блузки без застёжки?

Работа в тетради: запись плана изготовления блузки.

Учитель. Приступим к выполнению первого пункта плана.

Для построения чертежа блузки служат мерки, полученные путём измерения

фигуры:

- Сш – полуобхват шеи;

- СгI– полуобхват груди I;

- СгII–полуобхват груди II;

- Сб – полуобхват бёдер;

- Шг – ширина груди;

- Дтс – длина спины до талии;

- Дтп – длина переда до талии;

- Вг – высота груди;

- Впк – высота плеча косая;

- Шс – ширина спины;

- Цг – центр груди;

- Шп – ширина плечевого ската.

Работу по снятию мерок выполняют в парах.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо…

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

Теперь Варвара смотрит вверх!

Выше всех, всё дальше вверх!

А теперь посмотрит вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно –

Расслабление приятно.

IV. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа основы

блузки».

Оборудование: тесьма для фиксирования талии, чертёжные принадлежности,

тетрадь.

Алгоритм выполнения работы.

1. Подготовить таблицу для записи снимаемых мерок.

2. Зафиксировать линию талии тесьмой или поясом.

3. Снять мерки, результат записать в таблицу.

4. Проверка правильности выполненных измерений.

Учитель. Что нужно знать, чтобы правильно снять мерки?

Правила снятия мерок.

1. Стоять прямо, не сутулясь и не перегибаясь.

2. Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

3. Мерки снимать по правой половине фигуры.

4. Мерки длины записывают полностью, а мерки обхватов записывают в

половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.

5. Мерки  обхватов,  длин и  высот  записывают в полную величину, а мерки

полуобхватов, ширины, расстояний меду центрами - в половинном размере.

Демонстрация приёмов снятия мерок. Учитель демонстрирует на манекене

основные антропометрические точки и приёмы снятия мерок, необходимых для

построения основы  чертежа  плечевого изделия.  

Повторение правил безопасной работы.

Полученные данные занести в таблицу (Приложение 1).

Выполнение практической работы учащимися в парах. Во время работы учитель

делает целевые обходы.

V. Закрепление изученного материала

Учитель.  С каким изделием познакомились на уроке?

Ученица. Мы познакомились с блузкой.

Учитель.  Какие мерки с фигуры человека снимают для построения чертежа

блузки?

Ученица. Полуобхват  шеи, полуобхват  груди,  полуобхват  бёдер, ширина

груди, длина спины до талии, длина переда до талии, высота груди,

высота плеча косая, ширина спины, ширина плечевого ската.

Учитель.  Какие инструменты используются при снятии мерок?

Ученица. Сантиметровая лента и линейка.

Учитель.  Что определяет мерка СгI, СгII?

Ученица. Полуобхват груди II.

Учитель.  Какие правила следует выполнять при снятии мерок?

Ученица. Стоять прямо, не сутулясь и не перегибаясь. Сантиметровую ленту

не натягивать и не ослаблять. Мерки снимать по правой  половине

фигуры. Мерки длины  записывают  полностью, а  мерки  обхватов

записывают в половинном размере.

Учитель.  Почему мерки нужно снимать по правой стороне туловища?

Ученица. У правшей снимают по правой стороне, а у левшей по левой.

Учитель. Выполните, пожалуйста, тест.

Работа с тестами. Задание: отметьте единственно верный ответ.

1. Блузка – это один из видов:

а) женской верхней одежды;

б) мужской одежды;

в) детской.

2. От чего зависит выбор ткани для блузки?

а) от фасона блузки;

б) назначения блузки;

в) погоды.

VI. Рефлексия.

Учитель. Если вам всё было понятно на уроке и интересно, выберите весёлое

солнышко. Если не всё понятно, выберите грустное.

VII. Подведение итогов урока. Оценки.

Учитель. Изготовление любого швейного изделия предполагает определённый порядок работы – план. Выполнение изделия по плану поможет избежать ошибок. Сегодня вы выполнили первый пункт плана работы по пошиву блузки: сняли мерки для построения чертежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"

Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...

Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"

Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...

Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"

Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...