Конспект урока по предмету «Профессионально-трудовое обучение» по теме :"Пошив блузки без рукавов и воротника", 8 класс (2016г)
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Данный материал содержит конспект урока .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bluzka_8kl.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Профессионально-трудовое обучение»

по теме :"Пошив блузки без рукавов и воротника", 8 класс (2016г)

 

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Блузка»;

Развивающая - способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда : точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коллективизма.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: урок-игра – Ателье «Рукодельница».

Формы работы: индивидуальная, групповая

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Ход урока:

I. Организационный момент. Постановка цели и задач.

Сегодняшний урок – это урок-игра, в ходе которой  вы вспомните, что узнали нового  и чему научились на уроках по теме «Блузка».

Руденко  -            Блузку сшить? Да раз-два-три!

                              Сначала только раскрои,    

                              Потом сметай, примерь, исправь,   -

Арзамазцева.      С терпеньем сделай обработку

                               Обтачкой, кантом иль оборкой,    -

Петросян.              И швы все ровно прострочи,

                               О видах швов в учебнике прочти.    

Юлдашева         Ты блузочку примерь и к зеркалу пройди,

                              Прогладь, надень и в свет скорее выходи,   -

Учитель  -            Смотри! Не правда ли красиво?

                              Учись прилежней, все в твоих ведь силах.

II. Повторение

Учитель знакомит с правилами игры (предлагает учащимся кто из них будет заказчик, закройщик, портной).

Наша швейная мастерская на этот урок станет – Ателье «Золушка», в котором каждый из вас будет играть роль одного из  работников ателье и заказчик.

Какие вы знаете профессии швейного производства?  (швея, закройщик, технолог, заказчик)

Кто такой заказчик? - Заказчик приходит в ателье, чтобы сделать заказ на пошив  блузки

Задание заказчику: (Петросян К)

1.Составь анализ изделия 

  • Вид изделия  ______________________________
  • Назначение   ______________________________
  • Ткани             ______________________________
  • Отделка       _______________________________

2.Напиши, какими свойствами  обладают шелковые ткани?

   Что делает  закройщик? - Закройщик снимает мерки с заказчика для построения чертежа блузки, раскраивает блузку, проводит примерку.

Задание закройщику:  (Юлдашева)

  1. Снять мерки с заказчика (название мерок и правила снятия).
  2. Какими инструментами пользуется закройщик?
  3. Назвать детали и срезы кроя блузки.

Что делает швея? - Швея шьет блузку

Задание швее:  (Арзамазцева)

  1. Составить план пошива блузки.  (предметно-технологическая карта)
  2. Какие машинные швы применяли при пошиве блузки?

Что делает технолог? – внедряет новые технологии, проводит контроль качества изделий и соблюдения правил ТБ

Задание технологу :   (Руденко)

Составить последовательность работ по обработке горловины окантовочным швом ( косой бейкой)

Предметно-технологическая карта

  1. Наложить косую бейку к срезу горловины лицевой стороной внутрь, приметать.
  2. Пристрочить бейку , ширина шва 0,5 см.
  3. Обогнуть срез бейкой и заметать.
  4. Прострочить по бейке на 0,1- 0,2 мм.
  5. Удалить нитки временного назначения.
  6. Отутюжить горловину.
  1. Провести инструктаж по ТБ.

  1. Составьте расчет стоимости ткани и отделки  на пошив блузки если:

         1м ситца стоит 50 рублей                                    0,6м ситца стоит- ?

         1м тесьмы стоит 2 рубля                                      2м тесьмы стоит-?

        1м косой бейки стоит 3 рубля                             3м косой бейки-?

Правила безопасной работы при пошиве блузки  

 Сели шить мы за машину .

Держим ровно корпус, спину .

Пальцы – дальше от иголки,

Под косынки спрячем чёлки.

Хранить булавки в определённом месте.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы        

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтобы стол не задымился и не загорелся вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва  не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным  в кабинете до утра. 

  1. Составь последовательность проверки качества
  • Окантовочный шов выполнен согласно технологии ширина шва 5-7мм.
  • Ширина отделочной строчки 1-2мм
  • Удалены все нитки временного назначения
  • Утюжка выполнена качественно.

III. Практическая работа.

Обработка горловины окантовочным швом ( косой бейкой на образце)

Рефлексия  (учащиеся отвечают на вопросы, которые написаны на доске).

III. Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу. Теперь вы научились шить блузку. Эти знания и умения помогут вам в следующей четверти пошить более сложное изделие это- платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...

Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме " Воздушный транспорт.Самолет." 10 год обучения

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"по теме " Водушный транспорт .самолет." 10 год обучения...

Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме "Пошив блузки. Обработка нижнего среза», 8 класс . 2021 год

Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем показаны основные приемы и формы работы на уроке....

Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме: "Пошив юбки. Подготовка к примерке. Проведение примерки ", 2020г

Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем показаны основные приемы и формы работы на уроке....