Технологическая карта
статья по технологии (5, 6 класс)
Предмет: Технология
Технологическая карта урока
Класс: 5-6
Тема: Отделка изделия "Стульчик с проножкой"
Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне; отделка стула с проножкой своими руками
Задачи: Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_stulchik_s_pronozhkoy.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор урока, учитель | Тинкуев Омар Магомедгаджиевич |
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Тема | Отделка изделия «Стульчик с проножкой» |
Цель и задачи деятельности педагога | Цель- 1. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. 2.Отделка стула с проножкой своими руками. Задачи: 1. Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на позитивное настроение. 2. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии. 3. Оценить проделанную работу. |
Тип урока | Комбинированный (усвоение новых знаний и первичное их закрепление) |
Методы и формы обучения | Проблемно-практический метод, коллективная форма |
Основные понятия и термины | отделка, зачистка, роспись, резьба |
Наглядно-демонстрационный материал | Готовое изделие, кисточка, перчатки, карточки, столярные верстаки, стаместка, резцы. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные Знание: различных приёмов отделки древесины; видов отделочных материалов и инструменты для такой обработки. Умение: выполнение отделки изделий с соблюдением правил безопасной работы Метапредметные (УУД): а) регулятивные –– целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка; б) коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вести диалог на заданную тему. в) познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации; Личностные: формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, умение провести самоанализ выполненной работы. |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Промежуточный контроль |
I Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности. | 1.Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности. 2.Организация направленного внимания на начало урока | - Добрый день, ребята! - Давайте подготовимся к уроку Организует начало учебной деятельности; Назначает дежурных. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность обучающихся к уроку;
| Проверяют готовность к уроку, слушают учителя. Отвечают на вопросы
| Личностные: Сориентированы на плодотворную работу, имеют мотивацию к учебной деятельности. | Устные ответы |
II. Определение темы и цели урока.
|
Учебное сотрудничество | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме. | Показывает учащимся изделия с различной отделкой. Предлагает учащимся выбрать понравившиеся изделия и объяснить, почему. Предлагает ответить на вопросы: с помощью чего можно улучшить внешний вид деревянных изделий? Предлагает учащимся назвать тему и цель урока. | Ученики рассматривают предложенные изделия, выбирают понравившиеся. Дают свои предположения с помощью чего можно улучшить внешний вид и качество изделия. Определяют тему и цель урока.
| Личностные: Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение высказывать свои мысли. Регулятивные: определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
| Устные ответы |
II Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки | Предлагает учащимся ответить на вопросы. Проверка знаний проводится в виде блиц - опроса. Предварительно ученики делятся на 2 группы. | Воспринимают новую информацию. Анализируют, выявляют закономерность, участвуют в обсуждении, высказывают собственное мнение, формулируют выводы, обосновывают выбор; Выдвигают свои задачи: - Ознакомиться с видами отделки - Какими инструментами пользоваться? - Ознакомиться с технологией выполнения операции. - Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать?
| Личностные: Проявляют осознание собственной успешности при правильных ответах. Познавательные: умеют находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках. Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя. | Устные ответы |
III Изучение нового материала | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Сформировать представление о видах отделки, технологии отделки деревянных изделий. | Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию. | Изложение нового материала. Давайте выясним, узнаем новое, о чем мы ещё не знали - о технологии отделки изделий из древесины Рассказывает безопасные правила работы во время отделки изделия Вопросы учащимся: - Как вы думаете чем отличается прозрачная отделка от непрозрачной? - При помощи чего можно выполнить прозрачную отделку древесины? - Какие виды отделок вы знаете? - Кто из вас выполнял отделку деревянных изделий? Как оно выполняется? - Как вы думаете какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при отделывании изделий из древесины. - Как называется профессия рабочего, занимающегося отделкой изделий? | Отвечают на вопросы учителя, дают свои предположения по прозрачной и непрозрачной отделке древесины. Высказывают своё мнение о том, чем можно произвести разную отделку древесины.
Выставляют оценки. Обсуждают всем классом правильность выполнения работы | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; | Устные ответы |
IV. Первичная проверка знаний | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию. | Давайте научимся делать то, что вы ещё не делали. Озвучивает цель данного этапа в виде мотивации к действию. Напоминает учащимся правила работы в бригадах; Выявляет у учащихся степень осведомлённости о планировании практической работы, задавая наводящие вопросы о последовательности выполняемых ими действий; Озвучивает критерии оценки практической работы: - соблюдение правил ТБ; -качественная очистка поверхности от пыли, ворсинок; -соблюдение приемов работы при работе с изделием; - время выполнения задания; - качественная отделка поверхностей. Проводит вводный инструктаж: показывая приемы Наблюдает, проверяет правильность выполнения приёмов работы; Наблюдает за действиями учащихся; Контролирует правильность организации рабочего места. | Распределяют обязанности; Наблюдают, запоминают, планируют свою будущую работу; Организуют рабочее место; выполняют практическую работу; Применяют правила техники безопасности при работе Проводят самоконтроль и взаимоконтроль. | Личностные: самостоятельное выделение и формулирование возникших проблем. Познавательные: умеют обобщать и формулировать проблему, анализировать информацию. Регулятивные: планируют свою деятельность, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Коммуникативные: выражают свои мысли, планируют свою деятельность. | Устные ответы |
V. Первичное закрепление учебного материала | Разъяснение и подготовка учащихся к дальнейшему ходу урока | Организовать реализацию построенного процесса по выполнению задания в соответствии с планом. | Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные погрешности в отделке изделия. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. Целевые обходы: • Контроль за качеством выполняемых работ; • концентрация внима-ния учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; • оказание помощи уча-щимся; • соблюдение правил безопасной работы, са-нитарии и гигиены труда; • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; • рациональное исполь-зование учебного времени учащимися. | Слушают учителя; анализируют информацию. Определяют и выполняют технологические операции. | Личностные: Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность. Регулятивные: Выделяют, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Слушают учителя. | |
VI.Текущий инструктаж. | Определить типичные ошибки и пробелы в умениях и навыках, путем их устранения и совершенствова-ния | Организовать самоконтроль и взаимоконтроль. | Направляет и корректирует деятельность учащихся; Контролирует выполнение правил Т.Б. Контролирует правильность выполнения приемов практической работы. | Формируют умения. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль. | Коммуникативные Инициативное сотрудничество. Познавательные: Установления причинно-следственных связей. Регулятивные: Контроль и коррекция Выявление допущенных ошибок в процессе труда. |
|
VII. Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока. Рефлексия Деятельности | Беседа | Оценка и самооценка работы по работе с изделием Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Напоминает о времени завершения практической работы; Заполняет оценочный лист по бальной системе на каждого ученика. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учеников. Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. . Доступны и понятны ли данные способы отделки изделий? Подводит учащихся к выводу о целесообразности выполнения отделки изделия: Можно ли произвести ещё какие-либо работы с изделием для того чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым изделием. Предлагает оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки в виде яблок Красный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой. Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше. У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил. Синий. - Я не доволен свое
Всем огромное спасибо за урок, урок окончен, до свидания. | Предъявляют результаты выполненной работы; Формулируют затруднения; Адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению ошибок. Учатся самооценке своей деятельности; Оценивают результаты своей работы. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, а также работы учеников другой группы. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости выполненных операций. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Поднимают сигнальные карточки. Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу, работу других учеников. | Личностные- развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Познавательные-Обобщение, аналогия, сравнение, установление причинно-следственных связей; Анализ и умение делать выводы. Регулятивные: Умеют оценивать свою работу Коммуникативные вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...