Технологическая карта
статья по технологии (5, 6 класс)

Предмет: Технология

Технологическая карта урока

Класс: 5-6

Тема: Отделка изделия  "Стульчик с проножкой"

Цель:  включение учащихся в деятельность на личностном уровне; отделка стула с проножкой своими руками

Задачи: Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_stulchik_s_pronozhkoy.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор урока, учитель

 Тинкуев Омар Магомедгаджиевич

Предмет

Технология

Класс

5

Тема

 Отделка изделия «Стульчик с проножкой»

Цель и задачи деятельности педагога

Цель- 1. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

           2.Отделка стула с проножкой своими руками.  

 Задачи:

1. Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на позитивное настроение.

2. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

3. Оценить проделанную работу.

Тип урока

Комбинированный (усвоение новых знаний и первичное их закрепление)

Методы и формы обучения

Проблемно-практический метод, коллективная форма

Основные понятия и термины

 отделка, зачистка, роспись, резьба

Наглядно-демонстрационный материал

 Готовое изделие, кисточка, перчатки, карточки, столярные верстаки, стаместка, резцы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Знание: различных приёмов отделки древесины; видов отделочных материалов и инструменты для такой обработки.

Умение: выполнение отделки изделий с соблюдением правил безопасной работы   

Метапредметные (УУД): 

а) регулятивные –– целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка; 

б) коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вести диалог на заданную тему.

в) познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации;

Личностные: формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, умение провести самоанализ выполненной работы.

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

I

Организационный момент  

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности.

1.Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности.

2.Организация направленного внимания на начало урока

- Добрый день, ребята!

 - Давайте подготовимся к уроку

Организует начало учебной деятельности;

Назначает дежурных.

Отмечает отсутствующих.

Проверяет готовность

обучающихся к уроку;

 

Проверяют готовность к уроку, слушают учителя.

Отвечают на вопросы

 

Личностные:

Сориентированы на плодотворную работу, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Устные ответы

II. Определение темы и цели урока.

 

 

  Учебное сотрудничество

 Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме.

   Показывает учащимся изделия с  различной отделкой.

Предлагает учащимся выбрать понравившиеся изделия и объяснить, почему.

Предлагает ответить на вопросы: с помощью чего можно улучшить внешний вид деревянных изделий?

Предлагает учащимся назвать тему и цель урока.

 Ученики рассматривают предложенные изделия, выбирают понравившиеся.

Дают свои предположения с помощью чего можно улучшить внешний вид и качество изделия.

Определяют тему и цель урока.

 

Личностные: Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные:

определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке.

 

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

 

Устные ответы

II

Актуализация знаний  

   Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки

   Предлагает учащимся  ответить на вопросы. Проверка знаний проводится в виде блиц - опроса.

Предварительно ученики делятся на 2 группы.

 Воспринимают новую информацию.

Анализируют, выявляют закономерность, участвуют в обсуждении, высказывают собственное мнение, формулируют выводы, обосновывают выбор;

Выдвигают свои задачи:

- Ознакомиться с видами отделки

- Какими инструментами пользоваться?

- Ознакомиться с технологией выполнения операции.

- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать?

 

Личностные: Проявляют осознание собственной успешности при правильных ответах.

Познавательные: умеют находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  предыдущих уроках.

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Устные ответы

III

Изучение нового материала

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Сформировать представление о видах отделки, технологии отделки деревянных изделий.

Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию.

 Изложение нового материала.

 Давайте выясним, узнаем новое, о чем мы ещё не знали - о технологии отделки изделий из древесины

 Рассказывает безопасные  правила работы во время отделки изделия

Вопросы учащимся:

- Как вы думаете чем отличается прозрачная отделка от непрозрачной?

- При помощи чего можно выполнить прозрачную отделку древесины?

- Какие виды отделок вы знаете?

- Кто из вас выполнял  отделку деревянных изделий? Как оно выполняется?

- Как вы думаете какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при отделывании  изделий из древесины.

- Как называется профессия рабочего, занимающегося  отделкой изделий?

 Отвечают на вопросы учителя, дают свои предположения по прозрачной и непрозрачной отделке древесины.

Высказывают своё мнение о том, чем можно произвести разную отделку древесины.  

 

Выставляют оценки.

Обсуждают всем классом правильность  выполнения работы

 Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов;

Устные ответы

IV. Первичная

проверка

знаний

 Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию.

Давайте научимся делать то, что вы ещё не делали.

   Озвучивает цель данного этапа в виде мотивации к действию.

Напоминает учащимся правила работы в бригадах;

    Выявляет у учащихся степень осведомлённости о планировании практической работы, задавая наводящие вопросы о последовательности выполняемых ими действий;

    Озвучивает критерии оценки практической работы:

- соблюдение правил ТБ;

-качественная очистка поверхности от пыли, ворсинок;

-соблюдение приемов работы при работе с изделием;

- время выполнения задания;

- качественная отделка поверхностей.

   Проводит вводный инструктаж: показывая приемы

   Наблюдает, проверяет правильность выполнения приёмов работы;

   Наблюдает за действиями учащихся;

   Контролирует правильность организации рабочего места.

  Распределяют обязанности;

Наблюдают, запоминают, планируют свою будущую работу;

Организуют рабочее место;

выполняют практическую работу;

Применяют правила техники безопасности при работе

Проводят самоконтроль и взаимоконтроль.

Личностные: самостоятельное выделение и формулирование возникших проблем.

Познавательные: умеют обобщать и формулировать проблему, анализировать информацию.

Регулятивные: планируют свою деятельность, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Коммуникативные:  выражают свои мысли, планируют свою деятельность.

Устные ответы

V. Первичное

закрепление

учебного

материала

Разъяснение и подготовка учащихся к дальнейшему ходу урока

Организовать реализацию построенного процесса по выполнению  задания в соответствии с планом.

   Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные погрешности в отделке изделия. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Целевые обходы:

•        Контроль за качеством выполняемых работ;

•        концентрация внима-ния учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

•        оказание помощи уча-щимся;

•        соблюдение правил безопасной работы, са-нитарии и гигиены труда;

•        контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

•        рациональное исполь-зование учебного времени учащимися.

Слушают учителя; анализируют информацию.   Определяют и выполняют технологические операции.

Личностные: Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность.

Регулятивные: Выделяют, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Слушают учителя.

VI.Текущий инструктаж.

 Определить типичные ошибки и пробелы в умениях и навыках, путем их устранения и совершенствова-ния

 Организовать самоконтроль и взаимоконтроль.

  Направляет и корректирует деятельность учащихся;

Контролирует выполнение правил Т.Б.

Контролирует правильность выполнения приемов практической работы.

 Формируют умения. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество.

Познавательные:

Установления причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Контроль и коррекция

Выявление допущенных ошибок в процессе труда.

 

VII. Заключительный инструктаж.

Подведение

итогов урока.

Рефлексия Деятельности

Беседа

Оценка и самооценка работы по работе с изделием

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

 Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Напоминает о времени завершения практической работы;

 Заполняет оценочный лист по бальной системе на каждого ученика.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы учеников.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

 . Доступны и понятны ли данные способы отделки изделий?

Подводит учащихся к выводу о целесообразности выполнения  отделки изделия:

Можно ли произвести ещё какие-либо работы с изделием  для того чтобы оно стало привлекательнее.

 Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием.

Предлагает оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки в виде яблок

Красный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше.

У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил.

Синий. - Я не доволен свое

 

Всем огромное спасибо за урок, урок окончен, до свидания.

 Предъявляют результаты выполненной работы;

Формулируют затруднения;

Адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению ошибок.

Учатся самооценке своей деятельности;

Оценивают результаты своей работы.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, а также  работы учеников другой группы. Отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости выполненных операций. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Поднимают сигнальные карточки.

Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу, работу других учеников.

Личностные-

развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Познавательные-Обобщениеаналогиясравнение, установление причинно-следственных связей; Анализ и умение делать выводы. Регулятивные: Умеют оценивать свою работу

Коммуникативные

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

построение логической цепочки рассуждений и доказательств; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные:

 умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...