Рабочая программа по ВД "Мастерская рукоделия"
рабочая программа по технологии (6 класс)
Основные задачи реализации содержания курса «Мастерская рукоделия» -Ознакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества. -Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе. -Обучить технологиям разных видов мастерства. -Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе во внеурочной деятельности
Нормативная база | - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.04.2020 г., редакция, действующая с 01.06.2020). - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ПООП ООО), внесённая в реестр образовательных программ (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020). - Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». |
Направление внеурочной деятельности | художественно - эстетическое |
Цель изучения курса «Мастерская рукоделия» | Формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства. |
Основные задачи реализации содержания курса «Мастерская рукоделия» |
|
Срок реализации программы | 2021 – 2022 |
Место курса в учебном плане | 6 классы – 34 часа (1 час в неделю) |
Структура рабочей программы | 1.Планируемые результаты освоения изучаемого курса 2.Содержание изучаемого курса 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на текущий учебный год. |
Календарно-тематическое планирование | Календарно-тематическое планирование подлежит корректировке (сокращение количества часов на изучение темы, интеграция тем, перенос дат) в период карантина и актированных дней. |
«Мастерская рукоделия»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ________ от _____________2021 г. | Согласовано: ________ Заместитель директора по ВР ____________________ | Утверждаю: _________________ Директор МАОУ СОШ№ 94 г. Тюмени Колчанова С.С. Приказ №____от______2021 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Мастерская рукоделия»
Направление: художественно - эстетическое
Возраст школьников: 6 класс
Срок реализации программы: 1 год
Составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности
Составитель:
Учитель технологии
Шахматова Н.А.
Тюмень, 2021
I. Пояснительная записка
Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет задействован творческий потенциал во всех видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключают в себе такие виды творчества как декупаж, вышивка крестом, работа с тканью. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Элементы интерьера, подарки, личные вещи, все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.
Занятие декупажем – это увлекательное занятие, которое наполнит жизнь ребенка радостью творчества, даст возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по дизайну интерьера.
Художественное оформление предмета декупажем - широко распространенный на территории России вид декоративно-прикладного искусства. Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет глубокий смысл, являясь средством нравственного, эстетического воспитания.
Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся под средством декоративной художественного оформления предмета декупажем.
Задачи:
развивать природные задатки и способности детей;
развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;
научить приемам исполнительского мастерства;
стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;
развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
развивать стремление к творческой самореализации;
расширять общий и художественный кругозор.
II. Общая характеристика курса
Программа кружка «Мир декупажа» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
III. Место программы в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы 34 часа, по одному часу в неделю.
Программа обучения состоит из учебных модулей: «История предмета», «Декупаж», «Обратный декупаж», «Кракелюр». Каждый модуль включает в себя 1 раздел: «Декупажные изделия, предназначенные для украшения быта человека, оформления интерьера».
IV. Ценностные ориентиры содержания программы
Патриотизм (активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов);
Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
Ценностное отношение к прекрасному, формирование представления об эстетических ценностях;
Ценностное отношение к природе, окружающей среде;
Ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга);
Взаимопомощь;
Сотрудничество.
V. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале (в словаре, в интернете);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную
на занятии, и в других источниках;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
• уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
• уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятих и следовать им;
• учиться согласованно работать в группе.
VI. Содержание программы
Формы внеурочной деятельности – кружок
Вид деятельности – художественное творчество
Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы. Правила техники безопасности. Оснащение мастерской.
Основы декупажа. Знакомство с техникой « декупаж». История возникновения декупажа. Всё о поверхностях для декупажа. Обзор материалов, инструментов и приспособлений для декупажа. Техники. Стили. Техника декупажа (поэтапно). Наклеивание мотива различными способами. Работа с салфетками и распечатками.
Теория цвета. Основы композиции в декупаже. Цветовой тон, светлота, насыщенность, цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Секреты работы на светлом и тёмном фоне. Принципы и правила построения композиции. Построение композиции, как единой картины, способы построения композиции в декупаже.
Декупаж на различных поверхностях. Стили. Виды декупажа. Техники декупажа. Техника выполнения декупажа. Способы нанесения мотива. Способы избавления от морщин при наклеивании. Методика приклеивания большого фрагмента. Работа с губкой. Поверхности для декупажа и способы их подготовки к декорированию, последующая их обработка. Секреты и нюансы при работе с фонами. Создание многоцветного фона путём тампонирования. Приклеивание салфетки классическим способом на различные поверхности для декорирования.
Декупаж на дереве. Типы деревянных поверхностей: необработанное дерево, дерево с пропиткой, окрашенное дерево. Техники обработки поверхностей. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка). Работа с плоскими деревянными поверхностями. Составление палитры к выбранному изображению. Работа с тёмными и светлыми поверхностями. Работа с деревянными поверхностями. Приклеивание мотивов различными способами. Работа с распечаткой. Способы подготовки распечатки к приклеиванию.
Декупаж на металле. Прямой декупаж. Правильная подготовка металлической поверхности для декорирования. Информация по специальным грунтам. Способы грунтовки Декоративные эффекты: кракелюр, яичное кракле, папье - маше, трафарет, декор песком, декопатч, манка, контуры. Совмещение декупажа и различных декоративных элементов. Получение единой картины, при использовании 3D эффектов. Способы дорисовки в зависимости от объекта. Эффекты (роспись контурами).
Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Особенности работы со стеклянной поверхностью. Правильная подготовка стеклянной поверхности при прямом и обратном декупаже. Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Создание эффекта «картинка внутри». Различные эффекты и секреты. Методы нанесения краски на стекло. Финишная отделка. Декор стекла. Применение полученных знаний на практике (выполнить работы).
Декупаж на пластике. Принципы работы с пластиком. Правила подготовки пластиковой поверхности к декупажу. Секреты финишного покрытия. Учимся дорисовке. Трафареты. Выполнение декоративных композиций в круге (виниловая пластинка). Работа с цилиндрической поверхностью (декор кашпо для цветов). Способы приклеивания больших фрагментов.
Творческие работы. Проекты. Изготовление изделий по выбору детей и на заданную тему.
Отчётная выставка детских работ.
Итоговое занятие по плану: выставка, анализ своих работ и работ товарищей. Анализ по схеме: композиция, цветовое решение, техническое исполнение. Диагностика прогнозируемых результатов.
- Тематическое планирование.
ТЕМА | Количество часов | |
Теория | Практика | |
Введение | 1 | - |
Декупаж на различных поверхностях | 5 | 3 |
Декупаж на деревянной поверхности | 1,5 | 6,5 |
Декупаж на пластике | 2 | 6 |
Декупаж на стеклянной порехности | 1,5 | 6,5 |
Отчетная выставка работ школьников | 1 | |
34 часа | 11 | 23 |
Календарное-тематическое планирование, 6 классы
Дата/план | Дата/факт | Темы | Количество часов | Виды деятельности | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
3.09 | Вводное занятие | 1 | 1 | Познавательная. | ||
Декупаж на различных поверхностях | 8 | 5 | 3 | |||
10.09 | Стили. Виды декупажа. | 1 | 1 | Познавательная, художественное творчество. | ||
17.09 | Техники декупажа. | 1 | 1 | Познавательная, художественное творчество. | ||
24.09 | Техника выполнения декупажа. | 1 | 0,5 | 0,5 | Трудовая, художественное творчество. | |
1.10 | Способы нанесения мотива. | 1 | 0,5 | 0,5 | Трудовая, художественное творчество. | |
8.10 | Способы избавления от морщин при наклеивании. | 1 | 0,5 | 0,5 | Трудовая, художественное творчество. | |
15.10 | Методика приклеивания большого фрагмента. | 1 | 0,5 | 0,5 | Трудовая, художественное творчество. | |
22.10 | Поверхности для декупажа и способы их подготовки к декорированию, последующая их обработка. | 1 | 0,5 | 0,5 | Трудовая, художественное творчество. | |
29.10 | Секреты и нюансы при работе с фонами.1 | 1 | 0,5 | 0,5 | Трудовая, художественное творчество. | |
Декупаж на деревянной поверхности. | 8 | 1,5 | 6,5 | Трудовая, художественное творчество. | ||
12.11 | Техники обработки поверхностей. | 1 | 1 | Познавательная, художественное творчество. | ||
19.11 | Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка). | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная, трудовая. | |
Декарирование деревянной лопатки салфеткой. | ||||||
26.11 | Подготовка поверхности, нанесение грунта. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
03.12 | Окрашивание поверхности. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
10.12 | Выбор рисунка, подготовка рисунка к нанесению на поверхность. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
17.12 | Нанесение рисунка | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
24.12 | Работа с фоном. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
14.01 | Заключительный этап: Нанесение лака. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
Декупаж на пластике | 8 | 2 | 6 | |||
21.01 | Принципы работы с пластиком. | 1 | 1 | Познавательная, трудовая. | ||
28.01 | Правила подготовки пластиковой поверхности к декупажу. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная, трудовая. | |
Декупаж кашпо для цветов | ||||||
04.02 | Подготовка поверхности к декупажу. | 1 | 1 | Познавательная, художественное творчество. | ||
11.02 | Окрашивание поверхности | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная, трудовая. | |
18.02 | Выбор рисунка, подготовка рисунка к нанесению на поверхность. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
25.02 | Нанесение рисунка на поверхность . | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
04.03 | Работа с фоном. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
11.03 | Заключительный этап: Нанесение лака. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
Декупаж на стеклянной порехности | 8 | 1,5 | 6,5 | Художественное творчество | ||
18.03 | Особенности работы со стеклянной поверхностью. | 1 | 1 | Познавательная, трудовая. | ||
01.04 | Правильная подготовка стеклянной поверхности. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная, трудовая. | |
Декупаж стеклянной тарелки. | ||||||
08.04 | Подготовка поверхности к декупажу. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
15.04 | Окрашивание поверхности | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
22.04 | Выбор рисунка, подготовка рисунка к нанесению на поверхность. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
29.04 | Нанесение рисунка на поверхность . | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
05.05 | Работа с фоном. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
13.05 | Заключительный этап: Нанесение лака. | 1 | 1 | Трудовая, художественное творчество. | ||
20.05 | Отчетная выставка работ школьников | 1 | 1 | Досугово – развлекательная. | ||
Итого: | 34 | 11 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-183283-1585673050.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410363-1393177291.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательное рукоделие" 5 класс
Курс внеурочной деятельности для девочек 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-799488-1466686286.jpg)
Рабочая программа "Увлекательное рукоделие"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Увлекательное рукоделие» Художественно-эстетической направленности для детей 9-13лет срок реализации 3года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-700651-1597218761.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, эко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-881965-1491250302.jpg)
Рабочая программа Мастерская Чудеса рукоделия
программа детского объединения учреждения доолнительного образования МБУ ДО ДДТ "Жемчужина"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857616-1480243944.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие" для 5-9 классов, рассчитанная на 35 часов в год...
Рабочие программы по технологии, черчению, ДО Карвинг, Изонить, В стране рукоделия
Рабочая программа по технологии к учебнику Технология под ред. В.Д.Симоненко 5-8 класс...